Релаксация « Плывем в облаках» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Релаксация « Плывем в облаках»



 Ведущий: «Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

   Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

   Теперь вы плывете на вершине пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелится. Вы отдыхаете.

  Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

  Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

 

Занятие 8

Удивление, робость

Цели: продолжать знакомить с эмоциями, закрепить выразительные мимические навыки, повышать уверенность в себе.

Материалы: клубок ниток, пиктограммы удивления, робости, магнитофон и кассета со спокойной музыкой, мешочек из ткани.

 

Ход занятия:

Ведущий: «Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется, называет свое имя и говорит, что он любит больше всего делать».

Далее по очереди высказываются дети.

Ведущий: «Послушайте историю. Девочка Катя первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство. Психолог показывает пиктограмму «Робость». Давайте попробуем изобразить это чувство. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена набок. Какое это чувство?»

 

Упражнение «Я – лев»

Ведущий: «Закройте глаза и представьте, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, он сильный, смелый, красивый, уверенный в себе, спокойный.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва. Пройдите по кругу уверенной, гордой походкой.

Как вы думаете, у кого из ребят это упражнение получилось лучше? Почему? Что помешало другим ребятам хорошо выполнить это упражнение?»

Психолог читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» о чудесах на острове у князя Гвидона.

Вопросы для обсуждения:

Какие чудеса описывает автор? Какие чувства вызывали эти чудеса у людей?

 

Пиктограмма «Удивление».

Ведущий: «Рассмотрим пиктограмму. Как вы думаете, что здесь нарисовано? Когда мы удивлены, что происходит с нашим лицом, с бровями, с губами? Каждый из вас подойдет к зеркалу и представит себе, что там отразилось что-то сказочное и удивится. Трудно ли вам было показать чувство удивления? Почему?»

 

Релаксация «Тихое озеро» (см. занятие № 6)

 

Занятие 9

 Стыд. Отвращение

Цели: познакомить с эмоциями стыда и отвращения, способствовать развитию навыков саморегуляции эмоционального состояния.

Материалы: пустая чашка, магнитофон, кассета с музыкой для релаксации, пиктограммы «Стыд» и «Отвращение».

 

Ход занятия:

Ведущий: «Назовите свое имя и при этом выполните какое-нибудь действие или движение.

Какие чувства вызвало это упражнение?

Ведущий: «Посмотрите на лицо, которое изображено на этой карточке (психолог показывает пиктограмму «Стыд») Как вы думаете, какие чувства испытывает этот человек?»

Ответы детей.

Психолог предлагает детям рассказать о какой-либо ситуации, когда им было очень стыдно за что-нибудь.

Ведущий: «Предлагаю вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда еще не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец говорит: «А что дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «нет». Ваня покраснел как рак и тоже сказал: «Нет». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Как вы думаете, почему Ваня заплакал? Какое он испытывал чувство? Разыграем этот рассказ. Кто хочет исполнять роль Вани? Мамы? Отца? Остальные дети будут исполнять роли братьев и сестер».

Дети разыгрывают этюд.

 

Этюд «Соленый чай»

Ведущий: «Я вам расскажу еще одну историю. Бабушка потеряла очки и вместо сахара насыпала в чай 2 ложки соли. Ее внук Коля пришел из детского сада и попросил бабушку дать ему попить. Она принесла чашку чая, а чай оказался соленым. Передавайте чашку по кругу, изображая, что делаете глоток, а чай оказывается соленым. Какое это чувство?

     Выразительные движения – голова немного откинута назад, верхняя губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен.

     Психолог показывает пиктограмму «Отвращение».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.008 с.)