Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бодди Д. , пэйтон Р. Основы менеджмента. – спб. : питер, 1999.

Поиск

Большаков А. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.

Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: Фортуна-пресс, 1998.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 1999.

6. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2003.

7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, 1999.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2000.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум. – М.: Юнити, 1999.

12. Глухов В.В., Кобышев А.Н., Козлов А.В. Ситуационный анализ. Деловые игры для менеджмента. – СПб.: Специальная литература, 1999.

13. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Громова О.Н. Конфликтология. – М.: Юнит, 2000.

15. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000.

16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.

17. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: Приор, 1998.

18. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. – М.: Деловая книга, 1998.

19. Журавлев В.П. Менеджмент персонала. – М.: Экзамен, 2004.

20. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2007.

21. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Инфра-М, Норма, 1999.

22. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Зеркало, 1999.

23. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000.

Кузнецов Ю.В. Управление персоналом. – Самара: Свифт, 2000.

Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская Деловая Литература, 1999.

26. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега –л, 2006.

27. Лукичева Л.И., Егорычев Д.И. Управленческие решения. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.

Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – М.: Альфа, 2000.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1996.

30. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: Юнити, 2007.

Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1999.

32. Морозова Л.Л. Квалификационные характеристики должностей работни­ков современных предприятий торговли. – СПб.: Актив, 2000.

33. Николаева Т.Н. Менеджмент в торговле. – М.: Кнорус, 2006

Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001.

Практическая психология / Под ред. проф. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 1998.

Психологические тесты для деловых людей / Сост. Литвинцева Н.А. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

37. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М. Аспект Пресс, 2001.

38. Пугачев В.П. Руководство персоналом. Практикум. – М.: Аспект-пресс, 2006.

39. Рубцова Л.И. Основы Менеджмента в торговле. – Ростов-на-Дону, Фоникс, 2006.

Смарт Ф.Г. Выгодное управление. – М.: Инфра-М, 2000.

Спивак В.А. Организационное поведение и управления персоналом: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2000.

Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 1995.

Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.

Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2000.

Уткин Э.Д., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. – М.: Зеркало, 1999.

47. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2004.

48. Управление персоналом организации. Практикум. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2007.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., Интел Синтез, 2000.

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 1999.

Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма-Инфра-М, 1999.

Якокка Л. Карьера менеджера / Пер. с англ. / Общ. ред. С.Ю. Медведкова. – М.: Прогресс, 1991.

53. Журналы (научные и практические): Экономика и жизнь, Вопросы эконо­мики, Российский экономический журнал, Российская торговля, Современная торговля, Социс, Управление персоналом, ЭКО, Психология управления, День­ги и кредит и др.


Приложение А

Пример оформления титульного листа курсовой работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

Северо-Западный институт печати

Кафедра книгоиздания и книжной торговли

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Разработка бизнес-плана издательства «Диалог»»

 

Выполнил:

Петров П.П.

студент группы Р.Д. – 4.2

 

Проверил:

к.э.н., доцент

Иванов И.И.

 

 

Санкт-Петербург


Приложение Б

Формы для анализа внешней и внутренней среды предприятия

Анализ внешней среды предприятия

Анализ проводится по следующим факторам, разбитым на группы:

1. Экономические факторы:

§ темпы инфляции;

§ уровень занятости населения;

§ стабильность курса рубля;

§ ставки по кредитам;

§ тарифы на транспортные услуги иэнергоресурсы;

§ налоговые ставки.

2. Политические факторы:

§ таможенная политика;

§ антимонопольная политика;

§ жесткость государственного регулирования экономики;

§ инвестиционная политика.

3. Рыночные факторы:

§ формы рынка в заинтересованнойсфере деятельности;

§ интенсивность конкуренции;

§ доходы различных социальных групп;

§ динамика спроса и предложения;

§ преодолимость барьеров вхождения на рынок конкурентами (уровень потенциальной конкуренции).

4. Факторы конкуренции:

§ мотивы конкуренции, которыми руководствуются хозяйствующие субъекты (соперничество, альтруизм или агрессия);

§ возможность рефлексивного воздействия со стороны конкурентов (т.е., реакция конкурентов последует в обязательном порядке).

§ степень уязвимости конкурентов.

§ скорость предпринимательских реакций конкурентов на изменения на рынке.

§ имидж компании.

5. Производственно-технологические факторы:

§ возможности новых технологических разработок (моделей);

§ темпы обновления технологии.

6. Международные факторы:

§ возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций (ВТО — всемирная торговая организация; ОПЕК — организация стран-экспортеров нефти; ЕС — Европейское сообщество «общий рынок» и др.);

§ изменения валютного курса;

§ государственные стратегии защиты от иностранной конкуренции.

7. Социальные факторы:

§ социальная напряженность в обществе;

§ уровень предложения на рынке рабочейсилы;

§ защита прав потребителей;

§ активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся;

§ степень неравенства различных социальных групп (различия условий жизни).

Алгоритм оценки: определяется значимость группы внешних факторов (т.е. степень ее влияния на деятельность предприятия) в диапазоне от «0» (отсутствие воздействия) до «4» (максимальное воздействие) баллов. Пример оценки значимости групп внешних факторов представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Значимость группы факторов

Экономические факторы 3*
Политические факторы  
Рыночные факторы  
Конкурентные факторы  
Производственно-технологические факторы  
Международные факторы  
Социальные факторы  

*цифры проставлены для примера

Затем проводится оценка внешних возможностей и угроз для конкретного предприятия. Результаты оценки могут быть оформлены в виде таблицы 2.

Таблица 2 - Оценка внешних возможностей и угроз для предприятия

Группа факторов Факторы Оценка факторов (в баллах) Сила воздействия (в баллах) (гр.1 x гр.4) Основание оценки фактора
-5 Экспертная оценка +5 Угро-зы Воз-мож-ности
               
1.Экономические факторы (значи-мость из табл.1) 1.1.Темпы инфляции            
1.2.Уровень занятости населения            
1.3.Стабильность курса рубля ...            
Итоговая оценка      

Порядок заполнения таблицы:

- в графе 1 даются названия групп факторов и оценка значимости каждой группы из таблицы 1;

- во 2 графе отражается название факторов, входящих в каждую группу;

- в графах 3 и 5 определяются противоположные направления изменения факторов внешней среды. Например, темпы инфляции могут повышаться либо снижаться. При этом повышение темпов инфляции – неблагоприятная тенденция для развития предприятия, поэтому ее следует отразить в графе 3, и, напротив, повышение темпов инфляции – тенденция положительная, поэтому она должна быть отражена в графе 5;

- далее, определив противоположные направления изменения факторов, необходимо оценить степень влияния данного фактора на предприятие. Оценка экспертами дается в баллах в диапазоне от «-5» баллов (сильная опасность) через «0» (отсутствие воздей­ствия) до «+5» баллов (сильная возможность). Бальная оценка с соответствующим знаком отражается в графе 4;

- после этого определяется сила воздействия фактора, которая определяется как произведение значимости группы факторов (графа 1) на экспертную оценку фактора (графа 4). Полученное значение записывается либо в графу 6, если значение со знаком «-», либо в графу 7, если значение со знаком «+»;

- в графе 8 необходимо дать обоснование экспертной оценки. Например, если, оценивая темпы инфляции, в графе 4 поставлена оценка «-1», то в качестве основания оценки фактора может быть записано «темпы инфляции невысокие».

Пример заполнения таблицы 2 представлен в приложении 1.

После заполнения таблицы 2 необходимо разнести возможности и угрозы, получившие в ней оценку, по полям таблиц 3 и 4. В поля проставляют коды возможностей и угроз. После заполнения всех таблиц нужно сделать вывод о перспективах деятельности нового предприятия на выбранном рынке.

Таблица 3 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности Влияние
сильное умеренное малое
Высокая      
Средняя      
Низкая      

 

Таблица 4 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
разрушение критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы»
Высокая        
Средняя        
Низкая        

 

Таблица 3 - Анализ внутренних сильных и слабых сторон

Группа факторов Факторы Экспертная оценка (в баллах)
слабая сторона [-5;0] сильная сторона [0;+5]
Система управления Квалификация, способности и интересы высшего руководства    
Эффективность функционирования аппарата управления    
Эффективность действующей организационной структуры    
Организация системы коммуникаций    
Организация рабочих мест    
Наличие внутренних регламентов, правил, процедур    
Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование)    
Кадровые ресурсы Квалификация персонала    
Социально-демографическая структура    
Личностные характеристики    
Опыт    
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли    
Стимулирование труда персонала    
Кадровая политика (планирование потребности в трудовых ресурсах, подбор, найм, адаптация персонала, оценка, обучение, повышение квалификации и др.)    
Текучесть кадров    
Материально-техническая база Местонахождение торговых помещений    
Состояние материальных ресурсов предприятия (степень физического и морального износа):    
- зданий и сооружений    
- передаточных устройств (электрических, газовых, телефонных, водопроводных сетей)    
- оборудования и инвентаря    
- транспортных средств    
Система контроля запасов    
Технология Организация закупочной работы    
Приемка товаров    
Организация хранения и предпродажной подготовки товаров    
Размещение и выкладка товаров в торговом зале    
Управление покупательскими потоками    
Обеспечение сохранности товаров    
Организация обслуживания покупателей    
Товары и услуги Ассортимент    
Качество    
Упаковка реализуемых товаров    
Предоставление дополнительных услуг    
Послепродажное обслуживание    
Маркетинг Анализ рынка    
Доля рынка    
Формирование товарного ассортимента    
Ценообразование    
Продвижение товаров на рынок и реклама    
Связи с общественностью    
Финансы Источники формирования финансовых ресурсов    
Использование финансовых средств    
Система кредитования    
Система анализа и контроля финансового состояния организации    
Философия и внутренняя культура Система ценностей организации    
Имидж    
Психологический климат коллектива    
Традиции    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.009 с.)