Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От 48 представителей жителей домов, расположенных в микрорайоне

Поиск

Коллективное обращение

От 48 представителей жителей домов, расположенных в микрорайоне

«ТОПОЛИНАЯ АЛЛЕЯ».

О невыполнении на территории субъекта РФ Челябинская область и в частности в г. Челябинск Центральном районе, микрорайон «Тополиная Аллея» Послания Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

О «злоупотреблениях» по начислению коммунальных услуг поставщиками «тепловой энергии» - ООО «Теплоэнергосбыт», «электроэнергия» - Управляющими Компаниями ООО «Управляющая компания «Тополиная Аллея», «Микрорайон 33-а», «Микрорайон Западный», «Территория комфорта» (далее - УК), «водоснабжение и водоотведение» - ООО «Водоканалсбыт».

 

О превышении прав «застройщика жилого дома» в период регистрации объекта на этапе «ввода жилого дома в эксплуатацию» до передачи его индивидуальным (фактическим) собственникам по проведению Общих собраний собственников в части «Решений по расширению перечня Общего имущества собственников и передаче её в пользование УК на безвозмездной основе». О «навязывании» дополнительных платных услуг по инициативе УК.

О невозможности реализации прав индивидуальных (фактических) собственников в части распоряжения Общим имуществом собственников, регламентированное главой 6 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) «ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТАКИХ СОБСТВЕННИКОВ».

О нарушении ст. 3 ФЗ № 152 –ФЗ «О персональных данных». Об использовании персональных данных в целях извлечения выгоды УК в адрес третьих лиц.

О невозможности получения субсидий социально незащищённым гражданам на отдельные виды услуг, предоставляемых УК, и отказе последних выдавать справку в соцзащиту в случае их неоплаты.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Внимательно изучаем Указы, Послания Президента в области ЖКХ, основная задача, поставленная Вами – «обеспечить гарантии гражданских прав и справедливость, снизить уровень насилия и социального неравенства, навести порядок в ЖКХ», «"Жилищно-коммунальная сфера должна стать современной, эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек"».

Мы, жители микрорайона «Тополиная Аллея» поддерживаем Ваши Решения, готовы помогать Вам лично в решении поставленных вопросов. Просим помочь нам с решением проблем ЖКХ в связи с невозможностью их решения в г. Челябинск.

Проживаем на территории г. Челябинск, микрорайон – «Тополиная Аллея», который находится на территории Центрального района нашего города, на границе с лесом (северо – западная окраина города). На территории расположены 10-14 этажные дома, количество их – более 60, зарегистрированного взрослого населения – более 10 000, а фактически проживающих жителей - около 30 000 тысяч. Нашему микрорайону – 8 лет, ежегодно идёт дополнительный ввод в эксплуатацию новых жилых домов. 80 % домов – 10 – ти этажные, панельные, «эконом - класс», то есть вариант - «доступное жильё». Остальные – кирпичные, монолитные, но не по местонахождению, ни по отделке не относящиеся к разряду «элитное жильё».

Контингент проживающих: в основном молодые семьи с детьми, квартиры приобретены по ипотечному кредитованию. Много семей из числа бывших военнослужащих, которых Вашими решениями обеспечили жильём после выхода в отставку (военные пенсионеры). Увеличивается число и пенсионеров по старости, инвалидов, то есть социально незащищённых слоёв населения, переселенцы из ветхо - аварийного жилья. Часть собственников приобрели жильё, как инвестиционные вложения. Наш микрорайон не относится к разряду «место для богатых».

В течение 5 лет на территории организован комитет территориального общественного самоуправления «Имени Героев России» (далее – КТОС). Жители микрорайона в апреле 2012 г. на отчётно – перевыборной Конференции КТОС избрали новый состав во главе с председателем – Припутиной Г. А.. Основным наказом избирателей было - разобраться в незаконных "поборах" в сфере ЖКХ. Жители считают, что УК и ресурсоснабжающие компании нарушают права жителей в рамках «Закона о защите прав потребителей», Жилищного Кодекса РФ, а, по ряду вопросов, Конституционных прав граждан.

КТОС, опираясь на Ваши Указы и Послания, в лице его членов, изучил этот вопрос. Анализируя нормативные документы, опыт работы других регионов РФ был сделан вывод, что наш микрорайон живёт не по нормативным документам Правительства РФ и разъяснениям к ним Минрегионразвития (хотя у УК в ответах - единственная фраза - Постановление 307), а "по понятиям" этих Законов на местном уровне в интересах УК, ресурсоснабжающих компаний, имеющих общего хозяина – Кандерова Г. В., и при поддержке Администрации г. Челябинска и в целом Челябинской области.


В связи с этим, считаем необходимым довести эту информацию до Вас и попросить возможности организации проверки указанных фактов, а так же восстановлению нарушенных прав жителей нашего микрорайона.

Управляющие компании (все четыре) нашего микрорайона (далее - УК) -юридический адрес: ул. Каслинская, дом 5, фактический: ул. Академика Королева, дом 1.

В соответствии с п.п. 2 и 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ и п. 3, 6 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г. N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее – Правила № 307), для нас – собственников «Исполнитель» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, … производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Для нас «исполнитель» – это УК, с которыми у нас заключены договоры управления. В п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что «электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и отопление» являются коммунальными услугами. Обязанности по заключению Договоров с ресурсоснабжающими организациями лежит на УК.

В свою очередь, ресурсоснабжающая организация определена как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Согласно письму Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 № 4989-СК/07 «О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307», когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, … ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Техническая оснащенность наших домов с момента сдачи в эксплуатацию:

- КОТЕЛЬНАЯ, КОТОРАЯ СНАБЖАЕТ «ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ» наши дома, находится через дорогу от нашего микрорайона (200 метров до границы начала микрорайона),

- ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛООБМЕННИК РАСПОЛОЖЕН В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ТЕПЛОВОМ ПУНКТЕ (далее – ИТП) – наша общедомовая собственность,

- ОБЩЕДОМОВОЙ ПРИБОР УЧЕТА «ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ» (далее - ОДПУ) установлен на входе в здание нашего дома до теплового пункта, ФИКСИРУЕТ общий ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕННОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА «ОТОПЛЕНИЕ» И «ПОДОГРЕВ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ» жилыми, нежилыми помещениями, мест общего пользования нашего дома,

- ОДПУ «ХОЛОДНОЙ ВОДЫ» установлен на входе в здание нашего дома до теплового пункта, ФИКСИРУЕТ общий ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕННОГО ресурса «ХОЛОДНАЯ и ГОРЯЧАЯ ВОДА», жилыми и нежилыми помещениями нашего дома, мест общего пользования нашего дома, кем и когда поверен и опломбирован УК в информации собственникам отказывает;

- имеется ОДПУ «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ», где он установлен – не знаем, УК не сообщает в запросах, но предполагаем, что установлен НА ТЕРРИТОРИИ ДВОРА В ТРАНСФОРМАТОРНОЙ БУДКЕ, УЧИТЫВАЕТ ПОТРЕБЛЁННЫЙ РЕСУРС «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ» жилыми, нежилыми помещениями, мест общего пользования нашего дома, имеются ещё ряд ОДПУ, но информация до потребителя не доводится;

- «места общего пользования» приборами учёта воды не оборудованы;

- потребитель не информирован о проведенном «опломбировании» гарантирующим поставщиком ресурса в лице ЗАО «Челябэнергосбыт» ОДПУ (какой из имеющихся ОДПУ опломбирован, где он находится, одно или двухфазный);

- также потребители не информированы о порядке «опломбирования» ОДПУ воды;

- Индивидуальными приборами учёта (далее - ИПУ) ресурса «тепловой энергии» оборудованы не все жилые и нежилые помещения дома,

- ИПУ ресурса «электроэнергия», «холодная вода» и «горячая вода» на момент сдачи дома оборудованы 100 % жилых и нежилых помещений, но не все опломбированы, а из числа «опломбированных» - не все учитывают и передают показания ИПУ, (точными в % сведениями не владеем – по нашему запросу УК, ООО «Водоканалсбыт» не представлены).

Поставщиками коммунальных ресурсов являются: «тепловой энергии» - ООО «Теплоэнергосбыт», «электроэнергия» - (до 1 января 2013 г.) Управляющие Компании ООО «Управляющая компания «Тополиная Аллея», «Микрорайон 33-а», «Микрорайон Западный», «Территория комфорта» (далее - УК), в настоящее время – ЗАО «Челябэнергосбыт», «водоснабжение и водоотведение» - ООО «Водоканалсбыт».

Все УК и ресурсоснабжающие компании, за исключением ЗАО «Челябэнергосбыт», зарегистрированы по адресу»: юридический адрес: ул. Каслинская, дом 5, фактический адрес – УК – ул. Академика Королёва, дом 1, ООО «Водоканалсбыт», ООО «Теплоэнергосбыт» - ул. Академика Королёва, дом 14.

По коммунальной услуге «тепловая энергия» наши дома полностью готовы работать по Постановлению 354, но, к нашему удивлению Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ЕТО) от 14.09.2012 г. № 30/77 было принято решение для всего субъекта РФ Челябинской области ещё на 2 года начислять по Правилам 307.

2. При условии, что Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857, Постановлением ЕТО от 14.09.2012 г. № 30/77, при начислении за коммунальную услугу «отопление», к расчёту платы за «отопление» подлежат применению нормы Правил № 307, то формула должна быть рассчитана с применением тарифа ЕТО за 1 Гкал, но не норматива потребления для населения. Начисление при наших технических условиях должно производится в соответствии с пункт 21 Правил 307– «при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энерги и и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам», то есть по формуле (7), где в формуле должен использоваться не общегородской норматив, а среднемесячный объём потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м). Большинству наших домов – более пяти лет;

2. При этом «исполнитель», согласно пп. Б п. 21 Правил 307, должен произвести 1 раз в год «корректировку» размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, по формуле (8), не забывая при этом о суммах начисленных и оплаченных потребителями за «подогрев ресурса воды», которые в нашем случае можно расценивать, как полученные авансовые платежи за поставленную нам и оплаченную нами «тепловую энергию».

3. Тариф при начислении за коммунальную услугу «подогрев воды» в нашем случае не может быть применён в связи с тем, что два используемых для его производства ресурса – «тепловая энергия» полностью учитывается ОДПУ, а потреблённая «холодная вода» для приготовления горячей воды - по ИПУ «горячая вода» или по нормативу «горячая вода». Это определено ПП 3 П 18 П. 30 Правил 307 (и п. 54 Правил 354). В случае применения этого тарифа в расчётах с населением, при наших технических условиях, это может быть рассмотрено только лишь как авансовый платёж за потреблённый ресурс - «тепловая энергия».

3. Считаем, что поставщик ресурса (и (или) УК) обязаны информировать потребителя о показаниях общедомовых приборов учёта, об объёмах потреблённого ресурса ежемесячно.

Поставщик в счёт – квитанции «корректировка» должен полностью отчитаться за объёмы поставленной за год «тепловой энергии», её общей стоимости (включая начисленные суммы за «подогрев воды» помесячно) и фактически оплаченной нами в рублях. То есть показать начисленные и оплаченные суммы потребителями за «подогрев ресурса воды», а потом оставшуюся сумму рассчитать по формуле (8) Правил 307. Мы два года не можем получить этих цифр даже по письменному обращению Председателей совета домов.

4. Правилами № 307 не установлена обязанность потребителя или право поставщика ресурса «тепловая энергия» проведение «корректировки» размера платы за отопление только по заявлению собственника. Произвести «корректировку тепловой энергии» в соответствии с фактическими затратами - это обязанность прописанная пп. Г п.20, пп. Б п. 21 Правил № 307 поставщика ресурса.

Требование ООО «Теплоэнергосбыт»: «напишите заявление и только в этом случае произведётся «корректировка» - условие, которое придумал сам поставщик «тепловой энергии» в целях обмана потребителя при условии его «забывчивости» или неосведомлённости благодаря отсутствию информации в Договоре управления домом. Считаем, что нужно исполнять Закон без изъятия. Недопустимо введение для выполнения обязательств дополнительных условий, которые наносят убытки потребителю и приносят сверхприбыль поставщику.

В нарушение ст. 157 ЖК РФ, в результате неправильного начисления, мы переплачиваем около 50 % в год. Наши заявления с требованиями производить начисление за отопление и горячее водоснабжение согласно потребленных Гкал и в УК, и поставщику ресурса, и в различные организации Администрации и их компетентные службы в порядке надзора, остаются без ответа, как и наши заявления с просьбой информировать потребителя о фактических затратах по «тепловой энергии» и о неучтённом в расчёте доходе за незаконно начисленную услугу «подогрев воды».

Во все инстанции г. Челябинск члены КТОСа задавали вопросы: Какими законодательными нормами руководствуется ООО «Теплоэнергосбыт»: на каком основании происходит начисление двойной платы за ресурс «тепловая энергия», учтённый и оплаченный нами, и за амортизационные расходы нашего общедомового оборудования, на каком основании эти денежные средства не учитываются при расчёте «корректировки» за «тепловую энергию»? Почему мы без начисления % кредитуем ООО «Теплоэнергосбыт»? – ответов на эти вопросы мы не смогли получить, хотя ЕТО Челябинской области подтвердил правильность наших доводов, но в порядке надзора никто «не захотел» в порядке надзора привести начисления в соответствие с Законом и поправить действия ООО «Теплоэнергосбыт», вернуть деньги введённым в «заблуждение» потребителям.

ПРИМЕР ПРОВЕРКИ: Роспотребнадзор Челябинской области, по заявлению члена КТОС, председателя Совета дома, - организовали проверку ООО «Теплоэнергосбыт» дома по адресу: ул. Академика Макеева, дом 7. Во время проверки ООО «Теплоэнергосбыт» совершил преступление – служебный подлог, они попросту «ввели в заблуждение» проверявших и не понесли наказания. Административный штраф был вынесен в адрес УК. Подлог вскрылся позже, УК подала на своих же партнёров в суд и выиграла, доказав, что все приборы учёта «тепловой энергии» были исправны, поверены и их показания должны были быть учтены в расчётах. Но ООО «Теплоэнергосбыт» деньги как не возвращал собственникам, так и до сего времени не вернул, на это всё и рассчитано. На сегодня в порядке надзора рассматривается в Роспотребнадзоре обращение жителей дома по адресу: ул. Ак. Макеева, дом 15, информация по результатам проверки жителям не представлена, но предполагаем, что «служебный подлог» будет иметь место и в этот раз, считаем, что в штатах Роспотребнадзора должны быть специалисты, которые технически грамотно могут осуществить подобную проверку.

Всё остаётся по прежнему. Тариф, утверждённый ЕТО, который используется при начислении в счёт квитанции ООО «Теплоэнергосбыт» с расположением от нашего микрорайона в 200 метрах, равен тарифу для жителей, которые получают «тепловую энергию» на расстоянии 20 километров и более удалённости от ТЭЦ. Предполагаем, что при расчёте формулы сотрудники ЕТО перепутали нули и 200 метров в расстоянии оказалось = 20 километрам, вот такие большие потери у нашей «родной» котельной!! Дополнительно предполагаем, что для утверждения тарифа ЕТО принял стоимость тарифа за ресурс «вода» и «газ» не по тарифу для жилых микрорайонов, а для коммерческих организаций, а потери заложил для сетей – многокилометровой протяжённостью.

Ежегодно на нашем микрорайоне «маленькая» котельная, обманывая потребителя, имеет огромные цифры сверхприбыли, а наши руководители в лице ЕТО, Управления ЖКХ, Роспотребнадзора «убаюкивают» нас – потребителей своими «объясняющими письмами».

Уважаемый Владимир Владимирович!

Просим поручить проверку по следующему вопросу:

О «злоупотреблениях» по начислению коммунальных услуг поставщиками «водоснабжение и водоотведение» - УК, ООО «Водоканалсбыт» к оммунальная услуга – «водоснабжение и водоотведение» (далее – «водоснабжение»)

Поставщиком ресурса «водоснабжение» является ООО «Водоканалсбыт» юридический адрес: ул. Каслинская, дом 5, счёт квитанции потребителям выставлялись и оплачивались:

- в период с 2005г. по июль 2010г. в адрес ООО «Водоканалсбыт»,

- в период с сентября 2010г. по май 2011г. в адрес УК,

- в период с июнь 2011г по настоящее время в адрес ООО «Водоканалсбыт».

 

Договор с ООО «Водоканалсбыт» не заключался, договор – афферта помещён на сайте ООО «Водоканалсбыт», текст по порядку расчётов составлен в нарушение Правил, с потребителем не обсуждался, этот договор – результат взаимной договорённости УК и ООО «Водоканалсбыт» в связи с тем, что «исполнителем» для нас является УК.

На сегодня УК полностью отстранилась от контроля за начислениями платежей потребителям - собственникам, считает, что обязанность доводить до сведения потреблённые ресурсы не входит в круг её обязанностей, точно также считает и ООО «Водоканалсбыт». УК переложила на потребителя в лице собственника обязанность по оплате «ХВС - общедомовые затраты», нарушив в одностороннем порядке условия договора управления.

Порядок выставляемых собственникам счетов ООО «Водоканалсбыт» (ранее - УК):

1. В домах ОДПУ «холодной воды» фиксирует весь потреблённый домом объём, при этом «места общего пользования» приборами учёта воды не оборудованы;

2. За коммунальный ресурс «водоснабжение и водоотведение» в жилых и нежилых помещениях нашего дома выставляется по объёму потреблённого ресурса в соответствии с ИПУ (два ИПУ – «горячая вода» + «холодная вода»), при отсутствии ИПУ – по нормативу потребления, утверждённому Городской Думой. При этом применяется тариф, утверждённый ЕТО Челябинской области. Расчёт производится в соответствии с пунктом 20 Правил 307 - по формуле (3).

 

3. До 2010 г. ни «корректировки», ни «общедомовых нужд» в дополнительных графах счёт квитанций не было, при этом затраты на общедомовые нужды были и оплачивались (как мы предполагаем) УК в адрес ООО «Водоканалсбыт», собственники оплачивали статью «содержание и ремонт» по утверждённому Городской Думой нормативу и не контролировали этот порядок взаиморасчётов.

 

4. В 2010 г. УК в одностороннем порядке изменила условия Договора управления. С этого времени в счёт - квитанциях, ссылаясь на Правила 307, стали выставлять сначала «сверхнормативные ХВС», «общедомовые нужды ХВС», потом «корректировку платы холодной воды» (далее – корректировка ХВС), используя при этом формулу (9) Правил 307.

 

5. С июня 2011 г. полномочия начисления и выставления счетов, без решения Общего Собрания собственников, УК были переданы в адрес ООО «Водоканалсбыт».

 

6. С октября 2012 г., изменив название, стали «доначислять» - «ХВС – общедомовые нужды», ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354), при этом используя формулу (11). В 2012 году «корректировки», а затем «ХВС – общедомовые нужды» проводились ежемесячно и превысили в разы фактическое потребление жилыми помещениями.

 

7. За три года «корректировок» ни УК, ни ООО «Водоканалсбыт» ни разу не использовали своё право контроля ИПУ помещений собственников, огромные цифры доначислений (до 200 – 300 куб. м ежемесячно на 1 подъезд – менее 200 кв. метров площади собственников) их устраивали, за их «бездействие» расплачивались собственники. Возражения по этому вопросу не принимались, собственники постоянно ходили в центр начислений, выясняли, ссорились – без результатов. «Корректировка» проводилась в последующем всем собственникам: в том числе и тем, кто имел ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЁТА ВОДЫ.

8. При выставлении счетов - квитанций ни УК, ни ООО «Водоканалсбыт» до ноября 2012 г. не информировала потребителя ни о показаниях общедомовых приборов учёта, ни об объёмах потреблённого ресурса при проведении «корректировки», отсюда и огромные суммы при «доначислениях», всё проводится «на усмотрение» поставщика. Проверить объёмы начисленной к оплате по ИПУ и нормативу просто не представляется возможным для собственника. При пробной выгрузке из системы «город» некоторыми собственниками – ул. Академика Сахарова, дом 2 выявлено «грубое» несоответствие, то есть фактически при «корректировке» были использованы в расчётах гораздо меньшие объёмы потреблённой и выставленной суммы за «индивидуальное» потребление, отсюда объём для «корректировки» был завышен в разы от фактической разнице. Открытый обман и полное введение потребителя в заблуждение.

9. До ноября 2012 г. в квитанции ООО «Водоканалсбыт» не было реквизитов поставщика.

 

10. В условиях договора управления УК с собственниками: не указывается порядок учёта ресурса «холодная вода и водоотведение», в договоре - в перечне общедомового имущества - не уточняется оснащённость дома ОДПУ, не прописана технология производства коммунального ресурса: «горячая вода», отсюда в Приложении № 3 Договора управления обозначена коммунальная услуга «подогрев воды», чем УК изначально ввела собственников в заблуждение.

 

11. УК до сих пор не считает нужным информировать потребителя о показаниях ОДПУ «холодная вода». УК в проведении «доначислений» не участвует, переложив бремя финансовой ответственности по оплате «доначислений» на потребителя.

12. Общих собраний собственников дома (далее – общее собрание) по вопросам изменения юридического лица по оплате коммунального ресурса «водоснабжение и водоотведение» по цепочке: - ресурсоснабжающая компания ООО «Водоканалсбыт» - УК – вновь ресурсоснабжающая компания ООО «Водоканалсбыт» собственниками не проводилось, РЕШЕНИЯ ЕДИНОЛИЧНО ПРИНИМАЛА УК.

 

13. Решений вопроса по оплате «ХВС - общедомовые нужды» и правил проведения «корректировок» сверх тарифа «содержание и ремонт» на Общем собрании собственников также не рассматривался, вопрос единолично решён УК совместно с ООО «Водоканалсбыт».

Мы – собственники считаем, что в нашем случае начисления должны производиться в соответствии с Законом и Правилами:

1. В силу ст.157 ЖК РФ, «размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». В силу п.1 158 ЖК РФ, «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Мы готовы нести затраты за потребляемые нами коммунальные ресурсы на «содержание и ремонт» общедомовой собственности и этот факт не оспариваем.

 

2. В соответствии с п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Р Ф (далее - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Указанная норма в соответствии со статьей 548 ГК РФ применяется к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, газом, водой через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок расчета размера платы за поданный ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунальный ресурс должен быть согласован с исполнителем и указан в соответствии со статьей 544 ГК РФ в договоре ресурсоснабжения, заключаемом исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается. Дополнительно по этому вопросу даны разъяснения МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Р Ф в ПИСЬМЕ от 28 мая 2007 г. N 10087-ЮТ/07. Таким образом, ООО «Водоканалсбыт» нарушает Федеральное Законодательство в части определения (расчета) количества (объема) коммунального ресурса.

3. П. 3 ст. 156 ЖК РФ определено, что «…. размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления». Нами «по умолчанию», без принятия решений Общим Собранием Собственников этот тариф принимался в его стоимости и составляющих. За весь период владения и пользования жилыми помещениями нами оплачивалась в адрес УК статья «содержание и ремонт». В тарифе «содержание и ремонт», согласно договора управления и всех Решений Челябинской Городской Думы касаемых тарифов и нормативов в ЖКХ, статья затрат на «ХВС, электроэнергия - общедомовые нужды» учтена.

До сегодняшнего времени не было Решения Городской Думы, согласно которого из затрат на «содержание и ремонт» были бы выведены эти расходы.

В случае выведения из ст. «содержание и ремонт» этих затрат, должен быть установлен тариф и норматив потребления по содержанию общедомовой собственности по «водоснабжению и водоотведению, эл. энергии для мест общего пользования». Ни норматива потребления, ни тарифа на эти затраты не определено. В связи с этим не может быть определён и механизм его начисления. Правила 307 и 354 – не могут быть Законом для применения при отсутствии Закона в г. Челябинск.

Постановлением N 354 указано «Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, ….. не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления. Срок, установленный Постановлением 354, истёк, но нормативы в г. Челябинск не установлены, что используют УК в огромных цифрах «доначислений».

4. В г. Челябинск статья «содержание и ремонт» утверждается Решениями Городской Думы (далее – Решения Думы) дифференцированно в зависимости от технической оснащённости многоэтажных жилых домов. В Решениях Думы нет градации в определении тарифа «содержание и ремонт» для домов, имеющих или не имеющих ОДПУ. При этом расходы на содержание общедомовой собственности в затратах на водоснабжение (уборка мест общего пользования и др.) имеются и в домах с ОДПУ и не имеющих ОДПУ. При этом равная стоимость тарифа статьи «содержание и ремонт» и отсутствие «доначислений» собственникам, при условии отсутствия ОДПУ, в равной нам технической оснащённости домов подтверждает правомерность того, что затраты на «содержание мест общего пользования по водоснабжению, электроэнергии» включены в тариф «содержание и ремонт». В противном случае, при условии отсутствия ОДПУ, тариф «содержание и ремонт» в домах с отсутствием ОДПУ был бы выше домов с оборудованными ОДПУ либо начислялся нормативом (он не определён) потребления коммунального ресурса «водоснабжение, эл. энергия для мест общего пользования», но эта разница Решениями Думы не определена.

 

5. Нет оснований для доначисления по «корректировке» для собственников, имеющих ИПУ ресурса «холодная вода», «эл. энергия». Правилами 307 и Правилами 354 это не определено. Объём потребления, который учитывается ОДПУ, за вычетом потребления всех жилых и нежилых помещений (ИПУ + норматив), не может быть отнесен на затраты собственникам на жилое помещение, имеющее ИПУ. В данном случае это могло быть применено только для тех потребителей, у которых отсутствуют ИПУ. Согласно п. 22 Правил 307 (до Постановления 354), «собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирном доме коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета, размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 настоящих Правил».

6. В соответствии с пунктами 22, 23 Правил 307 «собственники помещений в
многоквартирном доме несут о6язательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения – в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (т.е. по формуле № 9)». Таким образом, указанными Правилами была предусмотрена возможность проведения исполнителем коммунальных услуг корректировки оплаты за предоставленные гражданам коммунальные услуги. Установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (н.н. 19, 21, 22), с учетом данных о фактически поставленных ресурсоснабжающей организацией объёма ресурса, исходя из показаний ОДПУ. Это бы позволило «стимулировать» собственников без ИПУ: приобрести и опломбировать ИПУ, но эта возможность не была использована. «Доначисления» же проводились преимущественно тем собственникам, у которых есть ИПУ. Решением УК и ресурсоснабжающей компании, их действиями было навязано «субсидирование» добросовестных выгодоприобретателей – потребителей в пользу недобросовестных. Всё это УК объяснялось «большими затратами на общедомовую собственность» (до 200 – 300 куб. м ежемесячно на 1 подъезд – менее 200 кв. метров площади собственников при отсутствия их «мытья лестничных клеток и входных групп» в зимний период!!! Газон летом ни разу не полили!).

 

7. Согласно пункта 3 Приложения № 2 Правил 307, по формуле № 9 определяется размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного общедомовыми приборами учета. Места общего пользования, к которым относятся лестничные клетки, чердаки, подвалы и технические подполья (раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 107) в многоквартирном доме не могут быть отнесены к жилым помещениям, поэтому указанная в Правилах 307 формула (9) не может быть применена для начисления «ХВС, эл. энергия - общедомовые нужды». Она могла быть применена только для «корректировки» по потреблению жилыми помещениями, не оборудованными ИПУ при наличии Закона субъекта РФ – г. Челябинск.

 

8. Правилами 354, вступившими в силу с 01 сентября 2012 г., п. 44. определено, что «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам».

Применение формулы (11, 12) в нашем случае – неправомерно в связи с тем, что у нас нет отдельных от ОДПУ приборов учёта воды, который бы определил объём потреблённого ресурса «вода, эл. энергия на общедомовые нужды» (нам не предоставлена об этом информация), не все жилые помещения имеют ИПУ. Обязанности в части общедомовых затрат мы покрываем ст. «содержание и ремонт».

9. При сложившейся на сегодня нормативно- правовой базе на территории, формулы расчета платы по Общедомовому начислению Правил 307 и 354 на территории субъекта Российской федерации – Челябинская область не может быть применена.

Используя формулы Правил 354, поставщик ресурсов в лице ООО «Водоканалсбыт» и УК по своей «халатности и бездействию» по контролю проданных нам коммунальных ресурсов своими договорными отношениями решили разницу в показаниях ОДПУ и индивидуального потребления, которую к тому же мы и проверить не можем, возложили на добросовестных выгодоприобретателей, которые оплатили фактически потреблённый нами товар (услугу) как за индивидуальное потребление, так и за «общедомовые нужды» в структуре тарифа «содержание и ремонт». «Общедомовые нужды» мы оплатили именно в этой статье, УК распорядилась нашими денежными средствами по «личному усмотрению», как мы предполагаем, не оплатив поставщикам ресурсов -«вода, эл. энергия на общедомовые нужды». Своим договором с поставщиками она «урегулировала» этот вопрос с ООО «Водоканалсбыт», но не смогла «договориться с ОАО «Челябэнергосбыт». В связи с чем и переход по решению общих собраний собственников к поставщику «электроэнергия» затянулся сроком выше года, а вот ООО «Водоканалсбыт»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.018 с.)