Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Релаксация «Волшебный сон» (см. занятие № 13)
Занятие 18 Уходи, злость, уходи!
Цели: способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, обучать навыкам саморегуляции. Материалы: магнитофон, музыка для релаксации, обруч, полотняный мешочек, колокольчик.
Ход занятия: Ведущий предлагает детям закончить предложение: «Здравствуйте, я рада…»
Игра «Злые-добрые кошки» Дети встают в круг. Ведущий: «Это волшебный круг, в котором будут совершаться чудесные превращения. Тот, кто войдет внутрь обруча, по сигналу колокольчика превратится в очень злую кошку, которая шипит, царапается. Выходить за обруч нельзя. А все остальные хором повторяют: «Сильнее, сильнее». По сигналу колокольчика ребенок изображает добрую кошку, которая ласкается к другим детям». Затем это упражнение выполняется в парах. Ведущий: «Ребята, я вам принесла мешочек, это волшебный мешочек злости. В него можно собрать всю злость, какая у вас есть, и выбросить. Для этого надо поднести его к губам и прокричать: «Уходи злость, уходи!»
Релаксация «Марионетка» Ведущий: «Представьте себя куклой-марионеткой, которую дергают за веревочки. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Вы стали твердыми как Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, как будто ваше тело деревянное. Напрягите лицо и шею, наморщите лоб, сожмите челюсти. А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни» Расслабьте мускулы, как будто вы висите на веревочках. Можно помассировать одну руку другой. Затем кончиками пальцев помассировать лицо».
Занятие 19 «Хочу быть смелым!» Цели: способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, обучать навыкам саморегуляции, способствовать снижению страха темноты. Материалы: магнитофон, музыка для релаксации, тюлевая ткань, колокольчик.
Ход занятия: Дети передают цветок настроения и рассказывают друг другу о том, какое у него настроение.
Упражнение «Брыкающаяся лошадка» Дети изображают лошадок и свободно размещаются на ковре Ведущий: «Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду!», – кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют движения). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду», – отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить упрямую дочку и оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка пошла гулять одна. А навстречу ей волк. Он говорит лошадке: «Не уходи далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая куда хочу, туда и хожу», – а волку этого и надо. Волк набросился на нее сзади, а лошадка давай брыкаться, сначала одной ногой ударила волка, а затем другой. Волк убежал в лес. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, где брыкается ножками, подбрасывая высоко мячики».
Игра «Минута шалости» По сигналу колокольчика дети шалят, каждый из них делает то, что захочет – прыгает, бегает кувыркается. По сигналу колокольчика объявляется конец шалостям.
Упражнение «Пчелка в темноте» Ведущий: «Пчелка перелетала с цветка на цветок. Когда пчелка перелетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка (дети ложатся). Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (дети закрываются тканью). Пчелка проснулась и увидела, что кругом темно и решила поспать до утра. Взошло солнце, наступило утро (ткань убирается), пчелка вновь стала веселиться».
Релаксация «Жираф» Ведущий: «Сделайте вдох и расслабьтесь. Положите подбородок на грудь. Поверни подбородок и шею направо, затем налево. Повтори это три раза. Теперь вращай шеей. Приподними плечи, опусти их, повтори это три раза. Затем приподними каждое плечо несколько раз. Снова сядь прямо и удобно, почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинной как у жирафа шеей».
Упражнение «Комплименты» Дети, взявшись за руки, дарят друг другу комплименты.
Занятие 20 Одолеем вместе злость! Цели: способствовать развитию произвольного поведения, развивать чувство эмпатии, обучать навыкам саморегуляции
Материалы: магнитофон, кассета со спокойной музыкой, колокольчик, бумажная мишень, мешочки с бобами.
Ход занятия: Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это бы сделал ветер… Что вы чувствуете? Нравится ли тебе, как ветер прошептал твое имя?»
Упражнение «Веселые клоуны» Ведущий: «Хотите поиграть в игру «Веселые клоуны»? Кто-то из вас будет исполнять роль клоуна, остальные в этой игре будут «несмеянки». Клоун будет смешить несмеянок мимикой, жестами, интонацией. Задевать друг друга нельзя. Самый серьезный из несмеянок становится водящим».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |