Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные права лиц с ограниченными возможностями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Минимизация ограничения жизнедеятельности: 1) реабилитация инвалида – персонифицированное воздействие на человека (медицинская, профессиональная, социальная, социально-оздоровительные мероприятия). Индивидуальная программа реабилитации – для инвалида носит рекомендательный характер, но является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти. В индивидуальную программу реабилитации инвалида входят как бесплатные и платные услуги (перечень бесплатных услуг – Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р). ФСС – Фонд социального страхования. Определение ВС от 11 сентября 2011 № впр11-79; Определение ВС от 16 сентября 2011 года № 41-В11-17. 2) приспособление окружающей среды – доступ к информации (сурдоперевод), беспрепятственный доступ к объектам социальной структуры (ст. 14, 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов). Определение ВС от 31 мая 2006 № 78-Г06/15, Определение ВС от 21 мая 2010 № 11-ВПР10-5 – что такое объекты социальной инфраструктуры. Специальные меры социальной защиты: 1) обеспечение жильем – по договору социального найма инвалидам предоставляется дополнительная жилая площадь – Постановление Правительства определяет конкретных инвалидов, которым предоставляется соответствующее право. Необходимое приспособление домов – не должно быть порогов, широкие проемы и т.д. (все за счет федерального бюджета). Субсидии на оплату коммунальных платежей; 2) условия для обучения; 3) обеспечение занятости – квотирование, перечень должностей и видов работ, которые замещаются преимущественно инвалидами, ТК – сокращенное рабочее время, привлечение к сверхурочным работам только с согласия инвалидов, дополнительные трудовые права для работников, которые имеют родственника-инвалида; 4) материальное обеспечение – трудовые пенсии по инвалидности, социальные пенсии по инвалидности; страховые выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве либо профессиональное заболевание (единовременная страховая выплата, и ежемесячные страховые выплаты, которые компенсируют заработную плату), компенсация дополнительных расходов (за счет Фонда социального страхования). Указ Президента 1994 года – предоставление материального обеспечения родителям ребенка-инвалида. Социальное обслуживание – бытовое обслуживание, которое предоставляется инвалидам в стационаре, полустационаре и на дому (платно или бесплатно).
Социальные права в сфере образования. Всеобщая декларация прав человека; Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Начальное образование – является не только правом, но и обязанностью родителей по обеспечению образования своих детей. Конвенция Юнеско «О борьбе с дискриминацией в сфере образования» 1960 – закрытие образования для каких-либо групп населения, создание раздельных группы обучения (не касается образования по гендерному, религиозному и для лиц особых групп (одаренные, инвалиды) принципам). Речь не идет о фактических ограничениях, а о юридических преградах. Если осуществляется отбор, то единственный критерий такого отбора – академическая подготовленность лица к обучению. Один и тот же уровень образования должен быть одинаковым по качеству и содержанию (государственные стандарты образования). Гарантия доступности образования – только с точки зрения юридических возможностей, но фактические обстоятельства также могут иметь значение. Постановление КС от 15 мая 2005 года № 5-П – доступность определяется как равные возможности для получения образования (не только финансовая, но и физическая доступность – безопасная физическая досягаемость). Если такая доступность не предоставляется, то должны примяться современные технологии в образовании. Бесплатность образования – гарантия экономической доступности для получения образования. Определение КС от 5 октября 2001 г № 187-О – ограничение получения бесплатного образования получением такого образования впервые одного уровня (причем не имеет значения, на какой основе получалось данное образование впервые, платно или бесплатно). Если образование уже получено, то бесплатно обучиться на данном уровне не получится. Определение КС от 17 ноября 2011 № 1620-О-О, Определение КС РФ от 29 мая 2009 № 847-О – оспаривалась ст. 5, 12 ФЗ «Об образовании» - в ст. 5 ФЗ есть п. 3.1 – государство содействует получению образования, финансируя образование в негосударственном учебном учреждении (например, семейное образование). Постановление ФАС СЗО от 3 ноября 2010 по делу № Ф26-12280/2009 – платное образование – если аттестация не пройдена, то услуга считается не предоставленной (если была пересдача отрицательной оценки). Если пересдается положительная оценка, то плата за пересдачу взымается. Определение ВС РФ от 15 июня 2011 № 5-Г11-106 – оспаривался закон Москвы о том, что приоритетным правом на зачисление в 1 класс обладают дети, расположенные поблизости к учебному учреждению. Решение ЕСПЧ от 16 ноября 1999 г. По вопросам приемлемости жалобы № 48041/99 «Дмитрий Лукач против РФ».
Кузьменко. Защита социальных прав средствами трудового права. Социальные права в рамках ТП – трудовые права (право на оплату труда, на безопасные условия труда), иные права – право на образование и др. Защита прав работников связана с социальной направленностью трудового законодательства. Защита трудовых прав – правореализуемая деятельность, осуществляемая в установленном порядке работником или его представителями, и уполномоченными органами: 1) самозащита – самостоятельная защита работника; 2) через представителя – профсоюз, иной представитель. Уполномоченные органы: 1) государственные органы а) государственные органы общей компетенции, осуществляющие защиту прав и свобод людей (суд, прокуратура и др.); б) специально уполномоченные органы по надзору и контролю за соблюдением трудовых прав и свобод; 2) негосударственные органы и организации – комиссии по трудовым спорам, профсоюзы. Основания защиты прав работников является действительное нарушение прав (неисполнение или ненадлежащее исполнение корреспондирующей праву работника обязанности) или их оспаривание (ставится под сомнение право работника). Формы защиты трудовых прав работников – установленная законодателем правореализуемая деятельность: 1) юрисдикционные – защиту осуществляют органы по урегулировании индивидуальных трудовых споров (КТС и суды), органы специальной и общей компетенций. КТС – квазиюрисдикционный орган – орган социального партнерства (поиск компромисса). 2) неюрисдикционные – самозащита и согласительные процедуры. Способы защиты трудовых прав работников – ст. 352 ТК – самозащита, защита трудовых прав профессиональными союзами, государственный контроль и надзор, судебная защита (перечень не является исчерпывающим). Меры защиты трудовых прав работников – следует отличать от способов защиты – любое решение, направленное на восстановление нарушенного или оспариваемого права работника (перечень также является открытым). Самозащита. Самозащита – п. 2 ст. 45 КРФ, в соответствие с теорией права субъективное право делится на три правомочия: право требования, право на собственное поведение, право на защиту. Самозащита трудовых прав – действия работника, направленные на пресечение нарушений прав работника и т.д. без обращения у уполномоченные органы (в ТК). Порядок осуществления самозащиты – ТК предусматривает лишь одну меры самозащиты – отказ от выполнения трудовых обязанностей (ст. 379, 220, 142 ТК). Ч. 2 ст. 142 ТК – уведомление в письменной форме (письменная форма устанавливается в большинстве видом самозащиты). Забастовки - в рамках самозащиты защищается субъективное право работника, а забастовка для изменения или сохранения сложившейся ситуации (а субъективное право может быть и не нарушено, более в рамках забастовки может быть создано новое субъективное право). Ст. 379, 380 ТК. Плюсы самозащиты – процедура простая (достаточно лишь письменно оповестить работодателя о приостановлении работы). Минусы – работник в такой ситуации остается один на один с работодателем (лучше коллективно – не забастовка, а коллективная защита субъективных прав). Профсоюзы – защита прав работников профессиональными союзами. Профсоюз – ст. 2 Закон «О профсоюзах». Основные функции – представительство работников, а также защита прав и интересов работников. Профсоюз защищает не всех работников – по индивидуальным трудовым спорам защищают права только своих членов, а при коллективных трудовых спорах – не обязательно только своих членов, возможно и иных работников при наличии уполномочивания. Формы осуществления защиты прав работников профсоюзами: 1) осуществление контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде и реагирование на соответствующие нарушение – профкомы, созданные у конкретного работодателя, профсоюзные представители (доверенные лица – руководители профсоюзов, объединения профсоюзов), профсоюзные уполномоченные, профсоюзные инспекции труда, профсоюзные инспекции по охране труды (правовые и технические инспекции труда). Порядок действий профсоюза – ст. 370 ТК. 2) выражение мнения по тем или иным вопросам, которые касаются прав работников. ТК устанавливает три случая, когда требуется учет мнения представительного органа работника (выборный орган первичной профсоюзной организация) – при принятии отдельных локальных актов (правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков и др.) - ст. 372 ТК – порядок выражения мнения профсоюзным органом; при расторжении трудового договора с работником-членом профсоюзной организации по ряду оснований (по сокращению, недостаточной квалификации, неоднократное выполнение трудовых обязанностей без уважительных причин) – ст. 373 ТК; при принятии определенных управленческих решений ненормативного характера (привлечение к сверхурочным, привлечение к работам в праздничные и нерабочие дни) – аналогия ст. 373 ТК – увольнение является ненормативным правовым актом.
Язык обучения. 1) право на обучение на родном языке; 2) право на выбор языка; 3) изучение родного языка. Русский язык – государственный язык. Самые большие сложности с изучением родного языка, который не является русским. ФЗ «О языках народов РФ» - декларации, организационные гарантии, нежели правовые. Другие языки – государственные языки республик и родные языки. Обучение государственным языкам – полномочие субъектов РФ. Постановление КС от 16 ноября 2004 – цель обучения государственным языкам – татарский и русский языки изучаются в равных объемах. К РФ предусматривает возможность государственных языков – не только русского, но и иных государственных языков республик (татарский, башкирский и др.). Но данное право субъектов РФ не может носить абсолютное значение – изучение дополнительного языка возможно с соблюдением условий государственного стандарта образования. Определение ВС РФ от 15 апреля 2009 № 30-ГО9-3, от 29 апреля 2009 № 30-ГО9-06, Определение ВС РФ от 18 апреля 2012 № 92-АПГ12-4.
Формы получения образования. Ст. 10 ФЗ «Об образовании»: 1.6.1. В образовательном учреждении (очная, очно-заочная, заочная); 1.6.2. Семейное образование – дети инвалиды имеют право обучаться на дому, а родители инвалидов имеют право на компенсацию расходов по обучению; 1.6.3. Экстернат; 1.6.4. Самообразование. Правительство ограничивает образование в форме экстерната – установлен перечень работ и профессий, которые могут получаться только в очной, очно-заочной форме. Определение ВС от 13 августа 2008 года – положение о домашнем обучении и раздел о компенсации расходов (устанавливается предельное количество часов образования, преподавание родителем-учителем или родителем-неучителем).
Гарантии реализации права на образование. 1) С целью установления единства образовательного стандарта устанавливаются единые государственные образовательные стандарты. Виды стандартов – федеральные стандарты, самостоятельные стандарты и специальные стандарты. Федеральные стандарты устанавливают условия реализации, структуру образовательной программы, соотношение данных блоков в долях и др. Самостоятельные стандарты образовательных учреждений – МГУ и СПбГУ, национальные исследовательские университеты и другие ВУЗы, которым предусмотрено такое право Указом Президента (7 учебных заведений) – не ниже федерального стандарта. Специальные стандарты – для лиц с ограничениями. Определение КС от 21 октября 2001 года. 2) Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений – филиал образовательного учреждения также должен обладать лицензией на образование; 3) Государственный контроль качества образования – государственная аттестация. В проекте нового закона ФЗ «Об образовании» аспирантура также рассматривается в качестве образовательной программы, которая реализация с определенными установленными требованиями.
Материальная поддержка лиц, получающих образование. 1) Стипендиальное обеспечение; 2) Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Решение ВС от 6 марта 2004 – порядок и условия назначения стипендий (академическая успеваемость). Закон 1996 «О дополнительной гарантии для данных лиц» - только для обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждений. Определение КС от 8 декабря 2011 года – позитивная дискриминация, которая обеспечивает социальную поддержку лицам, оставшимся без родительского попечения. Но данное право распространяется только на государственные и муниципальные образовательные учреждения; 3) Сохранение права на социальное обеспечение в связи с потерей кормильца или на детей – для тех, кто обучается в аккредитованных учебных заведениях по профессиональному образованию; 4) Компенсация родительской платы – дошкольное образование: образовательное учреждение – 52.1 ФЗ «Об образовании» - расходы родителей на оплату компенсируются в определенной пропорции (минимальные размеры компенсации устанавливаются в законе. Закон СПб от 1 июля 2007 – ограничение суммы родительской платы (также, как в ФЗ «Об образовании»). Создание условий для совмещения работы и обучения (приоритет обучения над работой).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.011 с.) |