День Бога Купала (обряды и ритуалы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День Бога Купала (обряды и ритуалы)



Многие путают День Бога Купала с христианским праздником Ивана Купала. Сразу стоит пояснить, в чём различие. Когда христиане всё переводили, у них получилось, что день рождения Иоанна Крестителя пришёлся на день Летнего Солнцестояния (совр. дата: 22–24 июня). Но у славян в день летнего солнцестояния был День Числобога, т.е. Бог Времени, он как раз и управляет, разграничивает, когда самая длинная или короткая ночь, когда день и ночь равны, т.е. время входит в его компетенцию. А через две недели – День Бога Купала, т.е. 7 Хейлетъ. Но христиане решили подменить День Бога Купала своим праздником, что было по созвучию, т.е. на Западе его называют: День Джона Баптиста (Иоанна Крестителя), а эти на наш манер назвали – Иваном Купалой.

1. Время праздника
2. Как проходит сам День
3. Хороводы вокруг Меча Перуна

Время праздника

Почему День Бога Купала после летнего солнцестояния? Купала даёт силу и очищение, возможность людям избавиться от внутренних неудобств, болезней, каких-то терзаний и переживаний, поэтому и празднуют День Бога Купала не в само Солнцестояние, а когда Солнце идёт на убыль, чтобы все болезни, невзгоды убывали, именно с этим и был изначально связан День Бога Купала.

И заметьте, когда венки с зажжёнными свечами отправляют по реке, в День Бога Купала наговаривается что должно уйти. А потом на День Бога Перуна повторяют обряд, и наговаривается уже, что мы хотим взамен ушедшего. Т.е. данная система праздников — чтобы вместо ушедшего отрицательного пришло положительное.

Как проходит сам День

1. Утренняя служба в честь Бога Купала, т.е. в честь очищения. Мы прославляем своих Богов и Предков, потому что они дали нам жизнь, передали свою силу, свою славу, свою мощь.

2. После службы мы приносим требы им, чтобы они были вместе с нами во время очищения в День нашего очищения. Т.е. провели службу, требы принесли, Богов накормили, и сами потрапезничали.

3. Едем на берег Ирия, где готовим место для проведения праздника. Т.е. там делаем Жертвенник, Огневище, устанавливаем Меч Перуна, девчата плетут себе венки.

4. После того, как всё подготовлено, начинаются игрища, т.н. «Игры Богов», различные испытания, хороводы, ручейки, змейки (* становятся друг за другом змейкой, и голова должна поймать хвост, т.е. тот, кто спереди, должен поймать заднего). Но это просто как разминка перед началом праздника.

Или было такое, когда прибегали к Воле Богов, т.е. выкапывали в земле или в песке на берегу две Огневицы (свастики навстречу друг другу), и вокруг них два хоровода: в одну сторону ходит девичий хоровод (против часовой стрелки), в другую сторону движется юношеский хоровод (по часовой стрелке). Т.е. взявшись за руки, в хороводе движутся, и когда произносится фраза: «Воля Богов!», хороводы сталкиваются, и вот кто спиной столкнулся, тех потом проверяют – Боги свели или бесы столкнули. Бывает и так, что столкнулись одна девушка и два парня, и они потом начинают оспаривать, кто из них будет проходить данный обряд. В таком случае им предлагалось сыграть в «Игры Богов», и кто из двоих наберёт больше очков, кто ловчее, тот и будет проходить с ней обряд.

5. Жертвенник делается из песка (см. рис. — Вид сверху). Солнце у нас движется по часовой стрелке, с Востока на Запад, поэтому лучи свастики влево. Если смотреть сбоку, то Жертвенник как пирамида со срезанным верхом. В принципе, на основе структуры данного жертвенника и градостроительство шло, с оборонительными стенами, с выступами, достаточно посмотреть на структурную схему Аркаима.

6. Меч Перуна устанавливаем южнее Жертвенника, и так, чтобы гарда показывала ориентир: Север – Юг. Вокруг меча делают кострище – огневище, ибо сказано: «И победиша злые силы вонзил в землю сияющий меч Бог Перун». Вокруг меча ходят хороводы.
* Солярники для «Воли Богов» ещё южнее меча, и площадка для «Игр Богов» находится южнее меча, а направлена она на Восток, т.е. мы бросаем как бы с Запада на Восток.

7. Огневицы-венцы, плотики со свечами у каждого уже заготовлены заранее, их зажигаем от Жертвенника (Священного Огня) после хороводов, наговариваем на свечу, чтобы беды, лихолетия, утраты от нас ушли, и эти Огневицы пускаем по Ирию. И когда их пускали, то пели Гимн Святой Земли: «Ой, течёт река Ирий Светлый…».

8. Далее, каждый должен омыться в водах Ирия. Т.е. омываясь в водах Ирия, мы очищаем своё тело. И только те, кто омыл своё тело, идут далее прыгать через костёр.

9. Прыжки через большой центральный костёр. Прыгаем с Востока на Запад, т.е. по движению Солнца. А через Северный костёр, называемый Огнём Даарии, не прыгают, потому что считалось, что тот, кто прыгает через этот костёр, тот мимо Мудрости проскочит. Но некоторые, чтобы не стоять по полчаса в очереди, чтобы через большой костёр прыгнуть, они себе маленькие костерки делают и через них прыгают. Считается, что в полночь, прыгая через большой костёр (а мы уже знаем, что человек имеет энергетическую структуру матрёшки (9 тел) одна в одной), т.е. надо прыгнуть девять раз, с каждым прыжком мы как бы очищаем одно из девяти своих тел.

10. Затем молодёжь водит хороводы вокруг двух солярников — левосторонний и правосторонний. Пока водятся хороводы, заполняется углём Огненная дорожка.

11. Хождение по углям.

12. После того, как прошли по углям, берётся братина, наполняется обычным хлебным квасом, и все кто прошёл полное очищение, т.е. Телес, Души и Духа, они становятся вкруг и братина передаётся по кругу от одного к другому – глотнул и передал братину дальше.
* Братчина или братина – это большой ковш, наполненный квасом, на который начитывается благословение Перуна.
А совпавшим молодым — паре даётся отдельно, не с этой братины, а отдельно, один кубок на двоих. И они вместе как бы испили одну чашу, и юноша до рассвета обязан смотреть за девушкой, чтобы она была сытой, была весела, нравственна и непорочна.

13. После братчины, возле любого огневища, туда подкидывают дрова, пологи раскладывают и делают общий трапезный стол, начинается общая трапеза. После трапезы начинаются игры, загадки, песни поют.

14. В 4-й час по славянскому времени (совр. час ночи), т.е. после часа ночи уже можно идти искать Цвет Папоротника, его можно увидеть только Духовным зрением. И это только в христианских сказках лишь бы сорвать, потом клады искать, т.е. сразу видно, что намерения материалистические. Нельзя губить Природу – красота растёт и хай растёт. Узрел — значит, в тебе чистота раскрылась.

15. Празднество продолжается до первой зари, после чего встречают Ярило-Солнце. Мы уже заметили, что птички, кузнечики, лягушки и пр., как начнёт всходить Ярило-Солнце, у них будто кто-то выключил звук, сразу же резкая тишина. И в этот момент надо встать ликом своим на Восток, и встретить Ярило-Солнце, т.е. всплеск и поток солнечного ветра он наполняет человека такой могучей силой, которой ему хватит на целое Лето. Встречаем мы его поутру и глаголим: «Здравствуй, Трисветлый. Ура! Мы чада твои». После этого опять трапеза братская.

16. После праздника мы всё убираем, Жертвенник делали из песка – всё выравниваем, и берег чистый, как будто нас там и не было, Природа остаётся после нас в чистоте и неприкосновенности. Мусор сжигается на кострах, костры потом покрываются песком, и остаётся после нас чистота и порядок.

Хороводы вокруг Меча Перуна

Вокруг Меча Перуна делались всегда несколько кругов хоровода:
Первый круг – детский (до 12 лет), т.е. как правило, большой был хоровод, т.к. детей раньше было много.
Второй круг – от 12 лет (девушки до 16-ти и юноши до 21-го), но иногда делали, чтобы все до 16 лет, т.е. здесь те, кто ещё не был в Семейном Союзе. Иногда делались отдельно девичий круг и отдельно юношеский, но в таком случае девичий шёл сразу за детским, т.к. юноши были взрослее (21 год) и они тоже девушкам создавали обережный круг.
Третий круг – старше 21, т.е. здесь были те, кто уже достиг возраста, когда можно заключать Семейные Союзы, но они ещё его не заключили.
Четвёртый круг — молодые семейные пары.
Пятый и т.д. круги хоровода – взрослые и старики. У них тоже могло быть несколько кругов.

Т.е. получались как бы обережные круги — от стариков к молодёжи, и в то же время старики и молодые создавали для детей дополнительные обережные круги. И заметьте, сначала все поют Гимн Богу Купале, а после него Гимн Огню, и движение всех хороводов идёт по Солнцу. После появляется Бог Семаргл, и все нечётные круги хороводов (1, 3, 5, 7, 9) продолжают ходить по Солнцу, а чётные (2, 4, 6, 8) меняют движение и идут навстречу Солнцу. Т.е. получается двунаправленная свастика (Перунов Цвет), это общее благословление.

После общих хороводов, т.е. после того как получили, спев гимны, благословение, раньше делали ещё один Огневик севернее от Жертвенника, и молодёжь, незамужние, водили хороводы по Солнцу вокруг этого костра. Т.е. заметьте, семейные пары остаются вокруг Меча, они создали вместе с Семарглом–Огнебогом для молодёжи обережные круги, и молодёжь потом идёт в хороводе (используя тот же возрастной принцип) вокруг костра. Чтобы этот Огневик (севернее Жертвенника), это символизировало, что Огонь на Севере освещает их разум, чтоб познавать Северную Мудрость своего народа, ведь наши Предки с Севера пришли, и вот этот огонь Огневика, заметьте без меча, а просто костёр, он символизировал Гору Мира в Даарии, а на его вершине, т.е. Асгард Даарийский, где вся Мудрость была собрана, т.е. старики-то уже Мудрость всю познали, и семейные, а молодёжи надо учиться. Поэтому вся молодёжь вокруг данного Огневища хороводы водит.

* Что брать на праздник?
Требы: блины, оладьи, булочки, печенье, зёрна, цветы.
И свою чашку, кружку, ложку, нож. Нож должен быть у каждого мужчины. Нож – это не холодное оружие, а элемент Славянской национальной одежды.

См. также:

· Перуница (молния) — Святое знамение; Ритуал (РитаАл) – все Небесные Законы

· Наскрутка – обряд снятия сглаза, порчи, наговора; Обряд Крода

· Обряд Имянаречения (совершеннолетия)

Рубрика: Храмослужение

Обряд Крода

Обряд кродирования, т.е. совершения Кроды, используется для отправления умершего в его последний путь в Мире Яви, и продолжения его жизни в Мире Слави. Само понятие «Крода» означает отправление человека «К-Роду». Кродой так же называется погребальный костёр. Крода сотворяется, как правило, из берёзы, дуба, кедра и других Священных деревьев. Т.е. деревья – это излучатели, они и жар, и силу излучают, и эта сила вся передаётся умершему. Мы уже записывали на Юджизме, как это всё происходит: Круг Абсолюта, похороны, сколько им жрецы занимаются, сколько он лежит у себя дома.

1. Крода
2. Курган
3. Трапеза

Крода

Делается Крода 1 сажень в высоту (213 см): проложили ряд брёвен, перебросили сухой травой, ветками, сеном, берестой или ещё чем, затем следующий ряд. Ширина и длина зависит от тела умершего, при этом расстояние от края до головы, плеч и ног – 1 аршин. Брёвна пропитываются маслом, т.е. разогревают растительное масло и обливают им все брёвна. Существует понятие двух Крод, т.е. если погибший был воин или знатный родович, поверх полога ставили ещё сруб или погребальную ладью. Но от края бортов ладьи до края Кроды так же будет 1 аршин. Поджигается Крода факелами.
* Когда накладывается сама Крода, делается так, чтобы в первую очередь было красиво, она делается праздничной, торжественной, потому как мы не просто скорбим, а наоборот мы радуемся, что провожаем дальше. Душа идёт дальше по развитию своему.
* Следующий момент – между брёвен, для красоты, втыкают веточки зелени, летом разных деревьев, зимой хвойные, как украшение. И именно зелёные ветки дают дым, а так вообще дыма нет никакого.

Крода располагается головой на Север. С Южной стороны подставляли лестницу, по ней заносили умершего, а сходили с полога по лестнице с Северной стороны. Также и родные могли подняться с Южной стороны, попрощаться, поцеловать его в чело и спуститься по Северной стороне. Но иногда, если место ограниченно, то поднимались и спускались по одной и той же лестнице, тогда поднявшись на полог, обходили умершего с Восточной стороны и возвращались к лестнице по Западной, т.е. они стояли как бы по сердцу от данного человека, чтобы попрощаться. После прощания, жрец или проводящий обряд, накрывал лицо умершего и всё тело белым покровом, и мог подоткнуть под тело, чтобы, когда загорится, его сразу же не унесло огненным потоком.
* Лестницы потом убираются и тоже сжигаются.

Руки вдоль тела, либо иногда накладывали их на перси, ладонью одной руки закрывая другую. Т.е. никаких пут покойному нет, когда руки и ноги перевязаны. В некоторых Весях сухожилия надрезали на пятках и на руках возле кисти, потому что жар очень сильный и бывали случаи, что сухожилия высыхают, стягиваются, и многим кажется, что покойный поднимается, ноги подгибаются, и некоторым могло плохо стать.

Вокруг Кроды очерчивали круг, т.е. просто прокапывали или дёрн снимали, потому что температура такая будет, что трава начнёт гореть, и чтобы огонь дальше не распространился, надо круг очертить.

Поджигая Кроду, произносили фразу (один из вариантов):
— «Отправляется (имярек) в Сваргу Пречистую к Роду своему».
— «Отправляется (имярек) в Правь к Роду своему».
— «Отправляется (имярек) в Славь к Роду своему».
А там уже его дальше направят.

Поджигают Кроду в 16:00 по современному времени. Т.е. погребальный костёр горит несколько часов, и с заходом Солнца (Души же уходят вслед за Солнцем) как бы Душа отправилась в Правь, и Солнце ей дорогу освещает. И к утру здесь будет кродное пепелище. Далее, берётся домовина и собирается прах.

Те, кто принимают участие в обряде (копают меру, кладут кроду, держат факела) у них левая рука должна быть спрятана под белой материей, как правило, для этого используют белые полотенца – обматывают его вокруг левой руки.

Курган

Домовина (или дом) делается в виде кувшина из глины, либо в виде урны из камня, мрамора, либо из бересты, может быть из стекла, даже просто трёхлитровая банка. И туда, не руками, а лопаточкой собирается прах, остатки косточек, если остались, но, как правило, при таком сильном огне кости все сгорают. Бывало, там где леса мало, основные кости сгорали, но оставался череп, тогда его ставили возле Куммира своего Рода. Но обычно сгорает всё, прах собирается в домовину, или некоторые делают две домовины: одну, чтобы курган создать, вторую, чтобы поставить дома. Кто-то делает себе кожаный мешочек с кожаной тесьмой, наполняет её пеплом Предков, и как ладонку носит на шее.

Остальной пепел, который остался, многие его тоже собирают в специальный большой туесок, чтобы этот прах развеять либо над рекой, либо над своим полем. Т.е. потом человек за это поле, за эту территорию голову сложит, но врага туда не пустит, потому что данный участок полит потом и прахом его Предков.

Курган. После того, как собрали прах в домовину, выкапывается углубление в земле с размерами мера на меру (1х1 метр), в глубину иногда доходит от меры до сажени. По центру устанавливается столб, туда же можно положить кости, сверху на столб приколачивают квадратную дощечку, по углам 4 столбика, и между ними ставиться домовина, тут же требы, благовония можно поставить, огневицу зажечь. Если много родичей пришло, столб выходит за пределы колодца, т.е. над поверхностью земли, если родственников мало, то может быть ниже уровня земли.

Сверху всё это закрывается крышкой с загнутыми краями, делают из дерева, иногда из металла. Её просто на столбики надели и получилась крыша. Потом это всё покрывают платом – платок из белой материи, и он свисает ниже всего, потому что родственники потом берут землю руками и засыпают, а она опадает, и у нас получается, что плато натягивается, подворачивается, и держит крышку и домовину, и всё у нас целиком закрыто. Если рассматривать это замкнутое пространство, то мы опять создаём утробу, т.е. человек из утробы материнской пришёл, и в утробу Природную вернулся, точнее его тело, а Душа с Небес пришла и в Небеса вернулась.

Камень. Потом выше уровня земли набрасывается ещё земля и получается курган. И на этот курган ставится камень, но никаких крестов и пятиконечных звёзд. Камень может быть любой, хоть валун, но на камне раньше писали: Здесь покоится прах такого-то из Рода такого-то, рождённый, если женщина, то допустим, Мария Ивановна Петрова, урождённая Сидорова, т.е. в девичестве Сидорова, т.е. из какого Рода её взяли. И Лета ставятся наши, допустим: Рождена в Лето 7432, умерла в 7510. Ниже можно указать современные даты.

Символ. На женских, как правило, ставится символ — Звезда Лады-Богородицы, чтобы Лада, как покровительствовавшая им на Земле, продолжала покровительствовать им и дальше в последующей жизни. На мужских ставятся солярники или символы его Рода.

Трапеза

После того как сотворили курган, оставили требы на кургане, руки омывают водой. И чтобы все помянули, родичи умершего подготавливают кродную трапезу, потому что Душа умершего стоит рядом, и она смотрит — по тому, как обильно или нет угощают всех присутствующих, она судит, как к ней данные люди относились при жизни. Потом уже это курганное место называется — погост, туда приходят погостить, как бы с родственниками свидеться. Но после введения христианства, погостом начали называть кладбище, хотя кладбище – это место, где тело погребено.

В кродной трапезе, когда поминают, не должно быть вилок, потому что представьте, Душа умершего стоит рядом и хочет взять какой-то кусочек, а вы его вилкой – этого нельзя. Тем более вилки же появились недавно, а до этого были ложки.

Делается кутья — любое зерно, в основном пшеница, рожь, на пару готовится и добавляется мёд, ягоды, сейчас многие добавляют изюм.
* Храмослужение, курс 2, урок 8.

См. также:

· Обряд – это совместное обращение, деяние; Тризна

· Обручальные кольца — Символ Хорса

· Волхв – священнослужитель-гармонизатор; Изгнание (анафема)

Рубрика: Храмослужение

3 курс.

Тризна

Обряд Тризны — это обряд памятования об умершем (усопшем, погибшем, павшем, ушедшем и т.д.).

1. Виды тризны
2. Войска тризна
3. Боярска тризна
4. Мирская тризна
5. Мальска тризна
6. Родовая тризна
7. Структура тризны

Виды тризны

Тризна имеет несколько видов:
1. Войска тризна — в память погибшего в бою воя.
2. Боярска тризна — в память погибшего боярина, т.е. яркого мудрого человека (Бо-Ярый), т.е. муж, который яркие деяния совершил в своей жизни.
3. Мирская тризна — в честь умершего общинника.
4. Мальска тризна — в честь умершего ребёнка. Иногда её называют «детская тризна», но это неправильно, потому что, так в народе называли игру, когда дети как бы в игре изучают обряд проведения. Поэтому чтобы не путать с игрой, тризна называется — Мальска.
5. Родовая тризна — в честь умершего родича.
6. Людска тризна — поминальный обряд в честь умершего постороннего человека. Допустим, приехал торговец и на какое-то время поселился на Торжище, а его тут смерть прихватила. Т.е. у него здесь ни родственников, ни близких, он посторонний, а обряд всё равно надо провести, поэтому по нему проводили Людску тризну.

Войска тризна

Войска тризна разделялась на три части:

1. Княжья тризна (или Княжеська) — это обряд поминовения воинского начальника, погибшего в бою.
2. Славна тризна (или сейчас бы сказали Славная) — это тризна в честь воинов, погибших в бою, т.е. всех остальных, это касается и десятских, и сотников, и круговых.
3. Старая тризна (или Велика тризна) — в честь ратных людей, которые умерли от старости.

Боярска тризна

1. Светла тризна — когда какой-то светлый, просветлённый человек, т.е. деятельный человек, умер в возрасте, как правило, до 50-60 лет, т.е. молодой. Ему устраивали Светлу тризну в память, т.е. уважаемый человек оставил после себя след в жизни.
2. Старобоярска тризна – означала, что умер старый, пожилой человек, умудрённый мудростью. Допустим, Волхв Велимудр, он умер древним старцем, поэтому и говорилось: Старобоярска тризна.

Мирская тризна

1. Заветная тризна — когда умерший отдавал распоряжение о том, что делать после его смерти. Допустим, князь Сканд Ирийский завещал, чтобы его не кродировали, а захоронили в кургане, чтобы его Душа была здесь и могла помогать оберегать данную землю. Поэтому появилась Скандинавия. Или умерший мог распорядиться, чтобы женщины и дети по нём не плакали, или чтобы на тризне были такие-то люди, т.е. даже если они живут далеко, чтобы их пригласили. Т.е. он оставил свой завет.
2. Дайна тризна — это тризна над женщиной, не имеющей детей, т.е. не оставившей потомства. Допустим, началась война (мужчины и женщины же вместе становились на защиту), и она погибла, потомство не успела воспроизвести. Или она не могла рожать. Может даже и рожала, но дети умерли. Т.е. данная тризна проводилась по тем женщинам, которые не оставили потомства.
3. Нави тризна — совершается по людям, которых извели, т.е. умерли от болезни, если на них порчу навели, сглаз, проклятие и пр. Если перевести на наше время, то Нави тризна может совершаться, допустим, если молодой умер от инфаркта миокарда.
4. Младо тризна — это тризна над мужчиной, не оставившего после себя потомства.
5. Божья тризна — это когда человека хоронили всем Миром, т.е. Общиной. Допустим, жил человек, воспитал детей, они создали семьи и все разъехались, т.е. Роды переселились, а он остался у Отчих могил и младший сын с ним. Но сын у него погиб и человек остался один. Поэтому его хоронят всей Общиной, справляют по нему Божью тризну, т.е. когда всем Миром. До сих пор осталось выражение: «Похоронит человека по-Божески».

Мальска тризна

1. Младычна тризна — её сотворяли в Роду, когда ребёнок был посвящён Богам. Т.е. он не умер, а его отдали в Скит жрецу (см. Род… «жертва Богам»). Ребёнка как бы принесли в жертву Роду, поэтому для мира его уже нет, родители не смогут выбрать ребёнку жениха или невесту, он не живёт с ними. Т.е. для родителей этот ребёнок как бы умер, хотя вырастая, он мог к ним приходить, приносить подарки, заботиться о них, но он уже не был продолжателем дела отца, т.е. его профессии, он уже будет жреческого Рода. Поэтому, когда ребёнка посвящали Богам, проводили Младычну тризну, прощались с ним.
2. Лунна тризна — проводилась по детям, которые не прожили 29 месяцев. Т.е. Луна у нас оборачивается 29 дней, а здесь как бы 1 день, как Лунный месяц, поэтому 29 месяцев. Если посчитать, Лето = 9 месяцев, получается 3 года и 2 месяца, т.е. как бы мы сказали, Лунна тризна проводилась по детям до 3-х лет.

Родовая тризна

1. Памятна тризна — устраивается в память всех Предков своего Рода. Проводят её в Дни Памяти Предков, их можно посмотреть в календаре.
2. Старша тризна — по умершему Главе Рода.
3. Старицка тризна — по старшей женщине в Роду. Т.е. раньше не говорили «старушка», а были старцы и старицы. И старица — это не обязательно жена главы Рода, а может быть умерла его мать или бабка. Вот по ней и проводят эту тризну.
4. Родовична тризна — по умершему родственнику. Т.е. тот, кто принадлежит к твоему Роду-Племени, называется Родович.
5. Тяжка тризна — справлялась по детям до 12 лет (108 месяцев), т.е. от 30 до 108 месяцев.
6. Именная тризна – в память всех носивших данное имя в Роду. Т.е. как правило, раньше внуков называли в честь дедов, мы это разбирали, помните Любомир – Свадьба, кто угадал начинку блина, в честь него и назовут ребёнка. Поэтому, допустим, выбрали определённый день, и проводилась тризна по всем, кто с этим именем в Роду. Считалось, что если Именную тризну проводить, то все Предки Рода с этим именем, как бы приходят на данную тризну, и потом после тризны помогают своему Роду.
7. Чиста тризна — по умершим в возрасте от 12 лет до возмужания (т.е. девочки до16 лет, мужчины до 21 года), т.е. до времени создания семьи. А после создания семьи мы уже разбирали выше — другие тризны. До этого времени они были как бы чисты перед людьми и Богами, отсюда и название тризны.
8. Великородная тризна – сюда мы относим всех остальных. Т.е. семейные, детей имеющие, и прочие, кто сделал Род Великим, приумножил Род трудом, достатком, детьми. Великородную тризну также называют просто Тризной, или как бы мы сейчас сказали советским языком: Тризна с большой буквы.

Структура тризны

1. Памятование — это когда приходит Жрец или Капен, либо кто-то из служителей, к умершему и просит всех родичей выйти. Он читает Наставление, либо Памятование. Наставление — это когда наставляют на путь, читают «Книгу Мёртвых». А памятование — это когда читают определённый текст, т.е. как бы памятуют о данном человеке, который жил праведной жизнью, и перед Богами рассказывают о его заслугах.

2. Преставление — это когда приставляют к человеку определённые требы, допустим: цветы, блины, свечи, благовония, т.е. это всё расставили вокруг. Если лежит воин, то к нему приставят рядом меч, щит, доспехи, т.е. не обряжают в это, а ставят рядом с ним то, что он возьмёт с собой в путь. И он как бы преставился перед Богами: видите, я трудился, и вот плоды моего труда рядом со мной. Вокруг меня родственники, которые подтверждают, что это моих рук дело, что это мои труды.

3. Урочные (Образные) деяния — это, как правило, на специальном месте, если это воин, то его соратники показывали эпизоды его жизни, битв, в которых он сражался. Показывают либо танцами, либо пением, либо поединками.

4. Требница – все приносят требы. Допустим, если это на погосте происходит, где родовой жертвенник, туда все приносят требы. И это до сих пор осталось, когда мы ходим на могилы и приносим дары, требы, мы тоже совершаем Требницу.

5. Общее памятование — это когда за общим столом сидят и поминают умершего добрым словом, желают ему Сварги Пречистой, кто-то по привычке: «Царство Небесное», т.е. каждый высказывает ему пожелание – это и есть Общее памятование, как бы общая трапеза, но не просто похоронили, помянули, теперь можно и наесться, нет, именно Общее памятование — высказывания добрые о человеке совмещаются с трапезой.

Продолжение: Памятование тризны

См. также:

· Наскрутка – обряд снятия сглаза, порчи, наговора; Знамение Славы; Обряд Крода

· Мнимая тризна; День Бога Купала (обряды и ритуалы)

Рубрика: Храмослужение

Памятование тризны

Памятование – это и есть тризна. Но есть Наставление, и есть Памятование – отличие только в том, кому читают. Т.е. славяне чуть ли не наизусть знали эти Наставления, или как многие говорят «Славянскую Книгу Мёртвых» — куда двигаться и прочее. Это как у жёлтых, но там прячут Книгу, а потом приходит буддийский монах и начитывает «Буддийскую Книгу Мёртвых», также и в Египте. А наши это всё знали, поэтому после смерти им давали как бы Памятование, т.е. просто напоминали, как и чего, а сам путь он уже знал, потому что и воспитывался, и обучался, знал всю эту систему. А Наставление, та же «Книга Мёртвых» – Напутствие, читалась, когда он этого ещё не знал, т.е. в 12-16 лет, когда он ещё не дошёл до этого, вот тогда это ему и начитывалось.

Памятование

«В день сей сотворяше всеродно тризну велику по родовичу наша (имярек) из рода древняго, рода славнаго, богами и предками хранимаго. И помяняше всяк родович за трапезой тризны словесами лепыми живот и все деяния славны во славу рода его веры предков его и отчизны его. Пред боземи представша людина человеце бысть и сохраняша род и премнаго возмножаша его потомками дзело славнымя и деяниями добрымя. Возславиша всех бозех и предков наша, помяняше словесами чистымя светлу душу, коия торит пути своя во Сваргу пречистую да ко очагу рода древнего да ко предкам своя, коие ожидаше родовича из мира Яви изшедшаго и во Слави светлай со миром возродивши ся [ прим. — т.е. возродивши себя ]. По глаголу и воле Сварога вознесёт ся душа сия во небесныя кущи Вырия и обрящет злат путь, дабы предстать пред светлы очи бозех наша и благими словесами и повелицеи [ т.е. по великой ] совести наша, глаголиша всем предкам сего рода великаго, кои зрят тризну сию и со небес внимаша нам. Бысть живот его всеблагостным во мире Яви [ т.е. благодатной была жизнь его явная ] и живёт память о (имярек) во сердцах наша, яко завещаша бози светлы и многомудры предки и провожаша во путь далечны, глаголим всеродно да буде для тя Сварожий злат путь не в тягость, сподоби ся проторить его со честию велицеи яко ториша злат путь многомудры предки наша, да свершить ся таинство сие по предначертанию бозех ибо тако бысть, тако еси, тако буди».
* См. Храмослужение, курс 3, урок 1-2, там запись по-славянски.

Это одно из начётных изречений, т.е. один из листов, которые начитываются умершим. Если внимательно рассмотреть, то эта Тризна может читаться и Родовичу, и Бо-Ярому. Потому что: «сохраняша род и премнаго возмножаша его потомками дзело славнымя и деяниями добрымя», т.е. понятно, что детям такое не читается, они не успели завести семью и произвести потомство. А когда здесь говорится, что «потомками дзело славными», это значит, либо исполнили долг перед Родом, либо уже имеют потомственный круг, и не только дети, но у данного человека ещё, ведь говорится, что он преумножил, значит, он своих детей либо поженил, либо замуж выдал. Но здесь, в первую очередь сыны, потому что он их женил, свой Род преумножил, т.е. здесь вот такая форма.

Кроме того, раньше иногда вкладывали в руку дощечку, и на ней был определённый текст вырезан, либо вкладывали в руку бересту с определённым текстом. И заметьте, христиане это переняли, т.е. у РПЦшников и ленту на лоб накладывают, и в руку вкладывают грамоту, хотя ни у католиков, ни у всех других христиан мира такого нет. Только если у славян – как путеводное в руке, он же Путь торит, то у христиан – отправляется сей раб божий на каторгу посмертную, рабом в рай.

Также мы будем разбирать и все остальные тризны. Сейчас мы как бы наметили основы, чтобы знать, какая тризна как называется, к какой категории относится, и пр. Но хочу сразу сказать, что любая тризна должна идти от сердца, и любая тризна должна быть по-Совести.

Видеоурок


* Храмослужение, курс 3, урок 1.

* Похороны (ритуалы славян)

См. также:

· Коляда (Богослужение); День Бога Купала (обряды и ритуалы)

· Перуница (молния) — Святое знамение; Знамение Славы

· Ритуал (РитаАл) – все Небесные Законы

Рубрика: Храмослужение

Мнимая тризна

Мнимая тризна — это тризна по пропавшему человеку. Допустим, ушёл человек на охоту и пропал, может в болоте сгинул, может медведь заломал, или ещё что-то произошло. Поэтому через 16 лет (т.е. Круг Жизни) могли сделать по пропавшему Мнимую тризну, потому что считалось, что если человек ушёл, всякое может быть, но за 16 лет он должен найтись. Допустим, Предание об охотнике рассказывает — охотился и сорвался со скалы, и хотя звери его не трогали, но ноги у него были раздроблены, ходить он не мог, передвигался ползком, строил себе лежбища типа землянок. А уходили-то далеко, и на лодках переправлялись, т.е. уходили на год, на два, особенно молодые, допустим на пушного зверя, помните, мы разбирали заимки охотничьи (см. Славянский взгляд на мир)? Так вот, как предание рассказывает, этот человек приполз домой за день до своей Мнимой тризны, т.е. сила воли была такая, что приполз.

Т.е. пропавшего человека всегда ждали до последнего, поэтому и тризна называется «Мнимая», потому что там читался текст не как об усопшем, а как о человеке, отправившемся в далёкий путь, чтобы тризна дала ему силы, и чтобы он либо домой вернулся, либо в Вышний Мир пошёл, т.е. в следующий.

См. также:

· Наскрутка – обряд снятия сглаза, порчи, наговора

· Обряд – это совместное обращение, деяние; Обряд Крода

· Ритуал (РитаАл) – все Небесные Законы; Огневица

Рубрика: Храмослужение

Изгнание (анафема)

Мы уже разбирали, что такое Тризна, и что было такое понятие как Мнимая тризна. Но заметьте, если человек жил не по-Совести, бывало, что тризна и не проводилась, если кто-то напакостил в Роду и его выгнали из Общины, или даже если он умер, могли сделать Кроду или Курган, но тризну не справляли. Почему? Потому что он выбрал путь вне Мира, вне Общины, вне Рода, т.е. он предал все устои Предков.

Поэтому многие как бы боялись, особенно, так называемые «шибко умные», боялись не того, что их изгонят из Общины, из города и пр., а боялись остаться без тризны. Поэтому у христиан примерно та же картина — боялись остаться без отпевания. А не отпевали христиане тех, кого предали анафеме. Но «анафема» маленько неправильно переводят, как проклятие, более точный термин: анафема – это забвение, изгнание, но не проклятие. Т.е. изгнали и забыли, а значит ни тризны, ни отпевания, ничего по нему не проводят.

См. также:

· Ведун; Мнимая тризна; Волхв – священнослужитель-гармонизатор

· Обряд освящения Семейного Союза; Коляда (Богослужение)

Рубрика: Храмослужение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.108 с.)