Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Свобода-зависимость».
Примечание: Упражнение разработано с опорой на игру «Походи в моих ботинках» [23, с. 117] 1) Т.: Опишите в нескольких фразах ситуацию из вашей жизни, когда вы делали выбор, укажите пути, по которым вы могли пойти в данной ситуации, с помощью стрелок, как это показано на рисунке. На конце стрелки нарисуйте значок (букву или рисунок-символ).
2) Т: Снимите обувь и оставьте записку в своём ботинке, пересядьте на соседнее место по часовой стрелке. Наденьте чужие ботинки, прочитайте записку их хозяина – попробуйте побывать в его роли. Допишите возможные варианты поведения в его ситуации с помощью стрелок. Выполнив это, оставьте всё так, как лежало до вас и вновь пересядьте на соседний стул. В каждых новых ботинках вы должны написать хотя бы один вариант.
Пример ситуации выбора: «Прошлым летом мы поссорились с подругой, с которой собирались вместе ехать в лагерь, тогда я решала, как мне провести лето»… поехать к бабушке, где живет прошлая «любовь» поехать на море с родителями
поехать в лагерь и найти новых сидеть все друзей лето дома и жалеть себя
наблюдать написать за подругой из подруге окна письмо с извинениями
3) Круг: - Какие мысли и чувства у меня рождались, когда я читал то, что мне написали другие? - Что я чувствовал «в ботинках» других людей? Т.: Здоровый свободный человек может сделать выбор стать наркоманом, выбор – «не быть больше свободным». Так, в нашем примере девочка, обидевшись на подругу, могла принять решение не заводить больше друзей, не доверять людям, уйти в мир иллюзии, начать принимать наркотики. Такой выбор всегда есть, поэтому будет справедливо, если мы и такую стрелочку проведём на нашем рисунке.
4) Работа с тетрадью. Свобода – это возможность делать выбор. Свободный человек сам делает этот выбор и несёт ответственность за последствия этого выбора. Наркоман зависит от своей болезни. Он не имеет возможности выбирать своё поведение, его жизнь подчинена наркотикам. Т.: Таким образом, если мы создадим аналогичный рисунок для наркомана, то увидим, что стрелку придётся провести только одну – «наркотики».
Упражнение “Словарь”. 1) Работа с доской. Т: Определите (подумайте и обсудите) значение слов:
Риск – вероятная опасность; неизвестно, что получится; нарушение, изменение чего-либо(например, собственных стереотипов, правил). Рискнуть – отважиться что-то сделать, перейти какой-то барьер; эмоциональный процесс. Результат – последствия; то, что произойдёт. Цель – желаемый результат. Принимать решение – выбирать; брать на себя ответственность, взвешивать все “за” и “против”; мыслительный процесс. 2) Круг: - Как взаимосвязаны риск и принятие решения? - В каких случаях риск способствует росту, в каких ведёт к разрушению? - В чём отличие между понятиями «рисковать» и «принимать решение»? - Что чувствует и думает человек, когда он рискует и принимает решение? 3) Круг. Т.: Вернись к упражнению “Свобода-зависимость” и ответь на вопросы по каждому выбору: - Если я пойду по этому пути, то какую ответственность я на себя беру? - Почему я делаю именно этот выбор? - Чем я рискую, делая этот выбор?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.) |