Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И расчет производительности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебно-методическое пособие для студентов специальности 270205 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» Уфа 2009
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 270205 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» по дисциплинам «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», «Основы эксплуатации автомобильных дорог», «Реконструкция автомобильных дорог», а также может быть использовано при выполнении дипломных и курсовых проектов. В учебном пособии приведены наиболее распространенные при строительстве, содержании, ремонте и реконструкции автомобильных дорог и городских улиц виды средств механизации отечественного и зарубежного производства, основные технические характеристики, необходимые для расчета, и формулы для определения их производительности. В приложении даны характеристики грунтов и дорожно-строительных материалов, используемых при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог и взлётно-посадочных полос аэродромов.
Составители: Горячев М.Г., доц., канд. техн. наук Денисов О.Л., проф., докт. техн. наук Старцева Л.Н., ст. преподаватель Фаттахов М.М., доц., канд. техн. наук
Рецензенты: Белов Г.П., доц., канд. техн. наук КП УДХ РБ Садыков Р.Я., начальник отдела лабораторного контроля
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2009 СОДЕРЖАНИЕ 1. Классификация дорожно-строительных машин, механизмов и оборудования……………………………………………………………………….5 2.Производительность бульдозеров. 7 3. Расчет производительности автогрейдеров. 13 3.1. Производительность при профилировании поверхности. 14 3.2.Производительность при разравнивании материалов и грунтов. 15 3.3. Производительность при рыхлении материалов и грунтов. 16 4. Расчет производительности экскаваторов. 17 5. Производительность экскаваторов-погрузчиков. 20 6. Производительность фронтальных погрузчиков.............................................20 7. Производительность скреперов. 22 8. Производительность автомобилей - самосвалов. 23 9. Производительность автобетоносмесителей. 26 10. Производительность машин для доставки литой асфальтобетонной смеси. 29 11. Производительность автогудронаторов. 29 12. Производительность распределителей дорожно-строительных материалов. 31 13. Производительность асфальтоукладчиков. 32 14. Производительность бетоноукладчиков. 34 15. Производительность профилировщика основания. 35 16. Производительность финишеров. 36 17. Производительность нарезчиков швов. 37 18. Производительность самоходных заливщиков швов. 37 19. Производительность ручных средств для уплотнения. 38 20. Производительность самоходных катков. 39 21. Производительность катков на прикатке поверхностной обработки. 44 22. Производительность ремиксеров. 45 23. Производительность рисайклеров. 46 24. Производительность распределителей порошкообразных материалов. 47
25. Производительность экскаваторов-планировщиков...................................47 26. Производительность поливомоечных машин. 49 27. Производительность машин для поверхностной обработки. 51 28. Производительность дорожных фрез. 52 29. Производительность машин для посева трав. 54 30. Производительность самоходных маркировочных машин. 54 31. Производительность демаркировочной машины. 56 32. Производительность стреловых самоходных кранов. 56 33. Производительность бурильно-крановых машин. 59 34. Производительность подметально-уборочных машин. 60 35. Производительность распределителей противогололедных материалов. 62 36. Производительность плужных и плужно-щеточных снегоочистителей. 63 37. Производительность снегопогрузчиков. 66 38.Производительность тротуароуборочных машин. 66 39. Производительность машин для заливки трещин. 66 40. Производительность машин для устройства защитных слоев. 67 41. Производительность асфальторазогревателей инфракрасного излучения. 68 Приложение. Характеристики грунтов и дорожно-строительных материалов. 69 Список литературы. 71
Классификация дорожно-строительных машин, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ Дорожное строительство отличается от других видов строительства тем, что в нем задействовано очень большое количество разных типоразмеров машин и механизмов. Основные параметры машин и оборудования, называемые производственными технологическими подразделяют на: - технологические, характеризующие возможности машины; - технические, характеризующие комплектацию и основные параметры машин; - эксплутационные, характеризующие возможные условия работы. Общий парк дорожно-строительных машин (ДСМ) можно разделить на 6 условных групп: 1) машины и комплекты машин для приготовления и подачи дорожно-строительных материалов: асфальтобетоносмесители, бетоносмесители, карьерные смесители, дробильно-сортировочные установки, эмульсионные установки, нагреватели и насосы битумные, дозаторы минеральных материалов, цемента и органических вяжущих материалов; 2) линейные машины непрерывного действия для строительства слоев дорожной одежды и земляного полотна: асфальтоукладчики, бетоноукладчики, укладчики барьера безопасности, колесоотбойного бруса и бордюра, уширители (укладчики полос уширения и краевых полос) дорожной одежды, линейные грунтосмесители, самоходные и прицепные распределители щебня, рисайклеры, ремиксеры, дорожные фрезы, профилировщики, перегружатели и подборщики смеси, канавокопатели, машины ударного действия для разрушения бетонного покрытия, нарезчики швов; 3) различные машины с длительным циклом действия: бульдозеры, рыхлители, автогрейдеры;
4) различные машины с кратким циклом действия: экскаваторы, экскаваторы-планировщики, погрузчики; 5) транспортно-строительные машины и транспортные средства для дорожно-строительных машин: навесные распределители, битумо-(эмульсие-) щебнераспределители, автогудронаторы, скреперы, смесители-укладчики литых эмульсионно-минеральных смесей (ЭМС) асфальтовозы, бетоновозы, асфальтобетоносмесители, битумовозы, цементовозы, землевозы, автомобили-самосвалы; 6) уплотняющие средства: катки и вибраторы. Система ДСМ по технологическому назначению включает 5 групп для строительства: 1- земляного полотна; 2- дорожных одежд и покрытий; 3- водопропускных сооружений (труб, мостов и др.) и укреплений откосов; 4- добычи и приготовления строительных материалов; 5- технологический транспорт (подъёмно-транспортный, погрузочно-разгрузочный). Комплекс ДСМ состоит из 5 основных групп для содержания и ремонта дорог и полос аэродромов (ДА): 1- для летнего и зимнего содержания ДА; 2- для маркировки проезжей части, содержания обстановки пути, озеленения и благоустройства; 3- для ремонта земляного полотна, сооружений водоотвода и полосы отвода; 4- для ремонта и восстановления дорожных одежд и покрытий; 5- для ремонта и реконструкции искусственных сооружений. Конструкции и параметры ДСМ зависят от технологических особенностей строительства ДА, а именно:
1- линейной протяженности работ и удалённости от промбаз; 2- частоты повторяемости, цикличности и синхронизации операций; 3- жёсткой регламентации ряда операций во времени; 4- увязки производительности комплекта машин между собой и со скоростью технологического процесса; 5- больших объемов транспортных операций. ДСМ – это агрегат (машина) или несколько агрегатов (комплект машин) с одним или несколькими рабочими органами для выполнения всех операций технологического процесса дорожного строительства. Система индексации ДСМ (все машины и оборудование разбиты на группы в соответствии с назначением и конструктивными особенностями) состоит из буквенной (указывает группу, к которой относится машина) и цифровой (порядковый номер регистрации) частей. В табл.1 приведена классификация ДСМ 27 видов по буквенным обозначениям, названию и назначению. Далее приведены технические характеристики, формулы для расчетов производительности современных ДСМ наиболее часто применяемых при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог, дорог общего пользования и взлётно-посадочных полос аэродромов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.007 с.) |