Проблемы международного права. Федоров Игорь Вадимович. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы международного права. Федоров Игорь Вадимович.



Проблемы международного права. Федоров Игорь Вадимович.

Учебная литература:

Толстых (в электронном виде), Бекяшев (МГЮА), Игнатенко, Тиунова (5ое издание 2011) – кафедральный уч. И.И. Лукашук, Шумилов – международное процессуальное право, иностранные – граф … и др. Малащук International law

 

 

Критерии для построения системы МП.

Фельдман монография. Профессор Казанского университета. В 1982 году написал монографию по системе МП. Попытался обобщить.

 

Критерии построения системы МП:

1) Предмет правового регулирования.

2) Автономность соответствующей группы взаимосвязанных норм МП

3) Заинтересованность международного сообщества. Связана с появлением новых актов на международном уровне.

4) Особенности источников. Космическое право. Международное право договоров. Венская конвенция о праве МД 1969 года, К по морскому праву тяжело разрабатывались и принимались, зато универсальны.

5) Метод регулирования. Где-то императивные нормы, где выбор. Порядок принятия решений может отличаться. Особенности применения и реализации методов, норм.

Системные единицы МП. Отрасль. Часть и комплексные отрасли не выделяются. Выделяют процессуальную и материальную части. В МП практически все документы получаются комплексными, то есть и материальные и процессуальные нормы. Можно разделить также на общую и особенную части. Только научное значение. Наличие общих институтов МП. Н, международная правосубъектность, ответственность, общие принципы права. Комплексные отрасли. Отрасли – базовые системные единицы. Взаимосвязаны, не существуют изолированно. В отраслях можно выделять подотрасли и институты. Н, право внешних сношений – дипломатическое право. Исследуют деятельность консульских учреждений. Характеризуются и как институты. Критериев четких нет. Разные названия предлагают, н, м природоохранное право, право защиты окружающей среды, экологической среды. Н, инверроменталистское право, право прав человека. Нередко содержание одинаково называемых отраслей будет разным в зависимости от исследователей, н, М гуманитарное право и М уголовное право. Легко с традиционными отраслями. Н, М морское право, право М договоров.

Предлагаемая система права.

Обзоры комиссии ООН по МП.

 

Статус государств в международном праве

Право М мира и безопасности.

Право экономического развития.

Ответственность государств

Правопреемство государств и правительств

Дипломатическое и консульское право

Право МД

Односторонние акты государств

Право м водных ресурсов

Морское право

Воздушное право

Космическое право

Право окружающей среды

Право м организаций

М право физических лиц

Право вооруженных конфликтов

Международное уголовное право

 

Фельдман. Выделяет основные принципы МП. Основа правового регулирования. Пронизывают все отрасли.

Институт признания государств, правопреемство государств.

Право международной безопасности

Международное гуманитарное право должно включать и право прав человека. Фельдман.

Право М организаций.

Международно – правовые средства разрешения м споров.

Ответственность в МП как отрасль

Дипломатическое и консульское право

Право м сотрудничества в борьбе с преступностью

М экономическое право

Право МД

Право взаимоотношения государств по поводу госуд тер и простр, находящихся под суверенитетом, или пространственное право

М морское право

М воздушное право

М космическое право

Международно-правовая охрана окружающей среды

Международное право в период вооруженных конфликтов

Всего 17 образований по мнению Фельдмана.

 

 

5.09.2011г.

Особенности приоритетного применения норм международного права.

Ч.4ст.15 К. о каких договорах идет речь?

Постановление долго разрабатывалось. Пленум ВС имеет теоретическую основу и нормативное подтверждение.

Какие нормы? В К только МД РФ. В 1 предложении упоминаются общепризнанные нормы. Что же это? П.1 Постановления №10.

Общепризнанные принципы, п.1, основополагающие императивные нормы МП, признаваемые сообществом, отклонение от них не допустимо. = jus cogens. А они не обязательно принципы. Принципы уважения прав человека и исполнения обязательств.

Речь об общеприз принц и нормах МП, закрепленных в договоре (ч.4).

Рекомендации МОТ не договоры, но их выполняют.

Есть примеры КС. КС в правовых позициях ориентируется на общие подходы а МП, от 28 июня 2008 о праве человека быть погребенным после смерти.

Акты Министерства и ведомства исполняют органы исполнительной власти.

Потенциально равные.

ФЗ РФ о МД допускает согласие на заключение межведомственных договоров, то есть возможно противоречие. Хотя практики нет.

Продолжают действовать многие договоры СССР.

Термин закон. В Конституции.

 

Иерархия

- Конституция = МД о защите основных прав и свобод (ст.17 К), ст.22 ФЗ о МД РФ, если иные правила в МД, то необходимо внесение изменений в К, если он противоречит ей.

- МД РФ и СССР, преимущественно речь о межгосударственных, хотя не исключаем межведомственные. 3 условия:

1)МД должны вступить в силу. Иногда в рамках СНГ не ратифицированы, а применяются.

2)ч.3ст.15 К, должны быть опубликованы

3)выражение согласия в форме ФЗ, (ст.15 ФЗ о МД)

- положения ФКЗ и МД: несколько позиций, так как нет четких правил.

1)ФКЗ в развитие Конституции, следов, приоритет.

2)если смотреть содержание ФКЗ, через системное толкование, то законодатель усматривает подчиненный характер, например, в перечне актов, применяемых судами. ФКЗ о суд системе, о правительстве.

Хотя практики нет.

- ФЗ=межгосударственные международные договоры, если нет ФЗ

Как быть с МД, согласие на которые дано не в форме ФЗ? (договоры двусторонние, опубликованы и вступили в силу). На практике могут возникнуть вопросы, какому акту отдавать приоритет.

- акты Президента

-межправительственные МД =муждународные соглашения суб с правительствами

Заключаются главой Правительства, обязательства для РФ в целом, от имени РФ, ответственность на РФ в целом. Приоритет в отношении актов Правительства.

- акты Правительства

-межведомственные МД

-акты министерств и ведомств

-законы суб выше ФЗ, если по вопросам исключительного ведения. Остальные после актов министерств и ведомств. Сначала

-М соглашения, затем

-Акты субъектов

М соглашения суб не являются МД. РФ с Канадой и Вьетнамом, кас вопросов взаимод суб РФ и их суб, там аналогичная формулировка.

Нормы К практически не повторяются в нормативных актах. Модифицируются. УК, КоАП, УИК – легкая модификация. Нет положений о приоритете МД.

КАТЯ! ПЕЧАТАЙ ИНТЕРЕСНЕЙШУЮ ЛЕКЦИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ст.3 АПК, ГПК приоритет процессуальных норм, ст.13 и 11 речь о материальных нормах при разрешении спора.

Органы Гос власти, в том числе суды, могут применять МД в любых ситуациях.

Первый – Пакт о гражданских и политических правах.

Вторая по уровню применения – конвенция прав человека и основных свобод.

Соглашения о правовой помощи.

Межведомственное сотрудничество. Не сильно развитая сфера.

 

 

 

Применение норм МП органами гос власти.

КС РФ.

Одно из полномочий КС – проверка конституционности не ступивших в силу МД РФ. В практике КС подобное обращение было единственным, между РФ и Украиной. Не завершилось оценкой со стороны КС, так как к моменту рассмотрения соглашение уже вступило в силу. Чаще всего КС апеллирует к МД в связи с предполагаемым нарушением прав и свобод человека. Суд опирается не только на ч.4ст.15К, но и на ст.17 К. более чем в половине постановлений КС содержатся ссылки на МД. В большинстве случаев речь идет об универсальных МД.

Например, решения о моратории на смертную казнь.

Учебник кафедральный. Глава Тиунова. Примеры там.

Суды общей юрисдикции.

Морские территории.

Российская практика: Постановление ВАС и ВС относительно К РФ. 31.10.1995…К РФ при осуществлении правосудия.

10.10.2003 года - важное Постановление. Пленум снял с себя обвинения в том, что ВС не обращает внимание на необходимость применения норм МП, нет единого подхода.

Как и в случае с АС, суд общей юр сталкиваются с необходимостью применения МД, когда речь о правах и свободах человека.

В области прав и свобод суды общей юрисдикции могут оперировать соглашениями, касающихся прав мигрантов.

Наследственные и брачно-семейные споры, особенно на постсоветском пространстве. Соглашение 1993 года.

Процесс: в основном уголовные дела. Активность органов прокуратуры. Не так много ситуаций передачи в РФ для исполнения наказания. Практика по выдачи не велика. В основном необходимость выполнения информационных запросов.

 

Субъекты МП.

Вопрос о статусе судей, неправительственных организаций, физических лиц.

Признание.

Современное состояние института признания довольно неустойчивое. Эк интересы, история, политика.

2 базовых подхода: декларативная и конститутивные теории. Огромные изъяны.

Декларативная: правосуб гос не зависит от других суб МП, гос обладает статусом в силу самого факта возникновения, но при этом как правило сторонники подчеркивают, что признание имеет значение, так как облегчают вхождение государства в М сообщество.

Конститутивная доктрина: М правосуб гос устанавливается другими суб МП. При этом отмечается реальная практика государств и те акты, кот на практике принимаются государствами.

ПРАВОПРЕЕМСТВО.

В отличие от признания, институт правопреемства легализован, т.е. существует нормативные акты, Конвенция 1978г. (22 государства ее ратифицировали), Конвенция о правопреемства в отношении гос. долгов, собственности, архивов 1983г. (в силу так и не вступила, в ней участвует всего 7 государств). На практике положения обеих конвенция применяются даже государствами, в них не участвующих. Двусторонние или региональные договоры – правопреемство после распада СССР, когда практически все аспекты правопреемства были урегулированы двусторонними соглашениями. В отношении России появился специальный термин, который хотя в доктрине и фигурировал, но не имел практического воплощения. Концепция государства-продолжателя, которая была предложена МИДом в января 1992г., и нашла поддержку у большинства государств, а также у ООН.

Разница между правопреемством и континуитетом (продолжением):

Существует государство с правами и обязанностями. Момент возникновения правопреемства. Любое событие, при котором возникает правопреемство. Государство-правопреемник возникает после правопреемства, но он является самостоятельным субъектом, к нему только переходят права и обязанности предшественника, но они могут выполняться в любом ином виде.

При продолжении права и обязанности предшественника продолжают действовать и для приемника в той же форме, точно таким же способом, как и у предшественника. Они не прерываются во момент образования преемника.

Россия является государством - продолжателем в отношении участия в международных организациях (ООН, во всех его образованиях типа МОТ, ЮНЕСКО). Также сохраняется в большинстве универсальных договорах, прежде всего, связанных с обеспечением международного мира и безопасности. В двусторонних договорах также произошло замещение. Генеральный правопреемник.

 

 

 

Проблемы международного права. Федоров Игорь Вадимович.

Учебная литература:

Толстых (в электронном виде), Бекяшев (МГЮА), Игнатенко, Тиунова (5ое издание 2011) – кафедральный уч. И.И. Лукашук, Шумилов – международное процессуальное право, иностранные – граф … и др. Малащук International law

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.033 с.)