Что такое йога тибетских пульсаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое йога тибетских пульсаций.



 

 

Эта книга даёт читателю видение Йоги Тибетских Пульсаций изнутри, единственной техники, которая использует биение пульса в качестве силы для трансформации ума.

 

Шантам Дирадж адаптировал ритуальные практики тибетских монастырей, сделал их доступными для западного ума. Дирадж и его друзья по Тибетским Пульсациям заинтересованы в процессе трансформации каждого человека и в совершении прыжка от ума к сердцу.

 

В повседневной жизни нашим мотором является разум. В Йоге Тибетских Пульсаций этим мотором становится сердце и берёт на себя роль рулевого. Сердце обладает своего рода невинностью, разум же все время привязывается к проблемам. Именно из-за этих привязанностей мы проживаем радость, любовь и удовольствие только наполовину, поскольку ум функционирует через полярности. Шаблон ума таков: правильно/неправильно, да/нет, хорошо/плохо и т.д.

 

Если мы переживаем какой-то положительный опыт, то начинаем цепляться за него, но сам механизм нашего ума неизбежно заставляет нас очень в скором времени пережить нечто негативное. Сердце не знает разделения, оно стремится объединиться с другими сердцами. Если десять или сто человек берутся за руки и чувствуют биение пульса, то они становятся одним сердцем.

 

Эта жизненная энергия называется биоэлектрической. Биоэлектрическая энергия в нашей нервной системе течет вдоль костей скелета точно так же, как обычное электричество течёт по проводам. Из-за своей обусловленности мы верим, что та энергия, которую мы чувствуем во время занятий любовью, связана с нашими гениталиями. Но на самом деле мы можем её почувствовать во всём теле. Это самое сильное средство, с помощью которого мы можем освободиться от боли, эмоционального страдания и психологических проблем. Все эти личные трудности проявляются в нашей нервной системе в качестве биоэлектрических блоков.

 

Сила для растворения этих блоков приходит из медитативного сочетания нашей сексуальной энергии с биением пульса наших сердец. Это рождает “холодное пламя", которое активизирует наши внутренние целительные силы и позволяет нам стирать негативные программы из нервной системы.

 

Позитивная энергия нашего сердца нейтрализует негативную энергию через оргазмическое расслабление. Боль трансформируется в удовольствие, страдание - в облегчение, а страх - в блаженство.

 

КАК ПОЯВИЛАСЬ ЭТА КНИГА?

 

 

Дирадж изучал процесс, названный им "Новый Разум". Этот процесс состоит из шести стадий и связан с воспроизведением так называемого опыта Бардо* (Здесь и далее значение слов, отмеченных знаком "*" в глоссарии на стр. 287). Согласно тибетской традиции, когда человек умирает, он попадает в своеобразную космическую автомойку - Вселенский механизм очищения, в котором обновляется каждая из шести основных составляющих нервной системы тела.

 

Тибетское искусство, музыка и театр изобилуют темами, посвященными опыту Бардо. В тибетском буддизме о Бардо говорят постоянно.

 

Примерно тысячу лет назад великий индийский мастер Наропа разработал учение, состоящее из шести сегментов, фактически, что была практика, состоящая из шести элементов, которые совпадали с шестью элементами Бардо. Наропа дал людям эту практику, чтобы они могли очиститься еще при жизни, могли устранить всю негативность из нервной системы, из своей души. Для Дираджа душа и нервная система являются одним и тем же механизмом. Нервная система это просто проявление того, что называется душой.

 

Мастер Наропа разработал практику, состоящую из шести частей, основной целью которой была чистка нервной системы от всего того хлама, от которого бы она чистилась после смерти, но можно сделать это при жизни и таким образом сформировать состояние самореализации и раскрыть путь к буддовости. Дирадж решил посмотреть, возможно ли было воссоздать эту практику, эти "Шесть йог Наропы", предназначением которых являлось очищение Бардо.

 

Дирадж изучал, что это представляло из себя технически. Во время медитации он увидел очень сложную форму, которая обозначала верхнюю часть тела: лицо, голову. горло. (На практике Дирадж воплотил это в виде “тангки" - геометрической фигуры, повторяющей форму того, что ему приходило в состоянии медитации. Тангка - это квадрат, на котором расположены фрагменты различного цвета и формы, в соответствии с вибрацией каждого органа. В Йоге Тибетских пульсаций используется в качество карты человеческого сознания, а также для более глубокой сонастройки с органом, над которым ведётся работа на сессии). Он уже видел её ранее в некоторых суфийских работах. Это были два соединяющихся квадрата. Он видел эту форму в сложной суфийской работе, описывающей суфийскую концепцию времени и пространства. Это было два больших квадрата, уравновешивающих друг друга. Дирадж увидел их и был шокирован: "Это же отношение пространство/время”.

 

Но в этой фигуре были ещё четыре дополнительных конструкции. Это чем-то напоминало карту. Фактически. Дирадж уже разработал похожую карту тела для того, чтобы выявить некоторые биоэлектрические цепи. Их сходство было очевидно.

 

Он описал это явление таким образом: “Это подобно тому, как вы бросаете камень в воду. От удара камня о поверхность воды на ней сначала появляется след от камня, а потом незамедлительно появляются круги на поверхности воды. Это больше походило на круги, идущие от того места, куда упал камень. Там было двадцать четыре точки пересечения, шестнадцать в кругах и восемь в квадратах. Всего - двадцать четыре точки, а именно над этим числом я всегда работал, потому что в позвоночнике двадцать четыре позвонка, символизирующих двадцать четыре стадии биоэлектрической энергии, посредством которой оперирует наша нервная система. По какому-то счастливому совпадению это была та же самая система, которую тибетцы использовали на протяжении веков. Это та же самая система, которую на протяжении веков использовали даосы”.

 

Дирадж работал, консультируясь с различными тибетскими мастерами, но в какой-то момент они все как будто испарились, и он нашёл другого, Китайского Мастера. Патриарха Даосизма. Дирадж показал ему свою работу, и мастер незамедлительно признал в ней практику монастыря предположительно даосского происхождения, который он посещал в Китае. Фактически, мастер Ни Хуа Чин посмотрел на большую карту, сделанную Дираджем, и произнёс: “Мммм.... очень современно! Очень современно! Когда я занимался этой работой, мы практически запомнили всё наизусть, всю книгу в тысячу страниц”. “Где эта книга?!” - загорелся Дирадж. “Где она?" Он был готов прямо в то же мгновение отправиться в Китай, выкинуть что-то типа “Миссия невыполнима"...... “Где эта книга, где она?”...... Мастер Ни был очень образованным человеком. В своё время он заведовал всеми даосскими сокровищами Китая, так что он был очень начитан, очень образован. Он сказал: “Нет, нет...... её необходимо написать...... Прежняя книга уже отжила своё. Нам пришлось запоминать её, тебе же надо прожить её и воссоздать вживую”

 

Дирадж осознавал, что это работа, по меньшей мере, планетарного масштаба, поскольку две величайших религии, даосизм и тибетский буддизм, использовали одну и ту же систем). Он много раз видел её в действии. Суфии тоже использовали эту систему. Поэтому он изучал её, чтобы увидеть, где эта шестёрка, что она означает? Должно быть шесть блоков, каждый состоит из четырех частей. В состоянии медитации ему явилась эта форма. Она была достаточно близка к той работе, которой он занимался, так что всё встало на свои места. Непонятно было только её расположение на теле. “Сидя в медитации, я чувствовал, как будто через мой позвоночник гуляет ветер. Таким образом, мне была дана информация о процессе Нового Разума”.

 

Мы слышали от Ошо, что с разрушением Тибета больше невозможно стало услышать инструкции Бардо, найти человека, который смог бы дать эти инструкции. Он мечтал улучшить эти инструкции и отполировать их, дать им большую глубину и придать им более утончённую форму.

 

“Тибет больше не является прежним Тибетом. Но мы можем создать ситуацию, психологию, где Бардо, или что-то вроде Бардо, но гораздо более продвинутое, сможет помочь людям. Это прекрасный процесс. Точно так же, как Япония принесла в мир из буддийских источников Дзен. Тибет принёс, из тех же самых буддийских источников медитации, Бардо. Это его бессмертный вклад. Эти открытия останутся такими же значимыми даже в те времена, когда все позабудут о ядерном оружии.”

 

Ошо: “Путь мистика”

 

Таблица 1.Позитивные и негативные аспекты электрической цепи каждого органа (В оригинале книги эта таблица отсутствует. Мы собрали её для удобства читателя. При помощи техники тибетских пульсаций можно развить или усилить позитив и трансформировать и растворить негатив каждого органа)

 

ОРГАН Позитив Негатив
КРАСНАЯ ВОЛНА (наши иллюзии)
Яички-Яичники жизненная энергия бессилие
Сердце любовь ненависть
Хара сила слабость
Тонкий кишечник объективность подавление
ЗЕЛЁНАЯ ВОЛНА (наши ценности)
Двенадцатиперстная кишка уважение беспокойство
Желчный пузырь свобода зависимость
Поджелудочная железа созидательность хаос
Печень стабильность незащищённость
СИНЯЯ ВОЛНА (наш набор отождествлений)
Пенис/Вагина система внутреннего драйва истощённость
Надпочечники мужество трусость
Мочевой пузырь самообладание стресс
Почки ясность замешательство
ЖЁЛТАЯ ВОЛНА (наша чувствительность)
Селезёнка кундалини разочарованность
Желудок дружелюбие компульсивность
Язык правда желание
Горло личность “фальшивость"
СВЕРКАЮЩАЯ ВОЛНА (наша способность общаться)
Основание позвоночника безупречность паранойя
Лёгкие радость давление
Мост головного мозга центрированность тщеславие
Толстый кишечник согласованность одержимость
ФИОЛЕТОВАЯ ВОЛНА (наш страх разобщённости)
Ноги возможности шизофрения
Руки баланс неуравновешенность
Мозг разум страх
Мозжечок постижение Истерия

 

ЧТО ТАКОЕ "НОВЫЙ РАЗУМ"?

 

 

В нервной системе человека страх существует в форме отрицательных электрических зарядов, которые посредством нервов связаны с воспоминаниями о наших болезненных впечатлениях. Эти картинки из прошлого формируют наше восприятие настоящего. Мы ассоциируем то, что видим, с негативными воспоминаниями. Это называется “эго”. Эго электрическая защитная система для того, чтобы оградить нас от сильного шока, вводя более мягкий шок, который мы называем страхом.

 

Этот механизм напоминает электронную пушку, из которой пуля негативного заряда в нервах попадает в мишень наших плохих воспоминаний. И здесь она взрывается напряжением. если похожее впечатление снаружи спускает курок. Эта картинка описывает визуальный опыт страха. Существует также аудиальный опыт, обонятельный...... все наши органы чувств вносят свой вклад в ощущение страха. Все органы чувств с помощью нервов, которые переносят электрический шок к мозгу, вносят свою лепту.

 

До настоящего момента большинство религиозных и терапевтических систем пытались справляться с этой ментальной проблемой, идя снаружи вовнутрь, т.е. работая над впечатлением страха.

 

Йога Тибетских Пульсаций использует противоположный подход, работая изнутри вовне. Применяя внутреннюю силу биения сердца в качестве мотора, потоки биоэлектрической энергии создаются особыми звуковыми частотами, подкрепляемыми едва заметными движениями. Эти стимулирующие потоки затем направляются пульсирующим прикосновением через повреждённые нервы. Негативный электрический заряд, блокирующий эти нервы, нейтрализуется входящим позитивным потоком.

 

Высвобождение статического напряжения в нервах создаёт глубокое, эйфорическое расслабление, которое позволяет биению пульса позитивно заряженного биоэлектрического потока проникать глубже в статические слои боли. В уме картинки прошлого опыта проходят подобно старому фильму, но в этот раз без заряда ненависти, грусти, страха....... После разрядки этих напряжений мы приходим к новому пониманию, новой растождествлённости. Новому Разуму.

 

Мы слышали, что ОШО говорил о Новом Разуме: люди, которые выйдут за пределы ума, станут Новыми Людьми. Он подчеркивал, что самой большой особенностью в этом явлении будет то, что оно никогда не станет традицией, а будет постоянно обновляться, будет живым.

 

"Новый Разум должен стать постоянно обновляющимся, каждый день новым, готовым принимать каждый неожиданный опыт, любую неожиданную правду...... просто доступным, уязвимым. Это будет невероятным восхищением, огромным экстазом, огромным вызовом ".

 

Ошо; “За пределами Психологии"

 

СЕМЬ УРОВНЕЙ СОЗНАНИЯ

СТРУКТУРА КНИГИ

 

 

Любой процесс развития можно разбить на семь шагов. Эта шкала пришла к нам из Тибета, она была заимствована или, скорее, украдена Георгием Гурджиевым у Тринадцатого Далай Ламы. В то время Далай Ламе было тринадцать лет, и он был абсолютно восхищён сумасшедшим русским, приехавшим в Тибет. Он был готов отдать ему всё, что угодно.

 

Дирадж рассказывал: "Гурджиев позаимствовал шкалу с согласия Далай Ламы, но без его официального разрешения. У его Святейшества не было возражений против того, чтобы она была у Гурджиева, но фактически он её не дарил. Он разрешил ему собрать всю информацию о ней. Он говорил с ним о шкале, зная, что Гурджиев позаимствует ей. Это была шкала, по которой осуществляется мыслительная деятельность”.

 

Частоты умственной деятельности возрастают и существуют на той же шкале уровней, что и чакры*. Мы уже много говорили о чакрах. Каждый человек сейчас знает о них. Это не новость. Традиционные семь чакр алхимии полностью соответствуют семи частотам нашей умственной деятельности, таким образом ум может действовать синхронно с сердцем. В алхимии также существовало семь тел. таинственные семь тел. Это другой способ показать те же самые семь шагов.

 

Дирадж рассматривает нервную систему как электрическое явление. Он никогда не был гуру. Он был больше похож на электрика, потому что рассматривал тело как электрическое явление и работал с ним на этом уровне. Так он понял, что эти семь тел действуют на семи различных уровнях, от низшего до высшего. И потом идет восьмое тело, которое является нейтральным. Мы не можем говорить о нем. потому что его не существует. Это наблюдатель. Это стадия наблюдателя, стадия сознания, у которой нет выражения, которая существует только внутри индивидуального восприятия. Это наша субъективность. Когда мы достигаем своей реализации, тогда эта субъективность управляет всеми семью шагами.

 

В чакрах есть эмоциональная точка, являющаяся восьмой, в которой мы полностью наблюдаем. Даже когда мы всецело, безумно влюблены, есть наблюдатель, тот, который наблюдает это. И это восьмой шаг процесса. Это тот шаг, на котором Ошо, Гурджиев и все современные мастера делали акцент и называли "наблюдатель".

 

Дирадж объяснял:

"Когда я смотрел на это, я видел:

Семь и восьмая, семь и восьмая, семь и восьмая

Восьмая, восьмая, восьмая.

Что бы это могло быть? Аааа......

В позвоночнике двадцать четыре позвонка.

Нижние восемь отвечают за движение, за то, что мы называем ощущениями.

Вторые восемь, посередине, управляют эмоциональным опытом, опытом отношений.

Верхние восемь составляют умственную деятельность".

 

 

Тела

 

Если говорить в терминах тела, Дирадж работает с двадцатью четырьмя органами, и Тибетская традиция использует двадцать четыре органа тела. Семь нижних позвонков, которые соответствуют семи телам, управляются восьмым позвонком. Восьмой позвонок управляет языком, органом, отвечающим за наши желания. А что доминирует над нашей силой? Над нашей силой доминируют наши желания. Для того чтобы очистить эту силу, необходимо нейтрализовать напряжение желания. Таким образом, желание управляется восьмым из первых восьми позвонков, самым верхним.

 

 

Чакры

 

Вторые восемь позвонков соответствуют чакрам. Позвонок, главенствующий над отношениями, над эмоциями, над нашими внутренними чакрами, это тот, который управляет пенисом/вагиной. Над чакрами главенствует энергия сексуальности. Другое название для электрической цепи, которая контролирует семь чакр, это “Третий глаз". Над нашими эмоциями главенствует сексуальность или же, в более зрелом состоянии, - “Третий глаз”.

 

 

Частоты

 

Верхние семь позвонков и восьмой, их “директор", управляют тем, что называется умственной деятельностью. Наш ум обычно находится в одном из этих состояний. Если мы не безумны или не просветлены, он находится в одном из этих семи состояний. Верхний позвонок из этих семи частот управляется мозгом.

 

Таким образом, мозг управляет нашей умственной деятельностью. Мозг-это умственная деятельность. Что касается эмоций, то пенис/вагина контролирует наши взаимоотношения

 

Желание контролирует нашу мотивацию. Оно и есть мотивация.

Наша мотивация, по сути, - это всегда движение к какому-то желанию и т.д. и т.д....

 

Существуют три отделения электрической обработки данных:

 

Частоты: умственная деятельность/разумность;

 

Чакры: магнетические эмоции/отношения:

 

Тела: сила/мотивация.

 

Наш механизм восприятия разбит на двадцать четыре единицы. По мере нашего роста и развития нам необходимо столкнуться со всеми этими вопросами, Эти двадцать четыре органа связаны с тем, как мы действуем, как наша ментальность, эмоциональность и чувственность ведут себя во время развития.

 

Эти шаги совершенно не связаны с духовностью; это нечто человеческое, это наша человечность. Проходить через эти семь шагов - это карма* нашего тела. Хотелось бы, чтобы люди осознали, что все мы действуем определенным способом, механически.

 

Очень трудно сказать человеку: “Прекрати думать!” Нам необходимо пройти через всю шкалу развития. В Йоге Тибетских Пульсаций способ рассмотрения данной шкалы - через семь шагов развития до точки наблюдателя. Если мы не прошли через семь шагов эмоционального развития, если мы полностью не завершили их, мы никогда не сможем быть в точке наблюдателя. Мы можем обнаружить, кем мы являемся, только полностью пройдя путь до нашей зрелости.

 

Только в этой точке возможна самореализация. Когда все три наблюдателя хары, сердца и ума объединены и находятся в осознанности, тогда самореализация становится возможной. Тогда становится возможным понять: "Кто я”. А “Я” - это “Это”, а также “То”. Сначала увидеть, чnо "Это есть". Затем прийти к полноте зрелости, видя, что “То” есть “Это”, и нет разделения. Сначала мы осознаем все эти шаги. И как только эти шаги сделаны, наше сострадание становится полным, видя, что всё, что есть вовне, - это, то же, что и внутри. Так мы проходим через сплавление семи шагов “Этого" с семью шагами “Того”. Которые действуют на одинаковых частотах.

 

Так происходит потому, что на этой планете все оперирует на этих частотах. Кузнечики. единороги, слоны, клены, прекрасные цветы, радужный лосось, акулы... вся жизнь протекает на одних и тех же частотах. Есть что-то общее между скорпионом, змеей и ястребом. Барракуда - частота, проявленная в форме рыбы. Скорпион - та же частота, проявленная в форме насекомого. Ястреб - та же частота, проявленная в форме птицы. Эта особая частота проявлена во всевозможных формах жизни, но она одна и та же

 

Три блока частот по восемь в каждом реализованы в форме двадцати четырех завершённых единиц. Когда самореализация имеет место быть, тогда в тибетской традиции говорят, что человек переходит на уровень двадцать четыре. Это означает, что этот человек движется в совершенной сонастроенности с Землей. Во многих традициях именно эго состояние называется просветлением. К примеру, даосы называют это единство с Землей самореализацией. Просветлением они называют более высокий шаг развития. Фактически, следующий уровень двенадцать рассматривается как просветление.

 

Вся жизнь на планете организована в соответствии с семью шагами, основана на сочетании семи тел, семи чакр и того, что Дирадж называл семь частот. Это единственное подлинно научное описание ума, с которым тибетцы работали на протяжении многих веков.

 

Именно на уровень двадцать четыре, уровень гармонии с Землей, стремится привести вас процесс Новый Разум. И мы называем это самореализацией. Он несёт в себе многое, о чём говорил Ошо. Он называет это Не-Ум *.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.074 с.)