Осуществление государственного контроля цен через нормы Конституции РФ и ГК РФ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществление государственного контроля цен через нормы Конституции РФ и ГК РФ



Процесс ценообразования на современном этапе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

• Конституцией РФ (ст. 71), в соответствии, с которой основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации;

• Гражданским кодексом РФ (ст. 424 "Цена", ст. 426 "Публичный договор", гл. 28 "Заключение договора" и др.), в котором отражены, отдельные вопросы ценообразования, касающиеся, например, вопросов установления и применения цен при исполнении договоров и др.;

• Федеральным конституционным законом от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в котором предусмотрено, что в полномочия Правительства РФ входит разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен (ст. 15) и что номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, устанавливается исключительно на заседаниях Правительства РФ (ст. 28);

• Указом Президента Российской Федерации от 28. 02. 95 г. №221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", которым установлено, что государственное регулирование цен осуществляется по продукции естественных монополий;

• Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в ред. от 20.08.01 г.), которым утверждены, перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• Федеральным законом от 28.08.95 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2000 г.), которым органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

• Федеральным законом от 17.08.95 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 08.08.01 г.), которым предусмотрено регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок, услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуг общедоступной электрической и почтовой связи;

• Постановлением Правительства РФ от 13.10.99 г. № 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий", которым определены, принципы, ценообразования в сфере естественных монополий;

• Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики РФ (06.12.95 г. № СИ-484/7-982), которыми определен порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию (товары, услуги).

Гос. Регулирование транспортировки нефти.

Ключевым звеном топливно-энергетического комплекса - сложной системы, охватывающей несколько самостоятельных отраслей российской экономики, - является нефтяной комплекс. Нефтяная отрасль поставляет в бюджет России почти 40% доходов. Поэтому государственное регулирование отношений в нефтяной сфере, в том числе в сфере нефтедобычи, играет в жизни страны очень важную роль. Его главная задача - всемерно способствовать развитию отрасли.

 

Регулирование цен на сх продукцию

Сх продукция используется как для целей конечного потребления, так и в качестве сырья, кормов в других отраслях производства. В зависимости от вида сх продукция может относиться к элементам основного капитала. Т.О., рынок сх продукции имеет особенности, характерные для рынка производственно-технического назначения.

Одним из наиболее действенных инструментов воздействия на процесс ценообразования является использование субсидий, начисляемых за реализацию единицы продукции. Важным методом гос регулирования цен на продукцию сх является установление их минимальных значений, позволяющих предприятию-производителю ориентироваться на рынке, вести обоснованные переговоры оценах с посредниками; проведение гос закупочных и товарных интервенций; льготное кредитование сельских товаропроизводителей, развитие системы гос страхования урожая, совершенствование механизмов лизинга, ипотеки.

К косвенным методам гос регулирования относят установление запретов на использование продукции того или иного вида либо конкретной страны-производителя, изменение состояния денежного обращения, налоговой политики, оптимизации инфраструктуры транспорта для осуществления международной торговли сх продукцией.

При обосновании стратегии ценообразования сх продукцию используется официальная информация гос органов федерального и регионального уровней, информация аналитических служб, научных ужреждений. Возможности использования стратегий активного ценообразования в значительной степени ограничены, что характерно для продукции производственно-технического назначения. Основным направлением деятельности предприятий-производителей является придание продукции уникальных характеристик, повышение ее качества, что позволяет получать премиальную надбавку.

При обосновании стратегии ценообразования на продовольствие используется информация о состоянии конкретного рынка продуктов питания, результаты маркетинговых исследований. Ключевую роль играет уровень информированности и квалификации персонала, обеспечивающего сбыт производственной продукции.

Регулирование цен на услуги связи.

1. Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.2. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.

Изменение тарифов на услуги связи производится не реже одного раза в год. Регулирование тарифов по методу предельного ценообразования осуществляется путем установления коэффициента, учитывающего максимально допустимое ежегодное изменение тарифов на определенный набор услуг связи, исходя из прогнозного уровня инфляции, повышения эффективности деятельности оператора связи и состояния рынка услуг связи. Операторы связи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию регулирующего органа предоставлять документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления мероприятий по государственному контролю. При осуществлении контрольных мероприятий регулирующий орган вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ и исследований (экспертиз).

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.004 с.)