Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный подход. Принципы постр-я с-мя упр-я

Поиск

С-ма упр-я – часть соц-эк-ой с-мы и предлагает только те психолог-е, соц-е, эк-ие, этич-е и др. связи, кот хар-т отнош-я упр-я и возн-ют при осущ-ии орг-ии упр-я.

С-ма упр-я хар-ся составом звеньев и связями м/у этими звеньями. Т.о. с-ма упр-я – иерархия звеньев и связей.

Полномочия опр-ся как передача права на принятие реш-я и отв-сти за их осущ-ие. При распр-ии полномочий и ф-ий надо учитывать их трудоёмкость.

Звено – орг-обособл ед с-мы упр-я по выполнению спец функций(отд служба, подразделение, лаборатория)

Разл-т след-е звенья: - лин-ое звено (объём полномочий = объёму вып-х ф-ий); - функц-е звено (V полномочий < V вып-х ф-ций); - лин-функц-е звено (ограничение V полномочий частью V ф-ий)

В основу созд-я с-м упр-я кладутся сдел-е принципы построения: 1. принцип сопряжения и соотв-я целей, ф-ций, полномочий и отв-стей; 2. с-ме упр-я д/б присуща иерарх-я рацион-сть; 3. Эфф контроль; 4. адаптированность (приспособ-на к меняющимся сит-ям); 5. Соотв мех-му упр-я.

 

12. Сущность ситуационного подхода к менеджменту.

Центр-й момент в этом подходе – сит-я – конкретный набор обстоят-в, кот оказывают на орг-ю действие в данное время.

Сит-й подход исп-т сит-е различия м/у орг-ми и внутри самих орг-й. Менеджеру необх-мо опр-ть каковы значимые переменные сит-ии и как они влияют на эфф-ть орг-ии. В этом случае методологию подхода можно опр-ть как 4х шаговый процесс: 1. менеджер д/б знаком со ср-ми профес-го упр-ия, кот доказали свою эфф-сть. 2. мен-р д. уметь предвидеть последствия от примен-я данной методики. 3. мен-р д. правильно опр-ть какие факторы явл-ся наиболее важными в данной сит-ии и какой эффект м. повлечь за собой изм-ие одной или неск-х перем-х. 4. мен-р д. уметь отбирать приёмы, кот вызывают наименьший отриц-й эффект.

 

13. Понятие и содержание миссии орг-ии.

Одной из гл-х задач любого упр-я явл-ся целепологание или целепостановка – исх-й момент деят-сти рук-ля, означает выбор оринтира, опр-го направл-я движ-я или неправ-сть действия.

Цель – желат-ое состояние объекта упр-я. Достиж-е цели нач-ся с уст-я миссии ППя. В ней выр-ся статус ППя, принципы его работы, провод-ся опр-е самых важных хар-к орг-ии. В миссии д/б отражена гл-я цель орг-ии. Целепост-ка как баз-й Эл-нт упр-я предпологает послед-сть этапов: 1. опр-е перечня возм-х целей; 2. сужение перечня до конкретного списка реальных целей; 3. выбор одной цели и её формир-ие; 4. выявл-е подцелей, их формир-е.

На форм-ие целей влияние оказ-ют владельцы и рук-ли, а так же сотрудники, полож-е, статус, местные власти, соц-полит-я обстановка.

Значение целеполог-я: 1. ясная цель позволяет м-ру выбрать прав-ое напр-ие для реализ-ии своих усилий; 2. наличие цели созд-т для рук-ля основу для прав-го распр-ия своих усилий и это ведёт к улучш-ю кач-ва упр-я; 3. конкр-я цель влияет на развитие принципа активиз-ии деят-сти на достиж-е промеж-х целей; 4. единая цель СП-ет мех-му взаимод-я м/у исполнит-ми внутри орг-ии.

 

Дерево целей и правила его построения

Концепция «дерево целей» была предлож в 1957г.

Дерево целей – структ-я, постр по иерарх принципу совок-ть целей с-мы, в кот выделены генеральная цель, подчин цели 1-го, 2-го и послед уровней(ветви дерева).

ДЦ позвол выявить какие возм комбинации обеспеч наилучшую отдачу. Оно увяз перспективные цели и конкр задачи на кажд ур-не иерархии. Метод ДЦ примен для прогноз-я возм напр-й разв науки, техники и технологий, а также д/разл професс целей любой компании.

Правила построения ДЦ

1) Общ цель, наход на вершине д содержать опис конечного рез-та

2) При разверт общ цели в иерарх стр-ру исходят из того, что реализ-я подцелей кажд послед ур-ня явл необх и дост условиемдостиж-я цели предыдущего ур-ня.

3) При формир целей разн ур-ней необх опис желаемые рез-ты, не опис-я способы их получ

4) Подцели кажд ур-ня д б независ др от др

5) Фундамент дерева д сост задачи, предст собой форм-ку работ, кот м б выполнены опр образом и в конкр сроки

 

Управление по целям

УПЦ – формальная процедура, кот нач-ся с постановки цели и заканч-ся вместе с оц-ой исполн-я в обычном годичном цикле. УПЦ нач-ся вместе с пост-ой высшим рук-вом общеорг-х целей после консульт-я с др. членами орг-ии.

Получ распростр в мир практике во 2й половине 20в. управл по целям делает акцент на целости команд и иерархии целей станд отчетн.

Недостатки:

1. не всегда есть поддержка высшего рук-ва в достиж-ии целей; 2. большое вним-е удел-ся кол-ым целям и показ-лям.

Цель вкл-ет 4 сост-ие: - желаемое (учит-т желания чел-ка); - возможное (наличие рес-ов с техн-ой, эк-ой, правовой и др. сторон); - необход-е (уч-ет корпоративные потребности и интересы коллектива)

УПЦ нач-ся с анализа слож-ся полож-я на данный момент, затем – оц-ка действ-ей организ-ой стр-ры, распредел-е ф-ций м/у подраздел-ми.

Цели д.б. сформул-ны на каждом ур-не упр-я. Важный шаг – доведение целей до подразделений – постр-е дерева целей. Затем нач-ся этап реализ-я целей – закрепление целей за каждым исполн-лем, опр-ем всех необх-х рес-сов, сост-е графика раб., контроль за ходом исполн-я. Рез-ты обсужд-ся с подраздел-ми и доводятся до исполн-ей.

Целеполог-е м.б. реал-но прграмно-целевым сп-ом. Чаще всего исп-ся комплексные пр-мы, что озн. комплекс мер, ср-в предприн-х для реш-я крупной эк-ой проблемы.

Виды компл-х прог:

1. междунар-е (затрагивают интересы мир-го эк-го сообш-ва)

2. гос-ые (реш-е проблемы гос-го знач-я)

3. отрослевые (реш-т проблемы в масштабе отрасли)

По сроку реш-я проблемы: - долгоср-е проги; - среднеср-е (3-10 л); - краткоср-е (до 2х л)

По предметно-содерж-ым признакам: - соц-е и соц-эк-ие; - инвестиц-е; внешнеэк-ие; -эколог-е.

 

Общая хар-ка функций упр-я

Управление – процесс направленный на достижение целей организации и представляет собой последовательность управленческих действия по решению задач фирмы. Эти действия получили название управленческих функций.

Совр-я концепция м-та сводится к процессу вып-ния след-х взаимосв-х ф-ций: план-ие, орган-я, координ-е, мотивация, контроль.

Функции управления – вид деятельности необходимой для организации и руководства объектом. В своей последовательности управленческие функции составляют технологию управления. Выделяют 2 подхода к классификации управленческих функций:

1. Выделение общих, универсальных функций управления. Они выражают содержание процесса управления в любой организации и не зависят от специфики объекта управления. К ним относятся: планирование; организация; координация и регулирование; контроль, стимулирование.

2. Базируется на критерии особенностей объектов управления. В этом случае выделяется целая система частных или конкретных функций управления: управление основным производством; управление вспомогательным производством; маркетингом; финансами; качеством; трудом и т.д

 

17. Функция прогнозирования и планирования

Выполнение функций планирования позволяет получить ответ на 3 вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собирается это сделать?

Процесс планирования включает несколько стадий: 1. Опр целей орг-ии. 2. Опр задач деят-ти орг-ии. 3. Сост планов вып-ия работ по решению пост-ых задач. 4. Разработка конкр процедур и правил выполнения планов.

Стратегич-е план-ие процесс формир-я миссии и целей орг-ии, выбора специф-х стратегий для опр-ия необх-х рес-ов и их распредел-я с целью обеспечения эффект-ой работы орг-ии в будущем.

Важным моментом процесса планир-я явл-ся анализ и оценка ф-ров внешней и вн-й среды.

Внутр-я – сов-сть ситуац-х ф-ров внутри орг-ии. Внешние- дейст-ие на орг-ию дел-ся на среду прямого и косв-го воздействия. Факторы прямого возд-я влияют на оп-ции орг-ии (поставщики, труд-е рес-сы). Косв-е- полит-е ф-ры, соц-е, культ-е.

Стратегии классиф-ся след. обр.:

1. продуктивно-рын-я стратегия;

2. стратегия м-га;

3. конкур-я с-ия;

4. с-ия нововведений;

5. с-ия кап-х влож-ий;

6. с-ия развития;

с-ия поглащения.

 

Функция организации

Эта ф-я явл базисной функцией М. В шир смысле — это вид деят-ти управ-го персонала напр на обеспечение норм функц-я предприятия. Функция орг-ции м б опред как процесс созд такой стр-ры предприятия, кот даст людям возм-сть эфф работать вместе для достиж-я общ целей. Эта стр-ра вкл опр сочетание людских, матер и фин ресурсов, необх для выполнения намеченных планов. Оргпроцесс вклт след стадии работы: опр целей и задач пр-я; опр видов работ для решения пост-х задач; оценку имеющихся чел ресурсов; группировку ф-й и чел ресурсов о оргструктуре; выявление и оценку степени ответст-ти и хар-ра полномочий управл-го персонала разл ур-ей; оформ-е и утверж-е должностных инструкций, схем, нормативов.

Принципы, к-ми рук-ся в процессе вып-ия ф-ий орг-ии:

1. опр-ие миссии, целей и задач орг-ии; 2. опр-е видов деят-стипо достиж-ю пост-х целей; 3. опр-ие рац-х форм раздел-я труда; 4. разработка стр-ры органов упр-ия; 5. установка прав и обяз-ей аппарата упр-я и должн-х лиц.

Созд- разл служб и отделов в фирме опр-ся одном словом депортаментация, т.е. группировка родственных ф-й или гл видов работ в управляемые орг-ии.

Отделы создаются по видам деят-ти: 1. По функциям: финансы, маркетинг, производство и персонал. 2. По продукту. 3. По потребителю: отдел промышленных товаров, отдел товаров народного потребления и т. д. 4. По территориальному признаку

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.009 с.)