Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение особенностей организации деятельности Правительства РФ (правительство субъекта РФ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выявления особенностей организации деятельности Правительства РФ или Правительства субъекта РФ необходимо собрать и ознакомиться с содержанием следующих документов: · ФЗ «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 (с изм. и доп.), · Закон о Правительстве субъекта РФ, · структура управления Правительством РФ (Правительством субъекта РФ), · положения о структурных подразделениях Правительством РФ (Правительства субъекта РФ), · должностные инструкции руководителей и исполнителей структурных подразделений Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), · регламент работы Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), · порядок работы с документами (входящими, в т.ч. обращениями граждан, исходящими) в Правительстве РФ (Правительстве субъекта РФ), · документы, определяющие порядок расчета и величину оплаты труды государственных гражданских служащих, · документы, определяющие содержание и порядок обновления информации на официальном сайте, · документы, определяющие порядок взаимодействия Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), с законодательными органами. В этом разделе необходимо отразить: · структуру аппарата Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), представить характеристику структурных подразделений, описать задачи, функции и полномочия руководителей и специалистов, а также дать характеристику Министерств; · организацию и планирование работы Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), в том числе вопросы регулируемые регламентом работы Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), виды планов в Правительстве РФ (Правительстве субъекта РФ) и их состав; · организацию работы с документами в Правительстве РФ (Правительстве субъекта), в том числе работу с обращениями граждан, особенности делопроизводства; · кадровое обеспечение Правительства РФ (Правительства субъекта РФ): соответствие фактической обеспеченности кадрами штатному расписанию, требования к государственным гражданским служащим, величина и порядок расчета денежного довольствия государственных гражданских служащих с соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; · взаимодействие Правительства РФ (Правительства субъекта РФ) с законодательным органом. 4. Индивидуальное задание Выводы В выводах следует отразить общие результаты, полученные в ходе прохождения I этапа экономической практики и практики менеджмента, указать положительные стороны и недостатки в деятельности Правительства РФ (Правительства субъекта РФ). Программа-задание I этапа экономической практики и практики менеджмента База практики - Законодательные органы (Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ), законодательные органы субъекта РФ Введение Во введении указывается актуальность изучения организации государственного управления, определяются объект и предмет изучения, цель и задачи, решаемые в ходе I этапа экономической практики и практики менеджмента. Изучение и характеристика объекта управления В этом разделе приводятся: · характеристика РФ как объекта управления (место субъекта РФ среди других субъектов РФ, положение в Федеральном округе), · характеристика природных условий и местоположения РФ, субъекта РФ (природно-климатические, ресурсно-сырьевые и другие экономико-географические характеристики); · численность населения РФ в разрезе федеральных округов (для субъектов РФ в разрезе Федерального округа), а также в динамике за последние 3-4 года; · общая характеристика социально-экономического положения РФ (субъекта РФ) (статистическая информация). Общая характеристика органов государственного управления в РФ (субъекта РФ) В этом разделе на основе изучения действующих нормативно-правовых актов отразить систему органов государственного управления. По каждому государственному органу следует указать: · название, цель и задачи деятельности, права; · компетенции в решении вопросов. Изучение особенностей организации деятельности законодательных органов (Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ), законодательных органов субъекта РФ Для выявления особенностей организации деятельности законодательного органа необходимо собрать и ознакомиться с содержанием следующих документов: · порядок формирования законодательного органа, · состав и структура законодательного органа, · положения о структурных подразделениях законодательного органа, · регламент работы законодательного органа, · порядок работы с документами (входящими, в т.ч. обращениями граждан, исходящими) в законодательном органе, · документы, определяющие порядок взаимодействия законодательного органа с органами исполнительной власти; · документы, характеризующие деятельность законодательного органа РФ, субъекта РФ. В этом разделе необходимо отразить: · порядок формирования, состав и структуру законодательного органа, представить характеристику структурных подразделений, описать задачи, функции и полномочия депутатов; · организацию и планирование работы законодательного органа, в том числе вопросы регулируемые регламентом работы законодательного органа, виды планов и их состав; · результаты деятельности законодательного органа: рассмотренные и принятые законы, их общая характеристика; · организацию работы с документами в законодательном органе, особенности делопроизводства; · взаимодействие законодательного органа с другими органами государственного управления. 4. Индивидуальное задание Выводы В выводах следует отразить общие результаты, полученные в ходе прохождения I этапа экономической практики и практики менеджмента, указать положительные стороны и недостатки в деятельности законодательного органа.
Примерная тематика индивидуальных заданий для I этапа экономической практики и практики менеджмента: 1. Информационное обеспечение органа управления. 2. Организация делопроизводства в органе управления. 3. Контроль исполнения управленческих решений, принимаемых в органе управления. 4. Организация приема граждан. 5. Организации труда государственных (муниципальных) служащих 6. Переподготовка и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих. 7. Кадровое обеспечение органа управления. 8. Информирования населения органом управления. 9. Государственное регулирование местного самоуправления. 10. Форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении. 11. Организация работы с обращениями граждан в органе управления. 12. Организации государственных (муниципальных) выборов. 13. Техническое обеспечение органа управления. 14. Территориальная организация государственного управления. 15. Территориальная организация местного самоуправления.
3.2. Содержание II этапа экономической практики Одним из факторов эффективности системы государственного и муниципального управления является состояние планирования и прогнозирования социально- экономического развития любого муниципального образования, региона в отдельности и страны в целом. Содержанием II этапа экономической практики и практики менеджмента является наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности объекта исследования, обеспечивающей рациональное управление социально-экономическим развитием территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования любого типа. На II этапе экономической практики и практики менеджмента предпочтительным вариантом базы практики являются исполнительно- распорядительные органы государственной и муниципальной власти или их структурные подразделения. Объектом исследования на II этапе экономической практики и практики менеджмента являются органы государственной власти и органы местного самоуправления или их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития территории (объекта управления). Предметом исследования на II этапе экономической практики и практики менеджмента являются организационно-экономические отношения, возникающие при осуществлении деятельности объекта исследования, направленной на управление процессами социально-экономического развития территории. Целью II этапа экономической практики и практики менеджмента является изучение организации системы государственного или муниципального планирования процессов социально-экономического развития территории. Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются: Ø закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»; Ø изучение законодательных, нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования; Ø изучение методики разработки и механизмов реализации программ и планов социально-экономического развития территорий; Ø получение практических навыков сбора и обработки информации об экономических и социальных явлениях и процессах с целью вскрытия резервов управления. Можно рекомендовать следующую последовательность работы студента при прохождении II этапа экономической практики и практики менеджмента: 1. Изучение объекта исследования: провести ретроспективный анализ и описать объект управления социально-экономическим развитием, систему управления им; привести название объекта исследования (одного или нескольких структурных подразделений органа государственной или муниципальной власти); указатьцель, задачи и функции объекта исследования; определить место и роль исследуемого объекта в системе государственного илимуниципального управления. 2. Изучение деятельности объекта исследования: изучить деятельность органов государственного или муниципального управления, направленную на перспективное (стратегическое) и/или текущее социально-экономическое развитие территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования. На данном этапе изучаются законодательные и нормативные акты, методические материалы, плановые и отчетные документы деятельности объекта исследования. Изучение документов дает возможность выявить динамическое изменение основных направлений стиля и методов деятельности объекта исследования, применяемых для реализации поставленных целей и задач. Проводится диагностический анализ деятельности объекта исследования. 3. Выполнение индивидуального задания 4. Обобщение и подведение итогов: следует сформулировать выводы и предложения по совершенствованию деятельности объекта исследования.
Далее приведены типовые программы-задания II этапа экономической практики и практики менеджмента в зависимости от базы практики. Программа-задание II этапа экономической практики И практики менеджмента (Базы практики - органы местного самоуправления муниципального района или городского округа или их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития) Введение Во введении отражается обоснование актуальности изучения организации системы муниципального планирования процессов социально- экономического развития муниципального образования, степень освещенности данной темы в научной и периодической литературе, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи, решаемые в ходе II этапа экономической практики и практики менеджмента. 1. Краткая характеристика муниципального района (городского округа) В этом разделе необходимо дать краткую характеристику социально-экономического развития муниципального района (городского округа), а именно: - Привести исторические основы муниципального района (городского округа); - Охарактеризовать природные условия и местоположение (природно-климатические, ресурсно-сырьевые и другие экономико-географические характеристики); - Определить место муниципального района (городского округа) в социально-экономическом комплексе субъекта РФ (привести основные социально-экономические характеристики муниципального образования в сравнении с другими муниципальными образованиями); - Охарактеризовать демографическую ситуацию муниципального района (городского округа), используя систему демографических показателей; - Изучить качество жизни населения муниципального района (городского округа) и основные проблемы социального развития (дать общее представление о социальной обеспеченности, используя укрупненные показатели, составить примерный перечень (без учета приоритетности) наиболее типичных блоков местных социальных проблем, представить количественные характеристики состояния социальной сферы); - Представить характеристикуэкономической сферы муниципального района (городского округа) (структуру экономики по отраслям занятости; характеристику наиболее значимых предприятий; характеристику развития малого предпринимательства; характеристику местных финансов);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.009 с.) |