Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правосубъектность государств.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Признание. Современное состояние института признания довольно неустойчивое. Эк интересы, история, политика. 2 базовых подхода: декларативная и конститутивные теории. Огромные изъяны. Декларативная: правосуб гос не зависит от других суб МП, гос обладает статусом в силу самого факта возникновения, но при этом как правило сторонники подчеркивают, что признание имеет значение, так как облегчают вхождение государства в М сообщество. Конститутивная доктрина: М правосуб гос устанавливается другими суб МП. При этом отмечается реальная практика государств и те акты, кот на практике принимаются государствами. Иммунитеты государств и их собственности. В связи с конститутивной теорией признания: когда государство признается 2-4мя другими государствами, этого не достаточно. Необходимо соглашение. Через соглашение возможно конституирование друг друга как государств. В целом, конститутивная теория противоречит принципу суверенного равенства, т.к. существование государства ставится в зависимость от воли других государств. Декларативная теория – Кассесе, Мартенс, Черниченко. Декларативная теория признания имеет поддержку в судебной практике. Например, решение Германо-польского смешанного третейского суда 1929г, «признание государство является декларативным. Государство существует само по себе, и признание является лишь констатацией этого факта»; Арбитражная комиссия …по Югославии «признание имеет исключительно декларативные эффекты». Устав Организации Американских Государств, созданной 1949г., ст.12 – политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами. Критика декларативной теории: если признание необходимо декларативно, зачем тогда государства занимаются признанием? Какой смысл в тех актах, принимаемых государствами? Если мы говорим, что государство становится государством при появлении у него определенных признаков, как другие государства могут признать или не признать это? Три признака государства: территория, население, политическая власть. Декларативная теория на практике тоже не всегда принимается (например, Палестина, которая очень долго просит признать ее государством; Сессия Ген. Ассамблеи (совсем недавно), где Палестина оставила заявку о принятии ее в членство ООН).
Смешанная теория признания – Фердросс, Хигенс, Романов. 2 части – констатация факта (декларативный), установление официальных отношений (конститутивный). Признак эффективного правительства- государство осуществляет контроль над большей частью территории, и может принимать и выполнять международные обязательства. Государство не может быть признано, если оно создано в нарушении норм jus cogens. Примеры: Попытка создания государства в Южной Родезии на территории ЮАР. Образование Турецкой Республики Северного Кипра. 1991г. министры стран участниц ЕС согласовали критерии ЕС для признания государств на территории ЕС, Восточной Европы и Советского союза: · Соблюдение положений Хельсинского заключительного акта, особенно в том, что касается прав человека, демократии · Гарантии прав этнических и национальных групп и меньшинств, в соответствии с обязательствами, принятыми в рамках СБСЕ · Уважение нерушимости всех границ, которые не могут быть изменены иначе как мирными средствами с общего согласия · Принятие всех соответствующих обязательств касающихся нераспространения ядерного оружия, а также безопасности и рационального сотрудничество · Обязательство разрешать по соглашению все вопросы, касающиеся правопреемства и региональных споров
Обязанность признания государств – может быть связана с необходимостью выполнять императивные нормы международного права. Пример взаимоотношения Израиля и Арабских государств. Никто не может обязать государство принять акт о признании государства, или активно сотрудничать с таким государством, но государством, все-таки, должно относится к нему как к ГОСУДАРСТВУ, не нарушая международные нормы и принципы международного права. Ситуация между Ираком и Кувейтом, когда выполняя требования Совбеза Ирак признал Кувейт как независимое государство. Преждевременное признание – признание какого-либо образования до того, как оно приобрело признаки государства. Запоздалое признание – (встречается чаще в практике) – признание государство после того, как оно приобрело признаки государства, спустя довольно долгое время. Как правило, оно вызвано политическими или идеологическими причинами. Например, в отношении Советской России со стороны европейских государств. Они признали ее только после 1921г., хотя многие из них осуществляли разовые контакты с ней. Следовательно, можно говорит о фактическом признании или признании ad hoc.
Признание в зависимости от порядка оформления признания. Признание де юре (полное и окончательное, соглашения, односторонние акты, завершается обменом дипломатическими актами) и признание де факто (с признаваемым государством осуществляются контакты, но они не носят постоянного характера и не сопровождаются принятием официальных актов или соглашений). Признание ad hoc – разовое признание (поставка техники, выполнение обязательств перед национальной организацией и пр.). В РФ признание оформляется Указом Президента РФ, в нем указывается основание появление нового государства и взаимодействие с ним, дается поручение МИДу провести переговоры с новым государством для установления дипломатических отношений и заключении договоров. В литературе так же озвучили еще один вариант признания - подразумеваемое признание. Признание, совершенное посредством таких актов, которые и не относятся к признанию, но не оставляют сомнения в таковом. Например, участие государства в международной организации, участие в международных многосторонних договорах. Пример Тайвани, ее попытки стать участником ООН, попытки Палестины, Ичкерии. Признание Правительства – рассматривается, когда происходит изменение в управлении государством в результате неконституционных процедур (военный переворот, гражданская война). Самые известные доктрины разработаны в Латинской Америке. Доктрина Эстрады (МИД Мексики) – правительство не является в актах х признания со стороны иностранных государств, поскольку такие акты равнозначны вмешательству во внутренние дела. Ияияёу)) Доктрина Тобара (МИД Эквадора) – правительства, пришедшее к власти в результате государственного переворота или революции не должны признаваться. Необходимые признаки: правительство должно осуществлять эффективный контроль за большей частью территории; исполнение международных обязательств, имея в виду универсальные нормы международного права; поддержка правительства со стороны населения. Признание повстанцев – на части территории государства для целей защиты собственных граждан или как предварительный шаг к признанию нового государства. Именно через признание национально-освободительных решений в настоящее время существует большинство независимых государств в Африке, Азии.
ПРАВОПРЕЕМСТВО. В отличие от признания, институт правопреемства легализован, т.е. существует нормативные акты, Конвенция 1978г. (22 государства ее ратифицировали), Конвенция о правопреемства в отношении гос. долгов, собственности, архивов 1983г. (в силу так и не вступила, в ней участвует всего 7 государств). На практике положения обеих конвенция применяются даже государствами, в них не участвующих. Двусторонние или региональные договоры – правопреемство после распада СССР, когда практически все аспекты правопреемства были урегулированы двусторонними соглашениями. В отношении России появился специальный термин, который хотя в доктрине и фигурировал, но не имел практического воплощения. Концепция государства-продолжателя, которая была предложена МИДом в января 1992г., и нашла поддержку у большинства государств, а также у ООН.
Разница между правопреемством и континуитетом (продолжением): Существует государство с правами и обязанностями. Момент возникновения правопреемства. Любое событие, при котором возникает правопреемство. Государство-правопреемник возникает после правопреемства, но он является самостоятельным субъектом, к нему только переходят права и обязанности предшественника, но они могут выполняться в любом ином виде. При продолжении права и обязанности предшественника продолжают действовать и для приемника в той же форме, точно таким же способом, как и у предшественника. Они не прерываются во момент образования преемника. Россия является государством - продолжателем в отношении участия в международных организациях (ООН, во всех его образованиях типа МОТ, ЮНЕСКО). Также сохраняется в большинстве универсальных договорах, прежде всего, связанных с обеспечением международного мира и безопасности. В двусторонних договорах также произошло замещение. Генеральный правопреемник.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.011 с.) |