Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Государственно-правовые основы социальной работы как профессиональной деятельности за рубежом

Поиск

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём заключается сущность международных отношений в социальной сфере?

2. Перечислите специализированные учреждения – межправительственные организации универсального харак­тера, действующие при ООН и занятые в социальной сфере. Каковы их основные функции?

3. Каковы основные положения Декларации о социальном благосостоянии, про­грессе и развитии 1969 г.?

4. Раскройте содержание Копенгагинской декларации 1995 г.

5. Какова сущность организации ЮНИСЕФ?

6. Раскройте содержание «Конвенции о правах ребенка» 1989 г.

7. Осветите основные пункты Конвенции о статусе бежен­цев принятой ООН в 1951 г.

8. Раскройте основные положения «Декларации о правах умственно отсталых» и «Декларации о правах инвалидов».

9. «Руководящие принципы для дальнейшего планирования и последующих действий в отношении молоде­жи». Каковы основные принципы молодёжной стратегии?

10. Укажите наиболее важные положе­ния Европейской социальной хартии.

 

Литература

Основная

1. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. и др. Теория и методология социальной работы. – М.,1994.

2. Доэл М., Шалдоу С. Практика социальной работы: учебное пособие. – М., 1995.

3. Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997.

4. Энциклопедия социальной работы. – М., 1993. – Т.1-3.

Дополнительная

1. Брандз Дж.Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М., 1993.

2. Бюллетень научной информации. – М., 1992-1993. – Вып. 1- 4.

3. Дельпере Н. Защита прав и свобод граждан преклонного возраста. – М., 1993.

4. Мизес Я.Ф. Социализм. Экономический и социологический анализ. – М., 1994.

5. Мюнхмайер Р. Новые аспекты социальной работы в условиях модернизации //Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 2.

6. Парсонс Т. Человек в современном мире. – М., 1985.

7. Ригина Н.Ф. Совершенствование стандартов социальной работы в Великобритании //Российский журнал социальной работы. – 1996. – № 2.

8. Социальная помощь семье и детям. – М., 1992. – Вып. II.

9. Стэхэм Д, Профессиональная социальная работа в Великобритании //Российский журнал социальной работы. – 1996. – №2.

10. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Альманах. – М., 1993 - 1995. – Вып.1-6.

11. Форшберг М. Развитие в Швеции политики социального обеспечения с 1930-х годов до наших дней //Российский журнал социальной работы. – 1996. – № 1.

12. Чобринский С.И. Социальная работа и социальные программы в США – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

Тема 11. Основные модели социальной работы

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто является родоначальником гештальт-терапии?

2. Охарактеризуйте понятие «контакт» в рамках гештальт-подхода.

3. В чём состоит суть теории «ментального метаболизма»?

4. Какова сущность гештальт-подхода в социальной работе за рубежом?

5. Проблема «незавершённой ситуации».

6. Какие техники гештальт-терапии вы знаете?

7. Кто является основоположником бихевиоризма?

8. Каковы методы поведенческого консультирования в бихевиористском подходе?

9. Сущность метода «наводнения» в бихевиористском подходе.

10. Каковы цели поведенческого консультирования?

 

Литература

Основная

1. Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997.

2. Теория и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: ГАСНУ, 1995.

3. Теория и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: МГСУ, 1994.

4. Энциклопедия социальной работы. – Барнаул, 1993.

5. Энциклопедия социальной работы. – М., 1993. – Т.1.

Дополнительная

1. Козлов А.А. Парадигмы социальной работы //Социальная работа: теория, технология, образование. – М., 1996. -№ 1.

2. Мазур Е. С. (1996) Концепция незавершенных действий в гештальт-терапии //Гештальт-95. Сборник материалов Московского гештальт-института за 1995 год. – М.: МГИ.

3. Наранхо К. Гештальт-терапия. – Воронеж: Модэк, 1995.

4. Немиринский О. В. Принципы применения гештальт-терапии в клинической практике // Гештальт-98. Сборник материалов Московского гештальт-института за 1996 год. – М.: МГИ, 1999.

5. Окландер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. – М.: Класс, 1997.

6. Перлз Ф. С. Гештальт-подход и Свидетель терапии. – М.: Либрис, 1996.

7. Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра // Перлз Ф. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. – М.: Академия, СПб.: XXI век, 1997.

8. Польсгер И. Обитаемый человек. – М.: Класс, 1999.

9. Польстер И., Польстер, М. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики. – М.: Класс, 1997.

10. Резник Р. Интервью британскому гештальт-журналу // Гештальт-96. Сборник материалов Московского гештальт-инстатута за 1996 год. – М.: МГИ, 1997.

11. Робин Ж.-М. Гештальт-терапия. – М.: МГИ, 1996.

12. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс-Универс, 1990.

13. Фром И. Гештальт-терапия и гештальт //Гештальт-94. Сборник материалов Московского гештальт-института за 1994 год. – М.: МГИ, 1995.

14. Фюр Р. Тезисы о гештальт-педагогике // Гештальт-94. Сборник материалов Московского гештальт-института за 1994 год. – М.: МГИ, 1995.

15. Хломов Д. Н. Психотерапевтический анализ реабилитации лиц с алкогольной зависимостью//Гештальт-94. Сборник материалов Московского гештальт-института за 1994 год. – М.: МГИ, 1995.

16. Энрайт Д. Гештальт ведущий к просветлению. – СПб.: Центр гуманистических технологий "Человек", 1994.

17. Pagan J., Shepherd Gestalt Terapy now. – N.-Y.: Herper & Row, 1970.

18. Kepner J. Body process, a Gestait Approach to working with the Body in Psychotherapy. – N.-Y.: Gestalt Institute of Cleveland Press, 1987.

19. Nevis E. Organization consulting: a Gestalt Approach. – N.-Y: Cleveland Press, 1988.

20. Perls F. Ego, Hanger and Aggression: a revision of Freud's theory and method. – London: Durban, 1942.

21. Perls F. Gestalt Therapy Verbatim. – Moab: Real People Press, 1969.

22. Perls F., hefferun R., goodmen P. Gestalt therapy. – N. Y: Julian Press, 1951.

23. Wheeler G. Gestalt reconsidered. – N.-Y., 1991.

 

Тема 12. Социальная поддержка и социальное обслуживание в системе социальной работы, обслуживание за рубежом

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие модели социальной поддержки населения вы знаете?

2. Основные составляющие системы социальной защиты населения в США?

3. Какова сущность Программы обеспечения гарантированного дохода?

4. Особенности Европейской модели социальной защиты.

5. Какие виды учреждений социального обслуживания вы знаете?

 

Литература

Основная

1. Горшкова О.А. Опыт социальной работы за рубежом (краткий курс лекций). – М., 1999. – 93 с.

2. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы: учебно-методическое пособие. – М., 1999. – 263 с.

3. Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997.

4. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: учебное пособие. – М., 1996.

5. Теория и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: МГСУ, 1994.

6. Энциклопедия социальной работы. – Барнаул, 1993.

 

Дополнительная

1. Микульский К. Организация социальных служб в Польше//Российский журнал социальной работы. – 1995. – №2.

2. Некрасов АЯ. Международный опыт социальной работы. – М., 1994.

3. Оказание долгосрочной социальной помощи в Австрии//Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1.

4. Социальная работа в штате МЭН //Российский журнал социальной работы. – 1996. – №1.

5. Форшберг М. Развитие в Швеции политики социального обеспечения с 1930-к годов до наших дней //Российский журнал социальной работы. – 1996. – № 1.

6. Франс ван ден Бранд. Социальная работа в Голландии. Бюллетень научной информации. – М.: РГСИ, 1992. – № 3.

 

Тема 13. Основные методы и специфические методики социальной работы с различными категориями населения

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите уровни социальной работы.

2. В чём заключается суть двухуровневой систематизации методов социальной работы?

3. Раскройте содержание Концепции социальной политики в отношении пожи­лых людей.

4. Каковы особенности социальной работы со взрослыми инвалидами?

5. Какова организационная структура социальной помощи детям?

6. В чём специфика социальной работы с умственно отсталыми?

7. Какие виды агрессии во взаимоотношениях вы знаете?

8. Укажите особенности социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска».

9. Какие стратегии социальной работы с неполными семьями вы знаете?

10. Какова сущность экспериментальной программы «Виноградная ло­за»?

 

Литература

Основная

1. Горшкова О.А. Опыт социальной работы за рубежом (краткий курс лекций). – М., 1999. – 93 с.

2. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы: учебно-методическое пособие. – М., 1999. – 263 с.

3. Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997.

4. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. – М.: Институт социальной работы АРСС, 1994.

5. Теория и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: МГСУ, 1994.

6. Энциклопедия социальной работы. – Барнаул, 1993.

7. Энциклопедия социальной работы. – М., 1993.

Дополнительная

1. Бранз Дж.Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М., 1993.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.007 с.)