Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации экологической тропинки на участке д/сСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения. Последовательность действий по созданию тропинки может быть следующей. - Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов. - Составление карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов. Могут быть составлены карты-схемы разного назначения: в помощь воспитателям, и для детей, которые должны содержать небольшое количество информации в виде понятных им изображений объектов и стрелок, указывающих маршрут. Для малышей можно сделать крупные рисунки наиболее привлекательных для них объектов, например, нарисовать в кружках бабочку, цветок, дерево и соединить все эти рисунки линией - дорожкой, по которой они идут от одного объекта к другому. - Выбор вместе с детьми "хозяина тропинки" - сказочного персонажа, который будет давать задания и приглашать в гости. - Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта). - Изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута. - Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми. Создавая экологическую тропинку на территории детского сада нужно помнить о том, что в состав ее видовых точек можно включить те объекты, которые уже имеются на территории, а в дальнейшем, когда появится возможность, можно дополнить тропинку новыми точками, посадить группы деревьев, создать водоем и т. п. В качестве видовых точек выбрать деревья и кустарники разных пород, разного возраста и разной формы. Это создает условия для проведения различных наблюдений. Если участок прилегающий к зданию ДОУ достаточно большой можно воссоздать фрагменты разных естественных растительных сообществ характерных прежде всего для данной местности (лес, луг, это поможет познакомить детей с представителями местной флоры и фауны и системами, луговыми экосистемы. Чем больше разнообразие растений на тропинке, тем больше и разнообразие животных (в основном беспозвоночных) так как многие животные связаны с определенными растениями, условиями питания и проживания. При размещение растений на территории ДОУ необходимо учитывать затененные и открытые, влажные и сухие участки. По возможности, можно создать небольшой водоем с растениями и животными - это даст положительный эффект и с познавательной, и с эстетической точек зрения. Также целесообразно сделать небольшие возвышения, что разнообразит условие произрастания растений, позволит организовать различные наблюдения. Однако лежащие камни не только украсит тропинки, но и послужат убежищем для различных, насекомых, улиток, мокриц и т. д. Традиционно в ДОУ выделяют участки для лекарственных растений, необходимо создать условие и для выращивания растений подлежащих охране. Тем самым вы оформите своеобразную «живую красную книгу». В состав растений тропинки могут также войти растения часы и растения барометры им соответствуют аналогичные по названию клумбы. На территории, возможно, создать сад или клумбу «непрерывного цветения». Интересной для наблюдения может стать точка «муравейник», а также метеоплощадка с размещенным на ней соответствующим оборудованием. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для ознакомления детей на свежем воздухе в зависимости от возраста детей. В разное время можно посещать различные точки. Даже одну точку за прогулку одни и те же объекты желательно посещать в разные сезоны года. В каждой возрастной группе работа на экологической тропе предусматривает определенное содержание и методические приемы. В младшей группе проводятся занятия с целью ознакомления с окружающей природой, трудом взрослых и старших дошкольников в природе. Это могут быть наблюдения, экскурсии, дидактические игры, рассматривание репродукций картин и рисунков о природе старших детей, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: лука, гороха, бобов, настурции. В средней группе содержание работы по экологическому воспитанию становится более целенаправленным. Ставятся задачи — показать взаимосвязь явлений в природе, учить оказывать посильную помощь растениям и животным, упражнять в правилах поведения в природе. Все полученные знания закрепляются на занятиях в группе. С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях, животных и временах года заучивать пословицы и народные приметы знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. На занятиях по труду дети учатся делать сувениры из природного материала. В старшей группе экологическое воспитание включается в систему всех занятий, проводимых в детском саду. Экскурсии по экологической тропе становятся более продолжительными, летом можно использовать время, отведенное для прогулки. Предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников. Таким образом, на тропинке в зависимости от возраста детей можно проводить наблюдения, игры, различного вида занятия и экскурсии необходимо помнить при этом об интегрированном подходе. На тропинке с детьми занимается педагог эколог или воспитатель, но свои впечатления об увиденном они затем выражают в разных видах деятельности. Для организации работы необходимо разработать специальный паспорт экологической тропинки, который содержит карту-схему с указанием изучаемых объектов, одна более сложная схема - для педагогов; вторая проще для детей. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. Занятия, проводимые на тропе, позволяют решить ряд задач: - использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе; - развивать сенсорные качества каждого ребенка; - познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; - формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; - проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности; - формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;
Методики организации наблюдений в природе как основной метод ознакомления детей с природой Наблюдение ― специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Виды наблюдений
Краткая характеристика Первичные ― проводится с целью ознакомления с новым объектом или явлением природы, формированием знаний о названии, отдельных особенностях внешнего вида или поведения. Повторные ― используются для уточнения, дополнения, расширения представлений. Обобщающие ― для обобщения и систематизации знаний. Сравнительные ― с целью сравнения двух объектов или знакомого с новым с целью выявления сходства и различия. Кратковременные ― в течении нескольких минут (радуга, снег, гроза, перелет птиц). Длительные ― за ростом и развитием. Распознающие ― для формирования представлений о разнообразии животных и растений, знаний о свойствах и качествах предметов. Воссоздающие ― восстановление картины целого по отдельным признакам. Циклические ― ряд взаимосвязанных наблюдений за определенным объектом или явлением в течении недели, месяца (за погодой).
Подготовка воспитателя к наблюдению 1.Подбор объекта, определение цели, выбор форм (занятие, экскурсия), выбор методов и приемов (рассказ, беседа, опыт, сравнение). 2.при выборе объекта: растения и животные должны соответствовать возрасту и программному материалу; должны быть типичными для данной местности и безвредными. 3.Объкты: предметы и явления неживой природы, растения луга, поля, леса, цветника, домашние и дикие животные и птицы, труд взрослых в природе. 4.пишет конспект: вводная часть (сосредоточить внимание, вызвать интерес с помощью загадок, стихотворений, чтения худ. Литературы. В старшей группе – сообщение темы и цели), основная часть (формирование точного представления с помощью логически составленных вопросов), заключительная часть (подведение итога с помощью беседы, игры, в старшей группе - рассказ). 5. продумывает словарную работу и воспитательные задачи. Последовательность наблюдения за растением: 1. Рассматривание начинается с яркого признака 2. Знакомим с внешним видом каждой части: Стебель (Величина, форма, окраска, характер поверхности, назначение.) Лист Цветок Плод Корень 3. Изменения в разные поры года. 4. Охрана (уход).
Последовательность наблюдения за животным: 1. В основу положить познавательный процесс 2. Внешний вид: величина, чем покрыто тело, строение основных частей (голова, туловище, конечности). 3. Повадки: как передвигается, чем питается, какие звуки издает. 4. Где обитает, как приспособлен к среде обитания, защита от врагов. 5. Изменение в разные поры года. 6. Охрана (уход).
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.009 с.) |