Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель расходов (потребления)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
tgα=∆C/∆Y=MPC В точке пересечения доход будет равен потреблению. В той части, где потребление превышает доход, идет жизнь в долг. Если доход превышает уровень потребления, то разница образует величину сбережений. Модель сбережений. При Y0 сбережений нет, при Y1 – сбережения есть. В точке Е система находится в устойчивом равновесии. Tgα=∆S/∆Y=MPS MPC+MPS=1 31.Эффект мультипликатора. Заработанный владельцем каждого фактора производства доход имеет большое значение. Его можно использовать на развитие производства или на удовлетворение своих потребностей. Из заработанного дохода вычитаются, во- первых, взносы на социальное страхование (по старости, в связи с потерей трудоспособности др.), во-вторых, налог на прибыль, и, в –третьих, нераспределенные доходы корпораций.
Мультипликационный эффект: происхождение связано с сильной взаимосвязью всех отраслей народного хозяйства. Мультипликатор – величина на которую изменяется доход при изменении первоначальных расходов ∆Y=k*∆I, где ∆Y-изменение ВНП; ∆I-изменение первоначальных расходов; k – коэф-т мультипликации k=1/(1-MPC)=1/MPS к = 2 в РФ; к = 2,25 в США Мультип. эффект не действует при полной занятости и полном использовании ресурсов. Эффект действует как в сторону увеличения ВНП, так и в сторону его сокращения. Мультиплиц. эффект вызывают не только изменение в инвестициях, но и изменения в уровне сбережений. Если рост бережливости вызовет перемещение вверх кривой сбережений, то новая точка равновесия будет лежать левее первонач-ной, что соответствует понижению уровня реальн. объема произ-ва. Это объясняется тем, что рост склонности к сбережению ведет к сокращению потребления. Это оказывает существенное влияние на экономическое равновесие общества, что проявляется в парадоксе бережливости: по мере увеличения доли сбережений в доходе потребителя уменьшается коэф-т мультиплик-и и сокращаются темпы эк. роста.
Эффект мультипликатора: S,I
S(Y)
∆I
E
∆I Y
32. Совокупный спрос. Неценовые факторы совокупного спроса. AD (совокупный спрос) это модель отражающая объем совокупных расходов при каждом из возможных уровней цен. Модель AD отражает обратную зависимость между объемом расхода домохозяйства и предпринимателей, гос-ва и иностранцев и уровнем цен. Р уровень цен AD1 AD2 AD3 Y(реальный ВНП)
Р(уровень цен) это отношение суммы цен товаров текущего года к сумме цен товаров базового года. Отрицательный наклон модели AD доказывается действием ценовых факторов. Ценовые факторы: 1. Эффект процентной ставки. Повышение Р вызывает рост спроса на деньги, что вызывает рост ставки банковского %, это ведет к сокращению объема инвестиций и падению реального ВНП. 2. Эффект реальных кассовых остатков (эффект богатства). Повышение Р ведет к падению спроса на отечественную пр-ции, при увел. Спроса на импортную пр-цию, что вызывает снижение расходов на пр-во и падению ВНП. Неценовые факторы: 1. Расходы на личное потребление. Изменение С – потребительских расходов вызывает сдвиги AD вправо и влево. 2.Валовые внутренние частные инвестиции. 3.Гос.расходы. 4.Расходы нерезидентов. Изменение ценовых факторов иллюстрируется движением вдоль кривой AD. Изменение неценовых факторов иллюстрируется сдвигами AD вправо и влево.
33. Совокупное предложение. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения. AS(совокупное предложение)–модель, которая отражает прямую зависимость между объемом пр-ва и любым из возможных уровней цен. Ценовой фактор: повышение уровня цен стимулирует субъектов рынка к увеличению объема пр-ва и реализации продукции. Изменение уровня цен графически иллюстрируется движен6ием вдоль кривой AS. Неценовфе факторы: 1.характер налогообложения, 2.хар-р антимонопольного регулирования, 3.затраты на приобретение ресурсов (отеч. и импортных). Изменение неценовых факторов иллюстрируется сдвигами кривой AS вправо и влево. Сущ-ют разногласия в вопросе о форме модели AS между кейнсианством и неоклассической школы.
1 -горизонтальный (кейнсианский). Он отражает состояние эк-ки при неполном использовании ресурсов, поэтому увеличение объемов пр-ва не ведет к росту затрат на ед. пр-ции следовательно не ведет к росту уровня цен. 2- отрезок промежуточный. Отражает состояние экономики в период оживления, когда ощущается дефицит ресурсов. Это ведет к росту затрат на их привлечение следовательно к росту уровня цен при росте ВНП. 3 -вертикальный (классический). Отражает состояние экономики на фазе роста. В состоянии абсолютного дефицита ресурсов отдельный предприниматель может увеличить объемы пр-ва за счет привлечения ресурсов от других производителей – это ведет к росту средних издержек и к росту уровня цен при неизменном объеме пр-ва.
Модель AS для долгосрочного периода. Точка А – точка первоначального положения экономики. Рост цен Р ведет к росту объемов пр-ва и иллюстрируется сдвигом в т.В. Однако требование рабочих о повышении зарплаты ведет уменьшению объемов пр-ва при сохранении прежнего уровня цен. Т.А1. Через точки А, А1, А2 проходит модель LRAS т.е. каждому из возможных уровней цен соответствует потенциальный ВНП.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.238 (0.008 с.) |