Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загрязнение и самоочищение водыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Источники загрязнения: таяние снегов, сбросы заводов, судоходство, сплав леса, купание, водопой скота, ядохимикаты. Загрязнение подземных вод происходит по вине промышленных и с/х предприятий через землю. Бактериологическое загрязнение: выгребные ямы, скотомогильники. Самоочищение водоемов, факторы: 1. Физические 2. Химические 3. Биологические Физические: разбавление, растворение загрязнений, бактерицидное действие УФО. Химические: участвуют водоросли, плесневые и дрожжевые грибки, устрицы, амебы, двухстворчатые моллюски. 5.3 Личная гигиена – раздел общей гигиены. Изучает влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, условия сохранения здоровья и разрабатывает мероприятия по сохранению индивидуального здоровья. В понятие личной гигиены входит: соблюдение распорядка дня (сон, режим питания, физкультура, одежда, микроклимат, вредные привычки, положительные эмоции) поддержание чистоты тела нормальное освещение гигиена семьи Медико-санитарная помощь первичная –гигиеническое воспитание, обеспечивание населения достаточным количеством и ассортиментом продуктов, чистой воды, подача тепла, канализация, вывоз пищевых отходов, охрана здоровья матери и ребенка, планирование семьи, вакцинация Закаливание – система процедур, направленных на выработку закаленности Закаленность – качество организма, обеспечивающее сопротивление его неблагоприятным метео воздействиям. Сути закаливания: раздражение кожи, кратковременное сужение поверхностных сосудов, кровь оттекает ко внутренним органам, сохраняя тепло. Одновременно усиливается обмен веществ, усиливается выработка дополнительного количества тепла, сосуды расширяются. Т.о. системное повторение разрадражающего воздействия ведет к созданию некоторой тренированности саморегул вегет функции. 6.1 Шум: производственный, бытовой (бытовая техника, вентиляционные установки) Шум (с гигиенической точки зрения) – комплекс беспорядочного сочетания звуков различной интенсивности, неблагоприятно воздейтсвующий на организм человека. Физические характеристики шума Звуковая мощность источника (Вт) Интенсивность (сила) звука (Вт/м2) Звуковое давление (Па/(н/м2)) Скорость звука. Относительная логарифмическая шкала (шкала децибел) – выражается в белах (Б) или децибелах (дБ) и укладывается в пределах 0 – 140 Дб (0 – 14Б) Децибел – условная единица, которая показывает данный звук в логарифмических значениях больше порога слышимости. Это математическое понятие, которое служит для сравнения двух одноименных величин, независимо от их природы. Пределы допустимого уровня шума: В палатах – до 25 дБ На территории больницы – 35дБА В жилой комнате – 30 Еа производстве – 80 – 85 дБА Действие шума на организм (специфическое, неспецифическое) Специфическое: шумовая травма, утомление слуха, двухсторонний кохлеорный неврит (проф. тугоухость) Шумовая травма: клиника – внезапная боль в ушах, поражаются барабанные перепонки, вплоть до их пробадения. Утомление слуха – из-за перераздражения н. кл. слухового аппарата, выраженное ослабление слуховой чувствительности к концу рабочего дня. При хроническом воздействии шума приводит к проф. тугоухости Кохлеарный неврит – ему предшествует адаптация к шуму и развитие утомления слуха. Начальная стадия: звон в ушах, головокружение, восприятие разговора шепотом не нарушено. В основе заболевания – поражение звуковосприят. аппарата, атрофия начинается с области основных и нижних завитков улитки, в начальной стадии увеличивается порог восприятия на высокой звуковой частоте (4000 – 8000 Гц). По мере прогрессирования заболевания увеличивается порог восприятия на средние, затем низкие частоты. При выраженной стадии снижается восприятие шепота, формируется тугоухость Неспецифическое: симптомокомплекс «шумовая болезнь», органы мишени – НС, ССС, ЖКТ, энд. жел. Симптомокомплекс «шумовая болезнь» - функциональные нарушения НС, ССС, ЖКТ, эндокринной системы в виде неврозов, неврастении, остеновегет синдрома с сосуд гипертензией, гипертоническая болезнь, угнетение секреции ЖКТ, нарушение функций эндокринных желез. Отягощают действие шума: вынужденное положение тела нервно-эмоционально енапряжение вибрация, воздействие пыли, токсических веществ неблагоприятные метеорологические факторы Профилактические мероприятия по борьбе с шумом: 1) технические ср-ва борьбу с шумом: уменьшения шума от источника образования, улучшения конструкции машин, замена технологических процессов, замена звучащих деталей бесшумными и др. 2) снижение шума по пути распространения: звукоизоляция(резина, войлок, противошумная мастика и др.) 3) индивидуал ср-ва защиты: вкладыши, наушники, шлемы.Вибрация как профессиональная вредность пред собой механич колеб, передающиеся телу чел или отдельным его частям от источника колебания. Производственная вибрация различается: по происхождению1)местная и локальная(передаваемая ч/з руки), 2) общая(ч/з опорные поверхности сидящего или стоящего чел). 6.2 Гигиенические требования к школьному участку, зданию и классам. Избираемый земельный участок должен быть расположен недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей(800-1000м для городских школ и 2000м- для сельских). Величина земельного участка должна выбираться из расчета40-50м2 на одного ученика. Общие размеры пришкольного земельного участка должны составлять 1,7-3га, зеленые насаждения должны занимать не менее 40-50% всей площади. Планировка школы должна быть согласована с общей планировкой земельного участка и составлять с ней единое целое. Планировочная структура школьных зданий определяется характером учебного заведения. По этажности школьные здания не должны превышать 3 этажа. При проектировке школьных зданий учитывается принцип разделения коллектива учащихся на отдельные возрастные группы. Предусматривается изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянным источником шума и загрязнений воздуха. Эти требования легко удовлетворяются при блочной(секционной) планировке школьных зданий. Из всех помещений школьного здания особое место занимают классные комнаты, в которых учащиеся первых 3 лет обучения проводят около 80% времени. Глубина(ширина)класса не должна превашать 6,3м т.к при большей ее величине снижается естественная освещенность. Длина классных комнат должна составлять 8-8,4м,- не ниже 3м. 6.3 Минеральные вещества являются необходимыми пищевыми веществами, которые должны обязательно поступать в организм. Значение минеральных веществ в питании человека очень многообразно: 1. Минеральные вещества в организме входят в комплекс веществ, составляющих живую протоплазму 2. Минеральные вещества входят в состав всех межклеточных и межтканевых жидкостей, обеспечивая им необходимые осмотические свойства. 3. Минеральные вещества в большом количестве входят в состав опорных тканей, костей скелета и в 4. Минеральные элементы входят в состав некоторых эндокринных желез (йод - в состав щитовидной железы, цинк- в состав поджелудочной железы и тканей половых желез). 5. Минеральные вещества входят в состав некоторых сложных органических соединений (железо - в состав Нв, фосфор- в состав фосфатидов и т.д.). 6. В виде ионов минеральные вещества участвуют в передаче нервных импульсов. 7. Минеральные вещества обеспечивают свертывание крови.
Железо. Необходимо для биосинтеза соединений, обеспечивающих дыхание, кроветворение, участвует в иммунобиологических и окислительно-восстановительных реакциях, входит в состав цитоплазмы, клеточных ядер и ряда ферментов. Ассимиляции железа препятствует щавелевая кислота и фитин. Для усвоения необходим В]2 и аскорбиновая кислота. Потребность: мужчины - 10мг в сутки женщины-8мг в сутки. При дефиците железа развивается малокровие, нарушается газообмен, клеточное дыхание. Содержится: в субпродуктах, мясе, яйцах, фасоли, овощах, ягодах, хлебопродуктах. Однако в легкоусвояемой форме железо находится только в мясных продуктах, печени, яичном желтке Кальций - постоянная составная часть крови, он участвует в свертывании крови, входит в состав клеточных и тканевых жидкостей, клеточного ядра и играет важную роль в процессах роста и деятельности клеток, участвует в регуляции проницаемости клеточных мембран, в процессах передачи нервных импульсов, мышечном сокращении, контролирует активность ряда ферментов. Основное значение кальция заключается в участии его в формировании костей скелета, где он является главным структурным элементом (содержание кальция в костях достигает 99% от общего его количества в организме). Потребность в кальции особенно высока у детей, в организме которых протекают костеобразовательные процессы, а также у женщин- в период беременности и при кормления. Длительный недостаток кальция в пище приводит к нарушению костеобразования: к возникновению рахита у детей, остеопороза и остеомаляции у взрослых. Особенность обмена кальция состоит в том, что при недостатке его в пище он продолжает выделяться из организма в значительных количествах за счет запасов организма (костей), чем вызывается кальциевая недостаточность. Кальций относится к трудноусвояемым элементам. Причем его усвояемость зависит от соотношения с другими компонентами пищи и, в первую очередь, с фосфором,магнием, а также белком и жиром. Благоприятное влияние на усвоение кальция оказывает достаточное содержание в пище полноценных белков и лактозы. Одним из решающих факторов, обусловливающих хорошее усвоение кальция (в особенности у детей раннего возраста), является витамин Д. При учете всех факторов, влияющих на усвоение кальция, лучше всего всасывается кальций, содержащийся в молоке, молочных продуктах. Однако, если даже до 80% потребности организма в кальции удовлетворяется за счет этих продуктов, всасывание его в кишечнике не превышает обычно 50%. Содержится кальций в зеленом луке, петрушке, фасоли. Значительно меньше в яйцах, мясе, рыбе, овощах, фруктах, ягодах. Источником кальция может явиться и костная мука, которая обладает хорошей усвояемостью (до 90%) и может добавляться в небольших количествах в различные блюда и кулинарные изделия (каша, мучные изделия). Особенно большая потребность в кальции наблюдается у больных с травмами костей и у туберкулезных больных. У больных туберкулезом, наряду с распадом белка, организм теряет в большом количестве кальций. Поэтому туберкулезный больной нуждается в большом поступлении кальция в организм. Фосфор участвует в процессах обмена углеводов, жиров и белков. Он является элементом, входящим в структуру важнейших органических соединений и растений, в состав нуклеиновых кислот и ряда ферментов, необходим для образования АТФ. Около 80% всего фосфора входит в состав костной ткани, около 10% находится в мышечной ткани. Требуется 1200 мг в сутки. Потребность организма в фосфоре увеличивается при недостаточном поступлении белка с пищей и особенно при усилении физической нагрузки. У спортсменов потребность в фосфоре увеличивается до 2,5 мг, а иногда до 3-4,5 мг в сутки в пищевых продуктах как животного, так и растительного происхождения. Фосфор находится в виде солей и различных производных ортофосфорной кислоты и главным образом в форме органических соединений фосфорной кислоты- в виде фитина, который не расщепляется в кишечнике человека (нет фермента). Незначительное расщепление его происходит в нижних отделах за счет бактерий. В форме фитина фосфор находится в злаковых продуктах (до 50%). Расщеплению фитина способствует производство хлеба на дрожжах и увеличение времени подъема теста. В крупах количество фитина снижается при их предварительном замачивании на ночь в горячей воде. Источники фосфора: продукты животного происхождения (печень, икра), а также зерновые и бобовые. Богатым источником фосфора являются крупы (овсяная и перловая). Магний. 1) необходим для активности ряда ключевых ферментов, обеспечивающих метаболизм; 2) участвует в поддержании нормальной функции НС и мышцы сердца; 3) оказывает сосудорасширяющее действие; 4) стимулирует желчеотделение; 5) повышает двигательную активность кишечника; 6) способствует выведению шлаков из организма; 7) способствует выведению холестерина. Усвоению магния мешают наличие фитина и избыток жиров и кальция в пище. Суточная потребность 400 мг в сутки. У беременных и кормящих повышается потребность на 50 мг в сутки. При недостатке магния в питании нарушается усвоение пищи, задерживается рост, в стенках сосудов обнаруживается кальций. Магнием богаты в основном растительные продукты. Большое количество содержат пшеничные отруби, крупы (овсяная и др.), бобовые, урюк, курага, чернослив. Мало магния в молочных продуктах, мясе, рыбе, макаронных изделиях. 7.1 Заболевания связанные с экологией, т.е. обусловленные определенными параметрами окружающей среды, могут быть представлены двумя группами. Экологически обусловленные заболевания — заболевания человека, возникающие в результате воздействия экологической составляющей в качестве этиологии заболевания. К ним относятся эндемические заболевания; природно-очаговые инфекции; заболевания, обусловленные радиационным воздействием (лейкоз, злокачественные новообразования ); острые и хронические отравления химическими выбросами в окружающую среду; злокачественные новообразования, обусловленные загрязнением окружающей среды канцерогенами; заболевания, обусловленные воздействием биологических факторов, в том числе лейкозы вирусного происхождения. Экологически зависимые заболевания — заболевания неспецифического характера, возникающие на фоне существенно измененной внешней среды. При этом экологические причины выступают в качестве пусковых механизмов патогенетических механизмов. Это рост общей и детской заболеваемости; увеличение числа случаев отдельных нозологических форм, напрямую не связанных с экологическими факторами, но обусловленных снижением общей сопротивляемости организма под их воздействием; рост частоты патологии беременности; увеличение частоты нарушений внутриутробного развития плода и др. 7.2 Солнечная радиация. Гигиеническое значение ультрафиолетовой радиации. Профилактика ее недостаточности. Состав солнечной радиации у поверхности Земли следующий: инфракрасных лучей – 59%, видимых – 40%, ултрафиолетовых – около 1%. Солнечная радиация оказывает благоприятное воздействие на организм человека, т.к под ее влиянием усиливаются гемо- и эритропоэз, фагоцитарная активность лейкоцитов, нормализуется минеральный и белковый обмены, улучшаются пластические процессы, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. В то же время продолжительное действие солнечного света может вызвать утомление нервной системы. Главное биологическое действие солнечной радиации принадлежит ультрафиолетовым лучам, связанное с рефлекторными реакциями рецепторного аппарата кожи и образованием в ней активных веществ типа гистамина, ацетилхолина и холекальциферола. Умеренное облучение кожи ультрафиолетом увеличивает ее физиологическую работоспособность, поверхностный слой становится более прочным и стойким к механическим воздействиям, повышаются местный иммунитет и барьерная функция. УФ-лучи обладают мощным бактерицидным действием на коже и в окружающей среде. В помещения УФ-лучи через обычное оконное силикатное стекло практически не проникают. Способно пропускать эти лучи увиолевое стекло. Поэтому важно регулярное пребывание на открытом воздухе. 7.3 В полевых условиях для очистки воды применяются табельные средства (тканево-угольный фильтр, автомобильная фильтровальная станция, передвижная опреснительная установка) и импровизированные фильтры (береговой колодец, фильтр-бочка). Задача мед службы при разведке ист воды в оценке качества воды: осмотр водоисточника на месте (сан-топограф., сан-технич данные, сан-эпидем данные) учет данных общевойск и радиац разведки отбор пробы для исследования воды в лаборатории По результатам лаб исслед воды мед служба ставит задачу перед инженерной службой о улучшении качества воды. Умеренная погода - 10л/на 1 военнослужащего Жаркая погода – 15 л/ 1 военнослуж Прежде всего, вода подвергается отстаиванию, для чего используются отстойники, горизонтальные или вертикальные. Вода в них двигается со скоростью 4-6 сантиметров в секунду, глубина 3-4 метра. Осадок периодически убирают. Коагуляция воды – в качестве коагулянта используют сернокислый алюминий, при добавлении которого в воду происходит реакция с бикарбонатами магния и кальция, образуется гидроокись алюминия, хлопья захватывают микроорганизмы и другие взвешенные вещества. При небольшой карбонатной жесткости процесс идет вяло, поэтому добавляют соду и известь. Также влияют: рН, температура, коллоиды, характер взвеси. После проведения коагуляции производят фильтрацию (скорую или медленную). Существует фильтр АКУ – академии коммунального хозяйства. После фильтрации воду обеззараживают различными методами: хлорирование, озонирование, УФО, ионы серебра, кипячение. Чаще используют хлорирование (впервые в 1884г. в Германии), газообразный хлор используют с 1917г. В 1928-1930гг. вошли в применение хлораторы. При добавлении хлора к воде образуется хлорноватистая кислота, которая диссоциирует с образованием гипохлористой кислоты. Последняя обладает бактерицидным действием. При обеззараживании лишь 1-2% активного хлора идет непосредственно на обеззараживание. В основном, он взаимодействует с различными веществами, находящимися в воде, что определяет хлорпоглощаемость воды. Количество активного хлора в мг. необходимое для обеззараживание 1 литра воды называется хлорпотребностью. Доза хлора для хлорирования 1 литра воды складывается из величины хлорпоглощаемости + 0,3мг. активного хлора. Необходимые условия: хорошее смешивание и достаточное время контакта хлора с водой (летом – 30мин., зимой – 1час). Хлорирование резко снижает ЖКТ заболевания, но ухудшает органолептические свойства воды, возможно, канцерогенное действие хлора. При озонировании рассчитывают на бактерицидные свойства озона, вода приобретает голубой цвет, процесс протекает быстро, но метод не экономичен, так как требует больших затрат электроэнергии. Серебро используют на судах. УФО (250-260нм.), эффект зависит от прозрачности воды. Кипячение – невозможно обрабатывать большие количества воды, часто вторичное загрязнение микрофлорой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.168 (0.012 с.) |