Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уход за комнатными растениями

Поиск
Удаление пыли   Влажной тряпочкой Большие кожистые листья Фикус
амараллис
душ Мелкие кожистые листья цисус
плющ
опрыскивание Мелкие нежные листья бальзамин
традесканция
рыхление Палочкой―рыхлителем Если на почве корка
полив Водой комнатной температуры (утром или вечером) По краю горшка, в поддон (для клубневых)

Аквариумэто модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, но и способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.

Наполнение аквариума

• Вновь приобретенный аквариум необходимо залить водой на двое суток, чтобы токсические вещества, присутствующие в замазке или клее, успели раствориться.

• Промытый аквариум располагают на заранее подготовленной подставке или стеллаже, подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.

• В качестве грунта можно использовать крупный речной песок мелкий гравий, темную морскую гальку.

• На основной грунт можно класть крупные камни. Камни желательно брать темные, с отчетливо видными гранями.

• После укладки грунта за заднюю стенку аквариума желательно помещать лист темной (лучше зеленой) бархатистой бумаги.

• Когда грунт уложен и аквариум установлен на постоянное место, можно приступить к заливке его водой.

• Для уменьшения испарения и попадания пыли на поверхность воды применяют стекла разнообразной толщины и формы, которыми накрывают аквариум.

Аквариумные растения — это растения, приспособленные для жизни в искусственном водоеме. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделение кислорода, необходимого для жизни рыб.

Верхнюю позицию образуют плавающие растения, такие, как водный гиацинт, пистия. Они располагаются на поверхности воды и имеют хорошо развитую корневую систему, которая украшает аквариум.

Переднеплановая позиция создается из относительно небольших, но красивых экземпляров растений, укореняющихся в грунте, например некоторых видов криптокорин и эхинодорусов.

Боковая позиция создается длиннолистными, длинно-стебельчатыми растениями, которые при посадке по бокам аквариума разрастаются и образуют красивые стенки или гроты.(кабомба, бакопа и др.)

Заднеплановую позицию создает большинство видов растений, например валлиснерия, стрелолист.

Рыбки должны быть большими, с ярко выраженными частями тела (за такими удобно наблюдать) неприхотливы в уходе (петушки, золотая рыбка, улика- ампулярий).

 

В уголке природы дети учатся вести наблюдения:

Кратковременные: просто рассматривать растения или животных, отмечать их строение, отличительные признаки.

Длительные ― за ростом и развитием растений и животных.

 

Проделывают несложные опыты: влияние света и воды на рост и развитие растений (одно растение остается в обычном месте, другое прячут в темное место, или одно растение поливают, второе ― нет и т.д.).

Совершенствуют трудовые навыки (см. табл.2). Младшая группа ― индивидуальные поручения, где воспитатель учит каждого ребенка навыкам по уходу за животными и растениями. На первое место выходит дробность показа (воспитатель показывает и проговаривает каждую операцию ― ребенок повторяет). Средняя группа ― индивидуальные поручения, самостоятельное выполнение некоторых операций (воспитатель готовит воду для полива ― дети поливают, готовит определенное количество корма ― дети кормят), вместе чистят клетки (если есть животные), дети должны определять способ ухода за растением в зависимости от его состояния (надо ли поливать, опрыскивать, рыхлить и т.д.). Коллективный и совместный труд. Старшая группа ― индивидуальные поручения, коллективный и совместный труд, дежурства.

Учатся фиксировать результаты наблюдений (календарь природы и погоды см. вопрос 5 «Моделирование»).

 

2. Участок детского сада как база ознакомления детей с природой, требования к планировке, озеленению, значение

Участок детского сада― это место для игр, прогулок, занятий, совершенствования трудовых навыков. На участке дети знакомятся с сезонными явлениями в природе, организуют наблюдения. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает знаниями об окружающем мире, воспитывает бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.

Участок детского сада ― это территория, на которой расположены непосредственно здание д/с, хоз. постройки, прогулочные площадки, физкультурная площадка.

1. Под насаждения на участке отводится не более 50% всей площади (если рядом с участком расположен лес, парк, сад, то эту площадь можно сократить до 30%).

2. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому кустарники сажают не ближе 5, а деревья — не ближе 10 м от стен здания, имеющего окна на солнечную сторону.

3. По периметру земельного участка следует предусмотреть однорядную защитную полосу деревьев или кустарников, которые защищают от ветра, пыли, копоти и грязи.

4. Для озеленения нельзя использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками и т. п.

5. При подборе растений нужно учитывать высоту и характер здания детского сада. В некоторых случаях целесообразно деревья не высаживать, а ограничиться высокими кустарниками.

6. Необходимо обеспечить воду для поливки зеленых насаждений и участка.

7.Все зоны д/с отделены друг от друга невысокими кустарниками и иметь пешеходные дорожки не менее 60 см.

Деревья на участке:

клен (остролистный, ясенелистный, приречный, татарский), липа мелколистная, береза (пушистая и бородавчатая), тополь душистый, лиственница европейская, ель обыкновенная, рябина, дуб, ясень.

Кустарники на участке:

сирень обыкновенная и венгерская, садовый жасмин, или чубушник, разные виды спиреи (калинолистная, иволистная и рябинолистная), лох серебристый, акация желтая, бересклет бородавчатый, калина обыкновенная, облепиха.

Для вертикального озеленения хорошо применять вьющиеся растения: виноград дикий, бобы садовые, настурцию, горошек душистый.

Для формирования эстетических чувств дошкольников, а также для проведения наблюдений и совершенствования трудовых навыков на участке должны быть клумбы, плодово―ягодный сад и огород.

Клумба - небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть разных геометрических форм (круглые, овальные, квадратные, овальные, треугольные и т.д.) Могут иметь прямую и выпуклую основу, но они должны быть такого размера, чтобы ребенок мог достать рукой до их середины (диаметр около 70 см.)

Рабатка – прямоугольной формы цветник-грядка, вытянутый вдоль дорожки по одной или двум ее сторонам. Ширина – 0,5 – 0,8 м, длина - 3 и более метров.

Для цветника необходимо подбирать такие растения, которые не требуют сложного ухода, дают разнообразные по окраске и форме цветы, яркую зелень. Хорошо иметь такой ассортимент растений, чтобы с ранней весны до поздней осени была непрерывность в цветении.

Растения на клумбе или рабатке высаживвают: в центре ― высокие, по краям ― низкие, чтобы можно было хорошо видеть и ухаживать за ними.

Однолетники ― растения, которые вырастают, зацветают, дают семена и отмирают за 1 год (астры, бархатцы, настурция, львиный зев).

Двулетники ― растения, которые при посеве весной или летом зимуют в грунте и зацветают весной будущего года (анютин глазки, ирис, нарцисс, маргаритка, тюльпан, гладиолусы).

При высадке растений необходимо учитывать и то, что некоторые из них являются солнцелюбивыми, а некоторые теневыносливыми.

Во время работ на цветнике у детей формируется эстетическое восприятие окружающего и совершенствуются трудовые навыки. Дети учатся ухаживать за высаженными растениями: рыхлят, поливают, пропалывают, удобряют (см. работа в уголке природы). Как и в уголке природы, дети знакомятся с размножением растений (старшая гр.) ― черенкование, деление коней, луковицы, а также помогают собирать семена (с самых ярких, крупных и красивых цветов).

На участке детского сада разбивают огород. В зависимости от величины земельного участка он может быть общим для всех групп или отдельным для каждой. Для младших групп целесообразнее организовать его непосредственно на прогулочной площадке. Место ― открыто, солнечное, защищенное живой изгородью. Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до 2 кв. м. Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий.

На участке, отведенном под огород, делают грядки шириной 60 см и междурядья шириной 60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. На нее выносится стойка с инструментами для работы.

Овощные культуры ― неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и созревают, а также безопасны (картофель нельзя).

Для мл. групп ― 1―3культуры (лук, горох, редис, салат), для ср. ― 4―6 (+ морковь, свекла, кабачки, тыква), старшей ― 6―8(+ капуста, огурцы, помидоры, т.е. овощи, которые выращивают из рассады).

Во время работы на огороде малыши только смотрят и при желании помогают, ср. и ст. ― коллективный, совместный труд + индивидуальные поручения.

Узнают: обработка почвы и подготовка семян к посеву, выращивание рассады (ст. гр),условия необходимы для произрастания овощей (свет, тепло, вода, воздух, минеральные соли).

Ухаживают за овощными культурами: полив, рыхление, прополка, прореживание, пикирование, окучивание, пасынкование (ст. гр.)

 

Плодово―ягодный сад. Если под сад отводят участок, то высокие деревья (яблоня, груша) сажают прямыми рядами на расстоянии 5 м друг от друга, низкие (вишня, слива) ― 4м, кустарники (смородина черная, красная, белая) ― 1,5м, полукустарник (земляника садовая или клубника) ― 30см. Если такового участка нет, то плодовые деревья можно сажать по периметру д/с, а клубнику на огороде.

Участок является местом для привлечения птиц. Весной вешают скворечники, зимой кормушки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.)