Повторение правил поведения в группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение правил поведения в группе.



Слушаем молча.

- На прошлом занятии мы говорили о том, как быть общительным, сегодня мы будем учиться выслушивать собеседника, что является подчас не менее важным. Собеседник воспринимает это как проявление участия, сопереживания с вашей стороны. Сейчас мы разобьемся на пары. Один скажет о себе что-то, что его волнует и на что он не находит себе ответа. В это время другому из пары разрешается только молчаливое выражение чувств по отношению к словам собеседника. Потом мы поменяемся ролями. Обсуждается значимость молчаливого слушания и роли поз и жестов в таком общении.

После выполнения упражнения проводится обмен чувствами, возникшими в процессе упражнения.

 

Значимые люди.

- Нарисуйте трех самых значимых для вас людей. Это могут быть не обязательно те, с кем вы постоянно общаетесь в настоящее время, но непременно те, кто значит для вас больше, чем остальные, кто для вас дороже всех.

 Мы будем по очереди показывать рисунки, рассказывая при этом об изображенных там людях: Кто они? Чем значимы, чем дороги для вас? Как они общаются с тобой? Понимают ли тебя? Умеют ли слушать? Так же они значимы теперь, если речь идет о прошлом? Хотел бы ты им что-нибудь сказать, будь у тебя такая возможность, прямо сейчас?

После окончания проводится рефлексия: анализ трудностей выполнения упражнения.

 

Список чувств

- В жизни мы испытываем различные чувства - положительные и отрицательные. Давайте вспомним их названия, на листочках запишем в два столбика: слева – положительные, справа - отрицательные. Расскажите, в каких ситуациях общения вы испытываете эти чувства?

После выполнения упражнения подчеркивают названия самого приятного чувства из положительных и самого неприятного из отрицательных.

Если отрицательных эмоций названо больше, подростку требуется больше внимания и поддержки.

 

Интонация.

- На маленьких карточках каждый самостоятельно, не советуясь с соседом, напишите название любого чувства, эмоции, первые пришедшие на ум. Я собираю карточки, перетасовываю и раздаю вам снова. Теперь нам нужно решить, какую фразу мы будем произносить, в соответствии с тем, какое чувство у нас в карточке. Игрок ждет, пока выскажут свои догадки все остальные, только потом сообщает, какое чувство он вкладывал в интонацию.

 

Рефлексия всего занятия

Каждый из участников рассказывает, чему научился и что понравилось ему на занятии.

 

 

Занятие 4

Преодоление

 

Цели:

- Развивать у участников умение видеть свои проблемы и ресурсы для их решения.

- Психологическая поддержка подростка в процессе принятия на себя ответственности за свои проблемы.

- Коррекция страха негативной оценки и стереотипов агрессивной реакции на критику у подростков с девиантным поведением.

 

Ритуал приветствия

Каждый из участников рассказывает, какие он испытывает чувства в начале занятия.

 

Мои проблемы.

- В жизни все мы испытываем разные трудности. В то же время, если припомнить, найдутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться. Например, склонность откладывать на потом, когда мы затягиваем с делами, которые нужно выполнить к определенному сроку. Но все мы можем, наверное вспомнить и случаи, когда заблаговременно запланировав сделать что-то, мы успевали вовремя. Значит, все в наших руках. Вспомните и запишите по одному такому случаю.

После выполнения упражнения, обсуждаются ситуации. Далее участники вспоминают о своих возможных трудностях: боязни или раздражении, вызываемых критикой в свой адрес, стремлении обвинить в своих проблемах других.

 

Изобрази проблему

- Изобрази без слов, одними движениями и мимикой свою проблему. Остальные, понаблюдав, выскажите свои предположения относительно сущности данной проблемы. Последним выступает тот, кто изображал проблему, рассказывая о том, что стремился передать, но при этом не дает оценки мнений товарищей.

Игра повторяется столько раз, сколько в ней участников. В заключении проводится обсуждение.

 

Преодоление

- Жизнь часто ставит перед нами серьезные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодолеть. Именно это в значительной мере стимулирует рост и развитие личности. Вспомните о тех препятствиях, которые вам пришлось преодолевать за последнее время. После этого найдите то общее, что помогло вам преодолевать эти трудности. А теперь мы выслушаем всех и особое внимание уделим способам преодоления трудностей. Мы составим общий перечень и назовем его «Преодоление». У каждого из вас в трудную минуту будет под рукой наш общий опыт успешного преодоления трудностей.

 

Крокодил

- Многие люди боятся показаться окружающим смешными или нелепыми. Знакомо ли вам это чувство? Сейчас мы разобьемся на две команды. Первая команда загадает слово или словосочетание, вторая делегирует своего участника, который должен изобразить это слово только при помощи жестов и мимики, а его команда пытается понять, что было загадано. Команды загадывают слова по очереди.

После того как в роли изображающего побывало большинство участников, можно обсудить чувства, возникавшие в упражнении.

 

Рефлексия всего занятия

– Расскажите, какие чувства вы испытываете в настоящее время. Что нового узнали или чему научились на занятии? Были ли трудности (и в чем именно)?

 

Занятие 5

Идеал

 

Цели:

- Психологическая поддержка подростков с девиантным поведением в переосмыслении своих ценностных ориентаций через анализ «подросткового идеала».

- Закрепить навыки эффективного общения через развитие его невербальной стороны.

- Психологическая поддержка подростков в обретении адекватной самооценки и принятии себя как личности.

Материалы: бумага, ручка.

 

Ритуал приветствия

-Каждый по очереди садится в центр круга и поворачивается лицом сначала к одному участнику, затем к другому и т. д. Тот, к кому он повернулся, сообщает об ассоциациях, которые у него возникли в данный момент. Например, «Ты похож на большой теплый плед, потому что от тебя исходит тепло».

После того, как все участники игры выслушали ассоциации товарищей, происходит обсуждение, во время которого каждый делится впечатлениями от пребывания в центре круга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.007 с.)