I этап. Знакомство (I четверть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I этап. Знакомство (I четверть)



 

Занятие №1-2 «Знакомство»

 

Цель: создать атмосферу доверия и поддержки в группе, актуализировать проблемы агрессивного общения в группе и потребности в групповом сплочении.

Материалы: тетради, ручки, фломастеры.

 

Ход занятия:

Вводная часть

1. Приветствие.

- Какие правила приветствия вы знаете? Зачем люди приветствуют друг друга? Запишите в тетради, что приветствия – это обмен человеческим теплом.

2. Игра «Обмен приветствиями».

Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Психолог дает задание: поприветствуйте друг друга только глазами, а теперь словами.

 

Работа по теме

3. Принимаем устав группы

Групповые правила:

· Максимальное доверие друг к другу. В качестве первого шага принимается единая форма обращения по имени.

· Во время занятий говорить только о том, что волнует именно сейчас и обсуждать только то, что происходит «здесь и теперь».

· Для более откровенного разговора отказаться от безличной речи. Поэтому высказывания типа «большинство людей считают» заменить на «Я считаю» и т.п.

· Все что происходит в группе, ни под каким предлогом не выносится за его пределы

· Во время общения подчеркивают положительные качества человека с которым работают.

· Внимательно слушать говорящего, не перебивать его, задавать вопросы, после того, как он закончит говорить

4. Игра «Счет до 10»

- Встанем в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попробуйте сделать то, что доступно пятилетнему ребенку сосчитать от 1 до 10. Считать мы будем все вместе. Кто – то скажет «один», другой «два», третий «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается, сначала. После каждой неудавшейся попытки вы можете посмотреть друг на друга, но удерживайтесь от переговоров. Попробуйте понять и почувствовать друг друга без слов. Если вы за 10 попыток доведете счет до 10, то считайте себя волшебниками, а свою группу – необыкновенно согласованной. Начали!

Анализ: К каким результатам мы пришли? В чем причина первых неудач? Какие эмоции у вас вызвала эта игра? Только ли положительные эмоции вы испытывали? Вспомните, какие эмоции испытывали, когда вместе называли число? Что помогает достичь позитивного результата в команде?

Вывод: для достижения результатов в работе нашей группы не следует заниматься взаимными обвинениями, выплескивать друг на друга свои огорчения, а необходимо обмениваться деловыми предложениями. Устав группы поможет нам в этом.

5. Тестирование.

Материалом для теста стал стандартный опросник Басса – Дарки в обработке Г. А. Цукерман.

- А теперь я предлагаю вашему вниманию тест, с помощью которого, мы определим те отрицательные чувства, которые вы склоны испытывать в сложной ситуации.

 

Заключительная часть

6.Упражнение «Ладошка»

Участники обводят свою ладошку на листе бумаги и передают его по кругу. Каждый записывает на изображенной ладони те качества, которые он ценит в этом человеке.

 

Занятие №3 «Приветствия»

 

Цели: развить навыки неагрессивного взаимодействия в ситуации вступления в контакт.

Материалы: карточки с заданиями по культуре приветствия.

 

Ход занятия:

Вводная часть

1. Приветствие. Игра «Привет всем»

-Я сейчас буду приветствовать определенную категорию людей, тот кто считает, что это приветствие относится к нему встает и говорит: «Привет всем!»

Например: Привет всем, кто сегодня проснулся в хорошем настроении! Привет всем, кто сегодня вовремя пришел в школу! Привет всем, добродушным людям! Привет всем у кого голубые глаза! и др.

 

Работа по теме

2. Игра «Обмен приветствиями»

Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Психолог дает задание поприветствовать друг друга только глазами, только головой, только руками, только словами.

3. Работа по карточкам

Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:

· Поздоровайся, если ты заходишь утром в класс, где уже находятся несколько ребят и учительница.

· Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с его родителями.

· Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.

· Поздоровайся, если встречаешь знакомого, с которым уже сегодня здоровался.

· Поздоровайся, если на выходе из школы встречаешь кого-то из знакомых первый раз за день.

Участники могут выбирать партнеров по своему усмотрению. После каждого проигрывания проходит обсуждение. Ситуации могут быть предложены самими участниками. Как вариант для обсуждения можно предложить описание «неправильных ситуаций».

 

Заключительная часть

4.Анализ занятия.

Психолог задает вопросы для обсуждения: Какие приветствия вы чаще всего используете? Какие приветствия используете реже и почему? Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?

Занятие №4 «Самопознание»

 

Цель: Способствовать самопознанию и самоидентификации учеников с классом в условиях «неагрессивного» взаимодействия в группе.

Материалы: карточки с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг, зигзаг.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Приветствие. Игра «Обмен приветствиями»

- Поприветствуйте друг друга только головой, затем только руками.

 

Работа по теме

2. Игра «Художник»

Ведущий рисует «словесный портрет» одного из участников, а остальные игроки должны угадать, о ком идет речь.

Вывод: Портреты у нас получились разные, потому что все люди имеют свои особенности. Важно учитывать это и принимать людей такими, какие они есть. А поможет нам лучше узнать друг друга следующая игра

3. Игра «Траектория»

- У многих людей есть привычка, размышляя над решением какой-либо сложной задачи, двигаться по замкнутой траектории. Кто-то движется по кругу…, кто-то предпочитает ходить, совершая более резкие повороты, т.е описывая квадрат или прямоугольник…, кто-то как будто шагает вдоль сторон треугольника… И наконец, встречаются люди, которые, размышляя, движутся по траектории, которую мы называем зигзагом… У вас есть несколько минут для того, чтобы подвигаться по комнате, опробуя все эти траектории. Можно уменьшать или увеличивать размеры описываемых фигур по вашему желанию.

Участники начинают двигаться по комнате. Пяти минут обычно достаточно, чтобы каждый определился в своем выборе. Ведущий предлагает участникам группы разделиться: «круги», «квадраты», «треугольники» и «зигзаги» занимают разные углы помещения.

Анализ игры в группах: В чем сходство между вами – людьми, выбравшими круг, квадрат, треугольник или зигзаг? Почему именно эта фигура оказалась для вас наиболее симпатичной?

Зачитывается краткая психологическая характеристика основных форм личности на основе предпочтения геометрических фигур.

 

Заключительная часть

4. Анализ занятия.

- Давайте оценим нашу работу на занятии, поставьте свою оценку группе и себе. Для этого покажите на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

Закончите по кругу фразы: Сегодня неожиданным для меня оказалось… Самым интересным было…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.01 с.)