Занятие №8 «Личный герб и девиз» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №8 «Личный герб и девиз»



 

Цель: Содействовать осознанию уникальности каждого участника группы.

Материалы: 2-3 заготовки гербов, ручки, карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия:

Вводная часть

1. Игра – активатор «Число»

- Внимание! Я сейчас буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число и по хлопку в классе должны встать столько человек, сколько я назову. «Внимание,... два!» … и т.д.

 

Работа по теме

2. Игра «Крокодил».

- Сейчас вы будете спокойно, свободно ходить по классу и смотреть друг на друга. Однако в любой момент я могу хлопнуть в ладоши и сказать: Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7). Вам надо оказаться именно в такой группе. Пожалуйста, постарайтесь не остаться один. Если в группе должно быть 5 человек, а у вас 4 или 6, то вы с заданием не справились.

Последний раз ведущий называет цифру, которая позволяет разделить класс на 2 или 3 группы. Это зависит от того, сколько групп необходимо для следующей игры «Личный герб и девиз»

3. Игра «Личный герб и девиз»

- Давайте немного пофантазируем. Вообразите, что мы все принадлежим к знатным и древним родам. И живете в средневековых замках, на фасаде которых красуются гербы и девизы, подтверждающие дворянское происхождение их обладателей. Так что же это за гербы и какими они снабжены девизами? На листах бумаги с помощью карандашей или фломастеров вам нужно изобразить свой личный герб с девизом. Материал для его разработки у вас уже есть.

- Вот примерная форма герба. Контур разделен на несколько частей. Постарайтесь учесть предназначение каждого участка герба и символический передать необходимую информацию. Левая часть – ваши главные достижения в жизни. Средняя – то, как вы себя воспринимаете. Правая часть – ваша главная цель в жизни. Нижняя часть – ваш главный девиз жизни.

На эту работу нужно выделить 15-20 минут. Будет неплохо, если рисование сопровождается спокойной медитативной музыкой. По окончании работы участники групп представляют свои гербы и девизы. При этом другие участники могут задавать уточняющие вопросы.

 

Заключительная часть

4. Анализ занятия.

Психолог предлагает обсудить вопросы: Чей герб оказался самым лучшим? Почему? А что в гербах является наиболее важным? А если одинаковые гербы? Какой вывод для себя вы сделаете из сегодняшнего занятия?

 

Занятие №9 «Ищу друга»

 

Цели: Развивать мотивацию к установлению искреннего, доброжелательного общения со сверстниками.

Материалы: Листы бумаги для написания объявлений, ручки, тетради.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

1. - Друзья — это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию «друг»? Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом? Кто может объяснить, что такое откровенность?

 

Работа по теме занятия

2. «Откровения»

Психолог предлагает участникам написать окончания предложений у себя в тетради. Он записывает на доске начало предложений:

Откровенно говоря, мне до сих пор трудно...

Откровенно говоря, для меня очень важно...

Откровенно говоря, я ненавижу, когда...

Откровенно говоря, я радуюсь, когда...

Откровенно говоря, самое главное в жизни...

Затем участникам предлагается, по желанию, зачитать свои ответы вслух.
     - Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг — такой, которому можно доверять? Может ли взрослый (родитель, воспитатель или учитель) быть вашим другом?

3. Объявление «Ищу друга»

- Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его «Ищу друга».
Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.
Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора. Желающие могут поместить свои объявления на стенде в кабинете психолога.

-

Заключительная часть

4. Анализ занятия

Психолог задает вопросы: Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать о себе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.006 с.)