Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория постановки целей ЛокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация чел. Осущ. Им действия опр-тся целями, кот. он ставит перед собой. При этом предполаг., что постановка целей-процесс сознательный: 1. Осознание и оценка чел-ом событий, происходящих в его окружении с учётом эмоц-го состояния. 2. Опр. Целей, задающее направление и интенсивность действий. 3. Осущ. Действий. 4. Достиж. Опр-го рузультата. 5. Получ. Удовл-ия (удовл-ть рез-том) Цели по Локку имеют след. Хар-ки: 1. сложность (отражает степень проф-зма и уровень исполн-ия, необх-ый для ей достиж-ий. Чем сложнее цели ставит перед собой чел., тем лучших рез-тов он добивается) 2. Специфичность. (более точные, конкретные и опр-ые цели ведут к лучшим рез-там, чем цели с нечётким содержанием) 3.Приемлемость. (отражает восприятие целей орг-ции как свои собств-ые. Осн. Негативный момент теории Лока) 4. Приверженность (готовность затрачивать опр. Усилия для достиж. Целей) Удовл. Или неудовл. Результ-ми опр-тся 2мя процессами: 1 внутр. 2.внешн. Внутр.-связан с тем, как чел. Соотносит получ. Рез-т с поставл. Целью (если цель достигнута-удовл.) Внешн. – реакция на рез-т труда со стороны внешн. Окружения (благодарность рук-лям как моральн. Воздейств., повыш. Оплаты труда как матер-ое воздейств и т.д.) Главная негативн. Тенденция: внешн.-неудовл., хотя внутр.-удовл. Осн. Недостаток теории постановки целей Локка связан с тем, что в ней не даётся однозначного ответа, как цели орг-ции становятся индивид. Целями чел.
Сущность и классификация методов управления, их взаимосвязь. Методы управления Методы управления – это способ воздействия на объект управления для достиж. Поставл. Перед нами целей. Закон -> принципы -> методы Существуют следующие основные виды методов управления: · экономические (основан на товарно денежн. Отнош. Материальной заинтерес-ти каждого работника в рез-тах своего труда; позволяют добиваться целей с минимальными затратами.) · организационно-распорядительные или административн. (базируется на обязат. Подчинении нижестоящих руководит. И разделений вышестоящим, на дисциплинарной ответственности, на единоначалии) · социально-психологические методы управления (это способы воздействия на коллектив, основ-ые на изуч. Его психологич. Климата, на изуч. Индивид. Особ-тей каждого сотрудника, на выборе стиля руководства) · воспитательный метод. (воздействие на идейные и морально-этические качества работы)
Административные методы управления: 1. организационное воздействие(длит. Период) а.орг-ое регламентир-е б.орг-ое нормирование в.орг. методич-е инструктир-е 2. Распорядит. Возд-е (краткосрочн. Период)т а.приказ, б. рачспоряж-е в. Постановление. 1. а)орг. регламентир-ие- базируется на правовых нормах, обязат-ых для всех сотрудников и подразделений. Орг. Регл.:внешн. И внутр. Воздействие. Внешн. Возд-ие-это правовые док-ты на уровне гос-ва или отдельных субъектов (н-р:закон об акционерных общ-вах) Внутр.-правовые док-ты, кот. разраб. В пределах орг-ции н-р: устав, должностные инструкции) б)орг. Нормир-ие-предполагает разработку и использ-ие различных нормативов, определяющих границы развития опр-ых процессов (н-р: произв-го, соц-ый, дисциплинарный) в.) орг. Методич. Инструктирование –вкл в себя разработку разного рода инструкций, рекомендаций, кот-е разъясняют разного рода норм. И т.д. 2. распорядит. Направлено как правило для решения единичных задач и формулир. Таким образом, что не допуск-ет никаких других вариантов действия, кроме указанных. - в наиб. Степени конкретизирует процесс управления. В нём чётко устанавливается: кто, где, когда действует, сколько и кому следует выполнить и т. Д. Распорядит. Воздействие должно опираться на акты организац-го воздействия. Приказ издаётся на высш. Среднем уровне управления-наиб. Строгая, серьёзная, важная форма распорядит. Приказ: устная и письменная формы: издаётся в управл. Нижн. Уровней управл., направл. На реш-е конкретных практических проблем, связ-ых с текущей оперативной деят-тью орг-ции, затрагивает огранич. Круг лиц. Постановл.- форма распорядит. Воздействия принимаемая коллегиально. Планирование и прогнозирование, как экономические методы управления. Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования как одного из экономических методов руководства представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования (объектом планирования может выступать, например, прибыль или количество работающих на предприятии) и включает в себя: фиксацию текущего состояния данного объекта планирования; фиксацию прообраза этого объекта планирования, что означает желательное его состояние в будущем с позиций менеджера; перечень действий, совершение которых позволит трансформировать объект планирования из его текущего состояния в состояние прообраза, который фиксируется менеджером в момент планирования. Менеджер должен уметь из альтернативных возможных действий выбрать одно, предварительно оценив каждую из альтернатив по эффективности (результативности), затратам и реальности. После этого данное действие должно быть включено в перечень действий, подлежащих обязательному исполнению. Последним этапом планирования является как можно более глубокая детализация планируемых действий. Главное в планировании как в экономическом методе руководства — выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий. Прогнозирование. Понятие и сущность прогнозирования. В сегодняшние дни прогноз (по Г. Тэйлу)—«это некоторое суждение относительно неизвестных, особенно будущих событий». Прогнозирование невозможно без обладания широкой информацией об организации в целом, помехах на пути её функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений. Анализ всей этой собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления. Основами прогнозов являются: специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств. Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении. Необходим: 1)научный анализ этих процессов, определение и анализ причинно-следственных и иных связей между ними, оценке сложившейся ситуации и выявление узловых проблем, которые необходимо решать; 2)попытки предвидеть будущего организации, а именно тех условий, в которых она будет функционировать, трудностей и вытекающих из них задач; 3)анализ и сопоставление различных вариантов развития организации, её кадрового, производственного и научно-технического потенциала. Таким образом, под прогнозированием в менеджменте подразумевается научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организации. Прогнозы разрабатываются в виде качественных характеристик, а в элементарных случаях в виде утверждений о возможности или невозможности возникновения какого либо события. Эти характеристики должны включать в себя количественные, точечные или интервальные показатели и степень вероятности их достижения. Прогноз не может быть точным на все 100%, он должен дополняться определенными допущениями. Иногда, когда материала недостаточно для сколько-нибудь определенных выводов, допущения используются в качестве самостоятельного инструмента разработки стратегии.
При прогнозировании управленческих решений, как правило, возникает вопрос: «Какой путь решения выбрать из допустимых вариантов?». Выбран будет тот, который наиболее полезен или предпочтителен для решения целей организации. От того, насколько обосновано они выбраны, зависит качество управленческих решений, а оно в свою очередь предопределяет конкурентоспособность организации, быстроту её адаптации к изменениям хозяйственной ситуации и в конечном счете—эффективность и прибыльность. Классификация основных методов прогнозирования. Общепринятыми и основными методами прогнозирования являются: 1.Экспертное прогнозирование; 2.Изыскательское прогнозирование; 3.Нормативное прогнозирование; 4.Метод сценариев. Технологическое прогнозирование подразделяется на изыскательское (иногда его еще называют поисковым) и нормативное. В основе изыскательского прогнозирования положена ориентация на представляющиеся возможности, установление тенденций развития ситуаций на основании при разработке прогноза информации. Перемещение в пространстве технологий от технологий более низкого уровня к технологиям более высокого уровня относится к изыскательскому прогнозированию. Или иначе можно сказать, что потребности и цели должны соответствовать средствам и возможностям коммерческой организации. Примером изыскательского прогнозирования может служить прогнозирование в области электроники, когда прогнозируемый процесс представляется в виде последовательного перемещения технологий, начиная от квантовой электродинамики и кончая мгновенно осуществляемой всемирной связью.[1] Нормативное прогнозирование ориентировано на миссию организации, на те потребности и цели, к достижению которых она стремится. Нормативному прогнозированию соответствует перемещение в пространстве технологий от технологий более высоких уровней к технологиям более низкого уровня, то есть от потребностей и целей к средствам их реализации. Примером нормативного прогнозирования может служить прогнозирование в области космоса, когда прогнозируемый процесс представляется в виде последовательного перемещения технологий от понимания проблемы космоса как среды, которая должна служить на благо человеку, до конкретных средств её решения—условий для ядерного деления и количества высвобождаемой при этом энергии и т.д. Также следует отметить, что очень важным моментом (как для процесса сбора, так и для процессов анализа и обработки данных) определения того является ли информация количественной или неколичественной (качественной). Количественная информация, если она достаточно надежна, обладает тем преимуществом, что позволяет использовать точные математические методы и модели и определять тенденции развития ситуации с определенной точностью, с указанием доверительных интервалов, возможных погрешностях при расчетах и т.д. Но даже более существенным является то обстоятельство, что круг проблем, для которых удается разработать адекватные математические модели, оказывается значительно уже того множества ситуаций, в которых необходимо принимать реальные решения. Гораздо чаще при разработке прогнозов приходится иметь дело с качественной информацией. При разработке прогноза к их числу относят ситуации, когда данные представлены в виде вербальных (словесных) описаний, когда оценки получены с помощью вербальных или вербально-числовых шкал, когда имеется информация лишь о сравнительных оценках альтернативных вариантов. Существуют также ситуации, когда полученная количественная информация не может быть «вписана» ни в одну из имеющихся математических моделей, также может быть проанализирована с помощью специально разрабатываемых методов качественного анализа. В последние годы получило развитие экспертное прогнозирование, ориентированное в большей степени на работу не только с количественной, но и с качественной информацией, получаемой непосредственно от экспертов.
24.Экономические методы управления. Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают: · планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач; · материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда; · нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля; · контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.
25. Бизнес-план, как метод планирования. Бизнес-план — программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований. Бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту: *как будет развиваться производство; *как будет реализовываться товар или услуга; *что принесет данная идея в будущем; *какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах. Говоря о главных направлениях в планировании бизнеса, можно сказать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие проблемы: 1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; 3) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации; 4)выявить соответствие имеющихся кадров фирмы; 5) определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; 6) оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; 7) предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения: 1) подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; 2) обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; 3) разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; 4) выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; 5) составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; 6) привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия. 26. Стратегическое планирование деятельности организации Основные этапы стратегического управления фирмы Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются: 1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. 3. Определение стратегии достижения целей деятельности. 4. Разработка и реализация стратегии. 5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.011 с.) |