Тема. Кд по закупкам товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Кд по закупкам товаров.



Тема.Кд по закупкам товаров.

Орг.ком связей и выбор поставщика

1)потребность в товаре определена,2)сост-е заказ спецификации(документ в котором

отображаются наименования необходимой продукции,все характеристики необх продукции.

3)разр-ка списков возможных поставщиков.4)выборы наиболее выгодного поставщика. 5)

ведение переговоров с выбранным поставщиком. 6)заключение договора. 7)взаимод поставщика

в процессе покупки. 8)покупатель в товаре удовлетворен.

В коммерч деятельности применяются договоры купли продажи и договоры поставки,норм

базой при закл договора выступ гкрф.Договор вып след функции(юрид закрепляет отнош между

партнерами,уст порядок обязательств,предусм способы защиты и обяз-в)

Базисные условия поставки товаров.

-основные обязанности поставщика и покупателя

-момент прихода права собственности от продавца к покупателю

-цена пост. продукции

-упаковка и маркировка

-условия транспорт. (погрузка, выгрузка)

-страхование перевозки

К основным обязанностям продавца (поставщика) относятся:

1)поставка продукции на условиях договора

2)своевременное информ. покупателятя о готовности товаров г отгрузке

3) обеспечив.проверки качества по ступающей продукции

4)страховка продукции

5)оплата таможенных пошлин и сборов(если имеют место)

6) нести коммерч, риск и расходы до момента передачи продукции покупателю.

Основные обязанности покупателя:

1)оплатить сумму договора

2)принять продукцию в месте и в срок, указанном в договоре

3) оплатить все сборы (если имеют место)

4)нести все расходы и риски, кот. может подвергнуться продукция после передачи

права собственности на нее покупателю.

Существенным условием договора является цена на продукцию, которая

определяется соглашением сторон и обязательно указываетсяв договоре(в

приложении).Цена в договоре может быть твердой (фиксированной) и скользящей

то есть ценой с последующей фиксацией.При твердой цене в договоре указывается

конкретной цифра, которая не подлежит изменениям при оплате покупателем.Когда

в момент заключения долгосрочных контрактов трудно определить конкретную цену,

стороны могут договориться о фиксации исходной цены, которая в течении

исполнения договора будет измениться по согласованному партнерами методу.

Цифра скользящей цены не отображается в договоре. Формула скользящей цены,

учит.инфл. процессы:P1=P0*[A(Z1/Z2)+B(K1/K2)+C(L1/L2)]

Где Р 1-стоимость единицы продукции на момент поставки

Ро-стоим ед продукции на момент заключения договора

А-удельный вес в цене продукции материальных ресурсов

В- удельный вес в цене продукции, зп работников предприятия

С-прочие элементы цены

Z1- цены единицы материальных ресурсов на момент поставки

Zо-цена ед мат ресурсов на момент заключения договора

К1-средняя зп на момент поставки

Ко-сред зп на момент закл договора

L1-стоимость прочих элементов цены на момент поставки

Lо-стоим прочих элементов цены на момент закл договора

В международной коммерч деятельности обязанности партнеров по погрузке,

разгрузке, страхованию грузов предусмотрены в междунар торг правовых ИНКАТЕРМС

Прием продукции по критериям качества и количества.

1)по качеству: получатель при приеме продукции от орг транспорта должен:

-проверить исправность пломб

-тех состояние транспорт средства,осущ доставку

-Наличие защитной маркировки

-исправно сеть упаковки итд

В случае обнаружения отклонений качества продукции:

-получатель должен приостановить дальнейший прием и составить акт

-вызвать представителя производителя(отправителя, транспорт компании И так

далее), явка которого обязательна. В случае неявки в срок этого лица,

проверка качества может осущ представителями независ экспертизы.

2) по количеству

Осуществляется по товарно-сопроводительным документам(накладна, счет -фактура

И так далее)

В случае небо поставки товара:наиболее простой способ уст-я количества товара

-это принятие веса и объема, указ в документах.при выявлении недостачи: прием

продукции при останавливается и вызывается представитель

произволителя(отправителя для дальнейшего принятия поодукции).В случае если

представитель не явится в срок, получатель может осуществить дальнейший прием

продукции самостоятельно.

Ответственность предпр. поставщиков при нарушении ими обязательств по

Контракту.

Предприятия -пост в ряде случаев натуг свои обязательства по поставке

продукции.Это могут быть:

-нарушения сроков поставки

-недопоставка продукции по количеству

-поставка продукции не надлежащего качества

Если продукция пост с нарушением сроков, предусм в контракте: покупатель

должен предъявить претензию в которой потребовать у поставщика возмещения

убытков или выплаты предусм неустойкой(штраф)

При несопоставим продукции: покупатель должен потребовать поставки продукции

в самые короткие сроки, а так же возмещении убытков или выплаты штрафа исходя

из недопост части товаров.

По качеству: если поставщик отгрузил покупателю некач товар, не соотв условиям

контракта,то покупатель может предъявить пост претензию, в которой

потребовать:

-заменить товар за счет поставщика, если этот товар не может быть исполнении

зван покупателем

-отремонтировать товар за счет поставщика

-уценить товар(скупка) если данный товар может быть исп покупателем, но с

ущербом для него

-вывезти товар за счетно тазика и вернуть покупателю уплаченную денежную сумму,если покупатель отказывается от товара

Тема.Кд по сбыту т на пред-ии.

Роль сбыта продукции на предприятии.

Сбыт продукции на предприятии — один из аспектов коммерческой деятельности. Является

средством достижения поставленных целей и завершающим этапом выявления вкусов и

предпочтений потребителей.

Сбыт важен по ряду причин:

- Объём сбыта определяет финансовые показатели предприятия,такие как уровень

рентабельности, размер сбыта.

- От сбыта зависит производство и материально-технические обеспечение

- В процессе сбытовой деятельности окончательно определяется результат работы

предприятия направленный на расширение объема деятельности и максимальной прибыли

Сбытовая политика должна быть направленна на достижение цели сбыта.

Формирование сбытовой политики предполагает — сегментацию рынка; выбор целевого сегмента;

товарную и ценовую политику.

Планирование сбыта продукции.

Планирование сбыта продукции можно осуществить по 2 направлениям

-на известном рынке (долгосрочный капитал)

- на свободном рынке

Основным содержанием планирования сбыта является

1- прогнозирование сбыта продукции

2- составление планов сбыта

2- формирование сбытовой политики

1.Рыночное прогнозирование объема сбыта — возможно осуществить с помощью количественных и

качественных методов

Качественные методы основаны по экспертным оценкам

Количественными методами прогнозирования являются:

1экстраполяция Тренда

2экспоненциальное выравнивание

3 регрессионно-корреляционный анализ

4метод Бокса-Дженкинса

1-

2-ломанную кривую определяют какой-то функцией,анализируют отд функцию

3- объединяет методы для определения регрессионной зависимости и тесноты корреляционной связи между двумя (парная или частная) или несколькими (многомерная или множественная) факторами.

Основными показателями, характеризующими регрессионно-корреляционную связь или зависимость, являются коэффициенты регрессии и корреляции. Первые указывают на среднюю величину нарастания или убывания одного из признаков при возрастании другого на единицу измерения, вторые — на направление и тесноту связи между изучаемыми показателями и факторами.

4-компьютерная разработка и отбор на базе компьютерной техники с помощью математической

модели, которая наилучшим образом отражает результаты.

2.Составление плана сбыта:

Годовой план сбыта продукции целесообразно разработать в трёх вариантах:

- пессимистический (предполагает наихудший внутренний и внешний рынок,по существу

должен обеспечить выживание предприятия при неблагоприятной конъюнктуре рынка)

- оптимистический (нацелен на благоприятную конъюнктуру рынка - должен быть целью для

отдела сбыта)

- наиболее вероятный (наиболее вероятное развитие рынка - является плановым заданием

для отдела сбыта)

3.Формир сбыт политики состоит из 4-х этапов:Выбор наиб выгодных каналов товародвиж;Планирование и анализ региональной дистрибуции;Систематизация работы с посредниками,потребителями;Определение меры стимулиров сбыта

Тема.Расчет в ком.д.

14. Сущность расчетов в коммерческой деятельности.В сфере обращения деньги выступают в двух формах: Наличные и Бумажные. Организации как правило проводят расчеты через безналичные расчеты через банки.

Прием наличных денег при осуществлении расчетов с физическими лицами, производится с обязательным наличием контр.-кассовых аппаратов.

Ведение кассовых операций возложено на кассиров, которые в свою очередь несут полную материальную ответственность за сохранность денежных средств

В кассах можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита

Свободные денежные средства предприятия, должны храниться в учереждениях банков

ЦБ явл гос учреждением выполняет след функции:.

-явл.центром эмиссии наличных и безналичных денег.

–явл.гарантом получен гос-вом междунар займов.

–аккумулирует резервы коммерч банков.

–осущ финансирование правительственных и гос учереждений.

–ведет операции с гос ценными бумагами.

-разрабатывает и осуществляет кредитно денежную политику.

ком банки явл как правило явл.акцион обществами выполн след функции:

1.аккумулируют средства2.осущ на платной основе расчеты между физ и юр лицами3.кредитуют на платной основе и возвратной физ и юр лица4на платной основе явл гарантом обязательств по договору между юр лицами.В РФ в соответ с конституцией денежной единицей явл рубль.Наличные и безналичные расчеты регулируются статьсями 861-865 гкрф. С 1 янв 1998г все расчеты в иностр валюте на тер РФ запрещены

Наличная форма расчетов

Получение денег в кассу и выдачу их из нее оформляют приходными и расходными ордерами

Приходные ордера-подписывает глав.бух или лицо им уполномоченное, а расходные – руководитель организации или глав бух —\\--

Все операции по поступлению по зачислению и расходам записывается в кассовую книжку, которая должна быть продублирована и опечатана. Можно вести автоматизированным способом

Контроль за правильным заполнение кассовых книжек возлагается на главбуха.

Кассовые операции могут быть застрахованы хранением в кассе наличных денег и др.

Безналичная форма расчетов

Безналичные расчеты осуществляются товарными и нетоварными предприятиями

К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, мат-ов, гот. прод-ии

К нетоварным операциям- расчеты с коммун. Учереждениями, научнотехническимим орг. Учебными заведениями и др.

Товарные операции осуществляется с использованием форм безналичных расчетов:

- платежными поручителями

- аккредитирование

- чеками

- с исп. Векселей

- в порядке плановых платежей

Факторинговые операции

Факторинговые операции- сущность состоит в том, что какая-либо кредитно-факторинговая или специализированная данк. Компания выкупает у продавца неоплаченные счета в комплекте с документами подтверждающими факт поставки. Выкупная цена может составлять до 90% стоимости поставленный товаров, в зависимости от надичности покупателя гарантированности платежей согласно условиям контракта и четкости выполнения обязательств продавцом

Получение немедленного платежа на пост.товары позвол.продавцам ускорить оборачиваемость капиталов,что в значит степени компенсирует предоставлен фактор компании скидку.В технике осущ факторинга можно выделить неск простейшихопераций:1.ведение дебеторских счетов,финансирование требований клиентов3.кредитные гарантии.При осущ факторинг операции дебеторская задолженность трансформируется в нал ср-ва и может быть незамедлительно использ для предпринимат целей.

Факт уступки кредитного требования в результате продажи последнего в обязат порядке доводится до дебетора(должника)с тем чтобы он с этого момента вел все расчеты не с производителем(поставщиком) а с самой фактор.комп.

Понятие и сущность л.

В ФЗ «О лизинге» испол.след опред-ие:Лизинг-вид инвест деят-ти по преобретению имущества и передачи его на основании договора лизинга юр.лицам за опр.плату на опред срок и на опр условиях с правом выкупа этого имущ-ва лизингополуч-ем.Отношение участников лизинговой сделки:

1.выборы лиз им-ва и продовца

2.преобретение им-ва в собственность лиздателем

3.предоставлен им-ва в лизинг

4.лизинговые платежи

Специфика лизинга заключ в том,что в рамках этой операции одноврем соединились эконом, правовой и технич аспекты в самост ком деят-ть.

С эк-х позиций имущество передается в лиз на опред срок с усл возврата этого имущ-ва(или его стоимости)за что собственник получ вознагражд,Т.О. соблюд все усл кредитных отношений-срочность,платность,возвратность.След.можно рассматрив как специфич способ кредитования..С правовой точки зрения лиз операции основаны на отделении права собственности на им-во от права его использования.Следоват рассматрив признак арендных отношений.Технич аспект заключ в том что собственник преобретая им-во для передачи в лизинг как правило не участвует в опр тех параметров им-ва и выборе продовца,этим заним лизингополуч.Законодательство подавляющего большинства стран регулирует не собственно лизинг,а отношмежду контрагентами лиз операций.Закон ГКРФ ст 665опред понятие договора лизинга «По договору финн.аренды(договору лиз)арендодатель обязуется преобрести в собственность указанное им-во у опред продавца и предоставить арендатору это им-во за опред плату во временное владение и использов для предприним целей.

Предмет и субъекты л.

По действуещему законодательству ст 666 ГКРФ предметом лиз мб «любые непотребляемы вещи,используемые для предпринимат деят-ти кроме земельных участков и др природ объектов.Обязанность использ предмета лизинга только для предприним целей предполагает что предмет лизинга может быть как движ так и не движ имущество.В соответс с классификац осн ср-в к движ им-ву относят силовые машины и оборудывание,рабочие машины и оборуд для различ отраслей пром-ти,ср-ва вычисл техники,транспортные ср-ва,прочее производ оборудывание механизмы и их приборы

К недвиж. отностя:здания,сооружения производст назначения.

В ФЗ о лизинге определены 3 субъекта:ЛД,ЛП и продавец

Продавец-юр лицо или граждан продающий им-во для предприн деят-ти

Лдатель-юр.л.или гражданин,ИП осущ лизинг деят-ть.Роль лд сводится к обеспечиванию финансиров лиз сделки.Лиз комп как правило образуются на базе финн орг-ий.Для осущ лиз деят-ти юр.лицу необход получить лицензию в соответс с действ законодательством.

Лполучатель-юр.л.или ИП получающий им-во по лизингу и занимающийся ком деят.ЛП явл инициатором сделки,он выбирает им-во и продавца и несет почти все расходы собственника не являясь таковым юридически.

Виды лизинга.

I. В зависимости от сроков эксплуатации лиз.имущества различ:финансовый и оперативный(операционный)

Финансовый –вид лизинга,при кот лиздат обязуется приобрести в собственность указанное лизигполуч имущество у опр.продовца и передать лизполуч данное имущество в качестве предмета лиз.за опр.плату на опред.срок и на опред.усл.во временное владение и использование.При этом срок на кот.предмет лизинга передается лполуч практически совпадает со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его.Предмет лиз.как правило переходит в собственность лизполуч по истечении срока действия договора.В теч срока договора лиздат за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от коммерч сделки.Осн. признаки:1.лдат преобрет имущество не для собств пользования а специально для передачи в лизинг.2.право выбора имущества и продавца принадлежит лизполуч.3.риск получ гибели и порчи иму-ва переходит к лизполуч.4.обязанности по страхованию тех.обслуживанию и ремонту предмета лиз.лежит на лизингополуч.

Фин.лиз.занимает до 80%в общем объеме лиз.операций.

Оперативный- вид лизинга, при кот.лиздат на свой страх и риск закупает лизинговое иму-во и передает лизполуч это иму-во в качестве предмета лиз за опред плату на опред срок и на опред услов во времен владение и использование.По истечению срока действия договора предм.лиз как правило возвращ.лиздат при оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан многократно.Опер.лиз применяется при небольших сроках когда жизнен цикл оборудов превыш конкретный срок лиз договора.На практике не превышает 3-хлет.Лполуч при операт лизинге сохран за собой право разорвать договр лизинга при предварит уведомлении лизингодателя. Признаки:1.срок договора занчит меньше срока службы имущества.2.предмет лиз.сдается многократно.3.в лизинг сдается не специально преобретает им-во а имеющемся у лиздат.4.обязанности по страхованию технич обслужив предмета лиз лежат на лиздателе.5.лполуч может расторгнуть договор заранее предупредив лиздат.6.размер лиз платежей при опред лизинге как правило выше чем при финансовом тк лиздат несет доп.затарты и риски.7.по окончании срока действ.договора им-во возвращ.лиздат.

Оператив.лиз предпочтителен:1.в случаях когда предмет лиз.выступает технически новое непровер имущество2.когда лиздат не уверен в том что он сможет регулярно выплачивать в теч.длит.срока лиз.платежей достаточное для погашения всей стои-сти им-ва.3.когда сущ угроза неправильного отчуждения имущества.

В некот странах законодательство не различает экономич и юр.собственность на имущ-во и в результате при фин.лиз.может возникнуть риск отчуждения лиз.им-ва у лизполуч кредиторами лиздат в случае банкротства последнего.

II. В зависимости от масштабов распространения лиз операции: внутренний и внешний..

III. Взависимости от характера лиз.операций различ.лизинг: смешанный и возвратный.

Смешанный- лизинг сочетающй в себе элементы оперативного и финансового лиз.В условиях использования смеш.лизинга лиздат обязуется приобрести в собственность указанное лизполуч им-во у опред.продавца и передать лизполуч это имущв-о во временное владение и использование.По истечении срока действия договорапредм переходит в собственность лизполуч.Однако обязанности по страхованию,тех обслуж,ремонту,послегарантийн обслуж возлагается на лиздат.Смешанный лизинг обычно применяется в условиях преобретения новой сложной быстро-устаревающей техники.

Возвратный –система взаимоотношений при кот изготовитель продукции продает её лизинг компании и одноврем заключ с ней договор о сдаче (лизинге)ему этой технике на условиях лизинга.

Вроцессе лиз.операций изготовитель продукции получив за неё денеж сумму обусловленную сделкой купли-продажи из собственника превращ в в арендатора на условиях аренды одновременно имеет возможность использовать получ средства для пополнения обор капитала.Такой вид лизинга явл целесообразным при нехватке обор капитала,Зачастую исп для получ налоговых льгот.Возвр лиз позволяет рефинансировать инвестиции с затратами меньшими чем через привлеч банковских кредитов.

Эконом.эф-ть лизинга

Активное внедрение лизинга в мировой практике было предопределено рядом преимуществ лизинга перед обычным кредитом.С позиции интересов лизингополуч.остановимся на след.преимуществах:1.лизинговые платежи лизингополуч.начин.осущ.только после ввода имущества в эксплуатацию.2.лизинг способствует более быстрому обновлению осн.фондов через возможность использов.ускоренной амортизации3.гос-во предоставл.ряд налоговых льгот лизингополуч.

В нашей стране в подавляющем большинстве случаев лиз.операции предусматривают обязат.внесение лизингополучат.ден.платежа(аванса или залога)в размере от 5%до 30%стоимости имущества.

Тема.Орг.бирж.торговли.

Виды бирж.сделок.

Биржевая торговля подраздел.на рынки наличного товара,фондовые рынки,фьючерсные и опционы рынки и валютные.Купля-продажа реального товара (спот-сделки)предусматривают обязат.передачу товара(документов на товар)после проведения торгов.Фьючерсные сделки предусматривают осущ.операций по купле-продаже товаров по действующим ценам,но с исполнением в будущих периодах.Зачастую фьюч.операции осущ.как инструмент хетжирования.Хетжирование-операция на фьючерсных биржах,позволяющая застрахов.от неблагоприят.изменен.цен в будующих периодах.Большинство фьючерсных сделок носит на бирже спикулятивный характер(разница между ценой контракта в день заключ.сделки и ценой в день исполнения фьючерса).

Специфика кд в сфере услуг

Главная цель ком.услуг-помочь потребителю по-достоинству офенить компанию,оказывающую услуги,сами услуги(их качество)и мотивировать потребителя сделать выбор в пользу дан.компании.Коммерция услуг осложняется тем,что комп.оказывающая услуги продает потребителю нечто,не имеющее материально-физич.формы,продает обещание сделать что-то имеющее ценность для потребителя.

Необход.условие коммерции услуг-эффективная и психологически-правильно организованная реклама.Комерч.решения,кот.принимает фирма реализующая услуги:1.по-возможности повысить наглядность конечного результата до её оказания.2.подчеркнуть значимость услуги.3.обратить внимание на эксклюзивность и не ординарность оказываемых услуг.4.привличение знаменитостей для рекламы фирмы.Услуги обладают неотделимостью от своего источника следоват.услуги нельзя произвести впрок.Услуги не могут быть сохранены для их дальнейшего использования.Если спрос на услуги превышает предложен.,то компании зачастую сложно оперативно подстроиться под возросший спрос.Основными функциями ком.работами в сф.услуг явл.:1.глубокое изучение спроса и предл.на рынке услуг и его прогнозир.

2.шир.использ.рекламы для информирования потребителей

3.определение эффективной ценовой политики

4.расширение сферы доп.услуг,сопутсвующих оказанию основн.услуг.

Коммерч.организаций.

35.Гос.регулирование ком.д.-это комплекс мероприятий,форм и методов гос.влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания норм.условий их функционирования и развития,а также ослабления отриц.тенденций,вызываемых ком.деят-ю.Целью воздействия на ком.деят.:1.повыш эффективности рыночн экономики

2.регулирование условий ком.деят-ти

3.проведение эффективной научно-тех.пром.и соц.политики.

Методы гос.регулиров.ком.деят.:

1.Административные(мероприятия запрете или принуждения при помощи указов и распоряжений)

2.Правовые(выполняются с помощью законов и нормативноправовых актов)

3.Экономические(основываются на использования налогов,денежно-кредитных расчетов.)итд

 

тема.Кд по закупкам товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.082 с.)