Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Релаксация « Плывем в облаках»
Ведущий: «Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелится. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
Занятие 8 Удивление, робость Цели: продолжать знакомить с эмоциями, закрепить выразительные мимические навыки, повышать уверенность в себе. Материалы: клубок ниток, пиктограммы удивления, робости, магнитофон и кассета со спокойной музыкой, мешочек из ткани.
Ход занятия: Ведущий: «Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется, называет свое имя и говорит, что он любит больше всего делать». Далее по очереди высказываются дети. Ведущий: «Послушайте историю. Девочка Катя первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство. Психолог показывает пиктограмму «Робость». Давайте попробуем изобразить это чувство. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена набок. Какое это чувство?»
Упражнение «Я – лев» Ведущий: «Закройте глаза и представьте, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, он сильный, смелый, красивый, уверенный в себе, спокойный. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва. Пройдите по кругу уверенной, гордой походкой.
Как вы думаете, у кого из ребят это упражнение получилось лучше? Почему? Что помешало другим ребятам хорошо выполнить это упражнение?» Психолог читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» о чудесах на острове у князя Гвидона. Вопросы для обсуждения: Какие чудеса описывает автор? Какие чувства вызывали эти чудеса у людей?
Пиктограмма «Удивление». Ведущий: «Рассмотрим пиктограмму. Как вы думаете, что здесь нарисовано? Когда мы удивлены, что происходит с нашим лицом, с бровями, с губами? Каждый из вас подойдет к зеркалу и представит себе, что там отразилось что-то сказочное и удивится. Трудно ли вам было показать чувство удивления? Почему?»
Релаксация «Тихое озеро» (см. занятие № 6)
Занятие 9 Стыд. Отвращение Цели: познакомить с эмоциями стыда и отвращения, способствовать развитию навыков саморегуляции эмоционального состояния. Материалы: пустая чашка, магнитофон, кассета с музыкой для релаксации, пиктограммы «Стыд» и «Отвращение».
Ход занятия: Ведущий: «Назовите свое имя и при этом выполните какое-нибудь действие или движение. Какие чувства вызвало это упражнение? Ведущий: «Посмотрите на лицо, которое изображено на этой карточке (психолог показывает пиктограмму «Стыд») Как вы думаете, какие чувства испытывает этот человек?» Ответы детей. Психолог предлагает детям рассказать о какой-либо ситуации, когда им было очень стыдно за что-нибудь. Ведущий: «Предлагаю вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда еще не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец говорит: «А что дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «нет». Ваня покраснел как рак и тоже сказал: «Нет». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Как вы думаете, почему Ваня заплакал? Какое он испытывал чувство? Разыграем этот рассказ. Кто хочет исполнять роль Вани? Мамы? Отца? Остальные дети будут исполнять роли братьев и сестер». Дети разыгрывают этюд.
Этюд «Соленый чай» Ведущий: «Я вам расскажу еще одну историю. Бабушка потеряла очки и вместо сахара насыпала в чай 2 ложки соли. Ее внук Коля пришел из детского сада и попросил бабушку дать ему попить. Она принесла чашку чая, а чай оказался соленым. Передавайте чашку по кругу, изображая, что делаете глоток, а чай оказывается соленым. Какое это чувство? Выразительные движения – голова немного откинута назад, верхняя губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен. Психолог показывает пиктограмму «Отвращение».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.008 с.) |