Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. «Что в имени тебе моём?»
Цель: формирование положительного отношения ребёнка к себе. Задачи: - формирование уважительного отношения к своему и чужому имени; - развитие умения видеть в себе хорошее, адекватно оценивать себя. Подготовительный этап:сбор сведений о значении имён, датах рождения; попросить детей вспомнить, обобщить свои знания о значении их имён, знаках гороскопов, когда они родились. Оборудование: личные дневники воспитанников; магнитофон; кассеты с песнями, где упоминаются имена; релаксационные мелодии; бумага, ручки, карандаши.
Ход занятия. 1. Игра «Перевёрнутое имя». А) Детям предлагается «перевернуть» своё имя, т.е. прочитать его наоборот (справа – налево). Б) Под релаксационную музыку расслабиться, закрыть глаза, мысленно представить себе, что вы ищите в словаре (иностранных слов, биологическом, географическом или любом другом) значение своего имени, подумать, пофантазировать, что бы оно могла обозначать. Привыкнуть к новому звучанию имени, повторить его про себя несколько раз. В) Открыв глаза, рассказать всем о новом значении своего имени.
2. Игра «Имя и качество» [10]. Участники по кругу, передавая друг другу какой-либо предмет, называют своё полное имя и на каждую букву имени – одно своё качество.
3.Вниманию детей предлагаются сведения о том, что между именем, данным человеку при рождении, его характером и дальнейшей судьбой существует удивительная незримая связь, хотя и не находили тому объяснения. Загадка эта волнует и современного человека. Вопросы для обсуждения: - Какими склонностями награждает человека то или иное имя? (Даётся толкование имён воспитанников.) - Согласны ли вы с характеристикой, данной вам по значению имени? - Обязательно ли все люди с одинаковыми именами характеризуются одинаково? - Как вы считаете, от чего зависят различия между людьми (от среды, воспитания, окружения, самого человека, от чего – в большей степени, от чего – в меньшей)? Примечание: Дети могут записать заинтересовавшие их сведения в дневник.
4. Ведущий рассказывает о дате рождения ребёнка (день, месяц, знак зодиака, знак по гороскопу), какие знаменательные события происходили в этот день в разные годы, какие знаменитые люди родились в этот день.
Обсуждая полученную информацию, согласие и несогласие детей с услышанными характеристиками знаков зодиака и т.п., обратить внимание, что в каждый день календарного года происходили замечательные события и рождались великие люди, нет несчастливых дней, месяцев, дат рождения. Люди, родившиеся в один день, проживают жизнь по-разному (привести пример: девочки выпускницы детского дома Валя и Катя родились в один день, один год, но судьба у каждой своя), нельзя в жизни уповать на дату рождения и значение данного вам имени. Вопросы для обсуждения: - Что влияет на жизнь человека (среда, окружение, наследственность, воспитание, удача, везение)? - Человек – это жертва обстоятельств или творец своей судьбы? - Стоит ли полностью доверять и подчиняться предсказаниям, гаданиям, гороскопам, толкованиям или их можно рассматривать как занимательное чтение с возможной иногда полезной информацией?
5. Упражнение «Я – это Я». Участники утверждают себе и миру, что «Я – есть». - топнуть правой ногой - топнуть левой ногой - подпрыгнув, поднять вверх руки, сказать «Я - есть Света (своё имя)». Упражнение выполняется друг за другом, а потом все вместе.
Занятие 3. «Это всё – Я»
Цель: дать возможность ребёнку осознать свои способности, личностные черты, способствовать повышению самооценки, развитию стремления к самопознанию и саморазвитию. Задачи: - развивать представления о многогранности человеческой индивидуальности; - учить анализировать и обобщать свой опыт. Оборудование: магнитофон, бланки «Звёздных карт», «Моей вселенной», бумага, дневники.
Ход занятия: 1. Упражнение «Звездная карта». Детям раздаются бланки «Звёздных карт», в центре листа нарисовано солнце, в центре солнечного круга дети пишут букву Я, затем от этого Я – центра вселенной – надо начертить линии к звёздам и планетам, отвечая на вопрос – кем ты был, бываешь, будешь (какие роли в жизни ты выполняешь). Вопросы для обсуждения:
- Какие роли тебе нравятся больше, какие меньше? - Какие качества твоей личности помогают тебе быть хорошим, успешным... (называется та роль, которая ребёнку больше нравится). Ведущий предлагает записать в дневниках стихи Н.Заболотского: Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, - На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я – живой!
2. Упражнение «Вверх по радуге» [9]. Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая – съезжают с неё, как с горки. Повторить 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторяется с открытыми глазами.
3.Упражнение «Моя вселенная» [11]. Раздаются бланки «Моя вселенная». Дети должны закончить предложения: 1. Моё имя... 2. Моё любимое занятие... 3. Мой любимый друг... 4. Мой любимый праздник... 5. Что я больше всего на свете люблю делать... 6. Место, где я больше всего на свете люблю бывать... 7. Моя любимая одежда... 8. Я чувствую у себя способности к... 9. Лучше всего я умею... 10. Я знаю, что смогу... 11. Я уверен в себе, потому что... 12. Моя сокровенная мечта... 13. Мои любимые блюда... 14. Моя любимая музыка... 15. Моя семья и мои родные... 16. Моё любимое животное... 17. Мой любимый певец (певица)... 18. И ещё я хочу сказать о себе...
4. Ведущий: «Звёздная карта» и «Моя вселенная» показывают, что у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас – общее. Поэтому каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было хорошо». Воспитанникам предлагается на рисунках неба на одном из облаков написать своё имя, которым им хотелось, чтобы их называли. В центре солнца предлагается изобразить символический автопортрет и на 2-3 лучах солнца написать качества, присущие ребёнку и помогающие ему преодолевать сложные жизненные ситуации. Задание выполняется под оптимистическую, негромкую музыку. Объявляется, что с этими рисунками будет продолжена работа на следующем занятии. Рефлексия занятия: - Что нового узнал сегодня о себе? - Что оказалось для тебя неожиданным?
Домашнее задание: 1. Вспомнить своих родственников. 2. Приготовить фото своих родителей, родственников. 3. Вспомнить свою жизнь в семье, самый запоминающийся случай.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.009 с.) |