Вопрос 44. Механическая характеристика Ад при изменениях напряжения сети активного сопротивления обмотки ротора. Ее анализ.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 44. Механическая характеристика Ад при изменениях напряжения сети активного сопротивления обмотки ротора. Ее анализ.



Влияние напряжения на вид механической характеристики асинхронного двигателя  
Колебания напряжения сети U1 относительно его номинального значения U1ном, сопровождаются не только изменениями максимального и пускового моментов, но и изменениями частоты вращении ротора. С уменьшением напряжения сети частота вращения ротора снижается (скольжение увеличивается). Напряжение U1 влияет на значение максимального момента М1mах, а также на перегрузочную способность двигателя λ = Мmax /Mном . Так, если напряжение U1, понизилось на 30%, т. е. U1 = 0,7 U1ном, то максимальный момент асинхронного двигателя уменьшится более чем вдвое:

M/max = 0,72 Мmax = 0,49 Mmах.

 

Влияние активного сопротивленияобмотки ротора на механическуюхарактеристику асинхронного двигателя  
Изменение активного сопр. обмотки ротора. Значение максимального момента двигателя не зависит от активного сопротивления ротора r/2 . Что же касается критического скольжения sкр, то оно пропорционально сопротивлению r2'. Таким образом, если в асинхронном двигателе постепенно увеличивать активное сопротивление цепи ротора, то значение максимального момента будет оставаться неизменным, а критическое скольжение будет увеличиваться. При этом пусковой момент двигателя Мп возрастает с увеличением сопротивления r2' до некоторого значении. На рисунке это соответствует сопротивлению г2'ш, при котором пусковой момент равен максимальному. При дальнейшем увеличении сопротивления r2' пусковой момент уменьшается.

Анализ графиков М = f(s) приведенных на рисунке, также показывает, что изменения сопротивления ротора r2' сопровождаются изменениями частоты вращения: с увеличением r2' при не­изменном нагрузочном моменте Мст скольжение увеличивается, т.е. частота вращения уменьшается (точки 1, 2, 3 и 4).

Влияние активного сопротивления обмотки ротора на форму механических

характеристик асинхронных двигателей используется при проектировании двигателей.

 

Вопрос 45. Рабочие характеристика АД. Скоростная характеристика. Зависимость M2 = f (P2). Зависимость cosф = f (P2). Вид и анализ характеристик.

Рабочие характеристики – это зависимости частоты вращения n2, момента на валу M2, тока статора I1, коэффициента мощности cosф, подведенной к двигателю мощности Р1, КПД от полезной мощности на валу двигателя P2 при постоянном напряжении и частоте тока. При этом указанные зависимости определяются только на рабочем участке механической характеристике, т.е. скольжение не должно превышать критическое.

Сила тока I1 потребляемого двигателем из сети, неравномерно изменяется с увеличением нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе соs j мал и ток имеет большую реактивную составляющую и очень малую активную составляющую. При малых нагрузках на валу двигателя активная составляющая тока статора меньше реактивной составляющей, а потому изменение нагрузки, т. е. изменение активной составляющей тока, вызывает незначительное изменение силы тока I1 (определяющейся в основном реактивной составляющей). При больших нагрузках активная составляющая тока статора становится больше реактивной и изменение нагрузки вызывает значительное изменение силы тока I1.

Потребляемая двигателем мощность Р1 при графическом изображении имеет вид почти прямой линии, незначительно отклоняющейся вверх при больших нагрузках, что объясняется увеличением потерь в обмотках статора и ротора с увеличением нагрузки.

Изменение коэффициента мощности при изменении нагрузки на валу двигателя происходит следующим образом. При холостом ходе соsj мал (порядка 0,2), так как активная составляющая тока статора, обусловленная потерями мощности в машине, мала по сравнению с реактивной составляющей этого тока, создающей магнитный поток. При увеличении нагрузки на валу соsj возрастает (достигая наибольшего значения 0,8—0,9) в результате увеличения активной составляющей тока статора. При очень больших нагрузках происходит некоторое уменьшение соsj, так как вследствие значительного увеличения скольжения и частоты тока в роторе возрастает реактивное сопротивление обмотки ротора.

Кривая к. п. д. имеет такой же вид, как в любой машине или трансформаторе. При холостом ходе к. п. д. равен нулю. С увеличением нагрузки на валу двигателя к. п. д. резко увеличивается, а затем уменьшается. Наибольшего значения к. п. д. достигает при такой нагрузке, когда потери мощности в стали и механические потери, не зависящие от нагрузки, равны потерям мощности в обмотках статора и ротора, зависящим от нагрузки.

Опыт холостого хода.

Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществля­ется через индукционный регулятор напряжения ИР или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки.

Опыт начинают с повышенного на­пряжения питания U1 = 1,15 Uном, затем постепенно понижают напряжение до 0,4 Uном так, чтобы снять показания при­боров в 5—7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номи­нальному напряжению U1ном. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения:

Uср = (UАВ + UВС + UСА)/ 3

I0ср = (IОА + IОВ + IOC)/ 3

а затем в зависимости от схемы соедине­ния обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду

U1 = Uср/ ; I0 = Iср

при соединении в треугольник

U1 = Ucp; U0 = I0cp/ .

По результатам измерений и вычислений строят характери­стики х.х. I0, P0, P/0и соs φ0 = f(U1), на которых отмечают значе­ния величин I0ном, Р0ном, Р/0ном и соs φ0 соответствующих номи­нальному напряжению U1номЕсли график Р/0 =f(U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех. Определив величину механических потерь Рмех, можно вычис­лить магнитные потери :

Рм = Р/0 – Рмех

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.008 с.)