Изучение особенностей организации деятельности Правительства РФ (правительство субъекта РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение особенностей организации деятельности Правительства РФ (правительство субъекта РФ)



Для выявления особенностей организации деятельности Правительства РФ или Правительства субъекта РФ необходимо собрать и ознакомиться с содержанием следующих документов:

· ФЗ «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 (с изм. и доп.),

· Закон о Правительстве субъекта РФ,

· структура управления Правительством РФ (Правительством субъекта РФ),

· положения о структурных подразделениях Правительством РФ (Правительства субъекта РФ),

· должностные инструкции руководителей и исполнителей структурных подразделений Правительства РФ (Правительства субъекта РФ),

· регламент работы Правительства РФ (Правительства субъекта РФ),

· порядок работы с документами (входящими, в т.ч. обращениями граждан, исходящими) в Правительстве РФ (Правительстве субъекта РФ),

· документы, определяющие порядок расчета и величину оплаты труды государственных гражданских служащих,

· документы, определяющие содержание и порядок обновления информации на официальном сайте,

· документы, определяющие порядок взаимодействия Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), с законодательными органами.

В этом разделе необходимо отразить:

· структуру аппарата Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), представить характеристику структурных подразделений, описать задачи, функции и полномочия руководителей и специалистов, а также дать характеристику Министерств;

· организацию и планирование работы Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), в том числе вопросы регулируемые регламентом работы Правительства РФ (Правительства субъекта РФ), виды планов в Правительстве РФ (Правительстве субъекта РФ) и их состав;

· организацию работы с документами в Правительстве РФ (Правительстве субъекта), в том числе работу с обращениями граждан, особенности делопроизводства;

· кадровое обеспечение Правительства РФ (Правительства субъекта РФ): соответствие фактической обеспеченности кадрами штатному расписанию, требования к государственным гражданским служащим, величина и порядок расчета денежного довольствия государственных гражданских служащих с соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

· взаимодействие Правительства РФ (Правительства субъекта РФ) с законодательным органом.

4. Индивидуальное задание

Выводы

В выводах следует отразить общие результаты, полученные в ходе прохождения I этапа экономической практики и практики менеджмента, указать положительные стороны и недостатки в деятельности Правительства РФ (Правительства субъекта РФ).

Программа-задание I этапа экономической практики и практики менеджмента

База практики - Законодательные органы (Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ), законодательные органы субъекта РФ

Введение

Во введении указывается актуальность изучения организации государственного управления, определяются объект и предмет изучения, цель и задачи, решаемые в ходе I этапа экономической практики и практики менеджмента.

Изучение и характеристика объекта управления

В этом разделе приводятся:

· характеристика РФ как объекта управления (место субъекта РФ среди других субъектов РФ, положение в Федеральном округе),

· характеристика природных условий и местоположения РФ, субъекта РФ (природно-климатические, ресурсно-сырьевые и другие экономико-географические характеристики);

· численность населения РФ в разрезе федеральных округов (для субъектов РФ в разрезе Федерального округа), а также в динамике за последние 3-4 года;

· общая характеристика социально-экономического положения РФ (субъекта РФ) (статистическая информация).

Общая характеристика органов государственного управления в РФ (субъекта РФ)

В этом разделе на основе изучения действующих нормативно-правовых актов отразить систему органов государственного управления.

По каждому государственному органу следует указать:

· название, цель и задачи деятельности, права;

· компетенции в решении вопросов.

Изучение особенностей организации деятельности законодательных органов (Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ), законодательных органов субъекта РФ

Для выявления особенностей организации деятельности законодательного органа необходимо собрать и ознакомиться с содержанием следующих документов:

· порядок формирования законодательного органа,

· состав и структура законодательного органа,

· положения о структурных подразделениях законодательного органа,

· регламент работы законодательного органа,

· порядок работы с документами (входящими, в т.ч. обращениями граждан, исходящими) в законодательном органе,

· документы, определяющие порядок взаимодействия законодательного органа с органами исполнительной власти;

· документы, характеризующие деятельность законодательного органа РФ, субъекта РФ.

В этом разделе необходимо отразить:

· порядок формирования, состав и структуру законодательного органа, представить характеристику структурных подразделений, описать задачи, функции и полномочия депутатов;

· организацию и планирование работы законодательного органа, в том числе вопросы регулируемые регламентом работы законодательного органа, виды планов и их состав;

· результаты деятельности законодательного органа: рассмотренные и принятые законы, их общая характеристика;

· организацию работы с документами в законодательном органе, особенности делопроизводства;

· взаимодействие законодательного органа с другими органами государственного управления.

4. Индивидуальное задание

Выводы

В выводах следует отразить общие результаты, полученные в ходе прохождения I этапа экономической практики и практики менеджмента, указать положительные стороны и недостатки в деятельности законодательного органа.

 

Примерная тематика индивидуальных заданий для I этапа экономической практики и практики менеджмента:

1. Информационное обеспечение органа управления.

2. Организация делопроизводства в органе управления.

3. Контроль исполнения управленческих решений, принимаемых в органе управления.

4. Организация приема граждан.

5. Организации труда государственных (муниципальных) служащих

6. Переподготовка и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих.

7. Кадровое обеспечение органа управления.

8. Информирования населения органом управления.

9. Государственное регулирование местного самоуправления.

10. Форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении.

11. Организация работы с обращениями граждан в органе управления.

12. Организации государственных (муниципальных) выборов.

13. Техническое обеспечение органа управления.

14. Территориальная организация государственного управления.

15. Территориальная организация местного самоуправления.

 

3.2. Содержание II этапа экономической практики
и практики менеджмента

Одним из факторов эффективности системы государственного и муниципального управления является состояние планирования и прогнозирования социально- экономического развития любого муниципального образования, региона в отдельности и страны в целом.

Содержанием II этапа экономической практики и практики менеджмента является наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности объекта исследования, обеспечивающей рациональное управление социально-экономическим развитием территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования любого типа.

На II этапе экономической практики и практики менеджмента предпочтительным вариантом базы практики являются исполнительно- распорядительные органы государственной и муниципальной власти или их структурные подразделения.

Объектом исследования на II этапе экономической практики и практики менеджмента являются органы государственной власти и органы местного самоуправления или их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития территории (объекта управления).

Предметом исследования на II этапе экономической практики и практики менеджмента являются организационно-экономические отношения, возникающие при осуществлении деятельности объекта исследования, направленной на управление процессами социально-экономического развития территории.

Целью II этапа экономической практики и практики менеджмента является изучение организации системы государственного или муниципального планирования процессов социально-экономического развития территории.

Основными задачами II этапа экономической практики и практики менеджмента являются:

Ø закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: «Региональная экономика и управление», «Система государственного управления», «Система муниципального управления», «Разработка управленческого решения», «Инвестиционная политика муниципального образования», «Маркетинг территории», «Управление социально-экономическим развитием муниципального образования»;

Ø изучение законодательных, нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность объекта исследования;

Ø изучение методики разработки и механизмов реализации программ и планов социально-экономического развития территорий;

Ø получение практических навыков сбора и обработки информации об экономических и социальных явлениях и процессах с целью вскрытия резервов управления.

Можно рекомендовать следующую последовательность работы студента при прохождении II этапа экономической практики и практики менеджмента:

1. Изучение объекта исследования: провести ретроспективный анализ и описать объект управления социально-экономическим развитием, систему управления им; привести название объекта исследования (одного или нескольких структурных подразделений органа государственной или муниципальной власти); указатьцель, задачи и функции объекта исследования; определить место и роль исследуемого объекта в системе государственного илимуниципального управления.

2. Изучение деятельности объекта исследования: изучить деятельность органов государственного или муниципального управления, направленную на перспективное (стратегическое) и/или текущее социально-экономическое развитие территории РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

На данном этапе изучаются законодательные и нормативные акты, методические материалы, плановые и отчетные документы деятельности объекта исследования. Изучение документов дает возможность выявить динамическое изменение основных направлений стиля и методов деятельности объекта исследования, применяемых для реализации поставленных целей и задач. Проводится диагностический анализ деятельности объекта исследования.

3. Выполнение индивидуального задания

4. Обобщение и подведение итогов: следует сформулировать выводы и предложения по совершенствованию деятельности объекта исследования.

 

Далее приведены типовые программы-задания II этапа экономической практики и практики менеджмента в зависимости от базы практики.

Программа-задание II этапа экономической практики

И практики менеджмента

(Базы практики - органы местного самоуправления муниципального района или городского округа или их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития)

Введение

Во введении отражается обоснование актуальности изучения организации системы муниципального планирования процессов социально- экономического развития муниципального образования, степень освещенности данной темы в научной и периодической литературе, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи, решаемые в ходе II этапа экономической практики и практики менеджмента.

1. Краткая характеристика муниципального района (городского округа)

В этом разделе необходимо дать краткую характеристику социально-экономического развития муниципального района (городского округа), а именно:

- Привести исторические основы муниципального района (городского округа);

- Охарактеризовать природные условия и местоположение (природно-климатические, ресурсно-сырьевые и другие экономико-географические характеристики);

- Определить место муниципального района (городского округа) в социально-экономическом комплексе субъекта РФ (привести основные социально-экономические характеристики муниципального образования в сравнении с другими муниципальными образованиями);

- Охарактеризовать демографическую ситуацию муниципального района (городского округа), используя систему демографических показателей;

- Изучить качество жизни населения муниципального района (городского округа) и основные проблемы социального развития (дать общее представление о социальной обеспеченности, используя укрупненные показатели, составить примерный перечень (без учета приоритетности) наиболее типичных блоков местных социальных проблем, представить количественные характеристики состояния социальной сферы);

- Представить характеристикуэкономической сферы муниципального района (городского округа) (структуру экономики по отраслям занятости; характеристику наиболее значимых предприятий; характеристику развития малого предпринимательства; характеристику местных финансов);

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.226.199 (0.06 с.)