Бух отчет-ть – основной ист-к инф-ции для анализа фин-го состояния. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бух отчет-ть – основной ист-к инф-ции для анализа фин-го состояния.



Бух отчет-ть - сов-сть форм отчет-ти, составленных на основе данных фин учета с целью предоставления внутренним и внешним польз-лям информации о фин положении и деят-ти орг-ции. Требования к показ-лям бух отчет-ти: 1) своевременность и необходимость информации для анализа,2) достоверность данных, 3)нейтральность, 4) сравнение отч-х пок-лей за несколько периодов и с аналогичной информацией других орг-ций, 5) экономичность, 6) бух отч-ть не должна содержать завышенную оценку активов и прибыли; заниженную оценку задолженности, что достигается правилом низшей оценки.

Бух отч-ть необходима внешним и внутренним польз-лям (управленческий персонал), кроме информации, получаемой с помощью фин-го учета, предоставляется возможность принимать решения на основе информации управленческого учета. Вся отчетная информация груп-ся в отдельные укрупненные статьи (эл-ты бух отч-ти): 1.активы, 2. обяз-ва, 3. собст-ый кап-л, 4. доходы, 5. расходы, 6. прибыль, 7. убытки.

1,2,3 – хар-ют ср-ва орг-ции и источники их финансирования на определенную дату. Остальные эл-ты отражают операции и события хоз-ой жизни, которые повлияли на фин положение орг-ции и обусловили изменения в первых трех эл-тах. Все эл-ты бух отч-ти отраж-ся в формах отч-ти: 1.бух баланс, 2.отчет о приб и уб, 3.отчет об изменении кап-ла, 4.отчет о движении ден ср-в, 5.приложение к бух балансу, 6.отчет о целевом исп-нии полученных ср-в.

47. Анализ рентаб-ти пр-ции и рент продаж. Рент-ть хар-ет работу орг-ии в целом. Она показывает соотн-ие эффекта с испол-ми ресурсами. Рент. производ-ной деят= Приб от реал-и/затраты; = V* Yd*(Ц-С)/V* Yd*С. V- объем, Yd-удельн. Вес опред. пр-ции, С-с/с, Ц- цена. Рент. продаж= Приб /выручку= V* Yd*(Ц-С)/ V* Yd*Ц. Рент. совок-го капитала= Приб отч пер/капитал= V* Yd(Ц-С)+Приб от проч опер-й/ V* Yd*Ц*Коборач-сти. Методика маржин-го анализа Р= (V(Ц-в)-а)/ V*в+а, где в – переменные расх, а- постоянные.

Анализ выпуска и реал-ции продукции

На первом этапе анализа выпуска прод-ции анализир-ся: % выполнения плана; динамика по периодам, по ассорт-ту, по подразделениям. В ходе анализа по периодам анализ-ся ритмичность и равномерность выполнения задания. Ритмичность – выпуск прод-ции в соответствии с плановым заданием. Равномерность – выпуск продукции за равнозначные промежутки времени равными партиями. Ритм-ть и равном-ть выполнения плана рассчит-ся с помощью среднеквадратического отклонения (коэф вариации, ритмичности и др).

Критм=ВП1/ВП0 ;

При анализе выполнения плана выпуска прод-ции особое внимание уделяется выполнению плана по ассорт-ту, кот считается выполненным, если он был выполнен по всем видам прод-ции.

%выполн плана = сумма фактич выпуска в пределах плана / сумма выпуска по плану * 100

В проц анализа целесообразно оценить кач-во выпускаемой прод-ции и сравнить с планом, с показ-ми прошлых лет, со стратегией развития пред-тия.

Если в объеме выпуска увелич-ся доля выпуска прод-ции сертифицированной, доля прод-ции, сертифицир-ой по европейским показ-лям, доля прод-ции, отгруж-ой на экспорт, анализируют также долю бракованной прод-ции, про-ции низкого кач-ва, долю прод-ции, на которую поступили рекламации потребителей.

При анализе кач-ва выпускаемой прод-ции необх-мо рез-ты по кач-ву соотнести с ценами на эту прод-цию, т.к. чаще всего с повышением уровня кач-ва появл-ся возможность установить более высокие цены на эту прод-цию.

На влияние стр-ры оказыв влияние несколько факторов: 1) обеспеченность матер рес-ми и эфф-ть их исполь-ия

ВП=МатРес*Мотд; Прирост ВП(мр)= ∆МР*Мотд0; ∆ВП(Мотд)=МР1*∆Мотд

2) обеспеченность трудовыми рес-ми и эфф-ть их использ-я

ВП=Ч*ПТ; ∆ВП(Ч)= ∆Ч*ПТ0; ∆ВП(ПТ)=ПТ*Ч1

3) обесеч-ть основными средствами

ВП=ОС*Фотд; ∆ВП(ОС)= ∆ОС*Фотл0; ∆ВП(Фотд)=ОС1*Фотд

Проводимый факторный анализ позволяет рассчитать неиспольз-е возмож-ти и резервы роста выпуска прод-ции, связанные с неэфф-ным использ-ем рес-сов орг-ции или их отсутствием в должном объеме.

В процессе анализа реал-ции прод-ции необх-мо оценить: выполнение плана; динамику; стр-ру. При изучении выполнения плана по периодам и видам прод-ции можно оценить ритмичность, равномер-ть, % вып плана по ассорт-ту, по отгрузке покуп-лям. Расчет влияния факторов позволяет учесть изменения в отч-ом периоде по сравнению с прошлым годом и сделать необходимые выводы. Основн факторы: цена и физич объем.

На выпуск прод-ции влияют изменения в остатках готовой прод-ции. Для изучения влияния этих факторов используют 2 методики: 1) если моментом реализации признается момент отгрузки: Реализ = Остат готов прод нач + Отгруж прод-ция – Остат гот прод кон.

2) если моментом реал-ции явл-ся момент оплаты, то величина реализованной и отгруженной прод-ции отличается на величину разницы между остатками огруж-х товаров на конец и на начало периода: Реализ=Остат готов прод нач + Отгруж прод – Остат тов отгруж-х.

Анализ сб/сти продукции

При оценке пок-лей сб/сти целесообразно на первом этапе анализа сопоставить изменение затрат на произ-во и реал-цию прод-ции с изменениями выр-ки от реал-ции (темп роста выручки, темп роста затрат).

В целях углубленного анализа сб/сти прод-ции изучают состав, стр-ру затрат на произв-во и изменение сб/сти за отчет-ый период по эл-там затрат (по эл-там, статьям калькуляции).

При анализе затрат на прозв-во необх-мо опред-ть уд.вес отдельных эл-тов затрат в общей их сумме и оценить произошедшие изменения. Анализ отдельных статей позволяет разработать конкр-е меропр. по оптимизации затрат. Особое внимание необх-мо уделить статьям, которые занимают наибольший уд.вес или по которым произошли значит-е отклонения от плана, анализу сб/сти отдельных видов прод-ции. Данные этого анализа широко использ-ся в ценообраз-нии и для опред-я планового ур-ня рентаб-ти. Для этого нужно изучить динамику сб/сти ед-цы прод-ции за ряд периодов, сопоставить факт-е данные с плановыми данными и затратами предыд-го периода.

В кач-ве обобщающего пок-ля ед-цы прод-ции выступает пок-ль – затраты на рубль товарной прод-ции (уровень затрат) = Затр/Тов-я Прод-ция = z*q /p*q.

На пок-ль влияют факторы: 1)изменение объема выпуска прод-ции; 2)изм-е структуры вып.прод-ции; 3) изм-е средн ур-ня отпускных цен на прод-цию (в связи с инфляцией, изм-е кач-ва прд-ции, изм-е рынков сбыта); 4) изм-е ур-ня удельных переменных затрат (изм-е ур-ня ресурсоемк-ти прд-ции, изм-е стоим-ти потребленых рес-сов).

По средствам этого пок-ля можно сравнивать ур-нь сб/сти на различ предпр-ях различ-х отраслей нар хоз-ва.

Для проведения глубокого анализа данного пок-ля необх проанали-ть факторы: 1)динамика затрат на рубль выпущенной прод-ции, 2)отклонение фактич затрат от планового пок-ля, 3)факторный анализ затрат на рубль выпущенной прод-ции, 3.1. влияние структуры

3.2.ур-нь сб/сти на ед-цу прод-ции

3.3.влияние цены

4.анализ затрат на рубль выпущенной прод-ции в разрезе осн-х групп расходов

30. Сис показ-ей налог нагрузки и эфф-ти нал пол-ки. Эфф-ть нал пол-ки опред в процессе Альтер-ых вариантов с помощ след к-ов. К-т эфф-ти н/об дает общую хар-ку выбранной нал-ой пол-ки и рассч как отнош чистой приб к общей сумме налога. К-т налогаемкости реа-ии пр-ции свид-ет об общей сумме платежей, кот приходится на ед-цу Vреа-ии пр-ции в стоим-ом выраж-ии. К-т н/ем = общая сумма нал / Vреа-ии нетто. К-т н/о дох и реа-ии показыв-ет долю таких нал как НДС, А, НсПрод, Цф. К-т н/о дох и реал = сумма нал вкл в цену пр-ции / V реал-ой пр-ции. К-т н/о с/с пр-ции = общая сумма нал относ на с/с / сумма расх. К-т н/о приб хар-ет ур нал уплачив за сч приб и = сумма нал базой начисл кот явл прибыль / сумма приб. К-т льгот н/о опер деят = общая сумма нал льгот испол орг в опер деят / общая сумма нал платежей. К-т налог нагрузки показ влияние всей сов-ти выплач-ых нал и ненал платежей на фин полож-ие орг-ии и = общая сумма нал платежей / вал приб от реал + аморт отчис + ФОТ + выплаты в ФСЗН раб дан орг.

 

Анализ активов орг-ции

Имущество орг-ции представлено активами и сведения о нем можно увидеть в активе баланса. Поэтому на первом этапе анализа целесооб-но провести горизонт-й и вертик-й анализ активов орг-ции и ист-ков их формир-я. При этом особое внимание обращают на темп роста внеобор-х и обор-х активов. Рост внеобор-х активов обычно связан с расширением, обновлением, модернизацией матер-но-технич базы и вследствие переоценки осн-х фондов. Рост обор-х активов может происходить как за счет расширения оборотов деят-ти орг-ции, так и за счет инфляции. Кроме того, рост обор-х активов свидетельствует о дополнит вложении фин рес-сов в активы, приносящие наибольшую прибыль. Обычно анализ активов дополняется детализацией по составляющим элементам как внеобор-х, так и обор-х активов. При этом особое внимание уделяют статьям, которые занимают наибольший уд вес в общей сумме подразделов.

При анализе обор-х активов сопоставл-ся темпы изменения запасов, дебеторской задолж-ти, фин вложений и ден-х ср-в. При этом особое внимание должно быть уделено контролю или анализу изменеия остатков на складах орг-ции для выявления неходовых товаров и готовой прод-ции. Увеличение темпов роста дебеторской задолж-ти расценивается как негативная тенденция, т.к. это свидетельствует об отвлечении ден. ср-в из оборота.

26. Анализ фин рез-ов орг-ии. 1. Сначала анализ-ют состав приб орг-ии, ее дин-ку и стр-ру (приб от реа-ии, приб отч пер, н/об приб, чистая приб). 2. Затем производят факторный анализ приб от реа-ии методом последов-ной цепной подстановки: П=V*(Ц-С); V- объем пр-ции; Ц-цена, С – с/с. 3.Анализируют влияние ассортиментной политики: изм. П = (Yd1ф- Ydпл)*Пр/100*V; Yd1ф – уд вес опред-го вида пр-ции факт.;Ydпл - уд вес опред-го вида пр-ции план; Пр-приб на ед-цу пр-ции; 4. Анализ дин-ки пр опер-ых и внереал-ых дох. 5. Маржинальный анализ: Умд П=V(Ц-в)-а; в – переменные расх, а- постоянные.

27. Анализ безубыточности орг-ии. Беззуб-ть — такое сост-ие, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает тол затраты, фин рез-т при этом равен 0. Безубыточный объем продаж можно выразить и в кол-ве ед-ц пр-ции, кот необ-мо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополн-ая ед-ца проданной пр-ции будет приносить приб пр-ию. Разность м/д факт кол-ом реал пр-ции и безубыт-ым объемом продаж пр-ции — это зона безоп-ти (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее фин сост-е пр-ия. Беззуб-ый объем продаж и зона безоп-ти пр-ия явл основопол-ми показ-ми при разработке бизнес- планов, обосновании управл-ких реш, оценке деят пр-ия, опред-ть и анализ-ть кот должен уметь каждый бухг-р, экон-ст, менеджер. 1. Точка беззуб= а/МД (шт); а-постоянные затраты; МД=Ц-в; Ц-цена; в – переменные затраты. 2. Тб = а/Умд (в%) Ум - уровень маржинального дохода = МД/Выручку. 3. Графический метод.

17. Анализ обеспеч-ти труд-ми рес-ми. Обесп-сть орг-ии ТР опред-ся сравнением фактич. кол-ва раб-ов по категориям с их плановой потребн-тью. Движ-ие рабочей силы: К приема= Принято рабочих / срспис-ую числ-ть. К выб=Уволено / срспис-ую. Ктекучести = кол-во уволенных по собств-му желанию и нарушению трудовой дисциплины / срспис-ую. Показатель эфф-ти испол-ние ТР: рент-ть персонала= Прибыль / срспис-ую. Анализ фонда на ОТ. ФОТ= Ср з/п / срсписочную. Анализ производит-сти труда: Выручка / срсписочную.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.011 с.)