Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В виде схемы финансовую систему можно представить следующим образом:
Основными сферами финансовой системы являются централизованные финансы и децентрализованные финансы. В каждой из сфер используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соответствующий финансовый механизм, направленный на достижение целей каждого субъекта экономических отношений. 4.2. Финансовая политика государства Финансовая политика - это комплекс мероприятий государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика включает три основных звена:
В разработке государственной финансовой политики в России участвуют все ветви государственной власти, но приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу. В зависимости от длительности периода решения поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. В качестве важнейших направлений финансовой политики выступают бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, валютная и инвестиционная политика. Основной целью финансовой политики является создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этой цели финансовая политика решает следующие задачи: обеспечение условий для роста объема финансовых ресурсов; обеспечение рационального распределения и эффективного использования финансовых ресурсов; разработка финансового механизма, способствующего достижению поставленной цели. 4.3. Управление финансами в Российской Федерации В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления. Объекты управления можно подразделить на три группы в соответствии со структурой финансовой системы: финансы хозяйствующих субъектов, финансы государства, финансы домохозяйств. Им соответствуют субъекты управления – организационные структуры, осуществляющие управление: финансовые службы предприятий, финансовые органы государства, граждане. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление, называется финансовым аппаратом. Управление государственными финансами осуществляют следующие органы: Президент РФ, Правительство РФ, профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его органы на местах, Главное управление Федерального казначейства, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, региональные и местные органы власти. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ разрабатывает и представляет на утверждение Государственной Думе проект федерального бюджета; обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет о его исполнении; обеспечивает проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики. Счетная палата РФ, создаваемая Федеральным собранием Российской Федерации, выполняет следующие функции: контролирует исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета по срокам, объему и целевому назначению; определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования государственной собственности; проводит финансовую экспертизу проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, регулярно предоставляет Совету Федерации и Государственной Думе информацию о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Важную роль в оперативном управлении финансами играют Министерство финансов РФ, а также территориальные финансовые органы и система Федерального казначейства. Министерство финансов РФ выполняет следующие функции: участвует в составлении проекта бюджета и организации его исполнения; проводит экспертизу проектов финансового законодательства и разработку законодательных актов; участвует в выработке финансовой политики, осуществляет управление федеральным государственным долгом; проводит финансовый контроль и др. Главное управление Федерального казначейства выполняет следующие функции:организует исполнение федерального бюджета РФ и государственных федеральных внебюджетных фондов; руководит работой территориальных органов Федерального казначейства, ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, организует распределение доходов между бюджетами различного уровня, осуществляет контроль за использованием средств бюджетополучателями, за уполномоченными банками. Территориальные органы казначейской системы осуществляют на своих территориях аналогичные функции в пределах своей компетенции. Министерство РФ по налогам и сборам и территориальные налоговые инспекции в республиках, краях, областях и районах осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджеты. Государственный таможенный комитет РФ выполняет следующие функции: контролирует соблюдение единой таможенной политики в стране; проводит налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами; приостанавливает операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении ими налогового законодательства, взимает недоимки по налогам и штрафы, в соответствии с законодательством. Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует соблюдение законодательства при выпуске и размещении ценных бумаг. Территориальные финансовые органы составляют: министерства финансов республик в составе РФ, областные, окружные, краевые финансовые управления (финансовые департаменты), районные городские финансовые департаменты (управления). Они составляют проект территориального бюджета и организуют его исполнение; разрабатывают проекты территориального финансового законодательства; управляют территориальным государственным и муниципальным долгом, осуществляют контроль за исполнением территориального бюджета. В управлении финансами выделяют несколько основных функциональных элементов: планирование, оперативное управление и контроль. 1. Планирование позволяет определить возможные объемы поступления денежных средств и их расходования в заданный период. Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, движение которых отражается в финансовых планах, главное место среди которых занимают федеральный, региональные и местные бюджеты. Кроме того, на общегосударственном и территориальных уровнях разрабатываются и реализуются перспективные финансовые планы, балансы финансовых ресурсов и балансы движения доходов и расходов населения. Перспективные финансовые планы разрабатываются на 3 года, первый из которых это год, на который составляется бюджет, следующие 2 года – плановый период. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом достигнутых показателей социально-экономического развития страны, при этом плановый период сдвигается на 1 год. Баланс финансовых ресурсов представляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на данной территории. Баланс составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории в целях перспективного планирования и является основой для составления проекта бюджета. В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. В денежные доходы населения включаются заработная плата и надбавки к ней, премии, выплаты социального характера работодателем своим работникам, доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятия, доходы от кредитно-финансовых операций и операций с личным имуществом, социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии). Денежные расходы населения составляют из потребительских расходов, налогов, обязательных платежей, взносов, денежных накоплений, сбережений. Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного оборота, розничного товарооборота, кредитных ресурсов. 2. Оперативное управление это комплекс мер, разрабатываемых на основе операционного анализа складывающейся финансовой ситуации. Оно направлено на обеспечение финансовыми средствами мероприятий, которые не предусматривались в планах, исправление появившихся диспропорций. 3. Финансовый контроль - последний функциональный элемент системы управления. Объектом финансового контроля являются распределительные отношения на стадии образования и в процессе использования финансовых ресурсов, централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, ведомственный, независимый (аудиторский), общественный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Ведомственный финансовый контроль проводят контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств, осуществляющие проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений. Внутрифирменный финансовый контроль проводится финансовыми службами предприятий и учреждений (бухгалтериями, финансовыми отделами). Независимый финансовый контроль (аудит) проводится, как правило, аудиторскими фирмами, имеющими на это соответствующую лицензию. Общественный контроль осуществляют органы массовой информации, профсоюзы, политические партии, население. В процессе осуществления финансового контроля применяются следующие методы: проверка, обследование, анализ хозяйственной деятельности, ревизия. Вопросы для самопроверки: 1. Назовите основные сферы и звенья финансовой системы? 2. Сформулируйте основную цель и задачи финансовой политики. 3. Опишите структуру финансового механизма государства. 4. Какие органы осуществляют управление финансами в России? Сформулируйте их основные функции. 5. Опишите основные элементы в управлении финансами. Тестовые задания
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.01 с.) |