Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иудео-авраамическая традицияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Библейская история
КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ — принятое в еврейской Библии (см. Еврей, Танах), вошедшей в христианскую Библию (см.; см. также Христианство, Ветхий Завет), обозначение племен, произошедших от двенадцати сыновей патриархаЙаакова, или Иакова (см. Двенадцать сыновей Йаакова), и объединившихся после Исхода из Египта (ок. 13 в. до н. э.) в единый народ Израиля (см. Йисраэль, Избранный народ; см. также Танах). При этом в текстах Торы и далее К. И. оказывается то 12, то 13, так как колено Йосефа [ см. ] (Иосифа) делилось на два полуколена (по двум его сыновьям), которые затем стали считаться самостоятельными коленами, — Эфраим (Ефрем) и Менашше (Манассия). Вместе с тем и при таком подсчете сохранялось сакральное число 12 (число полноты), так как колену Леви [ см. ] (Левия) был дан особый статус, и оно не получило земельного надела после вхождения израильтян в Ханаан (см. Земля Обетованная). После раскола в конце 10 в. до н. э. единого Израильского царства на Северное Израильское и Южное Иудейское (в русской традиции — Иудея) к первому отошли десять К. И., ко второму — только два: Йеѓуда [ см. ] (Иуда) и Биньямин [ см. ] (Вениамин). Именно колено Йеѓуды сыграло важную роль в еврейской истории, ибо из него вышла еврейская царская династия, основанная Давидом, что оказалось важным и для христианского сознания: Иисус Христос как христианский Мессия (см.; см. также Машиах) является выходцем из колена Йеѓуды (см. подробнее Евангелие, Иосиф Обручник). После гибели Северного Израильского царства (см. подробнее Танах) десять северных колен были угнаны в плен, от них уцелели немногие представители, которые вернулись затем из Вавилонского плена вместе с иудеями. В новозаветной книге (см. Новый Завет) Апокалипсис, или Откровение, Иоанна Богослова в эсхатологических видениях небесного Иерусалима (см. Йерушалаим) упоминаются по 12 000 из каждого К. И., запечатленных печатью Бога живого (Откр 7:2—8). Авель (Быт. IV, 2), на еврейском: Хибель — дуновение, пар, и отсюда — суета, ничтожество, или нечто скоропреходящее, был второй сын Адама и Евы. И был Авель пастырь овец, говорит бытописатель, а Каин земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земных дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его (быть может, ниспосланием огня с неба), а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился и поникло лицо его... и вот, когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его (Быт. IV, 2-8). Гроб Авеля доселе указывают недалеко от Дамаска. Величие и превосходство жертвы Авеля пред жертвою Каина приписывается апостолом Павлом его вере (Евр. XI, 4): верою Авель принес Богу жертву лучшую, говорит он, нежели Каин. В Новом Завете сам Спаситель говорит об Авеле, как о первомученике, и отличает его названием праведного (Мф. XXIII, 35). В Послании ап. Павла к Евреям (XI) Авель, вместе с прочими, причисляется к сонму древних ветхозаветных праведников, свидетельствованных в вере. Гностики сделали из Авеля эона, а секта авелитов, утверждая, что Авель, хотя и женатый, умер девственником, подражала ему, уклоняясь от исполнения супружеских обязанностей. Авраам Авраам — по Библии первый из патриархов, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском. Там он женился на Сарре. Вместе с Саррой он покинул родную страну. По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом. Следуя велению Яхве, Авраам на 75-м году жизни продолжил путь; в голодное время вместе с женой и своими людьми Авраам перешёл в Египет, где, из опасения быть убитым, выдавал Сарру за свою сестру. Между тем Авраама тревожила его бездетность, но Яхве снова обещал, что у него будет потомство бесчисленное, как песок земной. Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама. Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет. Однако всё ещё бездетная Сарра отдала в жёны Аврааму свою рабыню Агарь, которая зачала ему сына Исмаила. Новое явление Бога подтверждает, что обещание, которое он дал, касается не Исмаила, а Исаака, которого предстоит родить Сарре. Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов), и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре — 90, родился Исаак. Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню. Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему. Но, когда связанный Исаак уже лежал на жертвеннике и Авраам поднял руку с ножом, чтобы заколоть его, ангел остановил руку Авраама, и вместо Исаака в жертву был принесён запутавшийся в зарослях баран. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей. Умер Авраам в возрасте 175 лет и был погребён рядом с Саррой на родовом кладбище в пещере Махпела. Ассирийский плен?? Вавилонский плен?? -а) первым пленом еврейского народа оказался Египет, в который Иаков пришел со всем своим семейством, спасаясь от голода. Богатый, процветающий и сильный Египет долго питал разрастающийся еврейский народ, но в итоге оказался местом рабства, «железной печью», из которой через много лет весь народ одновременно с большими трудами вышел под руководством пророка и учителя Моисея. Египет символизирует собой пленение человеческой души физическим миром, грехом, безбожием, выход из которого однажды для всех открыл Христос; б) вошедший в землю обетованную под руководством И.Навина еврейский народ был уже не тот народ, который оставил Египет. Теперь это был народ, принявший закон и вступивший с Богом в завет. Он имел наказ хранить чистоту, жить по заповедям и не вступать ни в какие связи с жившими в Ханаане народами, но не выполнил этого наказа, скоро уклонился в идолопоклонство. За это весь народ в несколько этапов был отведен в ассирийский и вавилонский плен. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН – период в истории древних евреев с 586 по 539 гг. до н. э. от насильственного переселения части евреев в Вавилонию после взятия Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II до возвращения их в Палестину после завоевания Вавилонии персидским царем Киром II. Вениамин (сын десницы, т. е. крепости, счастья) — имя следующих лиц: а) (Быт. XXXV, 18 и др.) — младший сын Иакова от Рахили. Его мать умерла тотчас же по его рождении, что случилось близ Вифлеема, на пути Иакова из Месопотамии в землю Ханаанскую. В предсмертных родильных муках она назвала его Бенони, что значит сын скорби моей, но отец дал ему другое имя — Вениамин, т. е. сын десницы моей. Вениамин доставлял много радости своему престарелому отцу, и каждому читателю Библии несомненно известна та особенная привязанность и любовь, которые выказал ему Иосиф, когда братья привезли с собой Вениамина в Египет. Иаков на своем смертном одре так предсказал судьбу Вениамина и его колена: Вениамин хищный волк, утром будет есть ловитву, и вечером будет делить добычу (Быт. XLIX, 27), предсказание, вполне оправдавшееся впоследствии в воинственных наклонностях означенного колена; б) (I Пар. VII, 10) — сын Белгана, вениамитянин; в) (I Езд. X, 32) — сын или потомок Харима при Ездре, женатый на иноплеменнице; г) (Неем. III, 23) — одно из лиц, чинивших Иерусалимскую стену; д) (Неем. XII, 34) — из начальствующих в Иудее, при освящении Иерусалимской стены.
Дави́д (ивр. דָּוִד) — второй царь Израиля, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э.): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно еврейскому преданию, выйдет Мессия или согласно христианскому преданию, вышел Мессия — Иисус Христос. Даниил Даниил (судья Бог, Бог мой судья) — легендарный еврейский праведник и пророк-мудрец. Герой одноимённой книги Ветхого Завета (Книга пророка Даниила). Первая часть этой книги повествует об испытаниях, выпавших на долю Даниила и его товарищей при дворе вавилонских правителей, и их чудесном избавлении; вторая часть является рассказом об апокалиптических видениях Даниила. Вавилонскому царю Навуходоносору было сновидение: царь видел огромного страшного истукана с головой из золота, грудью и руками из серебра, чревом и бёдрами из меди, голенями из железа, ногами из железа и глины; оторвавшийся от горы камень ударил истукана, разбил его ноги, после чего рассыпалось и было унесено ветром и всё остальное (отсюда выражение колосс на глиняных ногах). Даниил с помощью Бога истолковал сон как пророчество о пяти грядущих мировых державах, последняя из которых не разрушится вовеки. Потрясённый царь признал, что Бог Даниила — Бог богов; одарил и возвысил Даниила. Во время валтасарова пира (см. в статье Валтасар) Даниил, единственный из мудрецов, прочитал и истолковал таинственную надпись, появившуюся на стене. Повествование о Сусанне даёт образ Даниила как праведного судьи. Сусанна, красивая и набожная жена, ложно обвинена старейшинами, домогавшимися её любви, в измене мужу. Мудрый юноша Даниил уличил старейшин в лжесвидетельстве (сопоставив их показания на женщину), и их за клевету казнят. В последней части Книги Даниила излагаются страшные видения Даниила. В них предвещалось падение Вавилона и последующая смена четырёх царств, за которыми грядёт вечное пятое царство. Книга Даниила — самое раннее из известных нам иудаистических произведений в жанре апокалиптики, занявшей большое место в развитии иудаистической и особенно христианской эсхатологии. ДЕКАЛОГ – общее название десяти библейских заповедей. Согласно тексту Ветхого завета, книги «Исход», Бог ниспослал людям через своего пророка Моисея десять требований-заповедей религиозного, нравственного и правового характера: 1) не сотвори себе кумира; 2) не произноси имени Господа всуе; 3) помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, а день седьмой, суббота – Господу Богу твоему. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; 4) почитай отца своего и мать свою; 5) не убий; 6) не прелюбодействуй; 7) не вреди; 8) не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; 9) не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего у ближнего твоего; 10) не делай богов серебряных или золотых. Далее в книгах «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие» излагаются предписания более частного характера. В них конкретизируются основные, исходные заповеди, говорится об ответственности за религиозные и уголовные преступления, об охране частной собственности, правовых вопросах землепользования, о семейно-брачных отношениях и многом другом. В заповедях Д. обнаружился новый шаг по пути развития цивилизованного нравственного и правового сознания по сравнению, например, с вавилонским кодексом Хаммурапи. Здесь уже не было наивно-архаической логики умозаключений такого типа: еЕсли некто совершил то-то, он заслуживает тогото». В основу Д. легли общие, претендующие на универсальность принципы-императивы: «Делай только это» или «Эгого не делай никогда». Заповеди Моисея носят безапелляционный характер и требуют безусловного послушания, поскольку за ними стоит сверхличность Бога с его абсолютным авторитетом. Они унаследовали дух абсолютности архаических табу. Но если табу носили исключительно внутриплеменной характер, то Д. Нес в себе уже потенциал универсальной значимости. Не случайно он не остался достоянием только еврейского национального сознания, а был в последующие века принят многими народами мира и выступил в роли краеугольного камня формировавшихся систем естественного права. Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в. до н. э.[1] надревнееврейском языке, за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры[2], написанных на арамейском языке.[3] В период с III в. до н. э. по I в. н. э. Ветхий Завет был переведён на древнегреческий язык[4]. Этот перевод («Септуагинта») был принят первыми христианами[5] и сыграл важную роль в становлении христианского канона Ветхого Завета. Заповеди, в иудейской и христианской религиях предписания социального и нравственного характера, которым церковь придаёт божественный авторитет. 1) В Ветхом завете — Декалог (десятисловие) — 10 заповедей, авторство которых иудейская и христианская традиция приписывает Моисею. В Библии они переданы в нескольких вариантах (Исход, глава 20; Исход, глава 34; Второзаконие, глава 5). Наряду с простейшими моральными нормами ("не убий", "не укради") Декалог требовал строгого соблюдения ритуала (субботний отдых, пищевые табу). 2) В Новом завете — "З. блаженства", вложенные христианской традицией в уста Иисуса Христа (Нагорная проповедь в Евангелиях от Матфея, глава 5, и от Луки, глава 6). Они определяют круг лиц, социальный и нравственный облик которых позволяет им рассчитывать на блаженство ("блаженны нищие, ибо их есть царствие небесное"), призывают обездоленных к покорности и смирению ("не противься злому" и др.). В классово-антагонистических обществах им придаётся социальная направленность, рассчитанная на укрепление эксплуататорского строя. Праотец (гр. propatwr), разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианскою церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи. Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (гр. patriarchs родоначальник, праотец). Церковь почитает десять допотопных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования еще до дарования Израилю закона и отличались исключительным долголетием. Это Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной (Быт. 5. 1-32). В эпоху после потопа и до дарования Моисею закона среди патриархов были Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, на последнем и завершается патриархальный период библейской истории. Христианская традиция усматривает в деяниях этих патриархов промыслительное значение, ветхозаветное предвосхищение новозаветной истории: так, принесение Авраамом в жертву Исаака прообразует, согласно патристическим толкованиям, крестную смерть и воскресение Христа. Это преобразовательное (типологическое) истолкование отразилось в христианской гимнографии (воспоминание ветхозаветных патриархов в службах Господским и Богородичным праздникам) и иконографии. К праотцам относятся также праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской церкви по крайней мере со второй половины IV в., оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с иерусалимской церковью. Перед Рождеством Христовым установлено особое празднование ветхозаветным святым - неделя праотцев и отцов (первоначально, по некоторым свидетельствам, в этот день праздновалась память лишь Авраама, Исаака и Иакова). Ветхозаветные святые поминаются в чине литургии в ходатайственной молитве перед причастием: "Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки..." (Литургия Василия Великого). Такое поминовение засвидетельствовано уже в тайноводственных словах св. Кирилла Иерусалимского (ум. 386 г.), который писал: "Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству".
Израиль (Богоборец) (Быт. XXXII, 28) — имя данное Иакову, когда он боролся с Богом в лице ангела Божия. И сказал (ему): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. После сего события имена Иаков и Израиль употребляются, по-видимому, безразлично. По значению имени Израиль, данного Богом Иакову при таком многознаменательном и таинственном событии, это последнее имя сделалось общеупотребительным. В метафорическом значении оно обнимает собой всю Церковь Божию (Ис. XLIX, 3, Рим. IX, 6). По разделении царства при Ровоаме, название Израиль сделалось общим для означения царства десяти колен. После Вавилонского плена это название прилагалось ко всем иудеям, как оно употребляется и в настоящее время. Илия — в Ветхом Завете древнеизраильский пророк (9 в. до н.э.). Илия — борец за утверждение культа Яхве как единственного в Израильском царстве, борец против идолопоклонства. Илия имеет лик нищенствующего аскета-подвижника. В Библии Илии посвящён целый цикл легенд и преданий. Он действовал во времена израильского царя Ахава, прогневавшего Яхве тем, что под влиянием своей жены финикиянки Иезавели стал служить Ваалу, поставив ему в Самарии жертвенник. Илия предрёк Ахаву засуху. На третий год засухи Бог велел Илии показаться Ахаву, обещая послать дождь на землю. По требованию Илии весь Израиль и все 450 пророков Ваала, и все, кто пользовался покровительством Иезавели, собрались на горе Кармел. Там Илия предложил народу окончательно сделать выбор между Богом Яхве и Ваалом. Пророки Вааловы сколько ни призывали своего бога, не было ни голоса, ни ответа. Илия построил из камней жертвенник Яхве, велел трижды полить водой жертву и дрова и воззвал к Яхве — и тут же огонь Яхве поглотил и жертву, и дрова, и камни, и воду. Народ, пав ниц, уверовал, что Яхве есть Бог. Спасаясь от Иезавели, Илия ушёл в пустыню, где просил смерти у Бога. Но явившийся ангел принёс спящему Илии пищу и предрёк дальнюю дорогу. После 40-дневных скитаний Илия пришёл к горе Хорив, где Яхве обнаружил себя ему в тихом веянии ветра. Затем по воле Бога произошло чудесное вознесение Илии на небо в огненной колеснице. Исаа́к (ивр. יִצְחָק, Ицхак — букв. «будет смеяться») — персонаж Пятикнижия, библейский патриарх, названный так вследствие особых обстоятельств его рождения Иса́ия (Иса́йя, ивр. יְשַׁעְיָהוּ — Йешаяу — «спасение Божье», Йешаяу сын Амоца) — один из великих библейских пророков, выходец из знатнойеврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на древнееврейском. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии. ИУДЕЯ
Ка́ин (др.-евр. קין, от корня ק.נ.ה кана́, имеющего также значение «создавать», араб. قابيل Кабил, др.-греч. Κάιν, лат. Cain), в западно-семитскойи библейской мифологии 1) старший сын Адама и Евы (Быт.4), или 2) сын ангела Самаэля и Евы[1], или 3) сын лукавого (дьявола) и Евы[2][3][4], первый рождённый на Земле человек (Быт.4:1-2). Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии. Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении«проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный»[5]. Кир II Великий (греч. Kэros, древнеперсидское Куруш) (год рождения неизвестен—умер в 530 до н. э.), в древней Персии царь в 558—530, из династии Ахеменидов. В 558 возглавил союз персидских племён, восставших в 553 против владычества мидян. В 550/549 завоевал Мидию, в 546 — Лидию и греческие города Малой Азии, между 545 и 539 — значительную часть Средней Азии, в 539 — Вавилонию. Вавилон стал одной 113 царских резиденций. В 530 отправился в поход против массагетских племён Средней Азии, но потерпел поражение и погиб. Образ К. II нашёл широкое отражение в древневосточной и античной литературе ("Киропедия" Ксенофонта и др.). Лот (покров, покрывало) (Быт. XI, 27, II Петр. II, 7, 8, Лук. XVII, 28, 29) — сын Харрана, племянник Авраама. За исключением Сары, Лот был единствеиным родственником, сопутствовавшим патриарху Аврааму при его переселении в землю Ханаанскую. В течение некоторого времени он жил вместе со своим дядей, пока между пастухами Авраама и его собственными не возникли различные разногласия и споры касательно пастбищ, на которых паслись их стада. Чувствуя необходимость разделиться со своим племянником, Авраам с благородным бескорыстием первый предложил ему право выбора себе местности для жительства: Не вся ли земля пред тобой, сказал он, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево (ХIII, 9). Лот принял это предложение и выбрал всю окрестность Иорданскую, которая вся до Сигора орошалась водой, как сад Господень, как земля Египетская (ст. 10). И разделились они друг от друга, говорит свящ. бытописатель, и Лот раскинул свои шатры до Содома (ст. 11, 12). Из дальнейшей истории Лота видно, что Лот неоднократно и тесно сближался с жителями Содома, которые были злы и весьма грешны пред Господом (ст. 13), по сему когда шесть союзных царей, в том числе содомский и гоморский, выступившие войной против Кедорлаомера, царя еламского, были разбиты им и их страна разграблена, то Лот со всеми домочадцами и имуществом был взят в плен, и только благодаря мужеству и решимости своего дяди освободился из оного (Быт. XIV, 12-16). Впрочем Лот не обратил должного внимания на нравственное значение этого события. Он возвратился в Содом и оставался в этом грешном городе, доколе не излиялся на него грозный суд Божественного гнева. Живя между людьми (неистово развратными) замечает о нем св. ап. Петр, сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконного (II Петр. II, 8). Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов, от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию ангелы. На пути жена его, вопреки воле Божией оглянувшись назад, обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Цоар, или Сигор, а потом удалился в гору, и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери родился ему сын Моав (родоначальник моавитян), а от младшей Аммон, родоначальник аммонитян. Затем о Лоте в Свящ. Писании больше ничего не говорится. Месси́я (от ивр. מָשִׁיחַ, Маши́ах; др.-греч. Χριστός, Христо́с) — букв. «помазанник». Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан. В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить «избавление» (духовное и/или физическое) народа Израиля и спасение человечества. В христианской традиции используется также термин «Спаситель». В определенных направлениях ислама мессией именуется пир — глава общины, духовный учитель у суфиев и некоторых других конфессиональных групп. Ной (ивр. נֹחַ, Но́ах — в Библии (Быт.5:29) истолковано как «успокаивающий, умиротворяющий»; др.-греч. Νῶε, араб. نوح, Нух) — последний (десятый) из допотопных ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Сын Ламеха (Лемеха), внук Мафусаила, отецСима (Шема), Хама и Иафета (Яфета) (Быт.5:28–32; 1Пар.1:4). Согласно Библии, Ной был праведником в своём поколении, за что был спасён Богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью Бог повелел Ною построить Ковчег и взять туда членов своей семьи и по паре животных каждого вида (согласно Быт.7:2, «чистых» животных надо было взять по семи пар, чтобы имелся запас для жертвоприношений). По окончании потопа ковчег прибило к горам Арарата (Быт.8:4), где Ной принёс жертвы Богу, и Бог благословил его и его потомство, заключив с ним Завет (Быт.9:1–17). Под именем Нух почитается в качестве пророка в исламе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.182 (0.013 с.) |