Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция координации и регулирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функцию координации можно опр-ть, как согласование действий многочисл исполнителей плана в соотв с целями фирмы. Задачей ф-ии координации явл обеспечение слаженной работы всего произв-го коллектива. К ф-ии координации относятся также регулир-е и маневр-е мат и фин ресурсами. Координация – приоритет деят-ти рук-ля, обычно высш или ср звена упр-ия. Регулирование – управленческий вид деят-ти, напр на поддержание треб-о соотв-я м/у разл эл-ми с-ы на ликвидацию возм отклонений от план-х заданий, графиков, норм выработки.
20. функция мотивации. Мотив-я – процесс, с пом-ю кот побужд-ся деят-ть людей для достиж-я личностных целей и целей орг-ии. Мотив-я д/б внутр-й и вн-й. Достиж-е внутр-х мотивов произв-ся посредством личных качеств, моральные обяз-ва и т.д. Внешние – стимулы, кот обеспечивают поведение чела путём расшир-я или огранич-я его возм-ей. Процесс исп-я разл-ых стимулов для мотивир-я людей – процесс стимул-я, кот бывает: - экон-м (при вып-ии поставл-х треб-ий чел получ. выгоды) - неэк-кие, дел-ся на организ-ые (мотиватор- план-ий проф-го развития и карьера) и моральные. Наиболее распр-ые теории мотив-ии дел-ся на 2 категории: 1. содерж-е теории (опр-ие потребностей и связ-е с ними факторы) 2. процессуальные (как ведут себя люди с учётом воспитания и познания). Т-я иерархии потребностей Маслоу. Он выд-т 5 потребн-й: 1. физиолог-е потр-сти (еда, убежище, отдых) 2. потребн-и в безопасности и увер-ти в буд. 3. соц-е потр-ти (чувство принадл-ти к соц-й группе: семья и т.д.) 4. потр-и в уважении 5. потр-ти самовыр-ия (реализ-я своих возм-ей и рост как личности) Все эти потребности по т-и Маслоу м.б. сведены в строгую иерарх-ю пирамиду. Т-я потр-ей Клелланда – потр-сти высших ур-ей: 1. власть (стремление оказать влияние на людей) 2. успех (стремл-е достичь поставл-х целей более эфф-но) 3. причастность (хорошие отн-я с окруж-ми, получение их поддержки) Двухфакторная т-я Герцберга – потр-сти чела с исп-ем 2х факторов. 1. гигиенич-е ф-ры (политика фирмы, усл-я труда, з/п) 2. мотивации связ-е с хар-ом и сущность работы: труд-е успехи, продвиж-е по службе. Процессуальные теории могтивации: (осн на поведении людей с учетом их воспр-я и познания) Т-я ожидания – наличие активной потр-ти не явл-ся необх-м усл-ем мотивации людей на достиж-е опр-ой цели. Чел д. надеяться что выбр-й путь приведёт к удовл-ю желаемого. При оц-ке мотивации трудом т-я ожид-я считает важным 3 взаимосвязи: затраты труда – рез-ты, рез-ты – вознагр-е, вознагр-е – удовлетв-сть. Т-я справедл-сти – чел субъективно оц-ет справедл-ть получ-го вознагр-я и сопост-ет его с вознагр-ми др-го. Осн-ой вывод т-ии – пока раб-к не б. считать что его вознагр-е справедливо, он б. стрем-ся умен-ть интенсивность труда. Модель Портера Лоурера вкл-ет эл-ты т-ии ожид-я и справ-сти. Т-я исп-ет 5 перем-х: затрач-е усилия, восприятие, получ-е рез-ты, вознагр-е, и степень удовл-ия. Гл-я суть – результативность труда ведёт к удовл-ю. Функция контроля Ф-я контроля в упр-ии рассм-ся как процесс при пом кот рук-во получает инфу о действительном сост дела по выполнению плана, о ходе решения задач. Самой главной причиной необх-ти контроля явл то, что орг-ия д обладать способ-ю вовремя выявлять свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достиж ее цели. Осн-е принципы: 1. Контроль д б всеохват-им; 2. к контролю нужно привлекать весь персонал орг-ии; 3.с-ма контроля д иметь чёткую направл-сть; 4. гл-я цель- предотвращ-е ошибок; 5. контроль дб экон-м и эффек-м. Контролинг - новое напр-е в теории и практике м-та, возник-ее на стыке эк-го анализа, план-ие упр-го учёта. Мониторинг - комплекс наблюд-й и исслед-й, опр-х изм-е в окр-ей среде вызв-е деят-ти чел-ка. Функция контроля связана с учетом и анализом. Учет во многих случаях явл ср-вом контроля, а на основе а-за оцен-ся сост объекта упр-ия. Принято различать 3 вида контроля: 1) Предварительный, нач по решения упр-ой задачи. 2) Текущий или оперативный. 3) Заключительный, то есть контроль рез-тов задачи
Принципы М, их хар-ка Принципы М – это общ закон-ти, в рамках кот реализуются связи м/у разл стр-рами управл-й с-мы, отраж-ся при постановке практ задач упр-ия. · Общие (действ во всех матер с-мах.Н:принципы Файоля, принцип обр связи, принцип разв-я, принцип соревновательности) · Частные (имеют огранич распростр в разл подс-мах об-ва: эк, соц, полит) · Ситуационные (деств в специф видах деят-ти. Их содерж обусл сложивш ситуацией или особым хар-ром деят-ти) Классификация: 1. Принцип цели (проблема цели – центр в упр-ии, она опр и регул действ и явл осн законом, алгоритмом поведения, подчин себе все стороны упр-го воздействия.Каждое действие д иметь четкую цель) 2. Принцип правовой защ-ти управленч решения (взаимод-е м/у произв-м и потреб-м, м/у рук-ем и подчин-м. Принципы треб от рук-лей знания законодат-ва и принятия упр-х решений) 3. Принцип оптимизации упр-я (позвол соверш-ть стр-ру упр-я объекта, повыш его функц возм-ти -> ослабл или устран внутрисист негат процессов) 4. Принцип соблюд нормоуправляемости (3-5 чел с кот общается рук-ль. Норм-ть завис от: 1)знание и опят рук-ля 2)тип пр-ва, его сложн-ть и отв-ть 3)оснащенность труда рук-ля техн ср-ми упр-я 4) место рук-ля в иерарх стр-ре) 5. Принцип соотв-я (вып работа д соотв интеллект и физ возм-м исполнителя) 6. Принцип автомат замещ-я отсутствующего (замещ работников по причине болезни, отпуска, командировки д решаться автом-ки на осн действ-х должностных инструкций) 7. Однораз=го вводад инфы 8. Принцип повыш квалиф-ии (обязат повыш квалиф-ии всех сотрудников) Др классиф-ия: 1. Сочет научн-ти и творчества 2. Целенапр-ть 3. Сочет специализ-ии и универс-ти 4. Последовательность 5. Непрер-ть 6. Сочет централиз рук-ва и самоуправл-я 7. Концентрация внимания на индивид особ-х работников и способностях их взаимодейств-я в коллективе 8. Обесп-е целостности прав и отв-ти 9. Состязат-ть участников упр-я 10. Широкое привлеч-е сотрудников в процесс принятия реш
Организационно-административные методы М О-А методы – совок-ть актов орг-админ и юр воздействия на отношения людей в процессе пр-ва. Они реализ-ся в разл формах: организ-распоряд-е(устан и коррект долговр орг связи и отношения); организ-стабилизир-е(устан способы форм орг стр-р упр-я, происх разраб-ка спец положений о служба и подразд-х, устан-ся взаимосвязи м/у участниками совместн деят-ти);организ-дисциплинарные(восстан запланир мех-м функц-ия) О-А методы базируются на: 1. С-ме законодат активов страны 2. С-ме нормат док-тов вышестоящ стр-р упр-я 3. С-ме разраб в орг-ии планов, программ, заданий 4. С-ме операт упр-я К м-дам организационного воздействия относят: 1) Регламентирование – закл в разработке и введении в действие орг-ых положений обязат для исп-я. При этом выделяют: – общеорганиз Р, уст-щее орг обособленность и порядок функц-ия соц-эк с-мы в целом – функц Р — это положение опр-е и устанав-е порядок работы, орг-ый статус звеньев, их задачи, ф-ии, полномочия – структурное Р — это структуры опр ведущие черты в постр-и внутр орг-ых основ – должностное Р достигается посредством штатных и должностных инструкций, перечня 2) Нормирование. Его суть в уст-ии норм и нормативов, кот служат ориентировкой в деят-ти, уст-ют его границы по верх и нижн пределам 3) Инструктирование – закл в ознакомлении с усл-ми работы, объясн-и обстановки, задач, возм трудностей, советы по вып-ю работы. Оно осущ путем личных контактов, колл-о и т.д. К м-дам распорядительного воздействия отн-ся: приказы, указания, распоряж-я. Они м б как письм, так и устн. М-ды дисциплинарного воздействия заключаются в установлении ответственности: коллективной и личной, моральной и материальной. О-А упр-е предполаг подчин-е сотрудников распоряжениям вышестоящ рук-лей и упр органов Подчинение бывает 3х видов: -Вынужденное (сопров дискомфортом, чувством завис-ти от нажима сверху) -Пассивное (освобожд от самост решеннний) -Осознанное (поним-е аргум-ти и важности получ-го распоряж -> стремление вып его в срок и с max рез-том)
Экономические методы М Экономические методы управления – сов-ть способов использ-я эк законов в хоз практике. В осн этих методов лежит мат мотивация в разл формах. На ур-е пред-тия к числу эк м-дов упр-ия относят хозрасчет, эк стимулирование, финанс-е, кредит-е. На ур-е структурного подразделения – внутрипроизв-й хозрасчет, эк стимулирование, внутризаводское ценообр-е. Содерж-е эк-х и стимулов выст-т в след-х формах: -планир-е; -фин-ие; -кредит-е; -ценообр-е; - эк-е стимул-ие; -хоз-е расчёты. Осн принципы хозрасчета: рентабельность, самоокупаемость, соответствующая степень оперативно-хозяйственной самостоятельности, мат заинтересованность в конечных рез-тах труда Цена, с одной стороны, должна отражать издержки пр-ва на ур-не общественно-необх, с др стороны, она д учитывать спрос и предложение.
Соц-псих методы М Наука и практика утверждают, что успешность работы во многом зависит от целого ряда соц-псих факторов. Проведение соц иссл-й показывают, что если успех деят-ти хоз рук-ля на 15 % зависит от его професс знаний, то на 85 % - от умения работать с людьми. Соц-псих м-ды предполагают напр возд-е, с одной стороны, на поведение раб-ков и нацелены на форм-е благопр морально-псих климата в кол-ве, развитие благож-х отношений м/у его членами; а с др стороны, - на повыш его трудовой акт-ти и напр-ы на раскрытие личн способностей кажд раб-ка, помощи в их соверше-и. Т о эти м-ды можно представить как сов-ть специф способов возд-я на личностные отношения и связи, возн в трудовых кол-вах, а также на соц процессы, протек у них. В упр-й деят-ти возн самые разнообр вопросы, проблемы, конфликты, связ с межличн-ми отнош-ми, изм-ми универс норм совр жизни, повыш культурн и общеобраз-го ур-ня людей. Это ведет к значит увелич псих нагрузке, а порой к явной перегрузке, поэтому знания соц-псих основ М необх рук-лю любого звена. Соц-псих м-ды состоят из 2-ух групп м-дов: - социальные; - психологические; Социальные м-ды: Эти м-ды предст собой конкр приемы и способы воздействия на процесс форм-я и развития кол-ва, на соц процессы, протек внутри него. Они включают: 1. Методы соц нормирования – это положения и правила внутр поведения, кодексы производств этикета и т.д. Использ этих м-дов позволяет установить в кол-ве прогрессивные соц, моральные и этические нормы. 2. Методы соц регулирования вкл м-ды повыш соц произв-й активности (обмен опытом, пропаганда, критика, самокритика) и м-ды соц преемственности (посвящ в рабочие, праздники трудовой славы, торжественные собрания и др.). Они способ упоряд-ю и гармон-и отношений на осн выявл-я и регул-я интересов и целей разл подразделений, групп и личностей. 3. М-ды морального стимул-я способ развитию в кол-ве прогрессивных тенденций по достиж наивысших пок-лей их деят-ти путем разл форм награждений, грамот, благодарностей. Воспит методы – это приемы и способы убеждения, контроля за деят-тью рук-ва, что способствует развитию у раб-ков прогрессивных форм мотивации. Психологические: Эта группа м-дов напр на регул-е взаимоот-ий м/у людьми путём созд оптим псих климата в кол-ве. К ним относятся: 1. Методы проф отбора и обучения. Сущ-ть этих м-дов сводится к отбору людей, облад такими псих хар-ми, кот в наиб степени соотв-т вып работе. 2. Методы комплектования малых групп и кол-вов сводятся к опр-ю оптим соотн-я м/у раб-ками в малых группах на осн иссл-й по возн-м симпатиям и антипатиям внутри кол-ва. 3. Методы гуманизации труда. В осн этих м-дов положено влияние на чела факторов произв среды: окраска стен, музыка, монотонность труда и т.д. Гуманным счит труд, кот с учетом псих особ-ей чела дает ему равномерную нагрузку, приносит ему удовле-е. 4. Методы псих побуждения осн на форм-и мотивов труда и создании на пр-ии условий, способ-х мотивации раб-ков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.011 с.) |