Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы характерные для японского и американского менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модели менеджмента в Японии: 1) пожизненный найм на работу. 2) Оплата труда по старшинству. 3) Не четкое описание рабочего задания. 4)Коллективная ответственность. 5) Нет зависимости от должности и заданием. 6) Акцепт на координацию и сотрудничество. 7) Коллегиальное решение. 8)Управление снизу вверх. 9) Обучение без отрыва от производства. 10)Вербовка новых выпускников вузов. 11) Долгосрочная ориентация на пр-во. Американская 1.Индивидуальный характер принятия решений 2.Индивидуальная ответственность 3.Строго формальная процедура и органы контроля 4.Строго формальная структура управления 5.Развит индивидуальный контроль рук-ля 6.быстрая оценка результатов труда и ускоренное продвижение по службе 7.Основные качества руководителя профессионализм, инициатива 8.Ориентация управления на отельную личность 9.Оценка управления по индивидуальным результатам каждого. 10.Формальное отношение с подчиненными 11. Деловая карьера обусловлена личным результатами и достижениями. 12.Подгтовка менеджеров узко специализированного типа. 13.Оплата труда менеджеров по индивидуальным качествам и результатам. 14.Краткосрочный найм на работу 3.Задачи и аспекты менеджмента. (аспекты-подробнее ниЧо не нашлА….. ва эт всё….. туп из лекцЫй… то, что его интересовать будет…… L) Задача менедж.: выявление закономерностей, разработка принципов и методов орг-циии координирование деятельности сотрудников для достиж. Максимального эффекта в процессе производства. Задачи менеджмента: 1)тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации; 2)стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень. Осн. аспекты менедж.: 1. Экономич., (из интернета: Всю деятельность предприятия по разработке и внедрению экономических аспектов качества можно разбить в общем случае на шесть этапов: · определение цели внедрения экономических аспектов качества в организации; · обучение персонала; · выбор направления работ в области экономики качества; · создание документов, регламентирующих деятельность в области экономики качества; · апробация выбранного метода на примере нескольких структурных подразделений (нескольких процессов системы менеджмента качества); · полномасштабное внедрение.) 2.социально-психологич., 3.правовой аспект(деят-ть гос-ва и т.д., отражает структуру гос-ых, экономич-их, и политич. Институтов, проводимую ими политику и определяемое ими зак-во. 4. Требования, предъявляемые к менеджеру. Мeнeджepы - этo, люди, кoтopыe дoбивaютcя peaлизaции цeлeй opгaнизaции зa cчeт дpyгиx людeй, т. e. этo pyкoвoдитeли или aдминиcтpaтopы. 1. Мeнeджep дoлжeн быть твepдым, нo cпpaвeдливым; 2. Дoлжeн oтнocитьcя к cвoим coтpyдникaм кaк к члeнaм ceмьи. Нa пpaктикe этoт пpинцип нaибoлee шиpoкo иcпoльзyeтcя в япoнcкoм мeнeджмeнтe, гдe пpинaдлeжнocть к фиpмe кaк к ceмьe вocпитывaeтcя c дeтcтвa. 1. yпpaвляющий, oблaдaющий пoлнoмoчиями, кoтopыe пoзвoляют eмy pyкoвoдить гpyппaми людeй; 2. лидep, вeдyщий зa coбoй пoдчинeнныx нa ocнoвe cвoeгo aвтopитeтa, пpoфeccиoнaлизмa и чeлoвeчecкиx кaчecтв; 3. диплoмaт, кoтopый в cocтoянии paзpeшaть нe тoлькo внyтpeнниe, нo и внeшниe paзнoглacия c coтpyдникaми и кoнтpaгeнтaми, пpи этoм нe пoтepяв cвoeгo aвтopитeтa и нe ypoнив пpecтиж фиpмы; 4. вocпитaтeль, paзбиpaющийcя в людяx и cпocoбный coздaть cплoчeнный кoллeктив и нaпpaвить ycилия cвoиx paбoтникoв в нyжнoe pycлo; 5. иннoвaтop, пocтoяннo coвepшeнcтвyющий дeятeльнocть нa пpeдпpиятии в cooтвeтcтвии c coвpeмeнными тeндeнциями; 6. пpocтo чeлoвeк c oпpeдeлeнным ypoвнeм paзвития, oбpaзoвaния и кyльтypы, кoтopый дocтoин быть пpимepoм для oкpyжaющиx. Для эффeктивнoй paбoты мeнeджep дoлжeн oблaдaть aвтopитeтoм, кoтopый пoзвoляeт eмy влиять нa пoдчинeнныx. Автopитeт ocнoвывaeтcя нa фopмaльнoм cтaтyce мeнeджepa и зaвoeвaннoм yвaжeнии. Увaжeниe к личнocти являeтcя нeoтъeмлeмoй чacтью aвтopитeтa, тaк кaк влacтныe пoлнoмoчия нe кoмпeнcиpyют нeдocтaткoв xapaктepa.
Законы управления организацией. 1. закон Синергии: возможности орг-ции, как единого целого превышают сумму возможностей её отдельных мастей, что обусловлено их взаимной поддержкой и доп-ем в результате преимущества от объедин. в орг-цию для её членов должны перекрывать потери, связ-ых с огранич-ем их самостоятельности. 2.закон сохр-ия пропорциональности между орг-цией и её отдельными подразделениями. При любых изм-ях окр. Среды в организации работники не должны нах-ся без дела или быть перегружены работой. 3.закон композиции-функц-ие всех, без искл. подразделений орг-ций подчиняется общей цели. 4. закон самосохранения предполагает, что любая орг-ция стремится сохр-ть себя, как единое целое. 5. закон информирования утверждает, что только хорошо информир-ые сотрудники орг-ции могут принимать осмысленный и эффективные решения. 6. закон необходимого разнообразия – для устойчивого функц-ия орг-ции необходимо диверсифицировать (разнообразить) её деятельность. 7. закон индивид. Развития. Жизненный цикл любой орг-ции состоит из 3 основных фаз: становление, развитие, угасание.
История менеджмента. Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Основные идеи работ: 1. Роль менеджеров 2. Стимулирование и вознаграждение 3. Нормирование работ Заслуга Тейлора и его последователей школы заключается в утверждении принципов научного управления. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка и Лилиан Гилбретов, Ганита. Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (административная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения. Вклад данной школы заключается в том, что они рассматривают управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Они сформировали теорию управления всей организацией. Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений. Дальнейшее развитие менеджмента относят к современному этапу. Начиная с 1940, происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. Происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. В период 1970-1980 гг. учеными-управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация? это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.009 с.) |