Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Бсср в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Причины и начало Второй мировой и Великой Отечественной войн. Поражение Красной Армии летом-осенью 1941 г. 2. Фашистский оккупационный режим на территории Беларуси. 3. Борьба партизан и подпольщиков с оккупантами. Освобождение Беларуси. Разгром фашистского блока.
Тема 5. На пути к новой модели общественного устройства (вторая половина 1980-х гг.). Суверенная Республика Беларусь в условиях глобализации мировых процессов
1. Попытки экономической и политической модернизации СССР и БССР в годы «перестройки». Переход к рынку. 2. Распад СССР, его причины. Государственный суверенитет Республики Беларусь и ее место в мировом сообществе. 3. Социально-политическое развитие: от парламентской – к президентской Республике. 4. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 1990-е гг. – начале XXI в. VIII. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Предмет и задачи исторической науки. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. Источники и литература. 2. Эволюция первобытнообщинного и рабовладельческого хозяйства. Древнейшие центры мировых цивилизаций. 3. Древнейшее население и начало расселения славян на территории Беларуси. Концепции происхождения белорусов. 4. Основные черты и периодизация феодального способа производства. Развитие феодализма в Западной Европе. 5. Становление раннефеодальных государственных образований восточных славян. Полоцкое и Туровское княжества: политическое и социально-экономическое развитие (IX – первая половина XIII в.) 6. Духовная жизнь и культура белорусских земель в период раннего феодализма (IX – XIII вв.). 7. Изменение геополитической ситуации в Восточной Европе в XIII в. Образование Великого княжества Литовского. 8. Общественно-политическое устройство ВКЛ. 9. Социально-экономическое развитие белорусских земель в составе ВКЛ. 10. Этнические и культурные процессы на белорусских землях во второй половине XIII – первой половине XVI в. Консолидация белорусского этноса. 11. Генезис капитализма. Переход к капиталистическому хозяйству в Голландии, Англии и других странах Европы. 12. Создание Речи Посполитой. Социально-экономическое развитие белорусских земель во второй половине XVI-первой половине XVII вв. 13. Особенности конфессиональных отношений на территории Беларуси (вторая половина XVI - XVII в.) Реформация и Контрреформация. Брестская уния. 14. Войны и социально-политические конфликты на белорусских землях (вторая половина XVII – первая половина XVIII в. Экономический упадок, его причины. 15. Попытки реформ в Речи Посполитой во второй половине XVIII в. Разделы Речи Посполитой и их историко-правовая оценка. 16. Эпоха Просвещения. Культурное развитие белорусских земель в составе Речи Посполитой. 17. Промышленная революция в Англии и ее социально-экономические итоги. Англия – экономический лидер эпохи домонополистического капитализма. 18. Особенности промышленного переворота и индустриализации во Франции и Германии. 19. Становление экономики индустриального типа в США. 20. Социально-экономическое развитие белорусских земель в условиях кризиса феодализма. Попытки хозяйственных реформ первой половины XIX в. 21. Белорусские земли в войне 1812 г. Общественно-политические движения первой половины XIX в. Восстание 1830-1831 гг. 22. Культура Беларуси в первой половине XIX в. 23. Социально-политическое развитие Европы и США в 1860-е гг. – начале ХХ в. Вторая технологическая революция. Переход к монополистическому капитализму. 24. Превращение США в ведущую индустриальную державу мира (последняя треть XIX – начало ХХ в.) 25. Особенности экономического развития стран Западной Европы и Японии в последней трети XIX – начале ХХ в. 26. Отмена крепостного права и буржуазные реформы 1860-1870-х гг.: особенности их проведения в Беларуси. 27. Восстание 1863-1864 гг. и его итоги. Народническое и социал-демократическое движение в белорусских губерниях в 1870-1890-х гг. 28. Развитие капитализма в сельском хозяйстве и промышленности на территории Беларуси в 1860-е – 1890-е гг. Транспорт, торговля, финансы и кредит. 29. Революция 1905-1907 гг. Белорусские земли в условиях ускорения буржуазной модернизации (начало ХХ в.). 30. Образование, наука и культура Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ в. Становление белорусской нации: закономерности и особенности. 31. Первая мировая война 1914-1918 гг. и ее влияние на белорусские земли. 32. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. и Беларусь. Борьба политических партий за выбор путей общественного развития. 33. Беларусь в период Октябрьской революции 1917 г. Становление белорусской государственности. Советско-польская война 1919-1920 гг. и ее итоги. 34. Итоги Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. 35. Возрастание экономической роли США в 1920-1930-е гг. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта, его итоги и значение для мировой экономики. 36. Особенности экономического развития Англии и Франции в 1918-1939 гг. 37. Общее и особенное в хозяйственных системах Германии и Японии в 1918-1939 гг. Милитаризация экономики. 38. Начало становления социалистической экономики в БССР. Политика «военного коммунизма». 39. Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР. 40. Форсированная индустриализация и принудительная коллективизация в БССР. Формирование командно-административной системы управления, ее основные черты. 41. Общественно-политическое развитие БССР в 1920-1930-е гг. Политические репрессии 1930-х гг. 42. Культурная и духовная жизнь БССР в 1920-1930-е гг. Политика белорусизации. 43. Западная Беларусь в составе Польши. 44. СССР и страны Европы в начале Второй мировой войны. Вхождение Западной Беларуси в состав БССР. 45. Начало Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии летом-осенью 1941 г. Московская битва, ее значение. 46. Фашистский оккупационный режим на территории БССР. Проблема коллаборационизма. 47. Партизанское и подпольное движение в БССР. 48. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Освобождение Белоруссии. Разгром фашистского блока. 49. Система биполярного мира после Второй мировой войны. 50. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине ХХ – начале ХХI в. 51. Сохранение экономического могущества США во второй половине ХХ – начале XXI в.. 52. Общее и особенное в экономическом развитии Германии и Японии во второй половине 1940-х гг. - начале ХХI в. 53. Характерные черты развития хозяйства Франции и Англии во второй половине 1940-х гг. - начале ХХI в. 54. Восстановление народного хозяйства БССР (1944-1950 гг.). 55. Характерные черты и особенности развития хозяйства БССР в 1950-1960-е гг. Хозяйственная реформа 1965 г. и ее итоги. 56. Достижения и противоречия советской социально-экономической системы в БССР. Нарастание застойных явлений (1970-е – первая половина 1980-х гг.) 57. Внешнеполитическая деятельность и международные связи БССР в 1944-1985 гг. 58. Общественно-политическая, духовная жизнь и культура Беларуси во второй половине 1940-х – первой половине 1980-х гг. 59. Изменения в международных отношениях во второй половине 1980-х гг. Распад социалистического блока. 60. Попытки экономической и политической модернизации СССР и БССР в годы «перестройки» (вторая половина 1980-х гг.) Переход к рынку. 61. Распад СССР и правовое оформление государственного суверенитета Республики Беларусь. 62. Эволюция общественно-политической системы Республики Беларусь в 1990-х гг. – начале XXI в. 63. Поиск, становление и реализация белорусской модели социально-ориентированной рыночной экономики (1990-е – начало XXI в.). Государственные программы развития Республики Беларусь. 64. Геополитическое положение Республики Беларусь (1990-е гг. - начало XXI в.) 65. Духовная и культурная жизнь белорусского народа (вторая половина 1980-х – начало ХХI в.). 66. Основные итоги и уроки исторического пути Беларуси.
СОДЕРЖАНИЕ I. История Беларуси. Учебная программа для направления специальностей 25 “Экономика”, специальностей 1-23 01 04 “Психология”, 1-23 01 05 “Социология”, 1-23 01 06 “Политология”(по направлениям), 1-23 01 02 “Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций” (по направлениям), 1-26 01 01 “Государственное управление”, 1-26 02 01 “Бизнес-администрирование”, 1-26 03 02 “Маркетинг”, 1-26 03 05 “Логистика”, 1-31-03 (В.И. Голубович, Ю.Л. Грузицкий, Т.И. Повалихина, Н.И. Полетаева, А.Ф. Самусик, И.И. Сацукевич)...………………………………… …………3 II. Рабочая программа по курсу “История Беларуси” (для студентов дневной формы обучения (В.И. Голубович, Н.И. Полетаева, Т.В. Воронич, В.А. Подолинский)……. III. Арганізацыя самастойнай працы студэнтаў (З.В. Шыбека, Д.М. Чаркасаў)………. IV. Тэмы рефератаў і метадычныя парады по іх напісанні (Г.В. Аляксашына, У.А. Падалінскі, Ю.Л. Грузіцкі, Ф.В. Гарбачоў)…………………………………………… V. Темы письменных контрольных работ (для студентов дневной формы обучения) (Г.В. Алексашина, Ф.В. Горбачев)…………………………………………………….. VI. Темы коллоквиумов (для студентов дневной формы обучения) (Г.В. Алексашина)……………………………………………………………………………. VII. Рабочая программа по курсу “История Беларуси” (для студентов заочной формы обучения) (И.И. Гвардеев)………………………………………………………………. VIII. Примерные вопросы к экзамену (А.М. Сасим)……………………………………….. IX. Критерии оценки знаний студентов (Ю.Л. Грузицкий)………………………………
учебное издание Голубович Валерий Иванович, Полетаева Наталья Ивановна и др.
История Беларуси
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.011 с.) |