Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика сферы реализации подпрограммы,описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До 2011 года на территории Российской Федерации отсутствовал комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, информационного и психологического окружения. В результате чего сформировался целый ряд проблем, в том числе: несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов; отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, в том числе при реализации ведомственных, региональных целевых программ и отдельных мероприятий; отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Нерешенность проблемы обеспечения условий доступности порождает следующие серьезные социально-экономические последствия: дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни; высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих общественно-просветительских информационных кампаний, в том числе в сфере профессиональных компетенций инвалидов; ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста). До 2011 года субъекты Российской Федерации с точки зрения обеспечения условий доступности для инвалидов были значительно дифференцированы. Лишь в отдельных субъектах Российской Федерации реализовывались мероприятия комплексного характера, в том числе в рамках региональных программ, а в подавляющем большинстве субъекты Российской Федерации ограничивались реализацией мероприятий в отдельных сферах. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав человека независимо от места жительства, а также других обстоятельств. Конвенция о правах инвалидов устанавливает, что ее положения распространяются на все части федеративных государств без каких бы то ни было ограничений и изъятий. С целью возможно более полного обеспечения условий доступности на территории всей страны в 2013-2017 годах подпрограммой предусмотрена возможность участия в реализации ее мероприятий всех субъектов Российской Федерации. Реализация мероприятий подпрограммы получала значительный отклик от субъектов Российской Федерации: в 2013 году в программе приняли участие 12 субъектов Российской Федерации, а в 2014 уже 75 (включая Республику Крым и город Севастополь). Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов выросла с 12,0% в 2010 году до 30,9% в 2014 году. Оценка уровня доступности в приоритетных сферах осуществлялась на основе разработанных единых методик, которые применялись субъектами Российской Федерации с целью участия в Программе. Вместе с тем, в ходе реализации подпрограммы в субъектах Российской Федерации выявлена высокая дифференциация уровня доступности отдельных приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в связи с различными базовыми значениями целевых показателей и индикаторов на первоначальном этапе. В целях равномерного обеспечения условий доступности в различных сферах на уровне субъектов Российской Федерации оценка динамики значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы будет осуществляться по каждой сфере отдельно, при этом финансирование реализации мероприятий региональных программ будет учитывать ранее достигнутые результаты по обеспечению доступности в каждой приоритетной сфере. Учитывая темпы включения субъектов Российской Федерации в подпрограмму, а также объемы финансирования, к 2020 году прогнозируется увеличение значений показателей характеризующих уровень доступности для инвалидов приоритетных объектов и услуг: увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 98 % к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, нанесенных субъектами Российской Федерации на карту доступности объектов и услуг, в общем количестве приоритетных объектов (до 95 % к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 76% к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 65% к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 60% к 2020 году); увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безъбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 20% к 2020 году); увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 35% к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования (до 30% к 2020 году); увеличение доли организаций высшего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве организаций высшего профессионального образования (до 25% к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 70% к 2020 году); увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (до 20,2 % к 2020 году); увеличение доли станций метро доступных для инвалидов в общем количестве станций метро (до 14,6% к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до73% к 2020 году); увеличение количества произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов (до 19 000 часов субтитров в год к 2020 году); увеличение доли инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 17,5 % к 2020 году); увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 66% к 2020 году); увеличение доли граждан положительно оценивающих вклад инвалидов в развитие общества, в общей численности опрошенных граждан (до 54,7% к 2020 году) Учитывая требования законодательства в отношении обеспечения условий доступности для инвалидов, а также ратифицированную Конвенцию должна быть создана система оценки уровня доступности, которая будет распространяться на любые объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности или формы собственности. Такая система оценки должна быть компетентна, учитывать рыночный характер экономики, носить добровольный характер, а сама оценка осуществляться профессиональными экспертами в области доступности для инвалидов объектов и услуг. Положительное заключение такой системы оценки об уровне доступности должно стать преимуществом при предоставлении государственной поддержки и учитываться при осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.008 с.) |