Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории мотивации в менеджменте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определяющую роль в менеджменте человеческих ресурсов играет мотивация.
Процессуальные теории: 1. Теория ожидания. Основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только когда будет уверен в вероятности удовлетворения своих потребностей или достижения целей. Здесь мотивацией является функции фактора ожидания: 1.затраты труда - результаты; 2.результаты - вознаграждения; 3.валентность (относительная степень удовлетворения). Наиболее эффективная мотивация достигается тогда, когда люди верят, что их усилия обязательно помогут им достичь цели и приведут к получению вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми или сотрудниками невысоко. 2. Теория справедливости. Здесь предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отношения вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают его с тем, что как они считают, получили другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценке, вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения, т.е. если человек считает свой труд будет считать недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. 3. Модель Портера-Лоулера. Она основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работников в данном случае зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения, а также уверенности в том, что оно будет получено. Согласно этой модели результативность труда порождает удовлетворенность. Рисунок (модель) Портера-Лоулера.
4. Теория Мак-Грегора. Он выделил два основных принципа влияния на поведение людей. Они были заложены в основы двух теорий (теория X и теория Y). Теория X основывается на авторитарном типе управления, предполагающим прямое регулирование и жесткий контроль. В соответствии с ней люди не любят работать и их постоянно нужно контролировать. Теория Y основана на демократических принципах делегирования полномочий на улучшение взаимоотношений и признании того, что мотивация людей - это сложная совок упность потребностей и ожиданий.
Первоначальные теории: 1. Теория Мейо. Мейо был очень образованным и известным экономистом. В 20-х г.г. 20 в. он провел эксперимент на одной ткацкой фабрике Филадельфии. В то время в предельном цехе текучесть кадров составляла практически 100%, тогда, как в других цехах примерно 5%. Мейо определил, что условия труда прядильщиков давали мало возможностей для общения друг с другом + их труд был мало уважаем. Он понимал, что снижение проблемы текучести кадров лежит в изменении условий труда, а не в увеличении вознаграждения за него. С разрешения администрации ткацкой фабрики, он в качестве эксперимента установил для этой группы работников два десятиминутных перерыва для отдыха. Результаты проявились немедленно и были впечатляющими, т.е. сократилась текучесть рабочей силы, улучшилось моральное состояние сотрудников и сильно возросла выработка. Когда после эксперимента убрали эти 2 перерыва, в принципе, ситуация оказалась прежней. Теория Мейо заключалась в том, что он стал учитывать психологию работников. 2. Теория Маслоу. Первичные потребности: В основе пирамиды лежат физиологические потребности Выше - потребности в безопасности и защищенности (уверенности в будущем) - соц. пакет. Вторичные потребности: Средняя ступень - Социальные потребности Четвертая - потребность в уважении Вершина пирамиды - потребности самовыражения (раскрытие потенциала)
Данная теория является самой популярной, самой известной, но имеет массу критики, главная причина, что не вчитываются индивидуальные особенности людей. Данная пирамида не является абсолютно жесткой и строгой. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня.
Что нужно и не нужно делать для улучшения трудовой этики: 1. Выражать публичное признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходит средние показатели для работников данной категории. 2. Поощрять работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и показателей, по которым можно достоверно оценить результаты деятельности сотрудников. 3. Не создавать значительного разрыва между фактической системой вознаграждения и плановыми нормативами. 4. Обращать особое внимание на те трудности, с которыми сталкивается руководитель среднего звена при проведении различных программ, совершенствование должностных обязанностей и рабочих мест. 5. Не поддерживать создание каких-либо специальных привилегий для руководства. 6. Не пытаться повысить стандарты качества до той поры, пока предприятие не будет в состоянии полностью оплатить все связанные с этим издержки.
12.12.12Коммуникация в менеджменте. Коммуникация - это непосредственным процесс обмена информацией, опытом, какими-либо сведениями. Она является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Как правило, менеджер тратит в среднем от 50 до 90% своего рабочего времени. Классификация коммуникации: - внешние/внутренние - вертикальные (обмен информацией между руководителем и подчиненным)/горизонтальные (между сотрудниками одного уровня); - восходящая (от исполнителей к руководителям)/ нисходящая (от руководителей к исполнителям); - вербальная (процесс общения)/невербальная (жесты, мимика).
Коммуникационный процесс - это обмен информацией межу двумя или более людьми, основной целью коммуникационного процесса является обеспечение понимания и передача информации, которая является предметом общения, в коммуникационном процессе выделяют 4 базовых элемента: 1.Отправитель - лицо, которое собирает информацию и ее передает. 2.Сообщение - сама информация. 3.Канал - средство передачи информации. 4.Получатель - лицо, которому предназначена эта информация.
Коммуникация осуществляется в равной степени и при отправке и получении коммуникации одна и та же передаваемая информация может восприниматься по-разному. Этапы коммуникационного процесса: 1.Зарождение идеи. 2.Выбор каналов передачи информации. 3.Передача информации.
Коммуникации являются эффективными, если собеседники пришли к взаимопониманию и сделали соответствующие выводы. Процесс коммуникаций очень важен для эффективной деятельности любой организации, а искусство общения является неотъемлемой частью профессионального менеджмента.
Деловое общение. Деловое общение - это коммуникация, которая порождает процесс непосредственного взаимодействия участников общения. Формы делового общения: 1. Деловая беседа - устный контакт между собеседниками. 2. Деловая переписка (деловое письмо). При составлении делового письма основным требованием является актуальность.; оно должно быть четким, логичным, убедительным. 3. Деловое совещание - дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающее в себя сбор и анализ информации. 1.По форме организации: дискуссионное совещание, диктаторское совещание. 2.По целевой установке: творческое, информационное. 4. Публичное выступление: информационное (доклад), побуждающее (митинг), убеждающее (торжественная речь).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.172 (0.008 с.) |