Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика Правительства г. МосквыСодержание книги Поиск на нашем сайте
В этом разделе необходимо: - Указать цели создания и деятельности; - Описать структуру с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; - Выявить и описать особенности системы управления городом федерального значения. 3. Характеристика организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития г. Москвы В этом разделе необходимо: - Указать название, цели создания и деятельности основных структурных подразделений Правительства г. Москвы и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития территории г. Москвы; - Рассмотреть их основные задачи, функции и другие вопросы, связанные с организацией деятельности; - Провести анализ имеющейся внутренней документации (должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, а также иные правила и процедуры); - Отразить законодательные и нормативные акты, методические материалы, являющиеся базой при осуществлении их деятельности. 4. Характеристика документов стратегического и текущего планирования социально-экономического развития г. Москвы В этом разделе необходимо: - привести перечень действующих и находящихся в стадии разработки плановых и прогнозных документов с их краткой характеристикой (название, паспорт, структура и краткое содержание документа и т.д.); - Привести перечень реализуемых городских программ в рамках федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов; городских целевых программ; городских инвестиционных бизнес-проектов; документов территориального планирования. 5. Характеристика деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития г. Москвы В этом разделе необходимо: - Ознакомиться с плановыми и отчетными документами структурных подразделений Правительства г. Москвы и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально- экономического развития территории г. Москвы, и провести анализ их достаточности и соответствия целям и задачам деятельности; - Провести анализ деятельности структурных подразделений Правительства г. Москвы и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития г. Москвы, а именно: - используемые методы прогнозирования и планирования социально-экономического развития г. Москвы; - порядок формирования действующих и находящихся в стадии разработки плановых и прогнозных документов: этапы, исполнители по этапам, используемая информационная база, выработка решений, координация, согласование, утверждение, контроль, информационная обеспечение деятельности, и т.д.; - формы взаимодействия с другими структурными подразделениями, Московской городской Думой, территориальными органами исполнительной власти г. Москвы других уровней управления и с субъектами внешней среды (федеральными органами власти, органами власти и управления других субъектов РФ, хозяйствующими субъектами различной формы собственности, расположенными на территории г. Москвы, населением и др.). 6. Индивидуальное задание Выводы В выводах необходимо: - В обобщенном виде изложить результаты предыдущих этапов работы на практике; - Лаконично и тезисно фиксировать ключевые моменты, основные положения, указать недостатки в деятельности Правительства г. Москвы или его структурных подразделений; - Отразить оценку общего состояния объекта исследования и обосновать необходимость более углубленного изучения отдельных направлений (аспектов) его деятельности, а также выполнения индивидуального задания по специальности. Программа-задание II этапа экономической практики И практики менеджмента (Базы практики - территориальные органы исполнительной власти г. Москвы (Префектуры административных округов, Управы муниципальных районов) или их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития города) Введение Во введении отражается обоснование актуальности изучения организации системы планирования процессов социально-экономического развития Москвы как города федерального значения, степень освещенности данной темы в научной и периодической литературе, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи, решаемые в ходе II этапа экономической практики и практики менеджмента. 1. Краткая характеристика Административного округа (муниципального района) г. Москвы В этом разделе необходимо дать краткую характеристику социально-экономического развития Административного округа (муниципального района), а именно: - Охарактеризовать природные условия и местоположение (природно-климатические, экономико-географические характеристики); - Определить место Административного округа в социально- экономическом комплексе г. Москвы: привести основные социально- экономические характеристики Административного округа на фоне других Административных округов, определить роль Административного округав развитии г. Москвы) или определить место муниципального района в социально-экономическом комплексе Административного округа: привести основные социально-экономические характеристики муниципального района на фоне других муниципальных районов, определить роль муниципального районав развитии Административного округа; - Охарактеризовать демографическую ситуацию Административного округа (муниципального района), используя систему демографических показателей; - Изучить качество жизни населения Административного округа (муниципального района)и основные проблемы социального развития (дать общее представление о социальной обеспеченности, используя укрупненные показатели, составить примерный перечень (без учета приоритетности) наиболее типичных блоков местных социальных проблем, представить количественные характеристики состояния социальной сферы); - Представить характеристикуэкономической сферы Административного округа (муниципального района)(структуру экономики по отраслям занятости; характеристику наиболее значимых предприятий; характеристику развития малого предпринимательства; характеристику местных финансов); 2. Краткая характеристика Префектуры Административного округа (Управы муниципального района) г. Москвы В этом разделе необходимо: - Указать цели создания и деятельности; - Описать структуру с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; - Выявить и описать особенности системы управления городом федерального значения. 3. Характеристика организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития Административного округа (муниципального района) г. Москвы В этом разделе необходимо: - Указать название, цели создания и деятельности основных структурных подразделений Префектуры Административного округа ( Управы муниципального района)и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития территории Административного округа (муниципального района); - Рассмотреть их основные задачи, функции и другие вопросы, связанные с организацией деятельности; - Провести анализ имеющейся внутренней документации (должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, а также иные правила и процедуры); - Отразить законодательные и нормативные акты, методические материалы, являющиеся базой при осуществлении их деятельности. 4. Характеристика документов стратегического и текущего планирования социально-экономического развития Административного округа (муниципального района) г. Москвы В этом разделе необходимо: - С учетом компетенций в области разработки плановых и прогнозных документов территориального органа исполнительной власти г. Москвы определенного уровня привести перечень действующих и находящихся в стадии разработки документов с их краткой характеристикой (название, паспорт, структура и краткое содержание документа и т.д.); - Привести перечень реализуемых на территории Административного округа(муниципального района) городских программ в рамках федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов; городских целевых программ; городских инвестиционных бизнес-проектов; документов территориального планирования. 5. Характеристика деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития Административного округа (муниципального района) г. Москвы В этом разделе необходимо: - Ознакомиться с плановыми и отчетными документами структурных подразделений Префектуры Административного округа (Управы муниципального района) и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития территории Административного округа (муниципального района), и провести анализ их достаточности и соответствия целям и задачам деятельности; - Провести анализ деятельности структурных подразделений Префектуры Административного округа (Управы муниципального района) и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития Административного округа (муниципального района), а именно: - используемые методы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Административного округа (муниципального района); - порядок формирования действующих и находящихся в стадии разработки плановых и прогнозных документов: этапы, исполнители по этапам, используемая информационная база, выработка решений, координация, согласование, утверждение, контроль, информационная обеспечение деятельности, и т.д.; - формы взаимодействия с другими структурными подразделениями, территориальными органами исполнительной власти г. Москвы других уровней управления и с субъектами внешней среды (органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований г. Москвы, хозяйствующими субъектами различной формы собственности, расположенными на территории Административного округа (муниципального района), населением и др.). 6. Индивидуальное задание Выводы В выводах необходимо: - В обобщенном виде изложить результаты предыдущих этапов работы на практике; - Лаконично и тезисно фиксировать ключевые моменты, основные положения, указать недостатки в деятельности Префектуры Административного округа (Управы муниципального района) или его структурных подразделений; - Отразить оценку общего состояния объекта исследования и обосновать необходимость более углубленного изучения отдельных направлений (аспектов) его деятельности, а также выполнения индивидуального задания по специальности. Программа-задание II этапа экономической практики И практики менеджмента (Базы практики - органы местного самоуправления г. Москвы (Муниципальные Собрания и муниципалитеты внутригородских муниципальных образований) Введение Во введении отражается обоснование актуальности изучения организации системы планирования процессов социально-экономического развития внутригородских муниципальных образований г. Москвы, степень освещенности данной темы в научной и периодической литературе, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи, решаемые в ходе II этапа экономической практики и практики менеджмента. 1. Краткая характеристика внутригородского муниципального образования г. Москвы В этом разделе необходимо дать краткую характеристику социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, а именно: - Охарактеризовать природные условия и местоположение (природно-климатические, экономико-географические характеристики); - Определить место внутригородского муниципального образования в социально-экономическом комплексе Административного округа: привести основные социально-экономические характеристики внутригородского муниципального образования на фоне других внутригородских муниципальных образований, определить роль внутригородского муниципального образования в развитии Административного округа; - Охарактеризовать демографическую ситуацию внутригородского муниципального образования, используя систему демографических показателей; - Изучить качество жизни населения внутригородского муниципального образования и основные проблемы социального развития (дать общее представление о социальной обеспеченности, используя укрупненные показатели, составить примерный перечень (без учета приоритетности) наиболее типичных блоков местных социальных проблем, представить количественные характеристики состояния социальной сферы); - Представить характеристикуэкономической сферы внутригородского муниципального образования (структуру экономики по отраслям занятости; характеристику наиболее значимых предприятий; характеристику развития малого предпринимательства; характеристику местных финансов); 2. Краткая характеристика органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования г. Москвы В этом разделе необходимо: - Указать цели создания и деятельности; - Описать структуру с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; - Выявить и описать особенности системы местного управления города федерального значения. 3. Характеристика организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития внутригородского муниципального образования г. Москвы В этом разделе необходимо: - Указать название, цели создания и деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально- экономического развития территории внутригородского муниципального образования; - Рассмотреть их основные задачи, функции и другие вопросы, связанные с организацией деятельности; - Отразить законодательные и нормативные акты, методические материалы, являющиеся базой при осуществлении их деятельности. 4. Характеристика плановых и прогнозных документов социально-экономического развития внутригородского муниципального образования г. Москвы В этом разделе необходимо: - С учетом компетенций в области разработки плановых и прогнозных документов органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования привести перечень действующих и находящихся в стадии разработки документов с их краткой характеристикой (название, паспорт, структура и краткое содержание документа и т.д.); - Привести перечень городских, окружных и районных программ, реализуемых на территории внутригородского муниципального образования 5. Характеристика деятельности организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития внутригородского муниципального образования г. Москвы В этом разделе необходимо: - Ознакомиться с плановыми и отчетными документами органов местного самоуправления и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, и провести анализ их достаточности и соответствия целям и задачам деятельности; - Выявить и отразить особенности планирования социально-экономического развития внутригородского муниципального образования с учетом перечня вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий; - Провести анализ деятельности органов местного самоуправления и других организационных структур, занимающихся вопросами планирования социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, а именно: - порядок формирования действующих и находящихся в стадии разработки плановых и прогнозных документов: этапы, исполнители по этапам, используемая информационная база, выработка решений, координация, согласование, утверждение, контроль, информационная обеспечение деятельности, и т.д.; - формы взаимодействия с субъектами внешней среды (органами местного самоуправления других внутригородских муниципальных образований, органами исполнительной власти г. Москвы различных уровней управления, хозяйствующими субъектами различной формы собственности, некоммерческими организациями, расположенными на территории внутригородского муниципального образования, общественностью и др.). 6. Индивидуальное задание Выводы В выводах необходимо: - В обобщенном виде изложить результаты предыдущих этапов работы на практике; - Лаконично и тезисно фиксировать ключевые моменты, основные положения, указать наиболее важные недостатки в деятельности органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования; - Отразить оценку общего состояния объекта исследования и обосновать необходимость более углубленного изучения отдельных направлений (аспектов) его деятельности, а также выполнения индивидуального задания по специальности.
Ниже приводится примерная тематика индивидуальных заданий, которая может служить ориентиром в поисках индивидуальной темы задания на II этапе экономической практики и практики менеджмента. Примерная тематика индивидуальных заданий для I этапа экономической практики и практики менеджмента: 1. Определение приоритетных направлений и целей социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 2. Организационно-подготовительный этап формирования Комплексной программы социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 3. Прогнозно-аналитический этап формирования Комплексной программы социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 4. Формирование и анализ информационной базы при формировании Комплексной программы социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) (паспорт муниципального образования, структурно-функциональный анализ социально-экономического развития муниципального образования, SWOT-анализ). 5. Концепция социально-экономического развития как составная часть Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (задача и алгоритм формирования Концепции, основные группы стратегических целей развития, общий алгоритм формирования системы согласованных приоритетов развития муниципального образования, согласование Концепции с Концепцией развития субъекта РФ, на территории которой находится муниципальное образование, и ее утверждение). 6. Стратегия социально – экономического развития субъекта РФ (цели разработки, содержание, приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов государственной власти субъекта РФ, проблемы и приоритеты развития региона, механизмы реализации Стратегии, согласование Стратегии и механизмы контроля). 7. Стратегический план социально – экономического развития как составная часть Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (актуализация аналитических данных, полученных на предыдущих этапах разработки Комплексной программы, уточнение информационной модели текущего облика территории, вектор направления развития муниципального образования, структура и основные разделы Стратегического плана, базовые сценарии реализации стратегических приоритетов, механизм реализации выбранного сценария реализации стратегических приоритетов развития муниципального образования). 8. Этап планирования при формировании Комплексной программы социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 9. Порядок формирования Долгосрочного плана социально- экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) (экономическая перспектива, развитие природно-ресурсной базы, формирование и развитие инфраструктуры территории, развитие человеческого потенциала территории, сценарии развития внешних факторов и т.д.). 10. Порядок формирования Среднесрочного плана социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) (основные инструментами реализации среднесрочного плана, формирование плана основных шагов, разработка механизма управления реализацией плана, системы мониторинга и корректировки и т.п.). 11. Инвестиционные программы, проекты, планы действий, а также бизнес-планы, инвестиционные, налоговые соглашения и договоры о совместной деятельности администрации муниципального образования и бизнес-структур как основные инструменты реализации Среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования. 12. Инвестиционная политика на территории субъекта РФ (муниципального образования). 13. Привлечение инвестиций в экономику территории субъекта РФ (муниципального образования). 14. Инвестиционный потенциал и инвестиционные риски муниципальных образований. 15. Текущее планирование социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) (система показателей, требования к его формированию Годового плана социально-экономического развития, механизмы реализации и т.д.). 16. Бюджет муниципального образования как основа текущего финансирования вопросов местного значения. 17. Эффективное использование имущества муниципальных образований при планировании текущей деятельности. 18. Разработка алгоритма мониторинга, актуализации и пролонгации разделов Комплексной программы социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 19. Вовлечение общественности в разработку и реализацию плановых и прогнозных документов социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 20. Финансовые аспекты разработки плановых и прогнозных документов социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 21. Обучение и переподготовка кадров как важная составная часть организационного обеспечения формирования и реализации плановых и прогнозных документов социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 22. Роль бизнес-сообщества в социально-экономическом развитии субъекта РФ (муниципального образования). 23. Информационное обеспечение процесса планирования социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 24. Информационное обеспечение реализации плановых и прогнозных документов социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования). 25. Деятельность по включению муниципального образования в региональные, федеральные и международные программы 26. Важность и актуальность использования частно-государственного партнерства в сфере социально-экономического развития на региональном и местном уровне. 27. Направления частно-государственного партнерства на местном и региональном уровне. 28. Частно-государственное партнерство как инструмент муниципального экономического развития. 29. Муниципальное экономическое развитие как один из ключевых элементов комплексного социально-экономического развития муниципального образования. 30. Место прогнозирования в технологии муниципального планирования. 31. Типы прогнозов и методы прогнозирования в процессе муниципального планирования. 32. Взаимосвязь разных видов муниципального планирования.
Последовательность и ориентировочные сроки выполнения заданий:
3.3. Содержание экономической практики В соответствии с учебным планом специальности «Государственное и муниципальное управление» экономическая практика и практика менеджмента студентов очной формы сокращенной программы обучения проходит в течение 5 недель в 4 семестре, поэтому программа-задание предполагает сбор и обобщение материалов, отраженных в I и II этапах. В ходе экономической практики и практики менеджмента студенты должны: · закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения специальных дисциплин в области государственного и муниципального управления; · собрать и систематизировать материалы, отражающие особенности практической деятельности органа государственного или муниципального управления, в том числе об экономических и социальных явлениях и процессах. Объектом исследования являются органы государственного или муниципального управления и их структурные подразделения, занимающиеся вопросами планирования социально-экономического развития территории (объекта управления). Предметом исследования выступает организация государственного или муниципального управления для решения задач, стоящих перед органами власти по социально-экономическому развитию территории. Вне зависимости от базы практики работа студента строится в следующей последовательности:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.013 с.) |