Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система хозяйствования в гостиничной индустрии: франчайзинг и лизинг.

Поиск

 

ü Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.
Франчайзинг это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.
Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.
Сущ-т 2 модели фр-га:

ü Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

ü Гост-й бизнес.

ü Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

o Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS Hospitality Franchising System 900 отелей.

o Место “Choice Hotels Group”.

o Место “Holiday Inn”.

ü Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

ü квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

ü краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

ü разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

ü описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

ü опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

ü Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.
При фр-ге пред-ся следующие права:

ü использ-е фирменного знака

ü технологии

ü использ-е методов работы

ü системы резервирования

ü система отработанных м-говых процедур

ü система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

ü «+» для фр/получателя:
+ перспектива доходности
+ ум-е операц-х рисков работы на рынке
+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%
+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.
«-» для фр/получателя:

ü потеря индивидуальности на рынке

ü отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

ü после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

ü фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

ü После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.
Оплата по фр-му д-ру:

ü оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь 500$

ü Royalty (взнос) 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги

ü 15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)

ü 3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

ü Варианты расторжения д-ра:

ü Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

ü Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

ü Отсутствие платежей по д-ру

ü Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.
Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.
Контракт на управление подписывается до 25 лет.

ü Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

ü Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

ü Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

ü Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

ü На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.
Лидеры по управлению:

ü “Richfield Hotel Management”

ü “Doubletree Hotel Corp.”

ü “Interstate Hotel Corp.”

ü Лизинг долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.
Партнерство это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединяться с уже действующей большой цепью.
В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет право использования символа (торговой марки), ноу-хау, системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Продавая франчайзинг, франчайзодатель вкладывает только имидж, технологию, созданные наработки, а не деньги тем самым развивая свой бизнес и приобретая дополнительный источник дохода.
Срок действия франчайзинга за рубежом-5-20 лет.
Основные платежи определяются для гостиниц по минимуму, зависят от числа комнат в предлагаемом предприятии и колеблются в пределах от 30 до 300 долларов США за комнату в год (ДМ 500-2000).
В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франгчйзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций: от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда или от 3 до 5% от оборота.
Большинство франчайзодателей имеют собственную систему бронирования или как группа гостиниц подключены к единой системе. Расходы на эту систему не включены в оплату франчайзинга. За консультации и поддержку во время работы предприятия франчайзодатель выставляет счет франчайзополучателю.
Поступления предприятия - Затраты предприятия, оплата франчайзинга=Результат предприятия.
В целях получения больших платежей франчайзодатель проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения качества обслуживания и производительности. Он может порекомендовать новые продукты или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.

 

  1. Перспективные направления продвижения гостиничных услуг.

 

Тенденции развития номерного фонда гостиниц современности происходят в следующих направлениях:

 

ü номера и этажи для некурящих

ü этажи элитного обслуживания (VIP-этаж, клубный, пентхаус и т.д.)

ü зеленые номера – это номера, где используются экологически чистые строительные материалы, очиститель воздуха и воды, оборудование без пластмассы и синтетического клея

ü релакс-номера – используется дополнительная звукоизоляция, световые и музыкальные эффекты, особый дизайн, цвет, тренажеры – все для снижения стрессов

ü тематические – номера, специализирующиеся на определенную тематику. Например, номера для влюбленных, для детей и т.д. В Калифорнии в отеле «Madonna Inn hotel» каждая комната – маленькая вселенная – неповторимая и все время изменяющаяся. Если посетители хотят романтики, то номер под названием «Любовное гнездышко» с ярко розовым безумием с перышками и мехом повсюду для него. Для тех, кто чувствует себя потомками Дракулы, есть номер «Скала Кона». В этом номере есть все, что нужно начинающему вампиру: стены-скалы, паутина, светильники и даже жертва – по усмотрению постояльца. Еще один номер на романтическую тему «Облако номер девять» - золотые херувимы над кроватью и благовония.

ü умные номера – управляются одним пультом

ü номера для бизнес-леди

ü номера для инвалидов и т.д.

 

Постоянно растущим спросом у гостей в номерах пользуются:

1) хорошее освещение в номере (потолочное освещение, автономное освещение всех зон, централизованное включение от входа и отключение от кровати и обязательно темные занавески, не пропускающие дневной свет)

2) хорошая кровать большого размера с приподнимающимся изголовьем, ортопедический матрац, одеяла шерстяные или из тинсулейта

3) много подушек, приспособлений для сидения на кровати, меню подушек

4) хороший шкаф или гардероб

5) ванная комната большой площади, телефон, большое косметическое зеркало, фен, много полотенец, халат махровый или вафельный, тапочки, изысканные туалетные принадлежности, система подогрева пола

6) многофункциональный телефон с прямой связью

7) функция побудки

8) кофеварка или чайник в номере

9) сейф, зонтик, гладильная доска

10) мини-бар

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.009 с.)