Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Устройство коллекторной машины. Конструкция статора и якоря. Назначение конструктивных узлов статора и ротора. Материалы конструктивных узлов статора и ротора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коллекторная машина состоит из подвижной и неподвижной части, ротора и статора. Статор состоит из станины и главных полюсов. Станина служит для крепления полюсов и подшипниковых щитов и является частью магнитопровода, так как через нее замыкается магнитный поток машины. Станину изготовляют из стали — материала, обладающего достаточной механической прочностью и большой магнитной проницаемостью. В нижней части станины имеются лапы для крепления машины к фундаментной плите, а по окружности станины расположены отверстия для крепления сердечников главных полюсов. Обычно станину делают цельной из стальной трубы, либо сварной из листовой стали. Якорь машины постоянного тока состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Сердечник якоря имеет шихтованную конструкцию и набирается из штампованных пластин тонколистовой электротехнической стали. Листы покрывают изоляционным лаком, собирают в пакет и запекают. Готовый сердечник напрессовывают на вал якоря. Такая конструкция сердечника якоря позволяет значительно ослабить в нем вихревые токи, возникающие в результате его перемагничивания в процессе вращения в магнитном поле. На поверхности сердечника якоря имеются продольные пазы, в которые укладывают обмотку якоря. Обмотку выполняют медным проводом круглого или прямоугольного сечения. Пазы якоря после заполнения их проводами обмотки обычно закрывают клиньями (текстолитовыми или гетинаксовыми). Коллектор 1 является одним из сложных узлов машины постоянного тока. Основными элементами коллектора являются пластины трапецеидального сечения из твердотянутой меди, собранные таким образом, что коллектор приобретает цилиндрическую форму. В зависимости от способа закрепления коллекторных пластин различают два основных типа коллекторов: со стальными конусными шайбами и на пластмассе.
Вопрос 3. Обмотки якоря МПТ. Основные понятия. Принцип выполнения обмоток якоря. Типы обмоток - простые и сложные петлевые и волновые. Обмотка якоря - замкнутая система проводников, уложенных на сердечнике якоря и присоединённых к коллектору. Элементом обмотки является секция (катушка), присоед. к двум коллекторным пластинам. В простой петлевой обмотке якоря каждая секция присоединена к двум рядом лежащим коллекторным пластинам. За один обход якоря укладывают все секции обмотки, в конце концов конец обмотки замыкается с началом. Сложная петлевая обмотка - такая обмотка представляет собой несколько (обычно две) простых петлевых обмоток, уложенных на одном якоре и присоединённых к одному коллектору. Имеет большое число параллельных ветвей. Число их - 2a=2pm, где m - число простых петлевых обмоток. Простую волновую обмотку получают при последовательном соединении секций, наход. под разными парами полюсов. Концы секций присоединены к коллекторным пластинам, удалённым друг от друга на расстояние шага обмотки по коллектору yк=y. За один обход по якорю укладывают столько секций, сколько пар полюсов имеет машина. Сложная волновая обмотка. Несколько простых волновых обмоток (обычно две), уложенных на одном якоре. Число параллельных ветвей - 2а=2m (обычно 2а=4, m=2).
Вопрос 4. Параллельные ветви обмотки якоря. Условия симметрии обмотки якоря. Уравнительные соединения. Уравнители первого и второго рода. Комбинированная обмотка. Параллельные ветви - четыре участка обмотки якоря (соединённые параллельно), по которым проходит ток. Каждая параллельная ветвь содержит несколько последовательно соединённых секций с одинаковым направлением в них тока. Условия симметрии обмотки якоря - если её параллельные ветви обладают одинаковыми электриескими свойствами (имеют одинаковые электрические сопротивления и в них индуцируются одинаковые ЭДС). Условия. 1) Каждая пара параллельных ветвей обмотки должна состоятьиз одинакового числа секций. 2) Секции каждой пары парал. ветвей должны занимать в якоре одинаковое число пазов. 3) Каждая пара парал. ветвей обмотки должна занимать одинаковое положение относительносистемы главных полюсов. Уравнительные соединения. Даже при соблюдении всех условий симметрии обмоток ЭДС парал. ветвей обмотки якоря в многополюсных машинах могут оказаться неодинаковыми. Причина - магнитная несимметрия, происходящая из-за дефектов, возн. при изготовлении машины: некачественная сборка полюсов, неправильная центровка якоря, т.е. перекос, отчего воздушный зазор между полюсами становится неодинаковым. Эти дефекты вызывают перегрев обмотки, увеличение потерь и т.д. Для частичного устранения этих проблем (в простых петлевых обмотках) поступают так: точки обмотки якоря, потенциалы которых должны быть одинаковыми, электрически соединяют между собой. В этом случае возникающие в обмотке уравнительные токи замыкаются внутри обмотки без выхода на щётки. Такие соединения называют уравнительными соединениями первого рода. Уравнительные соединения второго рода. В сложных петлевых и волновых обмотках простые обмотки, образующие сложную, соединены параллельно через щёточный контакт. Но обеспечить одинаковый контакт щёток со всеми простыми обмотками практически невозможно. Вследствие этого может появиться искрение (из-за нераномерного распределения потенциала по коллектору). Для устранения этого нежелательного явления применяют уравнители второго рода, с помошью которыхпростые обмотки, входящие в состав сложной, электрически соединяют между собой в точках равного потенциала. Коминированная обмотка представляет собой сочетание петлевой и волновой обмоток, расположенных в одних пазах и присоединённых к общему коллектору. Достоинство -большое число параллельных ветвей при отсутствии уравнительных соединений. Обычно используется в машинах ПТ боьшой можности, а также в быстроходных машинах. Вопрос 5. ЭДС и электромагнитный момент машины ПТ. Выбор типа обмотки. Способы возбуждения машин ПТ. ЭДС индуцируется в обмотке якоря основным магнитным потоком. Значение ЭДС обмотки якоря зависит от ширины секции. Наибольшее значение ЭДС соотв. полному шагу, т.к. в этом случае с каждой секцией обмотки сцепляется весь основной магн. поток. На величину ЭДС о. я. влияет положение щёток: при их нахождении на геометрической нейтрали ЭДС наибольшая, уменьшается, если щётки сместить с нейтрали. ЭМ момент. При прохождении по пазовым проводникам обмотки якоря тока Ia на каждом из проводников появляется ЭМ сила Fэм=BliIa. Совокупность всех электромагнитных сил на якоре, действующих на плечо, равное радиусу сердечника якоря, создаёт на якоре электромагнитный момент. В зависимости от способа питания обмотки возбуждения генераторы постоянного тока могут быть с независимым возбуждением и с самовозбуждением. При независимом возбуждении обмотка возбуждения включается в сеть вспомогательного источника энергии постоянного тока. Для регулирования тока возбуждения Iв в цепи обмотки включено сопротивление rр. При таком возбуждении ток Iв не зависит от тока в якоре Iя. При смешанном возбуждении на полюсах генератора помещаются две обмотки возбуждения — параллельная и последовательная. Применение в машине постоянного тока того или иного типа обмотки якоря определяется технико-экономическими требованиями. Выбранный тип обмотки должен обеспечивать в машине необходимую ЭДС при заданном токе. При этом следует стремиться к минимальному числу уравнительных соединений. Требования экономического характера при выборе типа обмотки сводятся к возможно лучшему использованию пазов сердечника якоря, что определяется значением коэффициента заполнения паза медью. при выборе типа обмотки следует отдавать предпочтение обмоткам якоря с минимальным числом параллельных ветвей, например, простой волновой обмотке с 2а = 2, которая к тому же не требует уравнительных соединений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.176 (0.006 с.) |