Релаксация «Волшебный сон» (см. занятие № 13) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Релаксация «Волшебный сон» (см. занятие № 13)



 

Занятие 18

Уходи, злость, уходи!

 

     Цели: способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения, обучать навыкам саморегуляции.

Материалы: магнитофон, музыка для релаксации, обруч, полотняный мешочек, колокольчик.

 

Ход занятия:

Ведущий предлагает детям закончить предложение: «Здравствуйте, я рада…»

 

Игра «Злые-добрые кошки»

Дети встают в круг.

Ведущий: «Это волшебный круг, в котором будут совершаться чудесные превращения. Тот, кто войдет внутрь обруча, по сигналу колокольчика превратится в очень злую кошку, которая шипит, царапается. Выходить за обруч нельзя. А все остальные хором повторяют: «Сильнее, сильнее». По сигналу колокольчика ребенок изображает добрую кошку, которая ласкается к другим детям».

Затем это упражнение выполняется в парах.

Ведущий: «Ребята, я вам принесла мешочек, это волшебный мешочек злости. В него можно собрать всю злость, какая у вас есть, и выбросить. Для этого надо поднести его к губам и прокричать: «Уходи злость, уходи!»

 

Релаксация «Марионетка»

Ведущий: «Представьте себя куклой-марионеткой, которую дергают за веревочки. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Вы стали твердыми как Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, как будто ваше тело деревянное. Напрягите лицо и шею, наморщите лоб, сожмите челюсти.

А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни» Расслабьте мускулы, как будто вы висите на веревочках. Можно помассировать одну руку другой. Затем кончиками пальцев помассировать лицо».

 

 

Занятие 19

«Хочу быть смелым!»

Цели: способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, обучать навыкам саморегуляции, способствовать снижению страха темноты.

Материалы: магнитофон, музыка для релаксации, тюлевая ткань, колокольчик.

 

Ход занятия:

Дети передают цветок настроения и рассказывают друг другу о том, какое у него настроение.

 

Упражнение «Брыкающаяся лошадка»

Дети изображают лошадок и свободно размещаются на ковре
(стоят на коленях, опираясь о пол руками).

Ведущий: «Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду!», – кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют движения). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду», – отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить упрямую дочку и оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка пошла гулять одна. А навстречу ей волк. Он говорит лошадке: «Не уходи далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая куда хочу, туда и хожу», –  а волку этого и надо. Волк набросился на нее сзади, а лошадка давай брыкаться, сначала одной ногой ударила волка, а затем другой. Волк убежал в лес. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, где брыкается ножками, подбрасывая высоко мячики».

 

Игра «Минута шалости»

По сигналу колокольчика дети шалят, каждый из них делает то, что захочет – прыгает, бегает кувыркается. По сигналу колокольчика объявляется конец шалостям.

 

Упражнение «Пчелка в темноте»

Ведущий: «Пчелка перелетала с цветка на цветок. Когда пчелка перелетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка (дети ложатся). Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (дети закрываются тканью). Пчелка проснулась и увидела, что кругом темно и решила поспать до утра. Взошло солнце, наступило утро (ткань убирается), пчелка вновь стала веселиться».

 

Релаксация «Жираф»

Ведущий: «Сделайте вдох и расслабьтесь. Положите подбородок на грудь. Поверни подбородок и шею направо, затем налево. Повтори это три раза.

Теперь вращай шеей.

Приподними плечи, опусти их, повтори это три раза. Затем приподними каждое плечо несколько раз.

Снова сядь прямо и удобно, почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинной как у жирафа шеей».

 

Упражнение «Комплименты»

Дети, взявшись за руки, дарят друг другу комплименты.

 

 

Занятие 20

 Одолеем вместе злость!

Цели: способствовать развитию произвольного поведения, развивать чувство эмпатии, обучать навыкам саморегуляции

Материалы: магнитофон, кассета со спокойной музыкой, колокольчик, бумажная мишень, мешочки с бобами.

 

Ход занятия:

Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это бы сделал ветер…

Что вы чувствуете? Нравится ли тебе, как ветер прошептал твое имя?»

 

Упражнение «Веселые клоуны»

Ведущий: «Хотите поиграть в игру «Веселые клоуны»? Кто-то из вас будет исполнять роль клоуна, остальные в этой игре будут «несмеянки». Клоун будет смешить несмеянок мимикой, жестами, интонацией. Задевать друг друга нельзя. Самый серьезный из несмеянок становится водящим».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.)