Равновесная цена и равновесный объем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесная цена и равновесный объем.



Равновесная цена-цена,при которой объем спроса и предложения совпадает. Функции равновесной цены: 1.регулирующая-т.е цена способствует перераспределению ресурсов из областей избыточных в области дефицитные. 2. Распределительная-цена способствует распределению дохода в соответствии с окладом. 3. Санирующая-цена способствует удалению с рынка неконкурентоспособных производителей.

11 эластичность спроса и предложения. Эластичность - это мера реакции одной переменной на изменение другой. Эластичность по дуге (дуговая эластичность) — применяется при измерении эластичности между двумя точками на кривой спроса или предложения и предполагает знание первоначальных и последующих уровней цен и объемов.

Эластичность в точке (точечная эластичность) — используется в том случае, когда задана функция спроса (предложения) и исходный уровень цены и величины спроса (или предложения). Данная формула характеризует относительное изменение объема спроса (или предложения) при бесконечно малом изменении цены (или какого-либо другого параметра).

В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности различают:

· E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину.

· |E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор.

· E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор;

· 0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора;

· E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора;

12 равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции. Известно, что цель существования фирмы – это максимизация прибыли. Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется следующими условиями:

· цена товара задается самим рынком и не зависит от объема производства каждого отдельного производителя, т. к. доля его в общем объеме продаж низка;

· продаваемые на рынке товары абсолютно однородны. Например, пшеница по каждому сорту имеет единую сложившуюся цену;

· отсутствие барьеров для входа в данную сферу производства и выхода из нее;

· полная мобильность факторов производства и свободный доступ к экономической информации.

Отсюда следует, что спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен. Если продавец превысит цену, сложившуюся на рынке, то он мгновенно лишится своей клиентуры, и объем его продаж снизится до нуля. Если же он понизит цену, то, имея ограниченный объем производства, он получит меньшую выручку (рис. 9.1). Поэтому продавцы на конкурентном рынке предпочитают придерживаться рыночной цены либо добровольно, либо принудительно (госрегулирование, рэкет).

·
Рис. 9.1. Спрос, средняя и предельная выручка для отдельного продавца в условиях чистой конкуренции

Если линия цены и MR располагаются выше кривой АС, то в точке равновесия (Е) фирма будет получать прибыль выше нормальной или квазиренту (рис. 9.3). Продавец будет получать прибыль до тех пор пока Р > AC. Она может быть определена (РАС) · Q. Однако в этом случае в эту отрасль будут стремиться новые фирмы, и предложение продукции вырастет, в результате конкуренции цена на товар упадет.

· Максимизация прибыли конкурентной фирмой

Фирма получит нулевую прибыль в точке равновесия Е: МC = MR = P = AC (рис. 9.4).

·
Рис. 9.4. Самоокупаемость конкурентной фирмы

 

13 монополия и условия равновесия фирмы. Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. Условия равновесия можно выразить в 2 взаимоисключающих формах:

1.цена фактора равна стоимости продукта 2.предельный продукт уменьшается 3.средний продукт уменьшается 1.цена продукта равна предельным издержкам 2.предельные издержки увеличиваются 3.средние издержки увеличиваются

 

 

14 монополия.виды монопольных структур.показатели степени монополизации отрасли. Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Виды монополий

· Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

· Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа(приемущественно страны с капиталлистическим строем).

· Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

23)ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Многие экономисты не разделяют понятий П. в. и предпочтения, поскольку полагают, что фактическое решение потребителя однозначно выявляет и его предпочтение. Иначе говоря, что мы предпочитаем, то реально и выбираем, делая свои приобретения. Однако это неверно, напр., в условиях дефицита тех или иных товаров: потребительский выбор, вынужденный тем, что предпочитаемый товар невозможно купить, не выявляет истинного предпочтения.Основу теории потребительского выбора составляет теория предельной полезности. Как считают западные экономисты, от полезности того или иного товара (услуги) для потребителя зависит поведение потребителя на рынке товаров (услуг).Потребительское поведение — процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Потребительское поведение отдельных покупателей формирует совокупный спрос, определяет объем производства товаров и услуг и их предложение на рынках.Определяющими факторами потребительского поведения служат предпочтения потребителей, их доходы (бюджеты) и цены на товары (услуги).Потребительское предпочтение — процесс сравнения определенного ассортиментного набора потребительских товаров и услуг с точки зрения их полезности. При этом имеется в виду рациональное поведение каждого потребителя. Это означает, что каждый потребитель имеет индивидуальную шкалу предпочтений. Следуя ей, а также учитывая свой ограниченный доход (бюджет), он стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения (полезности).Ситуация, когда потребитель не может увеличить общую полезность, которую он может получить при определенном доходе, и расходует меньше денег на покупку одного блага и больше — на покупку другого, называется потребительским равновесием.Полезностью называют удовлетворение, которое получают потребители от потребления того или иного товара (услуги).Различают полезность общую и предельную.Общая полезность — удовлетворение, связанное с потреблением определенного вида товара (услуги).Предельная полезность — прирост общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы определенного вида товара (услуги).Рациональность поведения потребителя заключается в том, что на свой денежный доход он будет стремиться приобрести такой набор товаров (услуг), который бы максимально удовлетворял его потребностям, предпочтениям и составлял бы для него наивысшую полезность. Это возможно при соблюдении правила (принципа) максимизации полезности. Суть его такова: приобретая набор товаров (услуг), каждый потребитель должен распределить свой денежный доход таким образом, чтобы полезность, полученная от последней денежной единицы, израсходованной на приобретение того или иного товара (услуги), была одинаковой. Математически этот принцип можно представить в виде универсального уравненияПравая часть уравнения отражает соотношение цен двух товаров, которые не зависят от поведения отдельного покупателя, левая часть — субъективные оценки отдельного покупателя о предельной полезности товаров хну.

28. Валовой внутренний продукт (ВВП), чистый национальный продукт (ЧНП). ВВП - валовая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг произведенных в течениигодапри помощи факторов производства резидентами данной страны за определенный период времени (год). Резиденты – экономич. единицы (предприятия, дом.хоз-ва). ВВП измеряется тремя способами: 1) По добавленной стоимости (производственный метод). Добавл. стоимость - разность между стоимостью произв. товаров и услуг и стоимостью товаров и услуг полностью потребленных в процессе производства (промежуточном потреблении). 2) По расходам или метод конечного использования. ВВП = С + I + g + Xn. C – личное потребительские расходы, включающие расходы дом. хоз-в на товары длительного пользования и текущего потребления, на услуги, но не включает расходы на покупку жилья. I – валовые инвестиции, включ. производственные капиталовложения (здания, оборудование), инвестиции в жилищные строительства. G – государственные закупки товаров и услуг – строительство, содержание общественных благ. Xn – чистый экспорт (Хn = экспорт-импорт). 3) Расчет ВВП по доходам (распределительный метод). ВВП= w + r + i + P + A + N. w – зарплата, r – рента, i – процент, P- прибыль, А-амортизация, N-косвенные налоги (акцизы, таможенные пошлины) Амортизация – стоимость на оборудование.и приобретенных нацией за определенный период (за год) за вычетом той части инвестиций, которая пошла на замену устаревшего и износившегося оборудования. ЧНП = ВНП минус расходы на амортизационные отчисления. ЧНП = сумма денег, имеющихся у домохозяйств для расходов на товары и услуги. ЧНП не считается достаточно точным показателем из-за невозможности точно рассчитать амортизацию.

 

29. Номинальный и реальный ВНП. Дефлятор ВНП.

Номинальный ВНП–это ВНП текущего года выраженный в текущих ценах. Реальный ВНП-это ВНП выраженный в ценах базового года. ВНП-дефлятор = (Номинальный ВНП/ Реальный ВНП). Дефлятор ВНП явл. показателем уровня цен, полученный на основе производимых в экономике товаров и услуг. Если ВНП-дефлятор >1, то в стране имеет место инфляция. Если <1, то дефляция. Если =1, то уровень цен стабилен. Если ВНП-дефлятор рассчитывается только для потребительских товаров, то он называется ИПЦ(индекс потребительских цен).

Для того чтобы узнать действительный объем конечных продуктов, которые можно использовать для улучшения благосостояния населения, из ВНП необходимо вычесть амортизацию, т.е. ту часть стоимости, которая идет на возмещение изношенных факторов производства. Оставшаяся часть ВНП и называется чистым национальным продуктом (ЧНП). Иными словами, ЧНП=ВНП-амортизация. Национальный доход- это совокупный доход, который зарабатывают владельцы факторов производства: владельцы труда (ЗП наемных работников), владельцы капитала (прибыль и процент), владельцы земли (земельная рента). Для определения НД из ЧНП необходимо вычесть косвенные налоги. Последние представляют собой надбавки к цене товара и услуг (акцизы, НДС, таможенные пошлины). Следовательно, НД=ЧНП- косвенные налоги на бизнес.

30. Модель доходов-расходов Дж.М.Кейнса

Основным положением кейнсианства – являлся «основной психологический закон», согласно которому по мере роста дохода увеличивается доля сбережения и сокращается доля потребления. «Кейнсианский крест» - модель «совокупные расходы совокупный доход», построена с учетом допущений: 1. она носит краткосрочный хар-р,(цены на ресурсы не изменены); 2. инвестиции автономны к ВНП,(не изменяются при его изменении). Yf–потенциальный ВНП, Y–реальный ВНП.

На фазах кризиса и депрессии совокупные расходы представлены только расходами домохозяйств С,(т.Y1.) По мере выхода эк-ки из кризиса увеличив-ся совокупные расходы, что ведет к росту Y до уровней Y2,Y3, Y4. Равновесие достигается при неполном использовании ресурсов. Условием равновесия явл. равенство сбережений и инвестиций S=I. Автоматически равенство сбережений и инвестиций не достигается, т.к сбережения осущ-ся домохоз-ми и является ф-ией дохода S=S(Y). Инвестиции осущ-я предпринимателями и является ф-ией банковского % I=I(R).

Если S>I, то в эк-ке кризис перепр-ва. Если S<I, то в эк-ке кризис недопр-ва

Основные категории: 1.Предельная склонность к потреблению MPC, это изменение расхода на личное потребление, при изменении дохода на ед-цу. MPC=∆C/∆Y=CI(Y) C- расходы на личное потребление, Y- доход потребителя

2.Предельная склонность к сбережению MPS, т.е изменение объема сбережений при изменении дохода на ед-цу MPS=∆S/∆Y=SI(Y)

Кейнсианское допущение: Y= C+S



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.021 с.)