Упражнение «Свобода-зависимость». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Свобода-зависимость».



Примечание: Упражнение разработано с опорой на игру «Походи в моих ботинках» [23, с. 117]

       1) Т.: Опишите в нескольких фразах ситуацию из вашей жизни, когда вы делали выбор, укажите пути, по которым вы могли пойти в данной ситуации, с помощью стрелок, как это показано на рисунке. На конце стрелки нарисуйте значок (букву или рисунок-символ).

 

2) Т: Снимите обувь и оставьте записку в своём ботинке, пересядьте на соседнее место по часовой стрелке. Наденьте чужие ботинки, прочитайте записку их хозяина – попробуйте побывать в его роли. Допишите возможные варианты поведения в его ситуации с помощью стрелок. Выполнив это, оставьте всё так, как лежало до вас и вновь пересядьте на соседний стул. В каждых новых ботинках вы должны написать хотя бы один вариант.

 

Пример ситуации выбора:

«Прошлым летом мы поссорились с подругой, с которой собирались вместе ехать в лагерь, тогда я решала, как мне провести лето»…

поехать к бабушке, где

живет прошлая «любовь»

поехать на море

с родителями

             
     

 


                                                                                                                               поехать в лагерь

                                                                                                                               и найти новых

сидеть все                                                                                                             друзей

лето дома и

жалеть себя

 

     
 

 


                               наблюдать                                     написать

                               за подругой из                                          подруге

                               окна                                               письмо       с извинениями

 

 

3) Круг:

 - Какие мысли и чувства у меня рождались, когда я читал то, что мне написали другие?

- Что я чувствовал «в ботинках» других людей?

Т.: Здоровый свободный человек может сделать выбор стать наркоманом, выбор – «не быть больше свободным». Так, в нашем примере девочка, обидевшись на подругу, могла принять решение не заводить больше друзей, не доверять людям, уйти в мир иллюзии, начать принимать наркотики. Такой выбор всегда есть, поэтому будет справедливо, если мы и такую стрелочку проведём на нашем рисунке.

4) Работа с тетрадью.

Свобода – это возможность делать выбор. Свободный человек сам делает этот выбор и несёт ответственность за последствия этого выбора. Наркоман зависит от своей болезни. Он не имеет возможности выбирать своё поведение, его жизнь подчинена наркотикам.

     Т.: Таким образом, если мы создадим аналогичный рисунок для наркомана, то     увидим, что стрелку придётся провести только одну – «наркотики».

 

Упражнение “Словарь”.

1) Работа с доской.

Т: Определите (подумайте и обсудите) значение слов:

                     

Риск – вероятная опасность; неизвестно, что получится; нарушение, изменение чего-либо(например, собственных стереотипов, правил).

Рискнуть – отважиться что-то сделать, перейти какой-то барьер; эмоциональный процесс.

Результат – последствия; то, что произойдёт.

Цель – желаемый результат.

Принимать решение – выбирать; брать на себя ответственность, взвешивать все “за” и “против”; мыслительный процесс.

2) Круг: - Как взаимосвязаны риск и принятие решения?

- В каких случаях риск способствует росту, в каких ведёт к разрушению?

- В чём отличие между понятиями «рисковать» и «принимать решение»?

- Что чувствует и думает человек, когда он рискует и принимает решение?

3) Круг.

Т.: Вернись к упражнению “Свобода-зависимость” и ответь на вопросы по каждому выбору:

- Если я пойду по этому пути, то какую ответственность я на себя беру?

- Почему я делаю именно этот выбор?

- Чем я рискую, делая этот выбор?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)