Анцупов А.Н., Шипилов В.З. Конфликтология. – М.: Экос, 1999. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анцупов А.Н., Шипилов В.З. Конфликтология. – М.: Экос, 1999.



Основные положения

Написание курсовой работы является заключительным этапом обучения студентов по дисциплине «Менеджмент». Курсовая работа должна продемон­стрировать не только теоретические знания студентом тех или иных управленчес­ких и экономических законов, явлений и факторов, понимание их места в процессе управления предприятием, но и навыки анализа и выработки практи­ческих рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельно­сти за счет совершенствования системы внутрифирменного управления.

При написании курсовой работы студенту необходимо стремиться выявить максимально возможное число факторов, связанных с управлением предприятия, изучить все доступные ему источники и ознакомиться с основной литера­турой по данному вопросу. Следует всегда помнить о многообразии и сложно­сти экономических явлений, в результате чего исследователь неминуемо сталкивается со взаимно противоречивыми фактами. Поэтому только глубокий и всесторонний анализ позволяет выявить закономерности и основные тенден­ции развития изучаемого явления.

Таким образом, основными целями написания курсовой работы являются:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по управлению предприятиями сферы книгоиздательства и книготорговли в рамках тематики курсовой работы;

· применение теоретических и практических знаний и навыков при решении конкретных управленческих, организационных, экономических, социально-пси­хологических задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методи­кой проведения исследований при решении проблем и вопросов по теме курсовой работы;

· определение уровня знаний студента и степени его подготовленности к осуществлению самостоятельной профессиональной работы.

В курсовой работе студент должен показать:

· достаточные теоретические знания по избранной теме и проблематике реализации вопроса на российских предприятиях сферы книгоиздательства и книготорговли;

· умение работать с литературными источниками, делать выводы и предпо­ложения;

· способность решать практические задачи разработки комплексных управ­ленческих решений в конкретных условиях, определяемых темой и выбранным объектом исследования;

· навыки проведения комплексного анализа ситуации, расчётов и моделиро­вания, владения современной вычислительной техникой;

· умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предполагаемых проектных решений.

Исходя из основных целей курсовой работы, к ней предъявляется ряд требований, а именно:

· целевая направленность и чёткость построения;

· логическая последовательность изложения материала;

· глубина исследования и полнота освещения вопросов;

· краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы;

· убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

· оформление, в соответствии с требованиями, перечисленными в данном методическом указании.

 

Структура, содержание и объем курсовой работы

Содержание и структура курсовой работы определяются заданием по ее выполнению, полученным от научного руководителя.

В качестве типовой структуры курсовой работы может быть предложена следующая (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Типовая структура курсовой работы

Раздел курсовой работы Описание содержания раздела Примерное число страниц
  Титульный лист См. Приложение А  
  Содержание Привести список разделов курсовой работы с обязательным указанием страниц в колонке с правой стороны  
  Введение · Обоснование актуальности темы исследования · Цель и задачи исследования · Определение объекта* и предмета** исследования · Характеристика практической значимости исследования · Методологическая и методическая база исследования · Краткое описание структуры работы  
  Теоретическая глава   15-17
1.1 Описание методологических основ исследования по тематике курсовой работы · Введение в область исследования · Обобщение литературных источников по теме исследования · Характеристика основных управленческих проблем по теме исследования · Характеристика методологических подходов к выработке управленческих решений в области тематики курсовой работы 8-9
1.2 Обобщение опыта и специфики исследования проблемы в российских условиях и за рубежом · Анализ существующего положения и опыта решения проблемы за рубежом и на отечественных предприятиях · Специфические особенности решения управленческих проблем по теме исследования на российских предприятиях · Специфика решения проблемы на предприятиях торговли и общественного питания · Формулировка проблемы и определение основных подходов к решению · Обоснование выбора и описание методик анализа исследуемой проблемы. Их адаптация к специфике объекта исследования 7-8
  Практическая глава   16-20
2.1 Анализ внешней и внутренней среды объекта исследования · Краткая характеристика базового предприятия для проведения исследования · SWOT-анализ деятельности базового предприятия (см. Приложение Б) · Краткий прогноз основных тенденций развития предприятия · Выводы о существующих внутренних и внешних проблемах предприятия · Взаимосвязь обозначенных проблем с выбранной темой исследования 8-10
2.2 Проведение исследования проблемы по тематике курсовой работы · Описание основных направлений исследования и предмета исследования · Описание используемых методик исследования и обоснование их выбора · Описание информационной базы исследования · Анализ проблемы на основе имеющихся на предприятии источников информации · Перечисление специально организованных обследований проведенных студентом самостоятельно в соответствии с выбранными методиками · Описание техники и особенностей проведения исследования на предприятии · Анализ результатов проведенных исследований · На основе проведенного анализа формулировка наиболее значимых проблем по теме исследования, сложившихся на предприятии 8-10
  Конструктивная глава   10-15
3.1 Разработка подходов к решению проблемы на предприятии по тематике курсовой работы · Разработка системы управления или отдельных управленческих блоков, обеспечивающих решение проблемы по теме исследования на данном предприятии · Детальная проработка управленческого продукта, создающая возможность его внедрения на исследуемом предприятии · Определение процедуры внедрения разработок на предприятии (схематичное изображение дерева целей по решению проблемы) · Создание документального обеспечения функционирования разработанного продукта на предприятии · Определение его места в общей системе управления предприятием · Расчет основных затрат на внедрение разработанного продукта · Проецирование выводов и рекомендаций, сделанных на базе конкретной фирмы, на предприятия отрасли в целом 10-15
  Заключение · Перечисление основных результатов исследования · Краткое описание по наиболее важным из них 2-3
  Библиография Не менее 15 источников информации 1-2
  Приложения Прилагаются все собранные материалы исследования, на которые даются ссылки в работе (отчетность, заполненные анкеты, инструктивный материал и т.д.) Размер не ограничен
ИТОГО (без учета Приложений) машинописных рукописных 47-60 80-90

* Объектом исследования является предприятие сферы книгоиздательства и книготорговли, на базе которого осуществляется исследование и разработка тематики курсовой работы.

** Предметом исследования являются протекающие на предприятии процессы, информационные, организационные и иные взаимосвязи, осуществляемые в процессе управленческой деятельности.

 

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствие с ГОСТ 7.32-2001.

Общие требования. Для написания курсовой работы используется бумага формата А4 (297х210 мм) или потребительского формата, близкого к А4. Текст печатается на пишущей машинке, набирается на ЭВМ или пишется от руки. При оформлении курсовой работы на компьютере размер выбранного шрифта должен быть 14, межстрочный интервал должен быть полуторным. В случае оформления работы от руки расстояние между строками равняется 5-7мм, высота букв и цифр не менее2,6 мм. Цвет чернил или пасты должен быть фиолетовым, синим, черным, но обязательно одинаковым для всего текста. Поля страницы имеют следующие размеры; левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, рамкой они не очерчиваются.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумера­цию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Титульный лист и оборот титульного листа (ГОСТ 7.4-86) – первый лист курсовой работы. Нечетная сторона этого листа называется титульным листом, четная – оборотом титульного листа.

Обязательными реквизитами титульного листа являются (Приложение А):

· указание на ведомственную принадлежность учебного заведения (Министерство образования и науки Российской Федерации);

· полное наименование учебного заведения (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна; Северо-Западный институт печати);

· полное наименование факультета и кафедры (Факультет издательского дела, рекламы и книжной торговли; Кафедра книгоиздания и книжной торговли);

· фамилия, имя, отчество автора курсовой работы (с указанием «Выполнил»)

· принадлежность студента к курсу, группе с указанием их номера

· указание типа работы (курсовая работа)

· наименование темы курсовой работы

· должность, ученая степень, фамилия, имя, отчество научного руководителя курсовой работы (с указанием «Научный руководитель»)

· год и место (город) написания.

Содержание работы помещается после титульного листа. Как правило, в нем указывается перечень всех разделов (частей), глав и параграфов, а также номера страниц, с которых начинается каждый из компонентов. При этом «Введение», «Заключение», «Библография» и «Приложение» не нумеруются (т.е. например перед словом «Введение» в содержании не ставится цифра 1). В содержание не включаются: титульный лист, содержание. Приложения указываются сплошной нумерацией, после библиографии вне зависимости от их количества и объема.

Основной текст содержания включает в себя перечень составных частей и элементов текста курсовой работы (по пунктам) с указанием в каждой строке:

· - слева – порядкового номера пункта (в порядке сквозной нумерации – арабскими цифрами с точкой);

· - в центральной части листа, с абзацным отступом, с прописной буквы – наименование пункта (при этом допускается перенос текста), при этом каждый пункт отделяется интервалом;

· - справа, с абзацным отступом и выравниванием по правому полю листа – номера страниц, соответствующей началу текста данного пункта (нумерация страниц выполняется арабскими цифрами).

Основная часть курсовой работы делится на главы и параграфы. Составные части курсовой работы нумеруются следующим образом:

· главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы, например:

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «ВЕГА»

· параграфы – в пределах определенной главыарабскими цифрами с точкой, указывается также номерглавы, к которой они относятся. Названия параграфов оформляются следующимобразом:

2.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «ВЕГА»

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фото­снимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Все иллюстрации обозна­чаются словом «Рисунок», которое пишется под иллюстрацией и нумеруется арабскими цифрами в пределах главы, например, «Рисунок 2.1» (первый рисунок главы 2). Нумерация рисунка и его наименование приводятся под рисунком. Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Например:

 

РИСУНОК

СХЕМА

ГРАФИК

 

Рисунок 1.1 – Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития, и т.д.)

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблица 1.1 – Название таблицы

       
       
       

 

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упо­минается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Нумеруются таблицы также, как рисунки, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы).

Основной целью использования в курсовой работе таблиц, рисунков, схем является подтверждение сделанных расчетов и выводов, более систематизиро­ванное и наглядное представление информации. В связи с этим, следует приводить в курсовой работетолько те таблицы, рисунки, схемы, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу и используются студентом при раскрытии тематики курсовой работы.

Формулы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах части курсо­вой работы. Номер состоит из номера части и последовательного номера формулы в части, он проставляется с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например, (2.1) – первая формула второй части.

 

ВД = Н + У + П, (2.1)

 

где ВД – валовой доход;

Н – надбавка торгового предприятия;

...

Необходимым элементом написания курсовой работы является цитирование. Цитирование требует определенных навыков, поскольку на цитируемый источник необходимо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка.

Наиболее распространенная форма цитаты – прямая. Это означает, что приводимое высказывание или литературного источника оформляется внутри текста по существующим правилам цитирования: вначале идут так называемые «слова автора» – часть предложения в которой автором письменной работы сообщается, кто и в какой работе, по какому поводу написал то, что цитируется. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и приводится целиком авторское высказывание. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию.

Такой способ цитирования не очень удачен в смысле маневренности, так как не позволяет автору перестроить цитату в собственное предложение. Тогда используется косвенное цитирование: цитату можно начать не с начала предложения автора, а с необходимой части, и в эту часть встроить собственные рассуждения.

Если какой-либо источник цитируется, на него обязательно нужно сослаться. В студенческих работах это делается с помощью различного вида ссылок, которые могут быть оформлены в одном из трех вариантов:

Подстрочные ссылки

Подстрочная ссылка всегда имеет знак сноски – номер, записываемый арабскими цифрами без скобки в верхнем индексе, и повторяемый перед пояснением, записываемым внизу страницы под горизонтальной чертой, например:

 

Внутритекстовые сноски

Применяются, как правило, когда сведения об источнике информации являются органической частью основного текста письменной работы. С одной стороны, такие ссылки весьма удобны для читателя, поскольку не отвлекают его от изучения содержания письменной работы. С другой, они нередко «утяжеляют» текст, затрудняя его целостное восприятие, а также повторный поиск источника (если такая необходимость вдруг возникнет в дальнейшем).

Затекстовые ссылки

Используются в работах большого объема и представляют собой ссылку к пронумерованной библиографии, помещаемой в конце работы.

Если цитируется источник на иностранном языке вместо «Там же» пишется «Ibid».

В случае, если приходится снова цитировать тот же источник, но на других страницах работы, указывается только фамилия автора, а вместо заглавия ставится: «Указ. соч.» или – для иностранных источников – «Op. cit.».

Многое зависит от стиля цитирования. Обилие прямых цитат на каждой странице производит впечатление несамостоятельности всей работы в целом. Поэтому следует варьировать форму цитирования. Прямая цитата необходима там, где важно все сказанное автором: когда либо подвергается критика позиции автора цитаты и необходимо точно привести наиболее характерные и уязвимые места, либо анализируется текст, либо используется распространенная цитата в подтверждение собственных высказываний.

В иных случаях цитирование может быть косвенным, то есть просто близким к тексту пересказом мыслей автора. Такой пересказ также обязательно требует ссылки. В этом случае ссылка оформляется, как и прямом цитировании, на конкретный источник, но без кавычек и без указания конкретного номера страниц.

Правильный подбор, распределение в тексте и оформление прямых и косвенных цитат во многом определяет облик работы и общее впечатление, возникающее у рецензента при ее чтении.

Общие требования к цитированию:

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением авторского написания.

Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначения многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в конце, в середине). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мысли других авторов своими словами), следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то, и другое снижает уровень курсовой работы.

Если необходимо выразить отношение автора курсовой работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

Если автор курсовой работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т.е. после текста ставится точка, затем указываются инициалы автора научной работы, а весь текст заключается в круглые скобки.

Библиография может включать в себя законодательные и нормативные акты, учебные пособия и другие книги по тематике курсовой работы, статьи из периодических изданий, источники информации из сети Интернет, внутреннюю документацию предпри­ятия.

Источники информации перечисляются в алфавитном порядке по фамилии автора или при отсутствии фамилии автора в выходных данных книги, по наименованию источника. При этом перечисление источников информации происходит в следующем порядке:

– сначала указываются все использованные при написании работы законы и нормативные акты;

– далее приводится список учебных пособий и книг; список статей из различных периодических изданий;

– приводятся адреса сайтов в Интернет;

– в заключении приводится наименование использованных внутренних документов предприятия, на базе которого была выполнена практическая часть курсовой работы. (Пример: Должностная инструкция Администратора торгового зала ООО «Вега»).

Библиографическое описание литературных источников осуществляется таким образом:

Для законодательных и нормативных документов:

Вид документа «Название документа». – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц. (Пример: Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». – СПб.: Питер, 2003. – 64 с.).

Для книг, учебных пособий одного-трех авторов:

Фамилия И.О. Название книги. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц. (Пример: Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 606 с.).

Для книг под редакцией:

Название книги / Под ред. И.О. Фамилия. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц. (Пример: Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1997. – 509 с.).

Для статьи из сборника статей:

Фамилия И.О. Название статьи // Название сборника: Сб. науч. работ / Под ред. И.О. Фамилия. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц. (Пример: Тихомиров В.В. создание и реализация эффективного плана мотивации персонала // Экономика и управление в 21 веке: проблемы и перспективы развития: Межвузовский сб. науч. тр. /Под ред. А.А. Курочкиной, А.Н. Соломатина. – СПб.: СПбТЭИ, 2001. – 124 с.).

Для статьи из периодического издания:

Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала, газеты. – Год издания. - №. – С. от – до. (Пример: Раисе М. Оптимальная сложность управленческих структур. // Проблемы теории и практики управления. – 1994. – №5. – С. 25-29).

Для адресов сайтов в сети Интернет, информация которых, была использована при написании курсовой работы:

(Пример: http://www. сollege. ru/ economics/ marketing. html)

Приложение. Материалы (иллюстрации, таблицы, отчетность, образцы и т.п.) вспомогательного характера, т.е. не являющиеся обязательными для их непосредствен­ного использования в тексте курсовой работы, представляются в виде Прило­жения после библиографии.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посереди­не страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Ссылки на соответствующие Приложения должны обязательно даваться в тексте курсовой работы.

 

Рекомендации по выполнению практической и конструктивной глав курсовой работы

Наибольшие трудности у студентов вызывает выполнение практической главы. В ней необходимо не только дать описание базового для проведения исследования предприятия, но и выявить основные проблемы в его работе, провести исследование, направленное на определение причин возникновения проблем, относящихся к теме курсовой работы, предложить конкретные методы и разработки, устраняющие негативные явления и повышающие эффектив­ность работы предприятия.

В анализе внешней и внутренней среды предприятия следует при­вести: наименование, местоположение, организационно-правовую форму, про­филь работы и формы обслуживания, его организационную структуру. Из Устава предприятия следует приводить только конкретные данные такие, как перечень учредите­лей, размер уставного капитала. Общие, типовые положения, не имеющие значения для темы исследования, приводить не нужно. Сам анализ среды оформляется при помощи таблиц, представленных в Приложении Б.

Исследование проблемы начинается с анализа всех источников информации по выбранной теме, имеющихся у предприятия (отчетности, внутренней доку­ментации, инструкций, положений, материалов обследований, проводимых ранее администрацией предприятия и др.). На их основе разрабатываются сводные таблицы, строятся графики, диаграммы, рассчитываются специальные показатели. Наиболее важные для темы исследования источники информации приводятся в приложении с обязательной ссылкой на них в тексте работы.

В процессе написания курсовой работы студент должен продемонстрировать навыки организации конкретного обследования. Тип обследования выбирается в зависимости от темы работы. Это может быть анкетное обследование, тестирование, наблюдение, опросы экспертов, фотографии рабочего дня, хронометраж, различного рода эксперименты, диагностика процессов. Все первичные материалы обследований (заполненные респондентами анкеты, оценочные листы, оформленные заключения экспертов, разработанные и заполненные первичные формы и бланки) в обязательном порядке приводятся в Приложении. На них в соответствующих разделах даются ссылки. В случае их отсутствия курсовая работа отправляется на доработку. Обработанные матери­алы обследования, используемые для анализа, приводятся в тексте. Все выводы, диагностика проблем по выбранной теме должны строиться на резуль­татах проведенного анализа и иметь конкретное обоснование.

Наиболее важной частью является разработка конкретного «управленческого продукта» (системы управления, отдельных управленческих блоков, проектов и т.д.) в рамках выбранной темы, обеспечивающей либо решение проблемы, либо совершенствование тех или иных процессов. Разработка осуществляется на основе последних достижений в этой области, с учетом специфики предприя­тия, его целей и задач на момент исследования, результатов проведенного анализа и полученных выводов. В работе дается характеристика сущности предлагаемой разработки, подробное описание ее элементов. Для наглядности изложение можно дополнить схемами, таблицами, графиками. Необходимо спрогнозировать ожидаемое воздействие разработки на особенности функци­онирования других систем и элементов всей системы управления предприяти­ем (психологический климат, организацию труда, процесс принятия решений и т.д.). Предлагаемый «управленческий продукт» должен быть детально прорабо­тан и готов к внедрению на предприятии. Для этого студентом разрабатывается его документальное обеспечение: инструкции, положения, правила, процеду­ры, проекты приказов, бланки и формы документов и другая внутренняя документация, регламентирующие и создающие условия для функционирова­ния.

На следующем этапе определяется процедура внедрения «продукта» на предприятии. Студентом дается описание последовательности действий администрации, обеспечивающей наиболее эффективное внедрение разработки (проведение собраний, совещаний, обучение персонала, инструктирование, составление приказов, распоряжений и т.д.). Для обоснования целесообразно­сти внедрения «продукта» необходимо определить расходы на данный процесс. Для этого определяются материальные и трудовые затраты, связанные с внедрением (закупка технических средств, канцелярские расходы, печать бланков, дополнительный найм работников, затраты на обучение персонала и проч.).

Процедура подготовки и защиты работы

Курсовая работа пишется и защищается в 7 семестре на IV курсе обучения. После написания и надлежащего оформления курсовая работа сдается на кафедру для регистрации. Первый вариант курсовой работы предоставляется студентом не позднее двадцати дней до начала зимней экзаменационной сессии. После регистрации и сверки представленной темы с ранее утвержденной, курсовая работа передается научному руководителю для проверки. Преподаватель делает замечания к курсовой работе в письменной форме и передает ее студенту для исправлений и доработок. В замечанияхуказывается, какие исправления требуют письменной формы.

Курсовая работа может быть допущена к защите только после внесения всех исправлений, требующих письменной формы и при полном соблюдении требований, обусловленных данными методическими указаниями. В противном случае она отправляется на доработку.

Курсовая работа не может быть допущена к защите, если:

· отсутствуют самостоятельныеразработки по теме исследования и деталь­ная их проработка;

· отсутствует анализ объекта исследования;

· нет анализа предмета исследования;

· отсутствует обоснование целесообразности внедрения разработанных предложений;

· значительный объем теоретической части выполнен путем дословного переписывания из учебной литературы или других информационных источни­ков;

· тема курсовой работы не согласовывается с перечнем и не утверждена научным руководителем;

· структура работы не соответствует основным требованиям плана, предус­мотренным данными методическими рекомендациями;

· тема курсовой работы не раскрыта полностью;

· работа содержит фактические и нормативные неточности;

· в работе содержится множество грамматических, орфографических, синтаксических ошибок, зачеркиваний, поправок и исправлений;

· оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям.

Защита курсовой работы осуществляется до начала экзаменационной сессии в сроки, определяемые деканатом и кафедрой. Во время защиты студент обосновывает причины выбора данной темы и ее актуальность для современ­ного состояния развития торговли, излагает основные положения работы и результаты проведенного исследования, раскрывает сущность и обосновывает целесообразность внедрения предлагаемого «управленческого продукта». Пос­ле этого ему задаются вопросы по теме курсовой работы и смежным проблемам управления. Если в процессе защиты выяснится, что курсовая выполнена не самостоятельно, то работа с защиты снимается и выполняется заново по новой тематике.

По результатам защиты курсовой работы выставляется дифференцированная оценка. Защищенные курсовые работы хранятся на кафедре в течение года и могут быть предоставлены студенту во временное пользование только с разрешения заведующего кафедрой. Для получения разрешения необходимо подать письменное заявление на его имя.

 

Оценка курсовой работы

В целом курсовая работа оценивается по следующим критериям:

· степень разработки темы;

· полнота охвата относящихся к теме литературных источников и норматив­ных актов;

· степень самостоятельности и творчества при написании работы;

· умение анализировать источники, различные точки зрения по спорным проблемам и собственный подход к ним;

· наличие обобщения и анализа практического материала;

· правильность и обоснованность выводов;

· эффективность предлагаемой системы управления по выбранной теме;

· степень ее проработки;

· уровень грамотности и стиль изложения;

· надлежащее оформление курсовой работы.

Система оценки курсовой работы следующая:

Оценка Характеристики работы
Отлично · Все формальные требования оформления работы выполнены · Тема работы полностью раскрыта · Все требования к написанию практической части со­блюдены полностью · Проведены самостоятельные исследования · В работе приводится детальная, грамотная проработка предлагаемого «управленческого продукта» по выбран­ному направлению · Защита работы проведена на высоком уровне
Хорошо · Все формальные требования оформления работы со­блюдены · Тема работы раскрыта полностью · По структуре практическая часть отвечает требовани­ям методических указаний · Защита работы проведена достаточно уверенно. Если присутствует хотя бы одна из перечисленных характери­стик: ü использованные методики исследования имеют не­большие погрешности ü предлагаемые разработки имеют незначительные ошибки ü нет достаточно убедительных доказательств эффектив­ности предлагаемых разработок
Удовлетвори­тельно · Все требования к оформлению работы соблюдены. · Достаточно присутствия хотя бы одной из указанных характеристик: ü работа выполнена небрежно ü тема работы раскрыта не полностью ü самостоятельное исследование сделано формально, от­сутствует достаточно глубокое понимание проблем, сложившихся на предприятии, в разрезе выбранной темы ü отсутствует достаточно глубокое обоснование реко­мендаций по улучшению работы предприятия ü предлагаемый «управленческий продукт» не имеет дос­таточной проработки ü защита прошла недостаточно уверенно
Неудовлетвори­тельно/ работа отправляется на доработку · Достаточно присутствия хотя бы одной из указанных ха­рактеристик: ü оформление работы не соответствует формальным тре­бованиям ü в работе отсутствует самостоятельное исследование ü отсутствует предлагаемый «управленческий продукт» и его проработка ü в работе приведены недостоверные данные
Работа снимается с защиты и назначается новая тема курсовой работы · В процессе защиты выясняется, что работа выполнена студентом не самостоятельно

 

Тематика курсовых работ

1. Разработка системы управления предприятием книготорговли (издательством).

2. Построение процессов управления на книготорговом предприятии (в издательстве).

3. Разработка информационной системы управления предприятием книготорговли (издательства).

4. Разработка процесса выработки и реализации управленческих решений на книготорговом предприятии (в издательстве).

5. Формирование системы материального стимулирования персонала на предприятии книготорговли (в издательстве).

6. Разработка стратегического плана развития предприятия книготорговли (издательства).

7. Разработка бизнес-плана книготоргового предприятия (издательства).

8. Проектирование организационной структуры книготоргового предприятия (издательства).

9. Распределение полномочий и ответственности на предприятии книготорговли (в издательстве) и его совершенствование.

10. Анализ и совершенствование системы мотивации на книготорговом предприятии (в издательстве).

11. Разработка системы индивидуальных окладов персонала предприятий книготорговли (издательства).

12. Разработка системы премирования персонала предприятий книготорговли (издательства).

13. Разработка системы оплаты труда персонала предприятий книготорговли (издательства).

14. Повышение эффективности использования рабочего времени персонала книготоргового предприятия (издательства).

15. Руководитель в системе управления книготорговым предприятием (издательством).

16. Организация и оценка эффективности труда руководителя книготоргового предприятия (издательства).

17. Разработка программы самосовершенствования руководителя на предприятии книготорговли (издательства).

18. Оценка производительно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.111 с.)