Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность



 

В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят:

ü оплата проведения государственной экологической экс­пертизы;

ü передача государственным органам экспертизы и обще­ственным объединениям, организующим проведение экспер­тизы, необходимых материалов, сведений, расчетов допол­нительных разработок относительно объекта экспертизы;

ü осуществление намечаемой деятельности исключитель­но в соответствии с документацией, получившей положи­тельное заключение государственной экологической экспер­тизы.

Не следует смешивать государственную и обществен­ную экологическую экспертизы с иными смежными меро­приятиями, не обладающими описанными правовыми ста­тусами: экологическими исследованиями, научными оценка­ми и т. п., имеющими нередко те же цели, но не обеспечи­ваемыми соответствующими нормами права.

К теме имеют отношение следующие положения о порядке проведения экологической экспертизы и правах и обя­занностях ее участников:

ü эксперт государственной экологической экспертизы обя­зан участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет заключения общественной экспертизы, а также посту­пивших от органов местного самоуправления, обществен­ных объединений и граждан аргументированных предложе­ний по экологическим аспектам экспортируемой деятельно­сти; имеет право заявлять о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов, формулиро­вать свое особое мнение по объекту экологической экспер­тизы;

ü заключение государственной экологической экспертизы есть документ, содержащий обоснованные выводы о допус­тимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии;

ü утверждение заключения экспертной комиссии специ­ально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы означает подтверждение после­дним соответствия порядка проведения экспертизы требова­ниям законов Российской Федерации и законов ее субъек­тов.

Законом РФ об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г. предусматривается обязанность госу­дарства гарантировать экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, граж­данам возможность реализации предоставленных им прав в области охраны окружающей среды.

 

 

Ответственность в области экологической экспертизы

 

Согласно ст. 84 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, орга­низации, виновные в невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях эко­логической экспертизы, а также в предоставлении заведо­мо неправильных и необоснованных экспертных заключе­ний, в несвоевременной или искаженной информации, отка­зе от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки, подвергаются штрафу, налагаемому в админис­тративном порядке (граждане —до десятикратного разме­ра минимальной заработной платы, должностные лица — до двадцатикратного размера минимальной заработной пла­ты, юридические лица — до 500 тыс. руб.).

Законом РФ об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. предусматривается большое количество новелл, обес­печивающих участие общественности в организации и про­ведении экологической экспертизы, защиту прав граждан. Значительное внимание уделяется ответственности за на­рушения законодательства как одному из средств гарантий прав граждан на участие в экологической экспертизе, на надлежащую окружающую среду.

Правонарушениями заказчика и заинтересованных лиц (с 30 ноября 1995 г.) считаются фаль­сификация материалов, сведений и данных, представляе­мых на экологическую экспертизу, а также сведений о ре­зультатах ее проведения; принуждение эксперта к подго­товке заведомо ложного заключения; создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; укло­нение от представления государственным органам экспер­тизы и общественным объединениям, организующим и про­водящим экологическую экспертизу, необходимых материа­лов, сведений и данных; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, ко­торая получила положительное заключение государствен­ной экологической экспертизы.

Нарушениями руководителей государственных органов экспертизы и экспертных комиссий признаются необосно­ванность материалов по учету выводов общественной эколо­гической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан ар­гументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной экспортируемой деятельности; нару­шение установленного порядка расходования перечислен­ных заказчиком средств на проведение государственной эко­логической экспертизы.

Руководители и члены экспертной комиссии несут от­ветственность за фальсификацию выводов заключения эко­логической экспертизы, за сокрытие от органов государствен­ной экологической экспертизы или от общественного объе­динения, организующих проведение экологической экспер­тизы, сведений, отражающих заинтересованность в резуль­татах экспертизы: так, экспертом не может быть предста­витель заказчика или разработчика; гражданин, состоящий в трудовых или договорных отношениях с ними; представи­тель юридического лица, состоящего с заказчиком или разработчиком объекта экологической экспертизы в договорных отношениях.

Нарушениями законодательства должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местно­го самоуправления считаются выдача разрешений на специ­альное природопользование или на осуществление иной де­ятельности без положительного заключения государствен­ной экологической экспертизы; организация или проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными объединениями; прямое или косвенное вмешательство в работу государственных орга­нов экологической экспертизы, экспертных комиссий и экс­пертов в целях оказания влияния на ход и результаты про­ведения экологической экспертизы; незаконный отказ от го­сударственной регистрации заявлений о проведении обще­ственной экологической экспертизы.

Гражданско-правовая, материальная, административная и уголовная ответственность за указанные виды правонарушений, наступает соответственно на основании гражданско­го, трудового законодательства КоАП РСФСР, УК РФ. За­конодательством Российской Федерации и ее субъектов мо­гут быть установлены иные виды нарушений законодатель­ства об экологической экспертизе.

 

Список используемой литературы:

 

1. Федеральный Закон № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.

 

2. Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе» от 23.11.95

 

3. Петров В.В. «Экологическое право России»

 

4. Бринчук «Экологическое право»


[1] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 1. Экологическая экспертиза, от 23.11.95

[2] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 3. Принципы экологической экспертизы, от 23.11.95

[3] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 20. Общественная экологическая экспертиза, от 23.11.95

 

[4] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 28. Финансирование государственной экологической экспертизы, от 23.11.95

 

[5] Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе», Статья 29. Финансирование общественной экологической экспертизы, от 23.11.95

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)