Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный подход. Принципы постр-я с-мя упр-яСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С-ма упр-я – часть соц-эк-ой с-мы и предлагает только те психолог-е, соц-е, эк-ие, этич-е и др. связи, кот хар-т отнош-я упр-я и возн-ют при осущ-ии орг-ии упр-я. С-ма упр-я хар-ся составом звеньев и связями м/у этими звеньями. Т.о. с-ма упр-я – иерархия звеньев и связей. Полномочия опр-ся как передача права на принятие реш-я и отв-сти за их осущ-ие. При распр-ии полномочий и ф-ий надо учитывать их трудоёмкость. Звено – орг-обособл ед с-мы упр-я по выполнению спец функций(отд служба, подразделение, лаборатория) Разл-т след-е звенья: - лин-ое звено (объём полномочий = объёму вып-х ф-ий); - функц-е звено (V полномочий < V вып-х ф-ций); - лин-функц-е звено (ограничение V полномочий частью V ф-ий) В основу созд-я с-м упр-я кладутся сдел-е принципы построения: 1. принцип сопряжения и соотв-я целей, ф-ций, полномочий и отв-стей; 2. с-ме упр-я д/б присуща иерарх-я рацион-сть; 3. Эфф контроль; 4. адаптированность (приспособ-на к меняющимся сит-ям); 5. Соотв мех-му упр-я.
12. Сущность ситуационного подхода к менеджменту. Центр-й момент в этом подходе – сит-я – конкретный набор обстоят-в, кот оказывают на орг-ю действие в данное время. Сит-й подход исп-т сит-е различия м/у орг-ми и внутри самих орг-й. Менеджеру необх-мо опр-ть каковы значимые переменные сит-ии и как они влияют на эфф-ть орг-ии. В этом случае методологию подхода можно опр-ть как 4х шаговый процесс: 1. менеджер д/б знаком со ср-ми профес-го упр-ия, кот доказали свою эфф-сть. 2. мен-р д. уметь предвидеть последствия от примен-я данной методики. 3. мен-р д. правильно опр-ть какие факторы явл-ся наиболее важными в данной сит-ии и какой эффект м. повлечь за собой изм-ие одной или неск-х перем-х. 4. мен-р д. уметь отбирать приёмы, кот вызывают наименьший отриц-й эффект.
13. Понятие и содержание миссии орг-ии. Одной из гл-х задач любого упр-я явл-ся целепологание или целепостановка – исх-й момент деят-сти рук-ля, означает выбор оринтира, опр-го направл-я движ-я или неправ-сть действия. Цель – желат-ое состояние объекта упр-я. Достиж-е цели нач-ся с уст-я миссии ППя. В ней выр-ся статус ППя, принципы его работы, провод-ся опр-е самых важных хар-к орг-ии. В миссии д/б отражена гл-я цель орг-ии. Целепост-ка как баз-й Эл-нт упр-я предпологает послед-сть этапов: 1. опр-е перечня возм-х целей; 2. сужение перечня до конкретного списка реальных целей; 3. выбор одной цели и её формир-ие; 4. выявл-е подцелей, их формир-е. На форм-ие целей влияние оказ-ют владельцы и рук-ли, а так же сотрудники, полож-е, статус, местные власти, соц-полит-я обстановка. Значение целеполог-я: 1. ясная цель позволяет м-ру выбрать прав-ое напр-ие для реализ-ии своих усилий; 2. наличие цели созд-т для рук-ля основу для прав-го распр-ия своих усилий и это ведёт к улучш-ю кач-ва упр-я; 3. конкр-я цель влияет на развитие принципа активиз-ии деят-сти на достиж-е промеж-х целей; 4. единая цель СП-ет мех-му взаимод-я м/у исполнит-ми внутри орг-ии.
Дерево целей и правила его построения Концепция «дерево целей» была предлож в 1957г. Дерево целей – структ-я, постр по иерарх принципу совок-ть целей с-мы, в кот выделены генеральная цель, подчин цели 1-го, 2-го и послед уровней(ветви дерева). ДЦ позвол выявить какие возм комбинации обеспеч наилучшую отдачу. Оно увяз перспективные цели и конкр задачи на кажд ур-не иерархии. Метод ДЦ примен для прогноз-я возм напр-й разв науки, техники и технологий, а также д/разл професс целей любой компании. Правила построения ДЦ 1) Общ цель, наход на вершине д содержать опис конечного рез-та 2) При разверт общ цели в иерарх стр-ру исходят из того, что реализ-я подцелей кажд послед ур-ня явл необх и дост условиемдостиж-я цели предыдущего ур-ня. 3) При формир целей разн ур-ней необх опис желаемые рез-ты, не опис-я способы их получ 4) Подцели кажд ур-ня д б независ др от др 5) Фундамент дерева д сост задачи, предст собой форм-ку работ, кот м б выполнены опр образом и в конкр сроки
Управление по целям УПЦ – формальная процедура, кот нач-ся с постановки цели и заканч-ся вместе с оц-ой исполн-я в обычном годичном цикле. УПЦ нач-ся вместе с пост-ой высшим рук-вом общеорг-х целей после консульт-я с др. членами орг-ии. Получ распростр в мир практике во 2й половине 20в. управл по целям делает акцент на целости команд и иерархии целей станд отчетн. Недостатки: 1. не всегда есть поддержка высшего рук-ва в достиж-ии целей; 2. большое вним-е удел-ся кол-ым целям и показ-лям. Цель вкл-ет 4 сост-ие: - желаемое (учит-т желания чел-ка); - возможное (наличие рес-ов с техн-ой, эк-ой, правовой и др. сторон); - необход-е (уч-ет корпоративные потребности и интересы коллектива) УПЦ нач-ся с анализа слож-ся полож-я на данный момент, затем – оц-ка действ-ей организ-ой стр-ры, распредел-е ф-ций м/у подраздел-ми. Цели д.б. сформул-ны на каждом ур-не упр-я. Важный шаг – доведение целей до подразделений – постр-е дерева целей. Затем нач-ся этап реализ-я целей – закрепление целей за каждым исполн-лем, опр-ем всех необх-х рес-сов, сост-е графика раб., контроль за ходом исполн-я. Рез-ты обсужд-ся с подраздел-ми и доводятся до исполн-ей. Целеполог-е м.б. реал-но прграмно-целевым сп-ом. Чаще всего исп-ся комплексные пр-мы, что озн. комплекс мер, ср-в предприн-х для реш-я крупной эк-ой проблемы. Виды компл-х прог: 1. междунар-е (затрагивают интересы мир-го эк-го сообш-ва) 2. гос-ые (реш-е проблемы гос-го знач-я) 3. отрослевые (реш-т проблемы в масштабе отрасли) По сроку реш-я проблемы: - долгоср-е проги; - среднеср-е (3-10 л); - краткоср-е (до 2х л) По предметно-содерж-ым признакам: - соц-е и соц-эк-ие; - инвестиц-е; внешнеэк-ие; -эколог-е.
Общая хар-ка функций упр-я Управление – процесс направленный на достижение целей организации и представляет собой последовательность управленческих действия по решению задач фирмы. Эти действия получили название управленческих функций. Совр-я концепция м-та сводится к процессу вып-ния след-х взаимосв-х ф-ций: план-ие, орган-я, координ-е, мотивация, контроль. Функции управления – вид деятельности необходимой для организации и руководства объектом. В своей последовательности управленческие функции составляют технологию управления. Выделяют 2 подхода к классификации управленческих функций: 1. Выделение общих, универсальных функций управления. Они выражают содержание процесса управления в любой организации и не зависят от специфики объекта управления. К ним относятся: планирование; организация; координация и регулирование; контроль, стимулирование. 2. Базируется на критерии особенностей объектов управления. В этом случае выделяется целая система частных или конкретных функций управления: управление основным производством; управление вспомогательным производством; маркетингом; финансами; качеством; трудом и т.д
17. Функция прогнозирования и планирования Выполнение функций планирования позволяет получить ответ на 3 вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собирается это сделать? Процесс планирования включает несколько стадий: 1. Опр целей орг-ии. 2. Опр задач деят-ти орг-ии. 3. Сост планов вып-ия работ по решению пост-ых задач. 4. Разработка конкр процедур и правил выполнения планов. Стратегич-е план-ие процесс формир-я миссии и целей орг-ии, выбора специф-х стратегий для опр-ия необх-х рес-ов и их распредел-я с целью обеспечения эффект-ой работы орг-ии в будущем. Важным моментом процесса планир-я явл-ся анализ и оценка ф-ров внешней и вн-й среды. Внутр-я – сов-сть ситуац-х ф-ров внутри орг-ии. Внешние- дейст-ие на орг-ию дел-ся на среду прямого и косв-го воздействия. Факторы прямого возд-я влияют на оп-ции орг-ии (поставщики, труд-е рес-сы). Косв-е- полит-е ф-ры, соц-е, культ-е. Стратегии классиф-ся след. обр.: 1. продуктивно-рын-я стратегия; 2. стратегия м-га; 3. конкур-я с-ия; 4. с-ия нововведений; 5. с-ия кап-х влож-ий; 6. с-ия развития; с-ия поглащения.
Функция организации Эта ф-я явл базисной функцией М. В шир смысле — это вид деят-ти управ-го персонала напр на обеспечение норм функц-я предприятия. Функция орг-ции м б опред как процесс созд такой стр-ры предприятия, кот даст людям возм-сть эфф работать вместе для достиж-я общ целей. Эта стр-ра вкл опр сочетание людских, матер и фин ресурсов, необх для выполнения намеченных планов. Оргпроцесс вклт след стадии работы: опр целей и задач пр-я; опр видов работ для решения пост-х задач; оценку имеющихся чел ресурсов; группировку ф-й и чел ресурсов о оргструктуре; выявление и оценку степени ответст-ти и хар-ра полномочий управл-го персонала разл ур-ей; оформ-е и утверж-е должностных инструкций, схем, нормативов. Принципы, к-ми рук-ся в процессе вып-ия ф-ий орг-ии: 1. опр-ие миссии, целей и задач орг-ии; 2. опр-е видов деят-стипо достиж-ю пост-х целей; 3. опр-ие рац-х форм раздел-я труда; 4. разработка стр-ры органов упр-ия; 5. установка прав и обяз-ей аппарата упр-я и должн-х лиц. Созд- разл служб и отделов в фирме опр-ся одном словом депортаментация, т.е. группировка родственных ф-й или гл видов работ в управляемые орг-ии. Отделы создаются по видам деят-ти: 1. По функциям: финансы, маркетинг, производство и персонал. 2. По продукту. 3. По потребителю: отдел промышленных товаров, отдел товаров народного потребления и т. д. 4. По территориальному признаку
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.009 с.) |