Уголовно – процессуальное право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовно – процессуальное право



Учебно-методический комплекс для студентовочной формы, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция»


Нижний Новгород

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине « Уголовно-процессуальное право» факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет) очная форма обучениядля специальности030501.65 «Юриспруденция» высшего профессионального образования.

 

 

Автор- составитель

Агутин А.В., заведующий кафедрой уголовно-процессуального праваПриволжского филиала ГОУ ВПО РАП, доктор юридических наук, доцент.

Рецензент:

Ижнина Л.П., заведующая кафедрой уголовного процесса и криминалистики Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, кандидат юридических наук, доцент.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – «Юриспруденция».

 

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала Российской академии правосудия протокол № 5 от27 декабря 2010 г.

 

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала Российской академии правосудия 27 декабря 2010 г.,протокол № 5

 

©Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП 2010 год;

© Агутин А.В.,2010 год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Государственные требования к минимуму содержания дисциплины.......4

2. Введение........................................................ …………………………… 5

3. Объем дисциплины и виды учебной работы. …………………………… 9

4. Тематический план......................................... …………………………… 10

5. Программа курса........................................... …………………………… 12

6. Тематический план семинарских (практических) занятий…………………45

7. Планы семинарских (практически) занятий.. …………………………… 47

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………86

9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………… 106

10. Примерная тематика рефератов ………………………………108

12. Примерная тематика курсовых работ и рекомендации по их подготовке 109

13. Примерная тематика дипломных работ

и рекомендации по их подготовке 121

14. Примеры тестовых заданий и контрольных заданий для проведения рубежного контроля……………………………………………………………..124

15.Вопросы для подготовки к зачету и экзамену ……………………………..132

16. Литература ……………………………………………………………………...139

17.Приложение………………………………………………………………………149

Государственные требования к минимуму содержания дисциплины «Уголовно-процессуальное право»

ОПД.Ф.12 Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) Сущность и основные понятия уголовного процесса; уголовно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказательств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; подсудность уголовных дел;назначение судебного заседания; судебное разбирательство; кассационное производство; исполнение приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолетних; производство по применению принудительных мер медицинского характера; возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокураты и суда; основы уголовного процесса в зарубежных странах  

 


Введение

 

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право» разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

.Цель преподавания дисциплины – овладение глубокими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективного применения уголовно-про­цессуального законодательства в деятельности по обеспечению конституционных прав, свобод и законных интересов личности, интересов правосудия, государства и общества в сфере уголовного судопроизводства России.

Задачи (учебного) курса:

– оказание необходимой методической помощи студентам в овладении системными знаниями теории и практики российского уголовного процесса, сущности и содержания уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры, суда и иных участников уголовного судопроизводства, реализуемой в ходе предварительной проверки заявления (сообщения) о преступлении и дальнейшего производства по уголовному делу;

– формирование у студентов устойчивых навыков по применению действующего уголовно-процессуального законодательства в обеспечении основных прав, свобод и законных интересов личности в уголовном процессе, в обеспечении эффективной и социально ориентированной деятельности по расследованию и судебному рассмотрению дел о преступных деяниях, предусмотренных уголовным законом.

В соответствии с рабочей программой и примерной программой для образовательных учреждений курс (дневной формы обучения) рассчитан на 240 часов занятий по программе высшего профессионального образования, включающих в себя проведение лекций, семинаров и практических занятий, возможный рубежный контроль (по отдельным темам курса), а также самостоятельную работу студентов.

Учитывая возможное изменение рабочего и (или) тематического плана обучения, комплекс составлен таким образом, что, в зависимости от названных изменений, преподаватель, ведущий занятия в группе, может варьировать варианты проведения семинарских и (или) практических занятий. В целях повышения эффективности учебного процесса возможно также варьирование варианта проведения занятия по той или иной теме, включая в себя одновременно как теоретическую подготовку к занятию (семинар), так и решение практических заданий (задач), относящихся к данной теме.

Учебно-методический комплекс содержит примерный почасовой тематический план занятий, воп­росы для проведения семинарских занятий и казусы (задачи) для (возможных) практических занятий по каждой теме, (примерный) перечень нормативных актов и рекомендуемой литературы, необходимой для самостоятельной подготовки или более уг­лубленного изучения курса, а также краткие методические рекомендации к изучению отдельных вопросов темы. В комплексе приведен (примерный) перечень вопросов, соответственно, для подготовки к зачету по Общей части курса и к (итоговому) экзамену по всему курсу. Здесь же содержится примерная тематика контрольных работ и (возможных) выпускных квалификационных работ студентов.

Изучение Общей части курса завершается сдачей зачета, а Осо­бенной части – итоговым экзаменом. Программа обучения предусматривает написание контрольной работы (реферата), тематика и сроки подготовки которой дополнительно определяются преподавателем, ведущим занятия в группе.

 

Успешное усвоение курса предполагает предварительное изучение студентами философии, логики, социологии, политологии, теории и истории государства и права, конституционного права, международного права, уголовного права и других предусмотренных учебным планом дисциплин.

Цели и задачи изучения дисциплины

В процессе изучения дисциплины студенты изучат основные понятия уголовно-процессуального права, усвоят особенности производства по уголовному делу на всех стадиях уголовного процесса, а также специфику особых производств, существующих в рамках российского уголовного судопроизводства.

При преподавании курса ставится ряд задач:

1. Познавательного характера. В результате обучения студенты должны получить знания и сформировать представления об основных положениях науки уголовного процесса, уголовно-процессуальном законодательстве и практике его применения.

2. Воспитательного характера. В ходе учебного процесса необходимо формирование уважения к процессуальной форме, правам и законным интересам участников уголовного процесса, убежденности в необходимости строгого и неуклонного исполнения Конституции Российской Федерации, законов и основанных на них подзаконных актов. Юрист должен обладать гражданской зрелостью, профессиональной этикой и правовой культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений.

3. Профессиональной подготовки. В преподавании настоящей дисциплины важное место отводится формированию у студентов практических навыков по применению уголовно-процессуальных норм, производству процессуальных действий, принятию решений и их оформлению во всех стадиях уголовного процесса. В результате обучения студенты должны уметь составлять процессуальные документы, производить все следственные действия, принимать законные и обоснованные решения в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу, вести судебное разбирательство, выступать в роли участников процесса со стороны, как обвинения, так и защиты.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление о системе уголовно-процессуальных норм, тенденциях развития уголовно-процессуального законодательства.

- Знать парадигму уголовно-процессуального законодательства, сущность основных уголовно-процессуальных институтов и понятий.

уметь составлять процессуальные документы, производить все следственные действия, принимать законные и обоснованные решения в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу, вести судебное разбирательство, выступать в роли участников процесса со стороны, как обвинения, так и защиты.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану)   Количество часов в соответст­вии с учебным планом  
Максимальная учебная нагрузка сту­дента    
Аудиторные занятия, из них:    
Лекции    
Семинарские и практические занятия    
Самостоятельная работа    
НИРС и экзаменационная сессия  
Форма итогового контроля Общая часть: В целом по дисциплине: зачет экзамен   Экзамен /зачет /зачетная кон­трольная работа  

 


Тематический план

учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право»

факультет подготовки специалистов для судебной системы

(юридический факультет)

Очная форма обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные занятия Самост. работа
Всего часов Лекции Практ.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в курс «Уголовное судопроизводство»        
2. Уголовно-процессуальное право и уголовно-процессуальный закон        
3. Принципы уголовного судопроизводства        
4. Участники уголовного судопроизводства.        
5. Доказательства и доказывание.        
6. Источники доказательств        
7. Меры процессуального принуждения.        
8. Процессуальные документы, сроки, издержки.        
9. Гражданский иск.        
10. Ходатайства и жалобы        
11. Реабилитация.        
  Итого:        
  Форма отчетности - ЗАЧЕТ        
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
12. Стадия возбуждения уголовного дела.        
13. Стадия предварительного расследования.        
14. Общие условия предварительного расследования.        
15. Производство следственных действий.        
16. Привлечение в качестве обвиняемого.        
17. Приостановление и возобновление предварительного следствия        
18. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования.        
19. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением и дознания с обвинительным актом.        
20. Стадия подготовки к судебному заседанию. Предварительное слушание.        
21. Общие условия судебного разбирательства        
22. Судебное разбирательство в суде первой инстанции. Приговор и порядок его постановления.        
23. Особый порядок судебного разбирательства в суде первой инстанции в порядке глав 40, 40.1 УПК России.        
24. Особенности производства у мирового судьи        
25. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей        
26. Стадия производства в суде второй инстанции.        
27. Стадия исполнения приговора.        
28. Стадия надзорного производства.        
29. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.        
30. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и по применению принудительных мер медицинского характера        
31. Особое производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.        
32. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.        
  Итого:        
  Форма отчетности - ЭКЗАМЕН        
  ВСЕГО        
  Общее кол-во часов, в т.ч. НИРС и сессия        

ПРОГРАММА КУРСА

Учебная программа дисциплины «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

ТЕМА 1.

ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И НАЗНАЧЕНИЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.49 (0.023 с.)