Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность инновационного менеджмента.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инновационный менеджмент - это одно из направлений стратегического менеджмента, искусство введения новой идеи в процесс производства. Основным элементом инновационного менеджмента является четко поставленная организация процесса создания и освоения новой техники и технологии. Принципы инновационного менеджмента: 1. Низкий процент неэффективных систем управления. 2. Необходимость отдельного бюджета для проведения инноваций. 3. Отсутствие неудачных попыток в процессе управления кадровой политикой.
Главной целью инновационного менеджмента является разработка и производство новых видов продукции (услуг). Инновационный менеджмент охватывает следующие области деятельности: 1. Кадровую и организационную политику. 2. Технологическую, материальную, проектную составляющую. 3. Внедрение новых технологий. 4. Анализ полученный результатов; внесение корректировки в процесс деятельности предприятия.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА). ФСА - метод сокращения затрат. С помощью этого метода происходит минимизация затрат; способствует повышению качества товара, услуги, также способствует минимизации брака. ФСА был разработан Купером и Капланом. Принципы ФСА: 1. Функциональный. 2. Стоимостной. 3. Принцип комплексности (используется системный подход). 4. Принцип универсальности (то, что ваш метод ФСА может применяться для всего).
Алгоритм проведения ФСА: 1. Выбор объекта исследования (подготовительный). 2. Описание всех функций исследуемого объекта (информационный). 3. Непосредственно проводится анализ (аналитический). На этом этапе как правило используется метод abc (сущность метода: все функции условно делятся на три группы; первая группа a - основные функции, группа b - вспомогательные, второстепенный, группа c - ненужные, бесполезные (т.е. те функции, которые не влияют на ценность товара.) все данные сводятся в таблицу, после чего происходит выбрасывание группы c, тем самым минимизируя вероятность провала.
Плюс ФСА - минимизация затрат.
Минус ФСА- на первоначальном этапе может быть излишняя детализация функций, поэтому на этом этапе важно заранее для себя определить степень детализации функций; может не слишком поддерживаться руководством.
Экономическая эффективность ФСА рассчитываются с помощью коэффициента ФСА (коэффициент снижения текущих затрат).
19.12Управленческие решения в современном менеджменте
Алгоритм принятия управленческого решения, виды управленческих решений, виды моделирования, требования, применяемые в качестве управленческих решений.
Алгоритм принятия управленческих решений. Принятие решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации, которая заключается в анализе ситуации, оптимального выбора решения из аналогичных альтернатив, затем принятия окончательного решения. Последовательность управленческого решения. 1. Анализ ситуации - на этом этапе происходит сбор и обработка информации об исследуемой проблеме (как внешние, так и внутренние факторы), проводится комплексный анализ всех элементов предприятия; классификация проблемы. 2. Идентификация проблемы - самое главное - это точный диагноз исследуемой проблемы, правильная формулировка; существует два взгляда: 1.проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты, либо существует отклонение от заданного уровня; 2.заключается в выборе показателей, которые характеризуют исследуемые проблемы - низкие/высокие показатели (низкие - прибыль, объем продаж, производительность труда, качество товара/услуги; высокие - издержки, текучесть кадров, многочисленные конфликты и напряженность в работе коллектива). Необходимо помнить, что все элементы деятельности организации взаимосвязанны между собой, поэтому решение какой-либо одной проблемы автоматически позволяет решить ряд других проблем. 3. Определение критериев выбора - прежде чем рассматривать варианты решения возникшей проблемы руководителю предприятия необходимо вникнуть в саму проблему, быть заинтересованным в решении проблемы, быть компетентным в этой области и соответственно если по какой-либо причине его знаний и опыта не достаточно, он должен привлечь для решения проблемы консультантов. 4. Разработка альтернатив - разрабатываются различные варианты решения поставленной проблемы с помощью экономико-математического моделирования с тем, чтобы в итоге выбрать для данной ситуации, проблемы оптимальное решение, которое позволит наиболее эффективно устранить причины и следовательно разрешить ее. 5. Выбор наилучшей (оптимальной) альтернативы - тесно взаимосвязан с предыдущим этапом; происходит выбор оптимального решения, документально подтверждается и предлагается на согласование руководства (совет директоров). 6. Согласование решения - происходит последовательное принятие управленческих решений, которые выражаются в том, что именно организация, а не отдельные руководители, сотрудники предприятия принимают согласование решения. Чтобы решение было реализовано, необходимы совместные действия всех членов организации. 7. Управление реализацией - процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы. Для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей данного этапа. 8. Контроль и оценка результатов - решение всегда носит временный характер, срок его эффективного действия можно считать равным периоду относительного постоянства проблемной ситуации. За пределами данного срока управленческое решение может перестать давать положительный эффект, что в конечном итоге будет не способствовать решению проблемы, а напротив обострять ее. Поэтому основная задача контроля - своевременно выявлять убывающую эффективность решения и необходимость своевременной корректировки управленческого решения. В цепочке принятия управленческого решения большую роль играет обратная связь. На этом этапе есть определенная особенность - она не является фактическим составляющим цепочки управленческого решения, т.е. звеном цепи, а прослеживается на подсознательном уровне, т.е. срабатывает и действует автоматически. Обратная связь помогает руководителю скорректировать управленческое решение на каждом этапе, пока организации еще не нанесено значительного ущерба. Все это осуществляется с помощью функции контроля.
Методы принятия управленческих решений: 1. Методы, основанные на интуиции управляющего. 2. Методы, основанные на понятии "здравого смысла", т.е. руководитель принимая управленческое решение в первую очередь основывается на знаниях, опыте, а не на интуиции. Следовательно, данный метод является противоположностью предыдущего. 3. Методы, основанные на научно-техническом подходе, предполагающем выбор оптимальных решений на основе переработки большого количества информации, которая позволяет обосновать принимаемые управленческие решения. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому на практике, как правило, применяется совокупность этих методов.
При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: 1. Обоснованность решения. 2. Оптимальность выбора. 3. Краткость и ясность. 4. Оперативность выполнения. 5. Конкретность во времени. 6. Правомощность решения.
Методы моделирования решений. В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров принять обоснованные решения могут применяться различные научные методы, которые делятся на две группы: 1. Методы моделирования. 2. Методы оценок.
Модели теории игр, модели управления запасами, модели линейного программирования, методы оптимизации решений.
Факторы, влияющие на процессы принятия управленческих решений: 1. Личностные оценки руководителя. 2. Среда принятия решений (при принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск; риск в данном случае относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат, а следовательно признать более правильные управленческие решения. 3. Время и изменяющаяся среда. 4. Неопределенность (характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстроменяющихся обстоятельствах). 5. Конфликт (в таких случаях наиболее оптимальным разрешением конфликта является компромисс, который устраивал бы всех и способствовал оптимальной реализации управленческого решения). 6. Информационные ограничения (самым главным является наличие полной и достоверной информации). 7. Взаимозависимость решений (в организации все решения определенным образом взаимосвязаны; единственно важное решение почти наверняка может потребовать сотни решений менее значительных; способность видеть, как взаимодействуют решения в системе управления является важным моментом эффективного управления в области решений).
Виды управленческих решений: 1. Индивидуальные (носят неформальный характер и ответственность за их последствия лежит, как правило, на руководителе). 2. Организационные (суть этих решений заключается в выборе, который делает менеджер в своей работе; основная цель такого решения - обеспечение движения поставленной перед организацией цели): a. Запрограммированные решения (позволяют автоматически принимать управленческие решения подобно аналогичным ситуациям, что в итоге способствует уменьшению риска). b. Незапрограммированные (принимаются в условиях неопределенности, т.к., как правило, чаще всего у предприятия нет возможности составить конкретную последовательность шагов, которая была бы заведомо оптимальна).
Принятие рационального и эффективного управленческого решения - это область менеджмента, которая позволяет предприятию не только быть конкурентноспособным, но и параллельно развиваться и быть успешной среди своих конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.149 (0.008 с.) |