Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель расходов (потребления)

Поиск

tgα=∆C/∆Y=MPC В точке пересечения доход будет равен потреблению. В той части, где потребление превышает доход, идет жизнь в долг. Если доход превышает уровень потребления, то разница образует величину сбережений.

Модель сбережений. При Y0 сбережений нет, при Y1 – сбережения есть. В точке Е система находится в устойчивом равновесии.

Tgα=∆S/∆Y=MPS MPC+MPS=1

31.Эффект мультипликатора.

Заработанный владельцем каждого фактора производства доход имеет большое значение. Его можно использовать на развитие производства или на удовлетворение своих потребностей. Из заработанного дохода вычитаются, во- первых, взносы на социальное страхование (по старости, в связи с потерей трудоспособности др.), во-вторых, налог на прибыль, и, в –третьих, нераспределенные доходы корпораций.

 

Мультипликационный эффект: происхождение связано с сильной взаимосвязью всех отраслей народного хозяйства.

Мультипликатор – величина на которую изменяется доход при изменении первоначальных расходов ∆Y=k*∆I, где ∆Y-изменение ВНП; ∆I-изменение первоначальных расходов; k – коэф-т мультипликации k=1/(1-MPC)=1/MPS

к = 2 в РФ; к = 2,25 в США

Мультип. эффект не действует при полной занятости и полном использовании ресурсов. Эффект действует как в сторону увеличения ВНП, так и в сторону его сокращения. Мультиплиц. эффект вызывают не только изменение в инвестициях, но и изменения в уровне сбережений. Если рост бережливости вызовет перемещение вверх кривой сбережений, то новая точка равновесия будет лежать левее первонач-ной, что соответствует понижению уровня реальн. объема произ-ва. Это объясняется тем, что рост склонности к сбережению ведет к сокращению потребления. Это оказывает существенное влияние на экономическое равновесие общества, что проявляется в парадоксе бережливости: по мере увеличения доли сбережений в доходе потребителя уменьшается коэф-т мультиплик-и и сокращаются темпы эк. роста.

 

Эффект мультипликатора:

S,I

 

S(Y)

 

∆I

E

 

 

∆I Y

 

 

32. Совокупный спрос. Неценовые факторы совокупного спроса.

AD (совокупный спрос) это модель отражающая объем совокупных расходов при каждом из возможных уровней цен.

Модель AD отражает обратную зависимость между объемом расхода домохозяйства и предпринимателей, гос-ва и иностранцев и уровнем цен.

Р

уровень

цен AD1 AD2 AD3 Y(реальный ВНП)

 

Р(уровень цен) это отношение суммы цен товаров текущего года к сумме цен товаров базового года.

Отрицательный наклон модели AD доказывается действием ценовых факторов. Ценовые факторы: 1. Эффект процентной ставки. Повышение Р вызывает рост спроса на деньги, что вызывает рост ставки банковского %, это ведет к сокращению объема инвестиций и падению реального ВНП. 2. Эффект реальных кассовых остатков (эффект богатства). Повышение Р ведет к падению спроса на отечественную пр-ции, при увел. Спроса на импортную пр-цию, что вызывает снижение расходов на пр-во и падению ВНП.

Неценовые факторы: 1. Расходы на личное потребление. Изменение С – потребительских расходов вызывает сдвиги AD вправо и влево. 2.Валовые внутренние частные инвестиции. 3.Гос.расходы. 4.Расходы нерезидентов.

Изменение ценовых факторов иллюстрируется движением вдоль кривой AD.

Изменение неценовых факторов иллюстрируется сдвигами AD вправо и влево.

 

33. Совокупное предложение. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения.

AS(совокупное предложение)–модель, которая отражает прямую зависимость между объемом пр-ва и любым из возможных уровней цен.

Ценовой фактор: повышение уровня цен стимулирует субъектов рынка к увеличению объема пр-ва и реализации продукции. Изменение уровня цен графически иллюстрируется движен6ием вдоль кривой AS.

Неценовфе факторы: 1.характер налогообложения, 2.хар-р антимонопольного регулирования, 3.затраты на приобретение ресурсов (отеч. и импортных).

Изменение неценовых факторов иллюстрируется сдвигами кривой AS вправо и влево. Сущ-ют разногласия в вопросе о форме модели AS между кейнсианством и неоклассической школы.

 
 


1 -горизонтальный (кейнсианский). Он отражает состояние эк-ки при неполном использовании ресурсов, поэтому увеличение объемов пр-ва не ведет к росту затрат на ед. пр-ции следовательно не ведет к росту уровня цен. 2- отрезок промежуточный. Отражает состояние экономики в период оживления, когда ощущается дефицит ресурсов. Это ведет к росту затрат на их привлечение следовательно к росту уровня цен при росте ВНП. 3 -вертикальный (классический). Отражает состояние экономики на фазе роста.

В состоянии абсолютного дефицита ресурсов отдельный предприниматель может увеличить объемы пр-ва за счет привлечения ресурсов от других производителей – это ведет к росту средних издержек и к росту уровня цен при неизменном объеме пр-ва.

 

 


 

Модель AS для долгосрочного периода.

Точка А – точка первоначального положения экономики. Рост цен Р ведет к росту объемов пр-ва и иллюстрируется сдвигом в т.В. Однако требование рабочих о повышении зарплаты ведет уменьшению объемов пр-ва при сохранении прежнего уровня цен. Т.А1. Через точки А, А1, А2 проходит модель LRAS т.е. каждому из возможных уровней цен соответствует потенциальный ВНП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.008 с.)