Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере

Поиск

Институт управления и предпринимательства в социальной сфере

Кафедра управления персоналом

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

для студентов специальности

«Управление персоналом» - 080505

Москва - 2012


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания к курсовому проектированию разработаны на основе программы учебной дисциплины «Управление персоналом организации». В методических указаниях отражены цель курсового проекта, его основное содержание, правила оформления, порядок подготовки и защиты, приводится тематика курсового проектирования, краткое содержание важнейших тем. Курсовой проект выполняется на завершающем этапе подготовки студентов и носит обобщающий характер.

Курсовой проект является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания должны помочь студенту выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке курсового проекта.

Курсовой проект выполняется с целью:

- расширения знаний по определенному разделу или направлению дисциплины «Управление персоналом организации»;

- систематизации знаний во взаимной увязке нескольких смежных дисциплин: «Основы управления персоналом», «Основы менеджмента», «Мотивация трудовой деятельности», «Социология и психология управления», «Конфликтология» и т.д.;

- привития студенту навыков научно-исследовательской работы;

- обучения студента методам аналитической работы в области управления персоналом;

- подготовки студента к работе над дипломным проектом.

В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и закрепить навыки:

- работы со специальной литературой;

- систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам управления персоналом организации;

- обоснования выводов по совершенствованию технологий управления персоналом.

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом тематики и разделов курсового проекта.

Курсовой проект выполняется студентами дневной формы обучения в 9-м семестре, очно-заочной формы обучения – в 11-м семестре. На выполнение курсового проекта отводится 48 часов общего бюджета времени студента, в том числе 40 часов – на самостоятельную работу студента, 8 часов – на индивидуальную работу с преподавателем и защиту курсового проекта.

Курсовой проект выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тематика курсового проектирования

Тематика курсового проектирования определяется программой дисциплины «Управление персоналом организации».

Направленность тематики отражена в шести группах тем.

1. Стратегическое управление персоналом организации.

2. Планирование работы с персоналом организации.

3. Технология управления персоналом организации.

4. Технология управления развитием персонала организации.

5. Управление поведением персонала организации.

6. Оценка результатов деятельности персонала организации.

Ниже приводится примерная тематика курсовых проектов.

1. Формирование целей системы управления персоналом.

2. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом.

3. Анализ организационной структуры службы управления персоналом.

4. Анализ системы взаимосвязей службы управления персоналом в оргструктуре организации.

5. Совершенствование кадрового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом.

6. Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.

7. Совершенствование нормативно-методического (и правового) обеспечения системы управления персоналом.

8. Совершенствование регламентации труда персонала.

9. Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом.

10. Формирование кадровой политики организации.

11. Совершенствование (формирование) системы стратегического управления персоналом.

12. Анализ стратегии управления персоналом.

13. Совершенствование кадрового планирования в организации.

14. Анализ оперативного плана работы с персоналом.

15. Анализ планирования маркетинговой деятельности в области персонала.

16. Совершенствование процесса определения потребности в персонале.

17. Совершенствование отбора персонала при приеме на работу.

18. Совершенствование путей покрытия потребности в персонале организации.

19. Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала (при найме).

20. Совершенствование деловой оценки персонала.

21. Организация системы оценки персонала для периодической аттестации.

22. Организация системы профориентации кадров.

23. Анализ системы управления адаптацией персонала.

24. Пути улучшения использования персонала.

25. Анализ программы деятельности администрации при увольнении сотрудников.

26. Использование результатов проведения деловой оценки персонала.

27. Анализ системы организации обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации).

28. Анализ системы взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров.

29. Анализ программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности.

30. Анализ системы планирования трудовой карьеры работника.

31. Анализ системы контроля и регулирования трудовой карьеры сотрудника.

32. Совершенствование организационной культуры.

33. Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места.

34. Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации.

35. Совершенствование методов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом (и организации в целом).

36. Совершенствование планирования затрат на персонал организации.

37. Совершенствование оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.

38. Развитие аудита персонала.

 

Предлагаемая тематика не исключает возможности выполнения проекта по проблемам, предложенным студентом. При этом тема должна быть согласована с руководителем проекта.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.


Задания на проектирование

Далее приводится краткое изложение заданий на курсовое проектирование в соответствии с ранее предложенной тематикой.

Тема 1. Формирование целей системы управления персоналом

Цель курсового проекта – анализ эффективности «дерева целей» системы управления персоналом, степени его соответствия конкретным условиям функционирования организации. Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:

- описание основных правил формулировок целей и построения «дерева целей»;

- задание основных параметров деятельности организации, оказывающих влияние на состав и содержание целей системы управления персоналом;

- анализ соответствия целей фактической организации концептуальному «дереву целей» системы управления персоналом с учетом правил и признаков его построения: понятийного, временного, территориального и т.п.;

- исследование формулировок и конкретного содержания целевых задач, обеспечивающих достижение целей в конкретных условиях (расширение или сокращение производства или объема услуг, изменение структуры управления и структуры персонала и т.п.).

- описание методики анализа системы целеполагания для определенного типа организации (производственной, коммерческой, банковской и т.п.).

 

Тема 2. Совершенствование функционального разделения труда

Тема 4. Анализ системы взаимосвязей службы управления

Тема 5. Совершенствование кадрового и делопроизводственного

Тема 6. Совершенствование информационного и технического

В области персонала

Цель курсового проекта – анализ подходов к составлению перспективного плана маркетинговой деятельности в области персонала.

Выполнение курсового проекта предполагает:

- описание сходства и различий методологии общего маркетинга и персонал-маркетинга;

- изучение параметров, влияющих на разработку плана маркетинга;

- учет расширения производства, изменения технологий, динамики спроса и предложения на определенные профессии и квалификации и т.п.;

- анализ направлений маркетинговой деятельности в области персонала;

- исследование источников информации, необходимых для реализации конкретных направлений персонал-маркетинга;

- анализ реализации направлений маркетинговой деятельности в области персонала;

- описание методики анализа персонал-маркетинга.

 

Тема 16. Совершенствование процесса определения

Потребности в персонале

Цель курсового проекта – анализ использования способов расчета потребности в персонале применительно к его определенным группам или категориям. Выполнение курсового проекта предполагает решение следующих задач:

- выбор конкретных групп или категорий персонала, потребность в которых будет анализироваться (например, специалисты какого-либо подразделения);

- исследование процесса определения качественной потребности в выбранной группе персонала (по профессиям, специальностям, должностям, квалификационным требованиям и т.п.);

- выбор методов определения количественной потребности в данной группе персонала и описание последовательности расчета численности по данным методам;

- привязка этапов процесса определения качественной потребности в персонале к конкретным условиям его функционирования;

- привязка последовательности расчета численности персонала к конкретным исходным параметрам, необходимым для расчета (например, организационная структура подразделения; работы, определяющие загрузку подразделения и т.п.).

- описание методики анализа расчетов потребности в персонале.

 

При увольнении сотрудников

Цель курсового проекта – анализ программ деятельности администрации предприятия (службы управления персоналом, линейных руководителей) при увольнении сотрудников. Проведение анализа должно предусматривать:

- изучение содержания мероприятий при увольнении сотрудников:

по собственному желанию;

по инициативе администрации (сокращение штатов, реорганизация предприятия);

в связи с выходом на пенсию;

- исследование содержания работ исполнителей, входящих в программу мероприятий, а также сроков их выполнения относительно времени увольнения сотрудников;

- анализ факторов деятельности администрации по этой программе, которые направлены на «смягчение» негативных последствий увольнения, как для сотрудников, так и для предприятия;

- описание методики анализа программ деятельности администрации при увольнении сотрудников.

 

Трудовой карьеры работника

Цель курсового проекта – анализ системы управления карьерой сотрудников организации, причем центральным звеном анализа должна быть функция планирования. При проведении анализа необходимо решить следующие вопросы:

- привязка анализа к конкретной категории или группе персонала, для которой рассматриваются вопросы управления карьерой;

- исследование процесса планирования карьеры, целесообразного для рассматриваемой организации и группы персонала;

- изучение взаимной увязки исследуемого процесса с другими элементами системы управления карьерой: функциональным разделением труда, составом принимаемых решений, информационными и структурными взаимосвязями в рамках процесса планирования;

- анализ взаимного влияния планирования карьеры и других задач службы управления персоналом: регулирования и контроля управления карьерой, деловой оценки, обучения персонала и т.п.

- описание методики анализа действующей в организации системы планирования карьеры сотрудников.

 

Деловой карьеры сотрудника

Цель курсового проекта – анализ состояния элементов организационной системы контроля и регулирования деловой карьеры сотрудников. При проведении анализа необходимо отразить следующие вопросы:

- направления карьеры, предусмотренные данной системой;

- изучение конкретного инструментария (методов и форм) управления карьерой;

- анализ состава информации и видов документов, используемых для регулирования и контроля деловой карьеры сотрудников;

- описание способов определения готовности сотрудников к служебному продвижению;

- описание методики анализа состояния системы управления карьерой.

 

Работы и рабочего места

Цель курсового проекта – анализ организационных элементов системы управления, обеспечивающих повышение качества описания работы и рабочего места. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- определение сущности и целей описания работы и рабочего места;

- обоснование выбора работы (рабочего места) в качестве объекта исследования;

- исследование содержания анализа работы и рабочего места;

 

- изучение источников и методов сбора информации при проведении анализа и описания работы и рабочего места;

- исследование организационных процессов проведения анализа и описания работы и рабочего места;

- изучение методических материалов, используемых при проведении анализа и описания работы и рабочего места;

- обоснование структуры и содержания описания работы (рабочего места).

 

Труда персонала организации

Цель курсового проекта – анализ методов и процессов, обеспечивающих повышение качества оценки результатов труда персонала. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- обоснование сущности и целей оценки результатов труда персонала;

- обоснование принципов построения системы оценки результатов труда персонала;

- обоснование выбора категории персонала в качестве объекта исследования;

- изучение состава показателей, отражающих результаты труда персонала;

- анализ методов оценки результатов труда персонала;

- исследование содержания и источников информации для оценки результатов труда персонала;

- анализ организационных процессов оценки результатов труда персонала;

- анализ документационного и методического обеспечения проведения оценки результатов труда персонала.

 

На персонал организации

Цель курсового проекта – анализ методов и процессов определения и обоснования затрат на персонал организации. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- обоснование необходимости планирования затрат на персонал;

- обоснование состава (классификации) затрат на персонал организации, подлежащих планированию;

- выявление факторов, влияющих на структуру и величину затрат на персонал;

- анализ источников информации о затратах на персонал;

- исследование организационных процессов планирования затрат на персонал;

- изучение нормативно-методического обеспечения планирования затрат на персонал;

- анализ методов определения затрат на персонал организации;

- описание основных положений методики анализа состояния планирования затрат на персонал конкретной организации.

 

Структура курсового проекта

Предлагаемая тематика охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

За основу рекомендуется принять структуру (состав основных разделов) курсового проекта (в правой колонке указан примерный объем в страницах каждого раздела), приведенную ниже.

Введение 1 стр.
1. Методологическая характеристика проблемы 5 стр.
2. Аналитическая часть 2.1. Современное состояние проблемы 2.2. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 2.3. Методика анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного объекта 3. Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления. Выводы по аналитической части   4 стр. 3 стр.   15 стр.   5 стр.
4. Задание на разработку организационного проекта 2 стр.
Заключение 1 стр.
Литература 1 стр.

Исходя из рекомендуемой структуры курсового проекта, его объем должен составлять примерно 37 страниц машинописного текста.

Исходные данные к курсовому проектированию

Курсовой проект основывается на фактических материалах организации, полученных в ходе производственной (организационно-экономической) практики или практической профессиональной деятельности студентов, с широким использованием последних достижений науки и техники, современной научно-технической литературы и передового опыта управления персоналом.

 

 

Содержание курсового проекта

Указанные выше основные разделы курсового проекта должны иметь следующее содержание.

Введение.

В данном разделе обосновывается: 1) актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях; 2) цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте, а также методы исследования.

1. Методологическая характеристика проблемы.

В этом разделе необходимо:

- определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

- определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсового проекта.

При разработке данного и последующих разделов курсового проекта следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

2. Аналитическая часть.

2.1. Современное состояние проблемы. В данном разделе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы.

2.2. Тенденции развития рассматриваемой проблемы. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

2.3. Методика анализа системы управления персоналом по рассматриваемому направлению (т.е. тематика проекта) для конкретного объекта. Основная задача, которую должен решить студент при выполнении данного раздела, формулируется следующим образом: разработать основные положения методики, которая позволяла бы на конкретном объекте оценить уровень организации процессов управления (имеются в виду процессы, реализующие сформулированную в наименовании темы целевую задачу).

Для того чтобы разработать такую методику, необходимо выполнить пять этапов.

1. Предварительное определение, что же является объектом управления персоналом по рассматриваемой проблеме, т.е., другими словами, на какие процессы и звенья будет направлено управляющее воздействие. Например, при решении таких проблем, как разработка систем управления мотивацией или адаптацией кадров, следует определить, включаются ли в сферу воздействия все категории работников или отдельные из них. Необходимо отметить, что объект управления может уточняться и на последующих этапах разработки проекта.

Кроме того, на данном этапе необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться методика анализа. Под особенностями объекта исследования следует понимать, например, размер организации, характерные особенности ее производственной и управленческой оргструктуры, направленность деятельности (производственная, научно-производственная, научно-техническая, оказание тех или иных видов услуг) и характер продукции, организационно-экономический механизм управления организацией.

2. Определение целей системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме. На данном этапе можно ограничиться несложной схемой структуризации целей, построенной по аспектному (понятийному) признаку декомпозиции. При необходимости можно довести схему структуризации до факторного признака декомпозиции. Другими словами, на данном этапе определяется, что мы хотим получить в результате совершенствования системы управления. Необходимо отметить, что уточнение структуризации целей в части определения их состава и взаимосвязи по факторному признаку декомпозиции производится по результатам анализа состояния системы управления.

3. Анализ показателей производственной или иной деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей. Показатели могут быть как количественными, так и качественными и характеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет). Так, например, эти показатели могут характеризовать с различных сторон такие направления анализа, как состояние текучести кадров (внутрипроизводственной или внешней), уровень стабильности какого-либо коллектива и состояние его морально-психологического климата, уровень производственной дисциплины, результаты производственной деятельности того или иного коллектива.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние показателя. Описание способов получения информации должно сопровождаться приведением форм аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п. с указанием правил их заполнения.

Также необходимо указать, какие нормативные (целевые) значения должен принимать тот или иной показатель (со ссылкой на источник информации).

4. Анализ состояния процессов управления персоналом по рассматриваемой проблеме. В начале данного этапа следует определить, что же является субъектом управления или, другими словами, установить состав звеньев управления, воздействующих на реализацию целей системы. Под звеном управления понимаются подразделения структуры или должностные лица согласно их месту в структуре. Этот состав звеньев может уточняться в процессе анализа.

Далее необходимо провести анализ общих функций управления с точки зрения установления причин отклонений в производственной системе и причин неэффективной организации процесса управления. Под общими функциями управления понимаются следующие: планирование, организация, регулирование, учет и контроль, стимулирование.

При проведении анализа следует выдержать несложную схему: от одной общей функции через элементы системы к другой общей функции и т.д., соблюдая логическую взаимосвязь анализируемых мероприятий.

Для того чтобы анализ был полным и системным, его следует проводить по элементам управляющей системы, а именно: конкретные функции управления, технология процесса с учетом состава и последовательности принятия решений, кадры, информационное обеспечение, техническое обеспечение, используемые методы управления, оргструктура (с учетом мощности подразделений, их прав и ответственности, взаимосвязей со смежными подразделениями), финансовые ресурсы.

Другими словами, в рамках рассматриваемой проблемы по каждой общей функции управления (например, планирование повышения квалификации кадров, регулирование процесса управления кадровым резервом и т.д.) следует установить, каковы причины неэффективности управляющей системы или в чем причины негативной ситуации в производственной системе: в невыполнении ряда функций управления, в нерациональном процессе, порождающем неоперативность принятия решений, в недостаточной численности или квалификации кадров, в недостаточном финансовом обеспечении ряда процессов и т.д.

Проведение анализа предполагает изучение и критическое осмысление документации, регламентирующей различные проблемные вопросы. Основными видами этой документации являются:

- положения о подразделениях;

- должностные инструкции;

- спецификации должностей;

- оперограммы процессов управления персоналом;

- штатное расписание;

- схемы организационных структур управления;

- схемы функциональных взаимосвязей;

- матрицы прав и ответственности должностного лица (показывающая сбалансированность ответственности и возможностей ее обеспечения);

- сетевые графики процессов управления персоналом;

- формы используемых документов;

- схема информационных взаимосвязей (подразделений, функциональных задач);

- положения по оплате труда, финансированию экономического и организационного механизмов того или иного мероприятия и т.п.

5. Уточнение целей системы управления персоналом. На данном этапе может происходить определение и структуризация целей по факторному признаку декомпозиции.

Система целей, имеющая по факторному признаку уровень элементов управляющей подсистемы, может рассматриваться как взаимосвязь желаемых результатов, условий их достижения, мероприятий по выполнению условий.

Эта система целей может лежать в основе выводов по аналитической части рассматриваемой проблемы.

Необходимо подчеркнуть, что при выполнении всех этапов следует иметь в виду конкретный тип объекта исследования и учитывать его характерные особенности в положениях методики.

 

Задание на разработку организационного проекта.

В основе задания должна лежать уточненная система целей по проблеме.

В задании должны быть раскрыты следующие положения:

- цель разработки проекта;

- перечень проектных предложений, направленных на повышение уровня организации управления персоналом в части исследуемой проблемы;

- краткое технико-экономическое обоснование проектных предложений (возможные источники социально-экономической эффективности, предполагаемые затраты).

 

Заключение.

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения задач, которые ставились при разработке курсового проекта.

Список использованной литературы.

После заключения приводится перечень использованной литературы (в алфавитном порядке).

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Поэтому в прилагаемом к данным методическим указаниям перечне рекомендованной литературы приведена только часть литературных источников, необходимая для первого ознакомления с исследуемым вопросом, остальную литературу по разрабатываемой теме студент после консультации с руководителем должен подобрать самостоятельно.

Следует учесть, что, кроме изучения учебников и монографий по теме курсового проекта, необходимо изучение материалов по данной теме, публикуемых в периодической печати.

При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номере журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

Оформление курсового проекта

Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки. Основными структурными элементами пояснительной записки являются:

- титульный лист (оформляется в соответствии с приложением 1);

- задание к курсовому проекту (оформляется в соответствии с приложением 2);

- аннотация (оформляется в соответствии с приложением 3);

- содержание;

- введение;

- основная часть, включающая разделы пояснительной записки;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Студент должен поставить свою подпись на титульном листе, а также дату передачи проекта на проверку.

Задание на курсовой проект, а также аннотация должны быть подписаны студентом и руководителем проекта.

В содержании указываются заголовки всех разделов и параграфов курсового проекта, включая список литературы и приложения, с указанием номеров страниц, на которых помещен каждый раздел. Названия разделов содержания должны точно соответствовать заголовкам в тексте.

Пояснительная записка оформляется на стандартных листах формата А4 по ГОСТ 9327 (297Х210). При необходимости оформления отдельных рисунков и таблиц допускается использовать листы формата А3 (297х420). Текст должен быть исполнен на одной стороны листа через полуторный межстрочный интервал шрифтом Time New Roman – 14. Для заголовков рекомендуется использовать шрифты Arial.

Каждый структурный элемент и раздел следует начинать с новой страницы.

Следует использовать размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см; формат набранного материала 18х25 см. При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание и автоматическую расстановку переносов слов.

В работе используется сквозная нумерация, она начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не проставляют. Страницы документа проставляются арабскими цифрами внизу, по центру, без точек и черточек до и после цифр. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в пояснительной записке приводятся на языке оригинала.

Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, формы документов, распечатки экранных форм) объединяются единым словом «рисунок». Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» с номером, которые помещают непосредственно под иллюстрацией. Иллюстрации должны иметь название, которое отделяют от номера рисунка тире. Слово «Рисунок» и его название располагают посередине строки.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа. По мере возможности рисунки следует размещать на одной странице без переноса. На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте.

Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Допускается более мелкий шрифт текста в таблице (№№10-12), чем основной текст, и меньший межстрочный интервал (0,75-1). Точки в конце заголовков и подзаголовков граф, наименований параметров, в конце текста в ячейках текстовых таблиц не ставятся.

Таблица обозначается словом «Таблица» с номером. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту. Название таблицы оформляется строчными буквами (кроме первой – прописной) и отделяется от номера таблицы тире. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, без точки в конце. На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице.

Рисунки и таблицы должны быть отделены снизу и сверху от основного текста дополнительным одинарным междустрочным интервалом.

В тексте не должны применяться сокращения слов, за исключением общепринятых. Если в тексте приводятся цитаты или цифровые данные, заимствованные из литературы, то обязательно дается ссылка на источник. Ссылки следует указывать порядковым номером по списку использованных источников в квадратных скобках. Если по тексту приводится цитата, то в ссылке, кроме номера использованного источника по списку указывается номер страницы, откуда взята цитата.

Списку использованных источников дается название «Литература». Список должен формироваться в алфавитном порядке и оформляться по ГОСТ 7.1. По каждому литературному источнику указывается его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные. На каждый источник в тексте должна быть ссылка.

В приложения обычно выносят документы базовой организации, являющиеся основой для анализа, документы и иллюстрации вспомогательного характера.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь содержательный заголовок, начинающийся с прописной буквы и выровненный по центру.

Над заголовком, также с выравниванием по центру печатается слово «Приложение» и его обозначение. В тексте пояснительной записки на каждое приложение должна быть дана ссылка.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. (пер. с англ.) - М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер, 2003.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перер. и доп. - М., Гардарики, 2002.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, про­цесс: Учебник. – 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2006.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2006.

6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Экзамен, 2006.

8. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. 3-е изд. М.: Экзамен, 2003.

9. Маслов В.И.Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник.- М., Изд-во «Финпресс», 2004.

10. Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

11. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых работ (проектов), научных, рефератов, отчетов по практике и научно-исследовательной работе студентов / сост. Н.И.Заичкин, Н.С.Куприянов. – М.: ГУУ, 2008.

12. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Управление персоналом банка. - М.: Изд-во РЭА, 2004.

13. Одегов Ю.Г. Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финстатинформ, 1997.

14. Справочник кадровика: должности руководителей и служащих, квалификационные характеристики, тарифные разряды. 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005.

15. Уп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.011 с.)