Тематика рефератов и методические указания по их выполнению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика рефератов и методические указания по их выполнению



 

Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный срок, выполняют письменную контрольную работу (реферат). Реферат выполняется налюбую тему, предварительно согласованную с преподавателем.

Как правило, в реферате раскрываются взаимосвязь физической культуры, спорта и туризма с будущей профессиональной деятельностью. Например, в реферате можно показать проблемы спортивного менеджмента и маркетинга, спортивного лицензирования и спонсорства, правовых отношений личности в сфере физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительного сервиса в ресторанно-гостиничном бизнесе и туризме, ин­вестиционной политики и налогообложения, ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги, рекламу и др.

Студенты, защищая реферат, получают зачет по теоретическому разделу дисциплины «Физическая культура» в каждом семестре обучения. Студенты, выполнившие все требования учебного плана и учебной программы, допускаются к экзамену по физической культуре.

В реферате кратко излагаются лишь ключевые положения работы, которые могут дать достаточное представление о сущности проведенного исследования и его главных результатах. При этом основной упор делается на формулировку выводов исследования. Последовательность изложения следующая: вначале кратко формулируется замысел работы (введение), затем раскрывается основное содержание, показывается теоретическая и практическая значимость исследования, в заключение даются рекомендации о возможном применении полученных результатов и список использованной литературы.

Печатается работа через полтора интервала на одной стороне листа форматом 210x297 мм, сохраняя с левой стороны поле 3 см, справа -1,5 см, сверху и снизу - по 2,5 см. Главные идеи реферата излагаются лаконично и ясно. Сокращение слов и помарки в тексте не допускаются. Специальные термины могут даваться как в латинском, так и в русском написании, цифры тщательно выверяются. Фамилии упоминающихся в тексте авторов даются с инициалами, обязательно указываются даты издания их трудов, приводятся иллюстрации и таблицы, которые более убедительно отражают полученные результаты исследований. На титульном листе подготовленного материала необходимо указать полное название университета, кафедры, тему работы, фамилию, инициалы автора, название факультета и номер учебной группы, а также фамилию преподавателя. Содержание работы включает план, введение, основную часть (раскрывается 2-3 вопроса), заключение, выводы и рекомендации, список использованной литературы и приложения. Далее идет краткое изложение исследования. В конце ставится подпись автора, дата. При выборе темы учитывается личный интерес к ней, опыт работы, степень теоретической и практической подготовки, материально-технические возможности, наличие свободного времени. Теоретическую сторону проблемы необходимо увязывать с практикой, используя материалы собственных наблюдений. В работах прикладного характера должны находить отражение теоретические обоснования и выводы. После выбора темы составляется индивидуальный план работы, в котором указываются цель и конкретные задачи, определяются объект и предмет исследования, концептуальная основа, содержание и последовательность сбора материала, намечаются сроки выполнения каждого элемента и оформления работы. В плане указывается литература, которую предстоит изучить, как осуществлять сбор материалов собственных наблюдений, какие опыты или эксперименты намечается провести, какие методы при этом использовать. Важнейший этап изысканий - сбор материала, его группирование по направлениям и анализ. Источниками могут быть: цифровые данные и факты из различных отчетов, актов проверок, протоколов, приказов, директив; собственные наблюдения в ходе учебных занятий, тренировок, а также результаты опроса, анкетирования и др. Все материалы тщательно обрабатываются по заранее продуманной схеме, облегчающей дальнейшую выборку, обобщение и анализ. Используемую литературу записывают на специальные карточки. Обработку и анализ собранного материала осуществляют, как правило, по нескольким направлениям, чтобы дать полное обоснование главной ид ей изыскания во всех ее взаимосвязях. Иногда вскрываются логические связи между явлениями, на первый взгляд совершенно не родственными.

В зависимости от характера, объема и значения собранного материала применяется тот или иной метод его обработки. Наиболее эффективно это делается с помощью компьютерной техники.

Результаты изысканий представляют в форме таблиц, схем, графиков и рисунков. Это позволяет самому автору быстрее увидеть особенности того или иного явления, разобраться в полученных данных, отсеять несущественное и в дальнейшем описать выявленные факты. Анализ материалов исследований завершают формулированием основных выводов и. если позволяет характер работы, практических рекомендаций.

Оформление труда зависит от характера исследования и целевого назначения.

Реферат, представляющий собой теоретическое исследование, может быть изложен по узловым вопросам темы в их логической последовательности:

•показать состояние проблемы и обосновать задачи исследования:

•раскрыть решаемые задачи (что изучалось и какими методами);

•изложить результаты исследования. используя, если можно, иллюстративный материал;

•обосновать научно-практическое значение полученных данных;

•сделать общее заключение и выводы.

Работа тщательно редактируется и соответствующим образом оформляется. Особенно внимательно сверяются цитаты и фактический материал.

Необходимые советы по подготовке реферата можно получить у преподавателей кафедры физического воспитания.

 

Общенаучное направление

 

1.Основные понятия теории и методики физической культуры.

2.Методология исследования в сфере физической культуры.

3.Физическая культура как общественное явление, ее формы и функции.

4.Социальные и специфические функции физической культуры.

5.Основы использования физической культуры в обществе.

6.Принципы и методы обучения и воспитания и практика их реализации в сфере физической культуры, спорта и туризма.

7.Валеология - наука о здоровье человека.

8.Главные факторы здоровья человека.

9.Физическая культура и здоровый образ жизни человека.

10.Особенности применения методов обучения и воспитания на комплексных занятиях по физической культуре (на примере одного метода).

11.Использование некоторых способов и приемов воспитания высокой дисциплинированности у студентов в ходе учебных занятий по физической культуре.

12.Теоретическое обоснование отдельных компонентов системы физической культуры и спорта в эпоху реформирования общества.

13.Физиологическая характеристика основных видов оздоровительной физической культуры.

14.Питание при занятиях оздоровительной тренировкой.

15.Исследование особенностей физической культуры в вузах зарубежных стран и использование их результатов в обучении и воспитании студентов.

16.Разработка и реализация методик организации спортивно-массовой работы среди студентов.

17.Разработка и реализация методик обучения студентов приемам и способам самозащиты средствами физической культуры.

18.Основы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

19.Гигиена при занятиях физическими упражнениями.

20.Пути повышения эффективности работы организаций физической культуры и спорта в условиях компьютеризации всех сфер деятельности человека.

21.Национальные виды спорта в России. Их современное состояние.

22.Элитные виды спорта в России. Перспективы развития.

23.Деятельность международного Олимпийского комитета.

24.Международные федерации по различным видам спорта и их деятельность.

 

Физическое воспитание студентов

 

1.Цель и задачи физического воспитания.

2.Средства физического воспитания студентов.

3.Методы физического воспитания студентов.

4.Обще методические и специфические принципы физического воспитания студентов.

5.Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

6. Понятие «нагрузки». Составляющие физической нагрузки - объем, интенсивность. Воздействие различных видов нагрузки на организм человека.

7.Основы теории и методики воспитания физических качеств.

8.Силовые способности и методика их развития.

9.Скоростные способности и основы методики их развития.

10.Выносливость, как физическое качество и методика ее развития.

11.Гибкость и методика ее развития.

12.Координационные способности и методика развития.

13.Методика занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

14.Разработка комплексов физических упражнений, направленных на улучшение зрительного восприятия и точности двигательных реакций студентов, работающих с компьютерной техникой.

15.Использование тренажеров для развития основных физических качеств.

16.Исследование взаимосвязи уровня физической подготовленности студентов с качеством усвоения учебной программы по другим учебным дисциплинам.

17. Физическая культура и здоровый образ жизни.

18.Формирование психического благополучия развитие и совершенствование психофизических способностей личности средствами физической культуры и спорта.

19.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

20.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

21.Методика индивидуального подхода и применения средств направленного развития отдельных физических качеств.

22.Методика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

23.Методика составления индивидуальных программ физических упражнений с оздоровительной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и др.).

24.Нетрадиционные системы оздоровления организма.

25.Плавание, как одно из средств лечения болезней опорно-двигательного аппарата человека.

26.Новые виды спорта и их значение для популяризации активного образа жизни студентов.

27.Лечебная физическая культура при различных заболеваниях и в стадии реабилитации после перенесенных травм.

28.Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни.

29.Требования к составлению индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий с оздоровительной направленностью.

30.Система педагогического контроля за достижениями студентов в области физического воспитания в университетах США.

31.Функциональные кондиции студента ВУЗа.

32.Восстановительные мероприятия после травм опорно-двигательного аппарата.

33.Деятельность международного студенческого спортивного союза.

34.Международные студенческие соревнования.

35.Студенческий спорт в Западной Европе.

36.Российский студенческий союз и его взаимодействие с международными спортивными организациями.

37.Международные соревнования по профессиональной принадлежности.

 

Средства и методы воспитания морально-волевых и
психологических качеств

 

1.Применение физических упражнений для выработки временной и пространственной ориентировки у студентов.

2.Занятия по физической культуре - одно из важных средств формирования патриотических качеств личности.

3.Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов.

4.Подготовка и проведение спортивных праздников и показательных выступлений в университете.

5.Спорт и физическая культура - важные факторы формирования дружбы между студентами.

6.Стресс-факторы в процессе учебы студентов и средства их нейтрализации с помощью физических упражнений.

7.Воспитание коллективных действий у студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности в университете и перенос этих качеств на профессиональную деятельность.

8.Роль занятий по физической культуре в развитии и совершенствовании способностей к различным профессиям (менеджер, бизнесмен, банковский служащий, юрист и др.).

9.Исследование быстрой утомляемости студентов в процессе учебных занятий и устранение негативных факторов средствами физической культуры и спорта.

10.Формирование эмоционально-этических отношений, создание в учебных группах благоприятного нравственного и психологического климата в процессе занятий физической культурой.

11.Русская баня, сауна, массаж как методы восстановления функциональных способностей и дееспособности студентов в период экзаменационной сессии.

12.Особенности психологического состояния при подготовке к спортивным соревнованиям и его влияние на поведение студентов.

13.Профессиональные заболевания работников финансовой сферы и основные методики восстановления (реабилитации).

14.Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни.

 

Правовые вопросы в сфере физической культуры

1.Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность физической культуры, спорта и туризма и их эффективность.

2.Правовые отношения в сфере физической культуры, спорта, туризма и предпринимательства.

3.Организация государственного управления в сфере спорта.

4.Правовое регулирование в сфере спорта.

5.Представительство в спорте (контрактная и клубная система в спорте).

6.Особенности правоотношений в сфере профессионального спорта и спорта высших достижений.

7.Национальные, европейские и международные органы спортивной юстиции: пределы их компетенции.

8.Ответственность в спортивных отношениях.

9.Социально-правовая защита спортсменов.

10.Правовые взаимоотношения юриста, менеджера и спортсмена.

I1.Менеджмент и маркетинг в сфере правого развития международного и отечественного туризма.

12.Правонарушения в процессе учебно-тренировочной деятельности (между тренером, менеджером и профессиональным спортсменом и пути их нейтрализации).

13.Правонарушения в процессе физкультурно-спортивной деятельности студентов и пути их нейтрализации.

14.Особенности воспитания правовой культуры студентов университета в ходе учебных занятий по физической культуре и спортивных соревнований.

15.Возможные правонарушения в области спортивного бизнеса и пути их устранения.

16.Анализ и характеристика основных видов правонарушений в сфере спортивного бизнеса (незнание законов, отсутствие убеждений в справедливости законов, зависть, негативный микроклимат в коллективе, укоренившиеся привычки к правонарушениям, уклонения от уплаты налогов и др.).

17.Страховой полис и спортсмен, страхование на случай травм и повреждений.

18.Экстремальные виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр. Правовая оценка, нормативные акты.

19.Деятельность крупных корпораций (российских и зарубежных) по развитию физической культуры и спорта и их правое регулирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.036 с.)