Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наций как основа международной правовой системы
Еще в декабре 1941 г. в Декларации правительств СССР и Польши была впервые закреплена идея о создании Всемирной орга- низации по вопросам поддержания и упрочения мира. Начавшаяся Вторая мировая война не дала реализовать эту идею, к которой вер- нулись лишь в 1943 г. на Московской конференции союзников по борьбе с фашизмом: СССР, США, Великобритания. В Московской декларации было отмечено, что правительства этих стран признают необходимость учреждения Всеобщей международной организации для поддержания мира и безопасности. Эта идея была подтверждена на Тегеранской, Думбартон-Окской и Ялтинской конференциях, ре- шения которых легли в основу конференции в Сан-Франциско в июне 1945 г., где был принят Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного суда. В подписании этих документов участ- вовало 50 государств. Наименование «Объединенные Нации» было предложено впер- вые президентом Рузвельтом и принято в Декларации от 1 января 1942 г. Уставом ООН предусмотрено, что она состоит из шести главных органов: – Генеральной Ассамблеи; – Совета Безопасности; – Экономического и Социального Совета; – Совета по опеке; – Международного суда; – Секретариата. Генеральная Ассамблея (ГА) включает в себя все государства- члены ООН. Делегация каждого государства состоит из пяти предста- вителей и пяти их заместителей. ГА является совещательным орга- ном, ст. 9 – 17 Устава закрепляют ее функции, такие как обсуждение, изучение, рекомендации в целях содействия международному со- трудничеству: – в политической области и для поощрения прогрессивного раз- вития международного права и его кодификации; – в области экономики, социальной сферы, культуры и образо- вания, здравоохранения. Прочие функции включают в себя: утверждение соглашений по опеке; рассмотрение и утверждение бюджета; участие в избрании членов Международного суда; избрание шести непостоянных членов Совета Безопасности; членов Экономического и Социального Совета; назначение Генерального секретаря по рекомендации Совета Без- опасности. Кроме того, ГА вправе учреждать вспомогательные орга- ны, которые необходимы для осуществления ее функций. В этом от- ношении положение ГА приближается к положению центрального координирующего органа ООН. Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке находятся в параметрах юридического ведения ГА.
ГА собирается, как правило, на очередные ежегодные сессии, но может собираться и на специальные. ГА имеет семь главных комитетов, в каждом из которых пред- ставлены все члены ООН: – по политическим вопросам и вопросам безопасности; – специальный политический комитет; – по экономике и социальным вопросам; – социальным и гуманитарным вопросам; – вопросам опеки и несамоуправляющимся территориям; – административным и бюджетным вопросам; – правовым вопросам. При этом надо помнить, что ГА не является законодательным органом, ее рекомендации формально не являются обязательными. ГА может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, ко- торые могли бы угрожать международному миру и безопасности. Совет Безопасности (СБ) ‒ один из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и без- опасности. СБ по обстоятельствам возложения на него главной ответ- ственности за поддержание международного мира к безопасности (п. 1 ст. 24 Устава ООН) принимает решения по линии мер, не свя- занных или связанных с использованием вооруженных сил (ст.ст. 41, 42 Устава ООН). СБ состоит из непостоянных и пяти постоянных членов. Посто- янными членами являются: Россия, Китай, Франция, Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Непостоянных членов избирает ГА на двухгодичный срок. К компетенции СБ относятся: – контроль над исполнением государствами принципов ООН; – подготовка планов регулирования вооружений; – определение наличия угрозы миру, нарушения мира или актов агрессии; – вынесение рекомендаций или принятие мер по принуждению правонарушителя. Решения по процедурным вопросам в СБ принимаются боль- шинством в девять голосов. Если при голосовании по непроцедурно- му вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается непринятым (право вето). Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС) ‒ главный инструмент ООН в области экономического и социального сотрудни- чества. ЭКОСОС состоит из 54 членов ООН, избираемых ГА, 18 чле- нов Совета избирают сроком на три года.
ЭКОСОС уполномочен: – проводить исследования и составлять доклады по вопросам экономики, социальной сферы, культуры, образования, здравоохране- ния и т. д.; – давать рекомендации ООН и ГА по вышеизложенным вопро- сам в целях поощрения уважения прав человека; – созывать международные конференции по вопросам, входя- щим в его компетенцию; – заключать соглашения со специализированными учреждения- ми, координировать их действия; – устанавливать связь с неправительственными международны- ми организациями; – осуществлять иные действия, предусматриваемые Уставом ООН. Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает ряд: – функциональных комиссий: Статистическую комиссию, Ко- миссию по народонаселению, Комиссию социального развития, Ко- миссию по правам человека, Комиссию по положению женщин, Ко- миссию по наркотическим средствам; – региональных экономических комиссий (для Европы, Азии и Тихого океана, Африки, Латинской Америки); – постоянных комитетов: по программе и координации, природ- ным ресурсам, транснациональным корпорациям и др.; – постоянных экспертных органов по таким вопросам, как пре- дупреждение и борьба с преступностью, сотрудничество в вопросах налогов и др. Совет по опеке. После Второй мировой войны была создана си- стема опеки. Эта система распространялась: – на территории, находящиеся под мандатом; – территории, отторгнутые от вражеских государств; – территории, добровольно включенные в систему опеки госу- дарствами, ответственными за их управление. Совет по опеке ООН состоит: – из государств, управляющих территорией под опекой; – постоянных членов ООН, управляющих территорией под опекой. Основная цель опеки – способствовать прогрессу населения подопечных территорий и его постепенному развитию к самоуправ- лению или независимости. Международный суд – главный судебный орган ООН. Он дей- ствует на основе Устава ООН и Статута Международного суда ООН. Его основное назначение состоит в том, что он должен разрешать лю- бые международные споры, которые будут переданы ему спорящими государствами. Международный суд состоит из 15 человек, образующих колле- гию независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств в независимости от их гражданства. Суд избирает председателя и вице-председателя на три года. Выборы проводятся тайным голосованием на основе абсолютного большинства. Заседания проходят в полном составе, кроме случаев, специаль- но предусмотренных в Статуте. Для образования судебного присут- ствия достаточен кворум в девять судей. Компетенция данного органа распространяется лишь на между- народные споры между государствами. Суд не может рассматривать споры между частными лицами и государством и тем более споры между частными лицами. Но и споры между государствами могут рассматриваться лишь с согласия сторон. Официальными языками Международного суда являются фран- цузский и английский, местопребывание – Гаага (Нидерланды). Секретариат обеспечивает нормальное функционирование главных и вспомогательных органов ООН; обслуживание их деятель- ности; выполнение их решений; осуществление и хранение материа- лов ООН; производит регистрацию и издание международных дого- воров государств-членов ООН. Возглавляет секретариат Генеральный секретарь ООН. В деятельности ООН большое значение имеют специализирован- ные учреждения. Под ними понимаются межправительственные орга- низации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях и связанные с ООН. К ним относятся: МОТ, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Меж- дународный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная финансовая корпорация (МФК), ФАО, Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), ВПС и т. д.
М ЕЖДУНАРОДНЫЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.007 с.) |