Упражнение « Мы очень любим» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение « Мы очень любим»



Ведущий: «Выберем водящего и представим, что мы его друзья и очень его любим. Водящий будет кидать нам мячик, а мы придумывать и ласково называть его имя».

 

Рассказ «Незабудка не смогла подружиться»

Ведущий: «Недалеко от большого города был лес, а в лесу была поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну слетались бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Цветы на этой поляне были самые разные, и они умели разговаривать. Каждый из цветов рассказывал лесные новости или играл с другими цветами в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне. Однажды утром на ней появился новый цветок на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

- Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие красные маки

- Нет, - ответил новый цветок, - я цветок Незабудка.

- Да какой же ты цветок, если твой бутон даже не раскрылся! - сказали Ромашки.

- Таких цветов не бывает, - зазвенел Колокольчик, - нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.

 И все цветы на поляне сказали:

-Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.

Маленькая тоненькая Незабудка посмотрела на себя: «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет, и играть тоже». И от этой мысли она почувствовала себя такой одинокой, ей сделалось так грустно, что она стала увядать, листочки опустились… Незабудка совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила.

- Смотри, какой у меня большой цветок с большой желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце, – сказала Ромашка.

- Мы, - зазвенели колокольчики, - самые звонкие на всей планете.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего сказать, да ее и никто не слушал.

Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, но этого не случилось.

И на следующий день Незабудка так постаралась, так напрягла свои силы, что из бутона появился цветок - очень красивый, голубой с белым отливом, не похожий ни на один цветок.

Прилетели птицы и стали щебетать:

-Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка. Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали королевой бала цветов, и на ее венчике засверкала корона. Незабудка испытала большое счастье. Ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы бутон раскрылся».

Вопросы для обсуждения:

Почему Незабудке не удавалось ни с кем подружиться? Что сделала Незабудка, чтобы найти друзей?

Продолжи предложения: «Я хочу…», «Я умею….», «Я смогу….», «Я добьюсь…»

Ведущий: «Иногда в ссоре очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не обидели людей, можно их «приручить». 

Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова, остались лишь слова – названия овощей
(фруктов). И вот приятели хотят поругаться, а с их языка слетают только названия овощей».

Два ребенка разыгрывают сценку.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли вам так ругаться? Что вы почувствовали? Возникло ли желание кричать и ссориться?

Затем происходит примирение. Дети обнимают друг друга, хлопают по плечу.

 

Релаксация «Порхание бабочки» (см. занятие №5)

Игра «Сотворение чуда»

Дети по кругу передают волшебную палочку, дотрагиваясь до плеча соседа, и спрашивают: «Как я тебе могу помочь?».

Занятие 13

«Трудное чувство «Дружба»

 

 

Цели: способствовать формированию позитивного отношения к сверстникам, содействовать эмоциональному сближению детей.

Материалы: клубок ниток, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.

 

Ход занятия:

Упражнение «Клубочек»

Ведущий: «Закончи фразу «Я умею…».

Дети по кругу называют какое-нибудь свое умение. Например: быстро бегать, рисовать, читать, дружить.

 

Игра «Помоги другу»

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Дружба - это не только вместе играть, но и помогать друг другу».

Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу расставлены крупные игрушки, второму ребенку нужно провести друга так, чтобы ни одна игрушка не упала.

 

Упражнение «Присядьте все, кто»…

Ведущий: «Мы все с вами очень разные, но в тоже время чем-то похожи друг на друга. Присядьте все, кто любит мороженое…(плавать в реке, ложится спать вовремя, убирать игрушки)

 

Упражнение «Аплодисменты»

Один ребенок дарит аплодисменты другому, затем, объединившись, они дарят аплодисменты и улыбки третьему участнику, и так далее.

 

Релаксация «Волшебный сон»

Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я попрошу открыть глаза. Внимание, наступает волшебный сон.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза)

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза и встать.

 

Упражнение «Всем-всем до свидания!»

Дети ставят свои кулачки в единый столбик, затем громко кричат:
«Всем-всем до свидания», убирают кулачки.

Занятие 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.011 с.)