Оценка силы / слабости внутренних факторов стратегической ситуации с учетом их синергизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка силы / слабости внутренних факторов стратегической ситуации с учетом их синергизма



Факторы Обособленная оценка значимости (в баллах) Корректировка оценки с учетом синергизма Оценка с учетом синергизма (в баллах) Вид фактора
  Известный лидер Ивановского рынка +3 -2,5 +0,5 Сила
  Использование новых технологий +2 -0,5 +1,5 Сила
  Квалифицированные кадры +2 +1 +3 Сила
  Необновляемый ассортимент услуг и работ –1 +0,5 -0,5 Слабость
  Неэффективный маркетинг –2 -0,5 -2,5 Слабость
  Не рациональная оргструктура –2   -2 Слабость
  Медленная адаптация к новым технологиям –1 -1 -2 Слабость
  Нехватка квалифицированных кадров –1 -0,5 -1,5 Слабость

 

 

6. Оценка степени соответствия силы / слабости внутренних факторов установленным нормативным значениям

 

Для того чтобы возможность могла быть реализована, а угроза преодолена, необходимо наличие определенных сильных сторон организации и одновременно отсутствие некоторых недопустимых слабостей. При установлении нормативных значений используется шкала оценки силы / слабости внутренних факторов стратегической ситуации (Таблица 3.8.).

 

Сопоставления, приведенные в таблице 3.8, показывают, что хотя фактическое оценки некоторых внутренних факторов превышают установленные нормативные значения, целый ряд других внутренних факторов не соответствуют им не только на благоприятном, но и на минимально допустимом уровне. Однако благоприятное воздействие на данные внутренние факторы со стороны других внутренних факторов способно существенно усилить их и довести до уровня, соответствующего нормативным значениям. Это предполагает выбор таких стратегий, как стратегия развития маркетинга, стратегия дифференциации.

 

7. Интегральная оценка степени влияния сильных / слабых сторон организации на реализацию имеющихся возможностей и преодоление угроз

 

При взаимодействии с одними внешними факторами сила / слабость будут проявляться в полной мере, на другие внешние факторы их влияние будет значительно снижено, а на некоторые из внешних факторов они не будут влиять вообще.

Для оценки влияния сильных / слабых сторон организации на реализацию конкретных возможностей и преодоление угроз используют специальный коэффициент, отражающий степень использования их позитивного или негативного потенциала. Данный коэффициент определяется экспертным путем по шкале от 0 (потенциал сильной / слабой стороны не используется) до 1,0 (потенциал сильной / слабой стороны используется полностью) с шагом 0,1.

 

 

Таким образом, оценка влияния сильных / слабых сторон организации на реализацию возможностей и преодоление угроз будет определяться следующим образом:

 

 

- оценка влияния j-той сильной / слабой стороны организации на i-тую возможность / угрозу,

- оценка силы / слабости j-того внутреннего фактора с учетом синергизма,

- коэффициент влияния j-той сильной / слабой стороны организации на i-тую возможность / угрозу,

- коэффициент корректировки направленности влияния j-той сильной / слабой стороны организации на i-тую возможность угрозу.

Интегральная оценка влияния сильных / слабых сторон предприятия ОАО «Промсвязьмонтаж» представлена в Приложении 4.

Основной количественный результат матрицы SWOT – интегральная оценка влияния сильных / слабых сторон организации на реализацию возможностей и преодоление угроз – имеет отрицательное значение. Наблюдается преобладание слабости над силой. Рассматриваемые возможности / угрозы могут быть приняты в качестве рассмотрения только в случае усиления предприятием сильных сторон и подавления слабости.

Таким образом, может быть установлена следующая приоритетность стратегических альтернатив:

1) Активная наступательная стратегия увеличения квалифицированных кадров на предприятии

2) Активная наступательная стратегия увеличения доли на растущем рынке

3) Активная наступательная стратегия использования новых технологий

4) Активная наступательная подавления сильных конкурентов

Данные стратегии могут быть реализуемы только в случае достижения следующих целей:

- создание службы маркетинга на предприятии;

- обучение и переобучение существующего персонала;

- расширения ассортимента услуг;

При осуществлении данных действий, ОАО «Промсвязьмонтаж» сможет подавить свои слабые стороны, развить сильные, использовать возможности внешней среды и нейтрализовать угрозы.

 

 

Заключение

 

В настоящее время стратегическое планирование на предприятиях, особенно малых с частной собственностью, не является первоочередным и важным делом. Многие руководители считают только тратой времени придумывание каких-то там планов, целей, стратегий.

На сегодняшний день предприятие сможет успешно функционировать в долгосрочной перспективе, если оно наиболее эффективно удовлетворяет потребности рынков потребителей. То есть изменение условий внешней среды, а в частности ориентации потребителя повлекло за собой и изменение стратегических целей предприятий.

Развитый рынок делает возможным малой организации конкурировать с большой, так как приоритетным становится не продуктивность, а эффективность. Появление новых конкурентов требует от организации усиления внутренней конкуренции. Взрывная скорость изменений в продукции и услугах становится несовместимой с жесткими схемами организационной структуры и требует перехода к новым способам деления работ в организации.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводится стратегическое планирование.

Подводя итоги дипломной работы, можем отметить следующее.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы стратегического управления.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Основополагающим термином в стратегическом управлении является понятие «стратегия». Стратегия – долгосрочное качественно определенное направление развития ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегическое управление рассматривается как динамическая совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, таких как анализ среды организации, определение миссии и целей, постановка стратегических задач, определение стратегических альтернатив, выбор стратегии, разработка стратегического плана, организация реализации стратегии, оценка и контроль реализации стратегии.

Стратегический анализ среды – исходный процесс стратегического управления. На его основе осуществляется определение миссии и стратегических целей организации.

Миссия – это общая и устойчивая целевая ориентация на достижение определенных результатов в условиях сложившейся ситуации, заключающая в себе предназначение организации.

Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться.

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей.

Во второй главе дипломной работы был проведен анализ стратегического положения ОАО «Промсвязьмонтаж». Проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды, также проведен матричный анализ для выявления наиболее выраженных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия.

Возможности:

- ускорение роста рынка;

- новые технологии.

Угрозы:

- отток молодежи в другие города,

- существующие сильные конкуренты.

Сильные стороны:

- известный лидер Ивановского рынка,

- использование новых технологий,

- существующие на предприятии квалифицированные кадры.

Слабые стороны:

- необновляемый ассортимент услуг и работ,

- неэффективный маркетинг,

- нерациональная оргструктура,

- медленная адаптация к новым технологиям,

- недостаточное количество квалифицированных кадров.

Третья глава дипломной работы была посвящена разработке стратегии компании.

При отсутствии стратегического плана развития и, не имея миссии и стратегических целей, предприятие не может эффективно решать текущие задачи и развиваться в долгосрочной перспективе.

ОАО «Промсвязьмонтаж» не относится к крупному бизнесу, но создание стратегического управления жизненно важно для предприятия, так как оно позволяет оперативно реагировать на изменения внешней среды, эффективно использовать преимущества и рационально использовать финансовые ресурсы.

С помощью группы экспертов мы проранжировали значимость возможностей/угроз, сильных/слабых сторон, оценили их степень влияния друг на друга. Полученные данные мы использовали для составления количественной матрицы SWOT. В результате выделили 4 основных стратегических альтернатив развития предприятия:

1) Активная наступательная стратегия увеличения квалифицированных кадров на предприятии;

2) Активная наступательная стратегия увеличения доли на растущем рынке;

3) Активная наступательная стратегия использования новых технологий;

4) Активная наступательная подавления сильных конкурентов.

Данные стратегии могут быть реализуемы только в случае достижения следующих целей:

- создание службы маркетинга на предприятии;

- обучение и переобучение существующего персонала;

- расширения ассортимента услуг;

При осуществлении данных действий, ОАО «Промсвязьмонтаж» сможет подавить свои слабые стороны, развить сильные, использовать возможности внешней среды и нейтрализовать угрозы.

 

Список литературы

 

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. 544с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 519с.

3. Анурьев С., Сметанин В. Особенности разработки корпоративной стратегии // Финансовый директор. 2005. № 1(31). С.19.

4. Архипов В.М. Стратегическое управление: Учеб. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 245с.

5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 222с.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2000. 496с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004. 528с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003. 296с.

9. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: Финпресс. 2002. 198с.

10. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса 2-е изд. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, Canterbury Business School, 1996. 327с

11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРГУ, 1995. 236с.

12. Гончарук В.А. Разработка стратегий и концепции развития предприятия.2002.188с.

13. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 559с.

14. Друкер П. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. М.: Торговый дом «Гранд», 2002. 288с.

15. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. 229с.

16. Ефремова Л. Совершенствование стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2006. №9. С.105-110.

17. Замятин Б. «Холод» // Российский менеджмент: Учеб. конкретные ситуации. Кн. 2 / Под ред. А.М. Зобова и Б.Н. Кисилева. М.: ГУУ, 1998. С.449 – 454.

18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. 415с.

19. Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2000. №3. С.81-85.

20. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер.со швед. М.: Экономика, 1991. 239с.

21. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 1997. 288с.

22. Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. 624с.

23. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: Учеб. СПб.: Питер, 1998. 398с.

24. Кузык Б.Н. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: Учеб. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 727с.

25. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пос. М., 2000. 218с.

26. Лифшиц А.С. Концепция развития потенциала управленческого персонала промышленных предприятий. М.: Наука, 2003. 234с.

27. Логвинов С, Павлова Е. Проблемы прогнозирования и стратегического планирования // Экономист. 2007. №5. С.95.

28. Львов Д. О стратегии развития России // Экономист. 2007. № 2. С. 3-5.

29. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 375с.

30. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2007. 288с.

31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Осноы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. 704с.

32. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998.336с.

33. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. СПб.: Питер,2001. 688с.

34. Портер М.Э. Конкуренция: Пер.с англ. М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. 496с.

35. Стратегический менеджмент / Под ред Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. 318с.

36. Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов: Пер. с англ./ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,1998. 576с.

37. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: Учеб.: Пер. с англ. изд. М.: Вильямс. 2005. 412с.

38. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб.и доп. М.: ИНФРА-М, 1998. С.168. 496с.

39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. 4-е изд. М.: Дело, 2001. 448с.

40. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. 6-е изд. М.: Дело, 1996. 365 с.

41. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций М., 2004.186с.

42. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной Статистики РФ // www.gks.ru

 

 

Приложение


[1]Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004. С.182

[2]Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003. С.32.

[3] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2007.С.6.

[4] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб.пос. М.: 2000. С. 13.

[5] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб.пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. С.7.

[6] Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. СПб.: Питер,2001. С.15.

[7] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. – 624с.

[8]Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003. С.32

[9] Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: С.17.

[10] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Осноы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. С.211.

[11] Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Кур лекций М.: 2004. С.19.

[12] Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи.ЮНИТИ,1998. С.11.

[13] Клейнер Г.Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. С. 4.

[14] Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса 2-е изд.- Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, Canterbury Business School, 1996. С.4.

[15] Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. СПб: Питер, 2007. С.21.

[16] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука,2004. С.411.

[17] Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи.ЮНИТИ,1998. С.11.

[18] Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций М.: 2004.С.19.

[19] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. 412.

[20] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003. С.33

[21] Маркова В.Д. и Кузнецова С.А. Статегическое управление: Учеб.изд., 2007. С.7.

[22] Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. С.9.

[23]Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003. С. 44.

[24] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. 624 с.

[25] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003.С.45.

[26] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. 624 с.

[27] Стратегический менеджмент / Под ред Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. С.49.

[28] Портер М.Э. Конкуренция: Пер.с англ. М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. С.32.

[29] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003.С.37.

[30] Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. СПб: Питер, 2007. С.21.

[31] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой.- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. С.15.

[32] Гончарук В.А. Разработка стратегий и концепции развития предприятия. С.10.

[33] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. С.421.

[34] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации сратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. С.11.

[35] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003.С. 32.

[36] Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. С.14.

[37] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации/В.И.Куликов. – М.: Наука, 2004.С.401.

[38] Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб.и доп. М.: ИНФРА-М, 1998. С.168.

[39] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., М.: Гардарики,2003. С.?

[40] Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2000.С.18.

 

[41] Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. С 138.

[42] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. 4-е изд. М.: Дело, 2001. С. 6.

[43] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. С.421.

[44] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. М.: ЮНИТИ. 1998. 576 с.

[45] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. 624 С.421.

[46] Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер.со швед. М.: Экономика, 1991. с.136

[47] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. М.: ЮНИТИ. 1998. с 362

[48] Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. с18

[49] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. М.: ЮНИТИ. 1998. с.294

[50] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. с.408

[51] Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2000. №3. С.81-85.

[52] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. М.: ЮНИТИ. 1998. С.294

[53] Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.:Финпресс, 1998. С. 65

[54] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2007. С.99

[55] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003.С.193.

[56] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. М.: ЮНИТИ. 1998. С. 294.

[57] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. с.410

[58] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. с.411.

[59] Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.:Финпресс, 1998. С. 70

[60] Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.:Финпресс, 1998. С. 75.

[61] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004.С.421.

[62] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. С. 439

[63] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. С. 446

[64] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.2-е изд., М.: Гардарики, 2003.

[65] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. с.447

[66] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРГУ, 1995. С.157.

[67] Замятин Б. «Холод» // Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2 / Под ред. А.М. Зобова и Б.Н. Кисилева. М.: ГУУ, 1998. С.449.

[68] Лифшиц А.С. Концепция развития потенциала управленческого персонала промышленных предприятий. М.: Наука, 2003. С.114.

[69] Куликов В.И. Регулирование производственной активности организации. М.: Наука, 2004. С. 448

[70] www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprice/building



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.155.58 (0.082 с.)