Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят: ü оплата проведения государственной экологической экспертизы; ü передача государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов дополнительных разработок относительно объекта экспертизы; ü осуществление намечаемой деятельности исключительно в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Не следует смешивать государственную и общественную экологическую экспертизы с иными смежными мероприятиями, не обладающими описанными правовыми статусами: экологическими исследованиями, научными оценками и т. п., имеющими нередко те же цели, но не обеспечиваемыми соответствующими нормами права. К теме имеют отношение следующие положения о порядке проведения экологической экспертизы и правах и обязанностях ее участников: ü эксперт государственной экологической экспертизы обязан участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет заключения общественной экспертизы, а также поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам экспортируемой деятельности; имеет право заявлять о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов, формулировать свое особое мнение по объекту экологической экспертизы; ü заключение государственной экологической экспертизы есть документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии; ü утверждение заключения экспертной комиссии специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы означает подтверждение последним соответствия порядка проведения экспертизы требованиям законов Российской Федерации и законов ее субъектов. Законом РФ об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г. предусматривается обязанность государства гарантировать экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, гражданам возможность реализации предоставленных им прав в области охраны окружающей среды.
Ответственность в области экологической экспертизы
Согласно ст. 84 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений, в несвоевременной или искаженной информации, отказе от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке (граждане —до десятикратного размера минимальной заработной платы, должностные лица — до двадцатикратного размера минимальной заработной платы, юридические лица — до 500 тыс. руб.). Законом РФ об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. предусматривается большое количество новелл, обеспечивающих участие общественности в организации и проведении экологической экспертизы, защиту прав граждан. Значительное внимание уделяется ответственности за нарушения законодательства как одному из средств гарантий прав граждан на участие в экологической экспертизе, на надлежащую окружающую среду. Правонарушениями заказчика и заинтересованных лиц (с 30 ноября 1995 г.) считаются фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; принуждение эксперта к подготовке заведомо ложного заключения; создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; уклонение от представления государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Нарушениями руководителей государственных органов экспертизы и экспертных комиссий признаются необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной экспортируемой деятельности; нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком средств на проведение государственной экологической экспертизы. Руководители и члены экспертной комиссии несут ответственность за фальсификацию выводов заключения экологической экспертизы, за сокрытие от органов государственной экологической экспертизы или от общественного объединения, организующих проведение экологической экспертизы, сведений, отражающих заинтересованность в результатах экспертизы: так, экспертом не может быть представитель заказчика или разработчика; гражданин, состоящий в трудовых или договорных отношениях с ними; представитель юридического лица, состоящего с заказчиком или разработчиком объекта экологической экспертизы в договорных отношениях. Нарушениями законодательства должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления считаются выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности без положительного заключения государственной экологической экспертизы; организация или проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными объединениями; прямое или косвенное вмешательство в работу государственных органов экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов в целях оказания влияния на ход и результаты проведения экологической экспертизы; незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы. Гражданско-правовая, материальная, административная и уголовная ответственность за указанные виды правонарушений, наступает соответственно на основании гражданского, трудового законодательства КоАП РСФСР, УК РФ. Законодательством Российской Федерации и ее субъектов могут быть установлены иные виды нарушений законодательства об экологической экспертизе.
Список используемой литературы:
1. Федеральный Закон № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.
2. Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе» от 23.11.95
3. Петров В.В. «Экологическое право России»
4. Бринчук «Экологическое право» [1] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 1. Экологическая экспертиза, от 23.11.95 [2] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 3. Принципы экологической экспертизы, от 23.11.95 [3] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 20. Общественная экологическая экспертиза, от 23.11.95
[4] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 28. Финансирование государственной экологической экспертизы, от 23.11.95
[5] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 29. Финансирование общественной экологической экспертизы, от 23.11.95
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.005 с.) |