Упражнение – релаксация «Цветок-имя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение – релаксация «Цветок-имя»



Ведущий: «Закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет что-нибудь услышать, например, пение птиц. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он?»

Дети делятся впечатлениями, передавая свечку по кругу, занятие заканчивается.

 

 

Занятие 2

Какой я?

 

Цели: способствовать формированию позитивного образа «Я», повышению уверенности в себе, развивать чувство принадлежности к группе.

Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, бумага, карандаши, краски, клубок прочных ниток.

 

Ход занятия:

Ведущий приветствует детей. Звучит спокойная музыка, дети садятся на подушки.

 

Игра «Эхо»

Ведущий: «Тот, кто сидит справа от меня называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Женя, Же-ня», а мы дружно как эхо за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Женина соседка справа Алена, а мы снова повторяем. Все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

     Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Сережа в группе есть…» В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим их на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол».

 

Игра «Спаси птенца»

     Ведущий: «Представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

 

Упражнение «Волшебный Дом»

Ведущий: «В волшебной стране живет замечательный маг и чародей – Старый Волшебник. У него есть прекрасный дом: Дом Доброты». Психолог показывает детям на доске, как рисовать домик, состоящий из пяти этажей. «Представьте, что это – Дом Доброты. На верхнем этаже живут самые добрые люди, на среднем этаже – те, у кого доброты меньше. На нижнем этаже живут те люди, у которых доброты меньше всех. Расселением в этом Доме ведает Старый Волшебник. Подумайте, на какой этаж он поселит тебя? А твоих друзей? Как мы изобразим себя и своих друзей?»

Вопросы для обсуждения:

Куда поселил тебя Старый Волшебник? Как ты думаешь, почему? На какие этажи он поселил твоих друзей?

 

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

Ведущий: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще стоит белоснежная каменная скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».

Ведущий: «Пришла пора прощаться. Встанем в круг, возьмемся за руки и скажем своим соседям добрые слова: «Спасибо, Настя, мне было очень приятно с тобой работать!»

 

Занятие 3

Как я познаю мир?

 

Цели: познакомить детей с психическими процессами ощущения и восприятия, познакомить с тем, как человек познает окружающий мир с помощью органов чувств, содействовать групповой сплоченности.

Материалы: сухие листья по количеству детей, магнитофон и кассета с музыкой для релаксации, мешочек из ткани.

 

     Ход занятия:

     Звучит спокойная музыка.

Ведущий: «Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы будем не словами, а с помощью рук.

Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется».

Ведущий: «Все мы каким-то образом узнаем, что происходит вокруг нас. Иными словами, все мы познаем окружающий мир. А как мы это делаем? (смотрим, слышим, трогаем, нюхаем, пробуем на вкус. Это все наши ощущения. У каждого ощущения есть свой дом, свой орган. Глаза нам дают ощущения зрительные, нос – обонятельные, язык – вкусовые, уши – слуховые, тело, кожа – осязательные. Хотите проверить, знаете ли вы свои органы чувств?»

 

Игра «Найди свой дом»

Ведущий: «Я буду называть ощущения, а вы – показывать рукой, где у них «дом», то есть к какому органу чувств они относятся.

Как мы узнаем, какого цвета небо? Какой запах горячей сосиски? Какой цвет травы ночью? Есть ли камень в ботинке? Где тикают часы? Где вершина елки? Какое печенье? Что вода горячая? А как вы думаете, какой орган чувств самый важный для человека?»

 

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: «Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди с закрытыми глазами опустите руки внутрь мешочка и на ощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках. Посмотрим, что внутри. Правильно, это коробочка».

 

Релаксация «Листопад»

Ведущий: «Лягте на подушки и закройте глаза. Представьте себе, что начался листопад…»

Над каждым ребенком опускается листочек так, чтобы он упал на ребенка. Тот, кто почувствует, что на него упал листок, открывает глаза.

«Посмотрите на свой листочек. Почувствуйте его, ощупайте, подбросьте его вверх и послушайте звук, который возникает при его движении.

Как вы думаете, откуда он? Почему он слетел с дерева? Куда он хотел улететь? Если бы лист мог говорить, что бы рассказал ваш листочек?

Вы можете показать движениями рук, как падает ваш листочек».

Психолог с детьми обсуждают, что понравилось на занятии, благодарят друг друга за совместную работу.

 

 

Занятие 4

Мои эмоции

 

     Цели: познакомить детей с основными эмоциями, учить понимать собственное эмоциональное состояние и передавать его в рисунке, учить выражать и распознавать эмоции других детей через мимику, жесты, интонацию.

Материалы: цветок настроения, магнитофон, музыка для релаксации, бумага, карандаши, краски.

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Приветствие.

 

Упражнение «Поём имя».

Ведущий: «Давайте представим, что мы разучились говорить, а можем только петь. Пусть каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем его повторять».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.012 с.)