![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уход за комнатными растениями
Аквариум — это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, но и способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами. Наполнение аквариума • Вновь приобретенный аквариум необходимо залить водой на двое суток, чтобы токсические вещества, присутствующие в замазке или клее, успели раствориться. • Промытый аквариум располагают на заранее подготовленной подставке или стеллаже, подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. • В качестве грунта можно использовать крупный речной песок мелкий гравий, темную морскую гальку. • На основной грунт можно класть крупные камни. Камни желательно брать темные, с отчетливо видными гранями. • После укладки грунта за заднюю стенку аквариума желательно помещать лист темной (лучше зеленой) бархатистой бумаги. • Когда грунт уложен и аквариум установлен на постоянное место, можно приступить к заливке его водой. • Для уменьшения испарения и попадания пыли на поверхность воды применяют стекла разнообразной толщины и формы, которыми накрывают аквариум. Аквариумные растения — это растения, приспособленные для жизни в искусственном водоеме. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделение кислорода, необходимого для жизни рыб. Верхнюю позицию образуют плавающие растения, такие, как водный гиацинт, пистия. Они располагаются на поверхности воды и имеют хорошо развитую корневую систему, которая украшает аквариум. Переднеплановая позиция создается из относительно небольших, но красивых экземпляров растений, укореняющихся в грунте, например некоторых видов криптокорин и эхинодорусов. Боковая позиция создается длиннолистными, длинно-стебельчатыми растениями, которые при посадке по бокам аквариума разрастаются и образуют красивые стенки или гроты.(кабомба, бакопа и др.) Заднеплановую позицию создает большинство видов растений, например валлиснерия, стрелолист. Рыбки должны быть большими, с ярко выраженными частями тела (за такими удобно наблюдать) неприхотливы в уходе (петушки, золотая рыбка, улика- ампулярий).
В уголке природы дети учатся вести наблюдения: Кратковременные: просто рассматривать растения или животных, отмечать их строение, отличительные признаки. Длительные ― за ростом и развитием растений и животных.
Проделывают несложные опыты: влияние света и воды на рост и развитие растений (одно растение остается в обычном месте, другое прячут в темное место, или одно растение поливают, второе ― нет и т.д.). Совершенствуют трудовые навыки (см. табл.2). Младшая группа ― индивидуальные поручения, где воспитатель учит каждого ребенка навыкам по уходу за животными и растениями. На первое место выходит дробность показа (воспитатель показывает и проговаривает каждую операцию ― ребенок повторяет). Средняя группа ― индивидуальные поручения, самостоятельное выполнение некоторых операций (воспитатель готовит воду для полива ― дети поливают, готовит определенное количество корма ― дети кормят), вместе чистят клетки (если есть животные), дети должны определять способ ухода за растением в зависимости от его состояния (надо ли поливать, опрыскивать, рыхлить и т.д.). Коллективный и совместный труд. Старшая группа ― индивидуальные поручения, коллективный и совместный труд, дежурства. Учатся фиксировать результаты наблюдений (календарь природы и погоды см. вопрос 5 «Моделирование»).
2. Участок детского сада как база ознакомления детей с природой, требования к планировке, озеленению, значение Участок детского сада― это место для игр, прогулок, занятий, совершенствования трудовых навыков. На участке дети знакомятся с сезонными явлениями в природе, организуют наблюдения. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает знаниями об окружающем мире, воспитывает бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое. Участок детского сада ― это территория, на которой расположены непосредственно здание д/с, хоз. постройки, прогулочные площадки, физкультурная площадка. 1. Под насаждения на участке отводится не более 50% всей площади (если рядом с участком расположен лес, парк, сад, то эту площадь можно сократить до 30%). 2. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому кустарники сажают не ближе 5, а деревья — не ближе 10 м от стен здания, имеющего окна на солнечную сторону. 3. По периметру земельного участка следует предусмотреть однорядную защитную полосу деревьев или кустарников, которые защищают от ветра, пыли, копоти и грязи. 4. Для озеленения нельзя использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками и т. п. 5. При подборе растений нужно учитывать высоту и характер здания детского сада. В некоторых случаях целесообразно деревья не высаживать, а ограничиться высокими кустарниками. 6. Необходимо обеспечить воду для поливки зеленых насаждений и участка. 7.Все зоны д/с отделены друг от друга невысокими кустарниками и иметь пешеходные дорожки не менее 60 см. Деревья на участке: клен (остролистный, ясенелистный, приречный, татарский), липа мелколистная, береза (пушистая и бородавчатая), тополь душистый, лиственница европейская, ель обыкновенная, рябина, дуб, ясень. Кустарники на участке: сирень обыкновенная и венгерская, садовый жасмин, или чубушник, разные виды спиреи (калинолистная, иволистная и рябинолистная), лох серебристый, акация желтая, бересклет бородавчатый, калина обыкновенная, облепиха. Для вертикального озеленения хорошо применять вьющиеся растения: виноград дикий, бобы садовые, настурцию, горошек душистый. Для формирования эстетических чувств дошкольников, а также для проведения наблюдений и совершенствования трудовых навыков на участке должны быть клумбы, плодово―ягодный сад и огород. Клумба - небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть разных геометрических форм (круглые, овальные, квадратные, овальные, треугольные и т.д.) Могут иметь прямую и выпуклую основу, но они должны быть такого размера, чтобы ребенок мог достать рукой до их середины (диаметр около 70 см.) Рабатка – прямоугольной формы цветник-грядка, вытянутый вдоль дорожки по одной или двум ее сторонам. Ширина – 0,5 – 0,8 м, длина - 3 и более метров. Для цветника необходимо подбирать такие растения, которые не требуют сложного ухода, дают разнообразные по окраске и форме цветы, яркую зелень. Хорошо иметь такой ассортимент растений, чтобы с ранней весны до поздней осени была непрерывность в цветении. Растения на клумбе или рабатке высаживвают: в центре ― высокие, по краям ― низкие, чтобы можно было хорошо видеть и ухаживать за ними. Однолетники ― растения, которые вырастают, зацветают, дают семена и отмирают за 1 год (астры, бархатцы, настурция, львиный зев). Двулетники ― растения, которые при посеве весной или летом зимуют в грунте и зацветают весной будущего года (анютин глазки, ирис, нарцисс, маргаритка, тюльпан, гладиолусы). При высадке растений необходимо учитывать и то, что некоторые из них являются солнцелюбивыми, а некоторые теневыносливыми. Во время работ на цветнике у детей формируется эстетическое восприятие окружающего и совершенствуются трудовые навыки. Дети учатся ухаживать за высаженными растениями: рыхлят, поливают, пропалывают, удобряют (см. работа в уголке природы). Как и в уголке природы, дети знакомятся с размножением растений (старшая гр.) ― черенкование, деление коней, луковицы, а также помогают собирать семена (с самых ярких, крупных и красивых цветов). На участке детского сада разбивают огород. В зависимости от величины земельного участка он может быть общим для всех групп или отдельным для каждой. Для младших групп целесообразнее организовать его непосредственно на прогулочной площадке. Место ― открыто, солнечное, защищенное живой изгородью. Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до 2 кв. м. Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий. На участке, отведенном под огород, делают грядки шириной 60 см и междурядья шириной 60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. На нее выносится стойка с инструментами для работы. Овощные культуры ― неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и созревают, а также безопасны (картофель нельзя). Для мл. групп ― 1―3культуры (лук, горох, редис, салат), для ср. ― 4―6 (+ морковь, свекла, кабачки, тыква), старшей ― 6―8(+ капуста, огурцы, помидоры, т.е. овощи, которые выращивают из рассады). Во время работы на огороде малыши только смотрят и при желании помогают, ср. и ст. ― коллективный, совместный труд + индивидуальные поручения. Узнают: обработка почвы и подготовка семян к посеву, выращивание рассады (ст. гр),условия необходимы для произрастания овощей (свет, тепло, вода, воздух, минеральные соли). Ухаживают за овощными культурами: полив, рыхление, прополка, прореживание, пикирование, окучивание, пасынкование (ст. гр.)
Плодово―ягодный сад. Если под сад отводят участок, то высокие деревья (яблоня, груша) сажают прямыми рядами на расстоянии 5 м друг от друга, низкие (вишня, слива) ― 4м, кустарники (смородина черная, красная, белая) ― 1,5м, полукустарник (земляника садовая или клубника) ― 30см. Если такового участка нет, то плодовые деревья можно сажать по периметру д/с, а клубнику на огороде. Участок является местом для привлечения птиц. Весной вешают скворечники, зимой кормушки.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.11 (0.006 с.) |