Упражнение «Произнеси фразу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Произнеси фразу»



Ведущий: «Произнесите фразу «У меня есть собака» с разными чувствами: радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно».

 

Релаксация «Порхание бабочки»

Ведущий: «Удобно устройтесь на подушке, на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.

Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо пред собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что – он бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Занятие заканчивается обсуждением того, что понравилось на занятии.

 

 

Занятие 6

Радость

Цели: расширить представления детей об эмоции радости, учить выражать радость с помощью изобразительных средств, укреплять чувство единства в группе.

Материалы: магнитофон, кассета со спокойной музыкой, пиктограмма «радость», клей, бумага, вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: глаза, брови, носы, улыбки.

 

Ход занятия:

Ведущий: «Возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро!» шепотом, обычным голосом, прокричим».

 

Упражнение «Дождик»

Ведущий: «Набежали тучки, и пошел дождик…Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще…Настоящий ливень!»

Дети хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

«Какое настроение вызывает у вас это упражнение?»

 

Этюд «Хорошее настроение»

     Ведущий: «Предлагаю вам инсценировать рассказы. Я буду рассказывать, а вы изображайте. Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Дети проигрывают этюд – выразительные движения: быстрый шаг, иногда в припрыжку, улыбка.

Ведущий: «Подумайте и скажите, что такое радость для ваших мам. Закончите предложение: «Мама радуется, когда…»

 

Упражнение «Портретная галерея»

Ведущий: «Приглашаю всех за столы. Перед вами лежат вырезанные из журналов фотографии, на которых изображены части лица: брови, глаза, нос, улыбки. Ваша задача – подобрать и приклеить части лица так, чтобы получились радостные лица.

У нас получилась целая портретная галерея. Найдите портреты с улыбкой и с грустными глазами. Есть ли в нашей галерее неулыбающиеся лица, но мы все равно понимаем, что они испытывают радость? Как вы догадались об этом? Какой из портретов получился самым радостным?».

 

Релаксация «Тихое озеро»

Ведущий: «Лягте удобно. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы ощущаете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

 Откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

 

 

Занятие 7

Страх

 

Цели: познакомить с чувством страха, учить узнавать это чувство по мимике, помочь детям найти пути преодоления страха, развивать умение сопереживать другим.

Материалы: пиктограмма «Страх», бумага, краски, магнитофон, кассета со спокойной музыкой, зеркало.

 

Ход занятия:

Ведущий: «Поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.007 с.)