Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тенденции внутрифирменного управления. Общие принципы и объективные предпосылки изменения основных функций внутрифирменного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1990-х годах в развитии управленческой мысли просматриваются три тенденции, в наибольшей степени повлиявшие на принципы и изменения менеджмента применительно к развитию внутрифирменного управлению. Первая тенденция связана с некоторым возвратом к прошлому. Она отражает осознание значения материальной, технологической базы современного производства как необходимого условия и средства достижения конкурентного преимущества предприятия на рынке Вторая тенденция связана с социальными и поведенческими аспектами. Это нашло отражение в усилении внимания администрации не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, определяющим участие рядовых работников в прибылях и собственности предприятия (корпорации), осуществлении управленческих функций. Третья особенность (тенденция) развития управленческой мысли в 1990-е гг. определяется усилением международного характера управления. Она определяется переходом большинства стран мирового сообщества (включая страны СНГ, центральной и восточной Европы) к открытой экономике, резким повышением роли международной конкуренции и одновременно кооперации производства, а также развитием транснациональных корпораций и других форм международной межфирменной интеграции. Интернационализация управления в этих условиях ставит много новых вопросов перед теорией и практикой управления. Для отечественных предприятий в этой области предстоит преодолевать серьезное отставание, так как международный бизнес для них является новым делом, которому надо учиться. Эти тенденции и произошедшие изменения в организационных структурах, связанные с четко выраженной тенденцией концентрации производства и одновременного расширения прав структурных подразделений в ведении конкретного бизнеса, не могли не сказаться на общих принципах внутрифирменного управления, особенно на смещении акцентов в организации эффективного менеджмента в сложившихся условиях. В силу этого приведенные тенденции следует рассматривать как объективные предпосылки, которые потребовали уточнения и развития общих принципов менеджмента применительно к внутрифирменному управлению (как экономическому механизму менеджмента). Определяющими принципами внутрифирменного управления, обеспечивающими успех предприятия (корпорации) с учетом указанных выше тенденций и их развития в условиях глобализации и динамичного изменения внешней среды, стали: принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении; принцип сбалансированного сочетания прав, обязанностей и ответственности, соответствующий принятому уровню централизации и децентрализации управления; принцип демократизации управления. При этом следует отметить, что основные принципы менеджмента, определяющие его технологию и базовые механизмы управления предприятием, также не утратили своей актуальности. Кроме того, в процессе развития менеджмента до 90-х годов прошлого столетия развивались и его принципы, что нашло отражение в современных подходах к эффективному управлению предприятием в условиях динамичной внешней среды (системный подход, ситуационный подход и другие принципы). В рамках настоящего раздела рассмотрение общих принципов внутрифирменного управления ограничено указанными выше тремя общими принципами в силу того, что они непосредственно повлияли на развитие основных функций внутрифирменного управления. Другие принципы менеджмента с учетом его развития рассматриваются применительно к конкретным видам и проблемам управления промышленным предприятием по мере необходимости. то достигается управленческой деятельностью, которая (по определению) представляет собой совокупность управленческих функций, направленных на решение разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями предприятия для решения производственных и социальных задач путем осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Круг основных проблем, решаемых в процессе управленческой деятельности, включает следующие действия: Определяются конкретные цели развития предприятия. Определяются основные направления и пути решения намеченных целей. Устанавливается их приоритетность, очередность и последовательность решения. Определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения. Разрабатывается система мероприятий для решения намеченных задач. Организуется и обеспечивается выполнение мероприятий, решение намеченных задач и достижение целей предприятия. Обеспечивается стимулирование решения задач и достижение целей в соответствии с их приоритетами. Устанавливается контроль выполнения поставленных задач, обеспечивающий достижение желаемого результата (целей) деятельности предприятия. Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления предприятием (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах его деятельности. Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей предприятия (включая и формулирование самих целей). Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования предприятия в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает организацию и координацию деятельности всех подразделений и сотрудников предприятия для достижения поставленных целей. Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство предприятия удерживает его на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных (планируемых) показателей. Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников предприятия к результативной деятельности для достижения его целей. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом. Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации. Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации - элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля - элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации - элементы функций планирования, организации и контроля. Функции управления деятельностью промышленного предприятия и методы их реализации постоянно развиваются и модифицируются. В связи с этим постоянно усложняется содержание работ, выполняемых при осуществлении управления. Развитие и углубление каждой из основных функций менеджмента (планирование, организация, контроль, мотивация) происходят как под воздействием внутренних закономерностей, так и под влиянием требований развития других функций с учетом воздействия на этот процесс факторов внешней среды. Отсюда вытекает важное и принципиальное положение, согласно которому развитие функций управления обуславливается влиянием объективных требований. Каждая из функций, являясь частью общей системы управления, должна совершенствоваться в направлении, определяемом целями и задачами развития системы управления в конкретных условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.009 с.) |